Роликовые коньки, скейтборды и другие средства передвижения (1 час) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Роликовые коньки, скейтборды и другие средства передвижения (1 час)

2017-06-12 778
Роликовые коньки, скейтборды и другие средства передвижения (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Где разрешено движение на роликовых коньках, скейтбордах и др. средствах. Обеспечение безопасности при движении. Технические требования к роликовым конькам, скейтбордам и др. средствам и уход за ними. Экипировка участника движения.

Правовое воспитание участников движения (1 час)

Что такое правовое воспитание. Значение правового воспитания. Значение терминов и понятий при изучении ПДД. Права и обязанности участников движения. Ответственность участников движения за нарушение ПДЦ. Значение информации в обеспечении безопасности движения.

Водитель велосипеда - полноправный участник дорожного движения (1 час)

Велосипед - транспортное средство. Управление велосипедом: требования к водителю. Требования ПДЦ к движению велосипедов. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и к экипировке водителя.

Безопасность движения двухколесных транспортных средств (1 час)

Велосипед. Мопед. Мотоцикл, мотороллер, мокик и другие подобные транспортные средства.

 

Учебно-тематический план (9 класс)

 

Наименование темы Часы
  Правовое воспитание участников дорожного движения  
  Ошибки участников движения  
  Доврачебная медицинская помощь при ДТП*  
  Зачет  
  ИТОГО  

* - тема, уже имеющаяся в существующем курсе ОБЖ для 9 класса.

Содержание

Правовое воспитание участников дорожного движения (1 час)

Понятия «безопасность», «дорожная безопасность». Отношение к дорожному движению его участников и осознание ими своего места в нем: права, обязанности, ответственность. Дорожное движение, как составная часть жизнедеятельности общества. Роль и ответственность государства в обеспечении безопасности дорожного движения. Что такое правовое воспитание и его значение. Значение терминов и понятий при изучении ПДД. Права и обязанности участников движения. Ответственность участников движения за нарушение ПДД. Значение информации в обеспечении безопасности движения.

Ошибки участников движения (1 час)

Самообладание участника движения в различных дорожных ситуациях. Психологические факторы: адекватность нагрузка, утомление и др. Понятия «ошибка пешехода», «ошибка водителя». Проявление ошибок и их классификация. Психология ошибок. Оценка и анализ своего поведения в дорожном движении. Возможности улучшения безопасности движения. Риск водителя и риск пешехода - причина ДТП.

3. Медицинская помощь при ДТП (6 часов)

Дорожно-транспортный травматизм. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (права участников движения и обязанности государства). Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. Доврачебная помощь в ДТП:

- определение состояния пострадавшего;

- остановка кровотечения;

- ушибы и переломы;

- потеря сознания, остановка дыхания и нарушение кровообращения;

- черепно-мозговые травмы,

- травмы позвоночника.

Требования к уровню образованности

Начальная школа Учащиеся должны знать:

1. Требования ПДД для пешеходов.

2. Почему транспортные средства не могут останавливаться мгновенно.

3. Особенности движения транспортных средств и пешеходов на мокрой, скользкой и
заснеженной дороге.

4. Опасности на дороге при движении из дома в школу, магазин и т.п.

5. Правила поведения в маршрутном транспорте, на остановках, при посадке в
транспорт и выходе из него, правила перехода дороги.

6. Требования к движению велосипедистов. Где можно играть и кататься на роликах и
скейтбордах.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять места перехода через проезжую часть.

2. Останавливаться, слушать и смотреть, чтобы убедиться в безопасности перехода через
дорогу.

3. Оценивать направление движения транспортного средства, его скорость и расстояние
до него.

4. Переходить проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

5. Обращаться за помощью к взрослым при переходе дороги, если уронил какой-либо
предмет на проезжую часть и т.п.

6. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

7. Определять безопасный путь в школу, кружок, магазин и т.п. и пользоваться им.

8. Определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, роликах и т.п.

Основная школа

Учащиеся должны знать:

1. Причины дорожного травматизма.

2. Назначение средств регулирования дорожным движением (светофор, регулировщик,
дорожные знаки и разметка) и распознавать их конкретное значение.

3. Правила пересечения проезжей части дороги на регулируемых и нерегулируемых
перекрестках и переходах и вне их, правила пересечения железнодорожных путей
пешеходами и велосипедистами.

4. Правила движения для велосипедистов и технические требования к велосипеду.

5. Понятие «остановочный путь», его составляющие и причины, влияющие на его длину.

6. Приемы оказания доврачебной помощи в случае дорожно-транспортного
происшествия.

Учащиеся должны уметь:

1. Оценивать скорость транспортных средств и расстояние до них.

2. Оценивать дорожную ситуацию на всех видах перекрестков и переходов, при
пересечении железнодорожных путей.

3. Пользоваться маршрутным и другими видами транспорта в качестве пассажира.

4. Управлять велосипедом в соответствии с требованиями ПДД.

5. Оказывать доврачебную помощь в зависимости от вида травм.

6. Применять практические умения, полученные в начальной школе.

 

Средняя школа

Учащиеся должны знать:

1. Кто такой водитель транспортного средства, каковы его права, обязанности и

возможности.

2. Значение дорожного движения как составной части деятельности общества, осознавать
свое место в нем и понимать свою личную ответственность, как участника движения.

3. Опасные ситуации, возникающие по вине пешеходов и по вине водителей.

4. Порядок действий в случае попадания в ДТП или будучи его свидетелем.

Учащиеся должны уметь:

1. Оценивать и анализировать свое поведение в дорожном движении.

2. Применять свои знания ПДД в различных дорожных ситуациях.

3. Действовать при попадании в ДТП или будучи его свидетелем.

4. Применять практические умения, полученные в начальной и основной школах.

 

Список литературы

Основная литература

1. Сосунова Е.М., Форштат МЛ. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое
пособие для учителей начальной школы, 4.1 и 4.2. - СПб: ИД «МиМ».-1997.

2. Сосунова Е.М., Форштат МЛ. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое
пособие для 5 класса. - СПб: ИД «МиМ».-1998.

3. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое
пособие для 6 класса. - СПб: ИД «МиМ».-1998.

4. Михайлов Л.А., Форштат М.Л. Учебное пособие по правилам дорожного движения.
I часть. - СПб., «Лики России», 2004.

5. Добровольская А.П., Форштат М.Л. Рабочая тетрадь по Правилам дорожного
движения. I часть,- СПб., «Лики России», 2004.

6. Правила дорожного движения РФ.
Дополнительная литература

1. Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения», 1995.

2. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5-11 кл.: Учебно-
методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.

3. Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности».-СПб.: Просвещение, 2002.

4. Титов СВ., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для
учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

5. Шорыгина ТА. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М.: Книголюб,

2003.

6. Форштат МЛ., Добровольская А.П., Эпова А.В., Новиков А.В. Пешеход на дороге.
Обучающий минимум по правилам и безопасности дорожного движения- СПб,
2001.

7. Школьный учебный кабинет по правилам дорожного движения. Информативный
уголок по безопасности дорожного движения / Центр безопасности «Автоград». -
СПб, 2000.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.