Человеком при составлении суточного рациона питания. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Человеком при составлении суточного рациона питания.

2017-06-12 312
Человеком при составлении суточного рациона питания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обратите внимание на нетрадиционное питание: раздельное питание, голодание, вегетарианство, антипищевые вещества, содержащиеся в пище.

Следует изучить особенности обменных процессов лиц пожилого возраста, умственного и физического труда, спортсменов, студентов, беременных женщин и кормящих матерей.

Практическая работа №1

Составление меню суточного рациона питания для потребителей в зависимости от пола, возраста, профессии.

Методические рекомендации

по подготовке и проведению практической работы №1

На практических занятиях по физиологии питания необходимо составить меню суточного рациона питания для различных групп населения.

Знание принципов сбалансированного питания, особенностей обменных процессов лиц пожилого возраста, умственного и физического труда, спортсменов, студентов, беременных женщин и кормящих матерей необходимы специалистам в области торговли и общественного питания для расчета пищевой и энергетической ценности блюд.

На практических занятиях учащимся необходимо рассчитать пищевую и энергетическую ценность блюд для различных групп населения, проанализировать результаты расчета.

Выполнение практической работы позволяет закрепить полученные теоретические знания.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что называется энергетической ценностью пищи?

2. Почему пищевые продукты имеют разную энергетическую ценность?

3. Как определяется энергетическая ценность продукта и рациона?

4. Какое питание называют рациональным, сбалансированным?

5. Каково значение режима питания?

6. Каковы принципы составления меню суточных рационов?

 

Литература с. 29-34 (1)

 

При изучении темы «Питание детей и подростков, следует уяснить, что

организм детей и подростков имеет ряд существенных особенностей. Основной обмен у детей протекает в 1,5…2 раза быстрее, чем у взрослого человека. В организме детей и подростков в связи с их ростом процесс ассимиляции преобладает над процессом диссимиляции. Из-за мышечной активности у них повышены общие энергетические затраты. Для нормального физического и умственного развития детей и подростков необходимо полноценное сбалансированное питание, обеспечивающее пластические процессы и энергетические затраты организма с учетом возраста. Энергетическая ценность суточного рациона питания детей и подростков должна быть на 10% выше их энергетических затрат.

Следует уяснить, что потребность в пищевых веществах у детей обратно пропорциональна их возрасту (чем меньше ребенок, тем потребность больше), так как особенно усиленно ребенок растет в первые годы жизни.

Практическая работа №2

Составление меню суточного рациона питания для детей и подростков

Методические рекомендации

по подготовке и проведению практической работы №2

На практических занятиях по физиологии питания необходимо составить меню суточного рациона питания для детей и подростков. Определить пищевую и энергетическую ценность блюд.

Рассчитать пищевую и энергетическую ценность блюд, проанализировать результаты расчета, для изучаемых групп населения.

Выполнение практической работы позволяет закрепить полученные теоретические знания.

Вопросы для самопроверки

1. Почему у детей потребности в пищевых веществах больше,

чем у взрослых?

2. Чем объяснить повышенную потребность детского организма в углеводах?

3. Какие продукты рекомендуют для питания детей?

4. Какое значение для детей и подростков имеет режим питания?

5. Каковы особенности организма детей и подростков по сравнению

с взрослыми людьми?

6. Какова особенность кулинарной обработки продуктов для

детского питания?

7. Какие витамины и минеральные вещества необходимы для обеспечения

роста детей?

8. Чем объяснить повышенную потребность детей в питье?

 

Литература с. 35-40 (1)

 

При изучении темы «Диетическое питание» следует обратить внимание, на основные принципы построения диет, их значение для лечения и профилактики хронических болезней и организацию диетического питания.

Изучая лечебно - профилактическое питание, его организацию, уделите особое внимание принципам составления и характеристики лечебно - профилактических рационов питания.

Литература с. 41-54 (1)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По дисциплине «Физиология питания» необходимо выполнить одну контрольную работу. При написании работы следует проявить навыки самостоятельной работы, показать умение пользоваться литературными источниками, необходимо использовать дополнительную литературу.

Контрольная работа выполняется в школьной тетради, на обложке которой учащийся указывает фамилию, имя, отчество, шифр, номер группы, название дисциплины, вариант, номер контрольной работы, домашний адрес.

Контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки и написана чернилами, грамотно, разборчиво, без сокращения слов, с полями для замечаний рецензента.

Приступая к выполнению контрольной работы, учащийся должен написать полностью вопрос, указать его номер.

Ответы на вопросы должны быть конкретными и полностью раскрывать их сущность. Необходимо творчески подходить к изложению изученного материала. Ответы должны содержать элементы анализа, сопровождаться конкретными примерами из практики работы предприятий общественного питания. Переписывание текста из учебников и учебных пособий не допускается.

Качество контрольной работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы, в какой степени использована рекомендованная литература и справочные материалы своего предприятия.

Объем контрольной работы должен составлять 12 страниц ученической тетради. В конце работы указывается перечень использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись. Необходимо оставить 1 чистый лист для рецензии преподавателя.

Выполненная контрольная работа сдается в колледж на рецензирование в соответствии с учебным графиком.

Учащиеся, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя, доработать отдельные вопросы. Не зачтенная контрольная работа выполняется учащимися повторно с учетом рекомендаций рецензента и сдается в колледж вместе с не зачтенной работой на проверку преподавателю.

При выполнении контрольной работы на компьютере должны быть соблюдены следующие требования:

- объем работы – 12-14 страниц формата А 4;

- шрифт – 14 Times New Roman;

- межстрочный интервал – одинарный

- параметры страницы (поля) – 2 см (верхнее), 2 см (нижнее), 3 см (левое),

1 см (правое).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.