Интегративная отработка элементов интонационной выразительности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Интегративная отработка элементов интонационной выразительности

2017-06-12 331
Интегративная отработка элементов интонационной выразительности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация)

Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звука ль; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слу­ховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи.

На занятии используется стихотворный текст:

Зиму всю мели метели —

Клены, липы поседели.

Схема проведения занятия

— Послушайте стишок.

— Послушайте внимательно: какой звук я выделила голосом? Назовите его.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук ль.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя, по одному, по двое, хо­ром.

— В каких словах вы услышали звук лъ?

— Выделите ударный слог в слове метели.

— Произнесите стишок, отхлопывая ритм.

— Произнесите низким голосом и сердито, высоким голосом и радостно.

— Начните медленно и закончите стишок быстро и наоборот.

— Произнесите очень тихо, четко выговаривая все звуки; умеренно, как вы говорите в классе у доски; громко, как вы читаете стихи в зале.

— Произнесите стишок задумчиво, весело, возмущенно, ласково.

Далее дети работают парами.

Упражнение на развитие выразительности мимики, жестов

И движений

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мими­ки, жестов, движений.

У вас в руках мячи. Изобразите, как вы играете с мячом. Подбрасывай­те вверх, ударяйте о стену, ловите, стучите ладонью по мячу. Когда он под­прыгивает, вы радуетесь. Но вдруг мяч укатился, вы огорчились, подняли мяч. Поиграйте в мяч со своим другом. Бросайте друг другу. Не уроните мячи! Какая интересная игра! Улыбнитесь друг другу.

Развитие речевого дыхания

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рису­нок, на котором изображены «звуковые волны» синего и зеленого цвета (т.к. отрабатываются твердые согласные звуки). В процессе выполнения задания закрепляются правильная артикуляция звука л, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению.


Вторая часть занятия № 20

Цель: развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мыш­ление, активизировать творческую фантазию и креативные способности; закреплять навыки произвольной деятельности, внимания, ориентировки в пространстве, самоконтроля; совершенствовать развернутое, связное выска­зывание типа доказательства.

Материал: конверты с танграмами для каждого ребенка; таблица с изоб­ражением грибков.

Задания:

— Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Что вы видите?

Дети: Грибы.

Педагог: Они одинаковые?

Дети: Нет.

Педагог: Чем они отличаются?

Дети: Один грибок маленький, другой побольше.

Педагог: Вы заметили отличие по величине. Но вы уже многое знаете и умеете. Вглядитесь повнимательнее, пожалуйста: чем еще от­личаются грибки? Из каких геометрических фигур они состав­лены?

Дети: В большом грибочке есть четырехугольник и треугольник, а в маленьком — квадрат и треугольники.

Педагог: Молодцы! А теперь посмотрите еще внимательнее. В большом грибке и в маленьком треугольники одинаковые?

Дети: В большом грибке шляпка — большой треугольник, а в малень­ком — средний.

Педагог: Есть еще треугольники, назовите их место.

Дети: В большом грибке маленький треугольник под шляпкой, а в маленьком — внизу ножка. Аналогично определяется место четырехугольника и квадрата.

Педагог: Пожалуйста, посмотрите очень внимательно: кто заметил еще одну интересную деталь? Я вам подскажу: мы про все геомет­рические фигуры рассказали?

Дети: Нет, остался один большой треугольник.

Педагог: Что о нем можно сказать? Это шляпка?

Дети: Нет, не шляпка.

Педагог: А что?

Дети: Два грибка сидят на одном треугольнике.

Педагог: Молодцы! Основанием для двух грибков — для большого и ма­ленького — служит большой треугольник.

Педагог ещё раз предлагает внимательно рассмотреть образец, убирает его, и дети за одну минуту по песочным часам по памяти составляют фигурки грибов.

По окончании выполнения задания проводится самостоятельная сверка своей работы с образцом. Дальнейшая работа проводится по аналогии с пре­дыдущим занятием.

Итог занятия.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 21

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап­парата, совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика).

Тренировка нижней челюсти

Упражнение 1.

Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном, удобном положении, губы сомкнуты.

На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух паль­цев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик — у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются. При трени­ровке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти.

На счет «два» фиксируем открытое положение рта.

На счет «три» рот закрыт.

Показ кистью руки: 4 пальца вместе ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускает­ся вниз, 4 пальца поднимаются вверх.

Тренировка мышц языка

Упражнение 3.

Исходное положение: см. упражнение 1.

На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение в подъязычной связке, затем вернуть его в исходное положение. Упражне­ние повторить 3-4 раза.

Кисть руки — пальцы собраны в кулак. Когда язык высовывается, пальцы выпрямляются, напряжены, ладонь параллельна столу.

Упражнение 4.

Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско у нижних резцов.

На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ.

На счет «два» — правого. Эти движения повторяются 4-5 раз без пере­рыва; при этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался и нижняя челюсть не двигалась.

Кисть руки — ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается только ладонь синхронно с языком.

Упражнение 5.

Исходное положение: рот приоткрыт, губы улыбаются, кончик язы­ка щелкает, челюсть не двигается.

Кисть руки — большим и безымянным пальцами производятся щелч­ки вместе с языком.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.