В. №4. Понятие творчества. Развитие творческих способностей у детей. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

В. №4. Понятие творчества. Развитие творческих способностей у детей.

2017-06-12 276
В. №4. Понятие творчества. Развитие творческих способностей у детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творчество -это деятельность, направленная на создание общественно значимого продукта, оказывающего влияние на преобразование окружающей среды. Результат творчества взрослых — новый продукт, имеющий социальное значение. Ребенок новый для общества продукт не создает. Значение его творчества ограничивается созданием нового для себя, и этим определяется значение творчества для формирования личности. Но есть и объективное значение детского творчества — общество заинтересовано в творческом развитии каждого.

Худож. творчество детей дош. возраста – это создание объективно значимого нового продукта (рисунка, лепки, танца), придумывание к известному ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, в рассказе и т. п.), придумывание своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т. п., применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации (для изображения предметов знакомой формы — на основе усвоения формообразующего движения, образов героев сказок — на основе овладения мимикой, жестами, вариациями голоса и т. д.), проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движений. Под творчеством понимаем и сам процесс создания образов сказки, рассказа, игры -драматизации и т. п., а также способы, пути решения задач (изобразительной, игровой, музыкальной).

Из этого становится очевидным, что для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, т. е. необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими богатого худож. опыта.

Для малыша творческое начало в создании изображения может проявляться в изменении величины предметов, изображаемых им ( изображает яблоко поменьше или побольше, то это будет творческим решением), в дополнение изображения какими-то деталями (к яблоку прикрепляет черешок), в изменениицвета рисует желтое. По мере овладения изобразит. деятельностью усложняется и творческое решение детьми изобразительной задачи. Они с удовольствием передают в рисунках, аппликациях фантастические образы, изображают сказочных героев. Важный стимул развития дет. творчества — положительное отношение взрослых к инициативе и творчеству детей. Надо отмечать и поощрять творческие находки детей, устраивать выставки детского творчества. В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа. 1. Возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Темы предстоящего изображения, рассказа, рисунок танца могут быть определены самим ребенком или предложены воспитателем (конкретное же решение определяется только самим ребенком). Чем младше, тем более ситуативный и неустойчивый характер имеет его замысел. Чем старше дети и чем богаче их опыт любой худ. деятельности, тем более устойчивый характер приобретает их замысел. 2.Создание детьми образа. Изображение, рассказ по теме, названной воспитателем, не лишает ребенка возможности проявить творчество, но помогает направить его воображение. Большие возможности возникают тогда, когда изображение создается по замыслу детей, когда дается лишь направление выбора темы, содержания изображения.

3.Анализ результатов. Просмотр и анализ созданного детьми должен осуществляться при максимальной их активности, что позволяет детям полнее осмыслить результат своей деятельности.

При развитию дет. творчества, надо шире включать детей во все процессы подготовки к исполнению, выслушивать их мнение, советоваться с ними. Творческий характер деятельности требует создания непринужденной обстановки: дети могут заниматься, сидя за столами, стоя за столами, перед мольбертами или доской, должны иметь возможность подойти к книжному уголку, чтобы рассмотреть иллюстрацию, или взглянуть в окно. Не нужно требовать от детей полного ответа на вопрос: беседа должна быть живой, непосредственной. Вполне допустимы естественные, свободные ответы с места, хоровые высказывания. Обстановка должна быть непринужденной.

Эффективным условием развития дет. творчества является широкое включение в пед. процесс игры, игровых ситуаций, игровых приемов. Изобразительная деятельность своими корнями тесно связана с игрой. Поэтому, чем больше педагог опирается на игровые образы и ситуации, тем более личностно значимыми для детей становятся занятия рисованием, лепкой, аппликацией. Поддерживать внимание можно включением игровых приемов, сказочных эпизодов, стихов, песен, предложением придумать что-то необычное, новое, свое, загадочное.

Повышению интереса к занятиям и созданию радостной, творческой обстановки помогает и общественная направленность занятий: детям нравится делать что-то, что может принести радость другим людям, — подготовить сюрприз, подарок, приглашение на детский праздник. Заинтересованное отношение к деятельности вызывает у детей возможность свободного выбора темы изображения, материалов цветового и композиционного решения темы. Созданию положительного настроя способствует и уважительное, бережное отношение к детскому творчеству и его продуктам. Надо чаще устраивать выставки детских работ в д/саду, дома, где живут дети.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.