ИГРА «ЦАРЬ» (Дыкман Л. Я., 1998) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

ИГРА «ЦАРЬ» (Дыкман Л. Я., 1998)

2017-06-12 577
ИГРА «ЦАРЬ» (Дыкман Л. Я., 1998) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст. С 3 лет.

Цель. Развитие доброжелательных отношений со сверстниками, формирование красивой осанки.

Содержание.

По двору гуляет Царь-царь-царь-царь. Царевну выбирает Царь-царь-царь-царь. Наступил на ножку Царь-царь-царь-царь. Указал дорожку Царь-царь-царь-царь.   Дети идут по кругу, взяв­шись за ручки. В центре круга ребенок-«царь» идет в противо­положном направлении. «Царь» останавливается напротив выбранного ре­бенка, слегка наступает ему на ножку, указывая дорожку в центр круга.  

 

Рекомендации. Взрослый предварительно рассказы­вает детям, кто такой царь, и демонстрирует походку и царственную осанку. Взрослый показывает предвари­тельно, как нужно бережно наступать на ножку. Ребенку-«царю» можно предложить надеть корону. Игру можно использовать на занятиях по этикету.

 

ИГРА «ЗЕРКАЛО» [Тихеева Е. И., 1965]

Возраст. С 2,5 - 3 лет.

Цель. Развитие речевой и двигательной активности.

Содержание.

Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам (имя ребенка) покажет, Будем дружно выпол­нять.   Дети идут по кругу, взяв­шись за руки. Один ребе­нок в центре круга. Дети называют имя ребенка, стоящего в кругу. Ребенок в центре круга показы­вает разнообразные дви­жения, остальные дети повторяют их.  

 

ИГРА «ПУЗЫРЬ!» [Ануфриева А., Митюкова О., 1962]

Возраст. С 1,5 лет.

Цель. Сближение детей друг с другом и со взрослым, формирование умения выполнять движения в кругу, ориентируясь на слово.

Содержание. Все дети вместе со взрослым стоят в кру­гу, взявшись за ручки, тесно прижавшись друг к другу.

Надувайся, пузырь, Надувайся большой, Оставайся такой, Да не лопни такой!!! Ш-ш-ш — лопнул.   Произнося слова, взрослый постепенно разводит руки в стороны, держа за руки детей. Дети повторяют движения за взрослым. Взрослый и дети бегут к центру круга. Игра повторя­ется снова.  

 

Рекомендации. Играя в эту игру, важно придержи­ваться неторопливого темпа, ориентируясь, на реакцию детей. Следует следить за артикуляцией детей, когда они произносят звук «ф-ф-ф».

ИГРА «ПО САДИКУ-САДОЧКУ»

Возраст. С 2 лет.

Цель. Развитие партнерских отношений со сверстни­ком и уважительного отношения друг к другу.

Содержание.

По садику-садочку Солнышко гуляло, И себе дружочка, Дружочка выбирало. Ты подойди поближе, Поближе, поближе И наклонись пониже, Пониже, пониже.   Дети вместе со взрослым, взявшись за руки, соверша­ют движение по кругу. Один ребенок«солнышко»стоит в центре круга. Взрослый предлагает «солнышку» выбрать одного из детей стоящих в кругу и по­клониться ему. Выбранный ребенок становится «солнышком».  

 

Рекомендации. Игра рекомендована для детей с 2 лет. Возможно использовать игру и на занятиях вместе с ро­дителями с полуторагодовалого возраста. В игре может быть применен атрибут «солнышка» — маска или голов­ной убор.

ИГРА «ЗАИНЬКА»

[Дыкман А. Я., 1998, модификация Ларечиной Е. В.]

Возраст. С 2 лет.

Цель. Развитие партнерских отношений взрослого и ребенка.

Содержание.

Умение сопровождать сло­во движением.

Заинька, топни ножкой, се­ренький, топни ножкой, Вот так, вот так, топни ножкой! (2 раза) Заинька, хлоп в ладоши, се­ренький, хлоп в ладоши, Вот так, вот так, хлоп в ладо­ши! (2 раза) Заинька, покружись, серенький, покружись, Вот так, вот так, покружись! (2 раза) Заинька, поклонись, серень­кий, поклонись, Вот так, вот так, поклонись! (2 раза)   Взрослый стоит напро­тив ребенка, держа его за руки. Движения вы­полняются в соответ­ствии с текстом.  

 

Рекомендации. В игру можно играть с 1,5-годовалого возраста. С 2 лет игру можно использовать как хоровод­ную забаву в группе детского сада.

 

ИГРА «ГДЕ БЫЛ ИВАНУШКА?» [Рожкова Т. Н., 20011]

Возраст. С 2 лет.

Цель. Развитие умения сочетать движение со словом, выполнять подражательные действия, создание радост­ного настроения.

Содержание.

— Где был Иванушка? — На ярмарке. — Что купил Иванушка? — Курочку. Курочка по сеничкам зернышки клюет, Иванушка в горенке пе­сенки поет. — Где был Иванушка? — На ярмарке. — Что купил Иванушка? — Уточку. Курочка по сеничкам зернышки клюет, Уточка по лужице взад-вперед плывет, Иванушка в горенке пе­сенки поет. — Где был Иванушка? — На ярмарке. — Что купил Иванушка? — Коровушку. Курочка по сеничкам зернышки клюет, Уточка по лужице взад-вперед плывет, Коровушка детушкам мо­лочко дает. Иванушка в горенке пе­сенки поет.   Дети, держась за руки, идут по кругу. Тремя пальчиками правой руки, сложенными в ще­поть, дети постукивают по левой ладошке. Соединяют и разводят ладони в стороны, ими­тируя игру на гармошке. Дети, держась за руки, идут по кругу. Повторение движений (курочки). Ручки вытянуты вперед, поочередно выполняются махи вверх вниз. Повтор движений (игра на гармошке). Дети, держась за руки, идут по кругу. Повтор движений (куроч­ки, уточки). Указательные пальчики обеих рук приставлены к голове. Выполняются покачивающие движения головой. Дети поглаживают живо­тики по часовой стрелке. Повтор движений (игра на гармошке).  

 

Рекомендации. Игра проводится с детьми 2 лет. Воз­можно использовать игру на празднике Масленицы, как и следующую предлагаемую нами игру «Карусели».

 

ИГРА «КАРУСЕЛИ» [Тихеева Е. И., 1965]

Возраст. С 2 лет.

Цель. Обучение согласованию движений друг с дру­гом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сбли­жающей детей.

Содержание.

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два (пауза) Вот и кончилась игра!   Дети, держась за руки, идут по кругу, постепен­но ускоряясь. Темп движения снижает­ся постепенно переходя на ходьбу. Дети останавливаются и кланяются друг другу.  

Рекомендации. Движение по кругу выполняется снача­ла в правую сторону, затем в левую. В игру можно играть с полуторагодовалыми детьми в детско-родительских группах. В этом случае взрослые становятся между деть­ми и на слова: «всё бегом, бегом, бегом!» взрослые под­нимают детей за ручки и бегут по кругу, затем деток опу­скают на пол и останавливаются.

 

ИГРА «СНЕГОВИК» (Ершова Л.)

Возраст. С 2 лет.

Цель. Развитие партнерских отношений со сверстни­ками, развитие умения сочетать движение со словом.

Содержание.

Снеговик, Снеговик, Ты не мал, не велик. Ты такой веселый, Ты такой красивый,   С нами ты потопай, С нами ты попрыгай, Быстро-быстро покру­жись, Низко-низко поклонись, А теперь не зевай И ребяток догоняй!   Дети вместе со взрослым, взявшись за руки, совер­шают движение по кругу. Ребенок в центре«сне­говик». Дети выполняют движения в соответ­ствии с текстом. Хлопают в ладоши. Дети разбегаются, «снеговик» ловит детей.  

 

Рекомендации. Игра проводится с детьми 2 лет. Взрос­лый, играющий с детьми, дает четкий образец движений, примененных в игре, подбадривает «снеговика», задает темп игре. Игру можно использовать педагогам для за­крепления темы «Зимние забавы».

 

ИГРА «ЕЖИК»

[Роньжина А. С, 2003, модификация Ларечиной Е. В.]

Возраст. С 2 лет.

Цель. Развитие доброжелательных отношений со сверстниками.

Содержание.

Шли по лесу не спеша, Вдруг увидели ежа.     «Ежик, ежик, мы друзья. Дай погладить нам тебя». Ежик носом зафырчал   И ребятокиспугал. Дети вместе со взрос­лым, взявшись за руки, совершают движение по кругу. Ребенок в центре («ежик») сидит на кор­точках. Дети подходят к «ежику» и гладят его по головке и спинке. По сигналу взросло­го «ежик» говорит: «Ф-ф-ф!» Дети убегают в обозна­ченное место, «ежик» догоняет. Тот, кого пой­мали, становится «ежи­ком».

Рекомендации. Игра рекомендована для детей с 2 лет. Ребенку, исполняющему роль ежика, можно предложить атрибут: маску или эмблему с изображением ежика.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.