Древняя Русь в системе международных отношений (IX – XI вв.) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Древняя Русь в системе международных отношений (IX – XI вв.)

2017-06-12 339
Древняя Русь в системе международных отношений (IX – XI вв.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Распределение курсов истории по концентрической системе

класс всеобщая история история России
  История древнего мира.
  История средних веков. История России с древнейших времен до XVI в.
  Новая история. История России в XVI – XVIII вв.
  Новая история. История России в XIX веке.
  Новейшая история. История России в ХХ веке.
  Россия и мир (до ХХ в.)
  Россия и мир. ХХ в.

 

 

Распределение курсов истории по ФГОС

класс всеобщая история история России
  История древнего мира.
  История средних веков. VI – XV вв. История России. VIII – XV вв.
  История Нового времени. XVI – XVII вв. История России в XVI – XVII вв.
  История Нового времени. XVIII в. История России в конце XVII – XVIII вв.
  История Нового времени. XIX в. История России в ХIХ веке.
  Новейшая история. ХХ в. История России в ХХ в.
  Россия в мире.

 

Схема анализа места и роли темы в школьном курсе истории.

 

1. Наименование темы.

2. В каком классе изучается данная тема (по концентрической системе и по ФГОС).

3. Какие аспекты темы являются наиболее важными для школьного курса.

4. Какие знания отечественной и всемирной истории актуализируются в данной теме.

5. Какие дидактические и воспитательные задачи реализует данная тема.

6. Каковы особенности изучения данной темы:

6.1. возрастные особенности учащихся (класс, возраст);

6.2. какие периоды истории России будут рассматриваться при изучении данной темы;

6.3. каковы цель и задачи рассмотрения данной темы в школьном курсе;

6.4. к получению каких знаний в дальнейшем готовит учащихся данная тема;

6.5. какие учебные материалы особенно важны при изучении данной темы (например: работа с исторической картой; работа с документами – какими именно);

6.6. какие методические приемы можно использовать при изучении данной темы в зависимости от возрастных и когнитивных особенностей учащихся (изложение нового материала; работа в группах с альтернативными точками зрения; урок-экскурсия и т.д.).

 

 

Распределение курсов истории по концентрической системе

класс всеобщая история история России
  История древнего мира.
  История средних веков. История России с древнейших времен до XVI в.
  Новая история. История России в XVI – XVIII вв.
  Новая история. История России в XIX веке.
  Новейшая история. История России в ХХ веке.
  Россия и мир (до ХХ в.)
  Россия и мир. ХХ в.

 

 

Распределение курсов истории по ФГОС

класс всеобщая история история России
  История древнего мира.
  История средних веков. VI – XV вв. История России. VIII – XV вв.
  История Нового времени. XVI – XVII вв. История России в XVI – XVII вв.
  История Нового времени. XVIII в. История России в конце XVII – XVIII вв.
  История Нового времени. XIX в. История России в ХIХ веке.
  Новейшая история. ХХ в. История России в ХХ в.
  Россия в мире.

 

Схема анализа места и роли темы в школьном курсе истории.

 

1. Наименование темы.

2. В каком классе изучается данная тема (по концентрической системе и по ФГОС).

3. Какие аспекты темы являются наиболее важными для школьного курса.

4. Какие знания отечественной и всемирной истории актуализируются в данной теме.

5. Какие дидактические и воспитательные задачи реализует данная тема.

6. Каковы особенности изучения данной темы:

6.1. возрастные особенности учащихся (класс, возраст);

6.2. какие периоды истории России будут рассматриваться при изучении данной темы;

6.3. каковы цель и задачи рассмотрения данной темы в школьном курсе;

6.4. к получению каких знаний в дальнейшем готовит учащихся данная тема;

6.5. какие учебные материалы особенно важны при изучении данной темы (например: работа с исторической картой; работа с документами – какими именно);

6.6. какие методические приемы можно использовать при изучении данной темы в зависимости от возрастных и когнитивных особенностей учащихся (изложение нового материала; работа в группах с альтернативными точками зрения; урок-экскурсия и т.д.).

 

 

Древняя Русь в системе международных отношений (IX – XI вв.)

2. В настоящее время систем образования переходит с концентрической системы у линейной. (концентрическая: курс истории изучался дважды, в 10-11 классе повторялся курс, а линейная только один раз с начала и до конца) По концентрической системе данная тема изучается в 6 классе, а по системе ФГОС также в 6 классе.

3. Важными аспектами темы являются: 1.первобытнообщинный строй, 2.становление Русской государственности, 3.связь политического развития и социально-экономического развития в этот период.

4. В связи с этими аспектами актуализируются очень важные знания:

1)происхождение восточных славян, Крупнейшие племенные союзы

2)Предпосылки создания Древнерусского государства: общественное расслоение, появление княжеской власти. Развитие ремесла и торговли. Города. Варяги в Восточной Европе. Путь «из варяг в греки». Русско-византийские отношения.

4)Крещение Руси.

3)Борьба за киевский престол сыновей Владимира, центробежные тенденции на Руси.

5) развитие культуры в этот период (Летописание. «Повесть временных лет».)

6)Политическая раздробленность на Руси (XII – XIII века).

5. Данная тема реализует следующие дедуктивные и воспитательные задачи:

1) Личностные:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

2) Метапредметные:

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.),

3) Предметные:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

6. Особенности изучения данной темы:

6.1. Важно учитывать возраст учащихся. В 6 классе ребенку 12 лет. В этом возрасте у многих подростков начинается переходный возраст, когда авторитетное мнение учителя не важно, а важно мнение окружающих сверстников. (мнение толпы). При этом необходимо приводить групповые виды уроков. Когда каждая группа оценивает себя сама.

6.2. При изучении данной темы будет рассматриваться период от призвания варягов на Русь до политической раздробленности на Руси (XII – XIII века).

6.3. Главная цель состоит в формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма.

В рамках этой цели в процессе обучения учащиеся овладевают необходимым комплексом исторической информации, знакомятся с новыми историческими понятиями и терминами, получают представление об истории как одной из отраслей научного знания.

Задачи изучения:

- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,

-показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;

-историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.

6.4. Не представляется возможным без этой теме сформировать полное представление о происхождении государственности на Руси и дальнейшего развития истории. Данная тема готовит учащихся к получению в дальнейшем следующих знаний: период политической раздробленности на Руси и зависимость ее от Золотой Орды.

6.5 Учитывая возрастные и когнитивные особенностей учащихся, при изучении данной темы можно использовать следующие методические приемы: работа в группах с альтернативными точками зрения, краткие логические пересказы изучаемой темы и др.

 

В заключении весь курс истории изучается на основе историко-культурного стандарта.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.