Раздел – Судебная практика, взаимодействие с контрольно-надзорными органами. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел – Судебная практика, взаимодействие с контрольно-надзорными органами.

2017-06-12 535
Раздел – Судебная практика, взаимодействие с контрольно-надзорными органами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Направление судебной практики органов местного самоуправления Иркутской области обширно. Органы местного самоуправления выступают как в качестве истцов, ответчиков так и третьих лиц.

Из наиболее часто встречающихся, можно выделить дела о признании незаконными нормативные правовые акты в сфере земельных правоотношений (предоставление земельных участков в аренду, виды разрешенного использования земельного участка, оспаривание кадастровой оценки земельного участка и т.д.), в сфере налогового законодательства в части взыскания земельного налога и налога на имущество физических лиц, в сфере закупок товаров и услуг, по спорам, возникающим в связи с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по искам о доведении заработной платы до уровня не ниже МРОТ.

В рамках взаимодействия органов местного самоуправления с контрольно- надзорными органами, в ряде муниципалитетов заключены соглашения с прокуратурой Иркутской области в сфере законности нормативных правовых актов.

Выявленными нарушениями бюджетного законодательства органами местного самоуправления, как правило, является следующее:

- направление средств субвенции на общее образование на оплату труда и страховых взносов работников образовательных учреждений, относящихся к категории вспомогательного персонала;

- выплаты за счет средств субсидии на выплату заработной платы основного персонала работников культуры заработной платы работникам, замещающим должности, относящиеся к категории вспомогательного персонала;

-расходование бюджетными и автономными учреждения, подведомственными министерству по физической культуре, спорту и молодежной политики и министерству культуры и архивов Иркутской области, средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не связанные с выполнением государственного задания.

На современном этапе, является актуальной проблема систематизации и учета муниципальных нормативно-правовых актов, принятых в муниципальных образованиях. В этой связи в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации наделены с 1 января 2009 г. полномочиями по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов. В связи с чем, на федеральном уровне был принято Постановление Правительства РФ «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» от 10 сентября 2008 года № 657», в котором было закреплено создание федерального регистра муниципальных правовых актов, который состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В данном Постановлении был определен федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет ведение и методическое обеспечение регистра — Министерство юстиции РФ.

Согласно п. 8 данного Постановления Министерство юстиции РФ Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает:

а) сбор регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

б) ввод информации в регистр;

в) гарантированное хранение информации в регистре;

г) ведение классификаторов, словарей и справочников регистра;

д) ведение информационного портала регистра;

е) предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре;

ж) режим защиты сведений, содержащихся в регистре.

Согласно ст. 43.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В связи с этим, в субъектах РФ были приняты нормативно- правовые акты, которые бы регулировали отношения по поводу ведения региональных регистров муниципальных нормативно- правовых актов.

Несмотря на то, что определен перечень актов, которые необходимо отправлять в муниципальный регистр субъекта, на практике достаточно часто возникает большое количество вопросов, касающегося того, какие документы следует направлять, в связи с тем, что понятие «муниципальный нормативный правовой акт» в федеральном законодательстве отсутствует. На практике отсутствие четких критериев нормативности дезориентирует работников органов местного самоуправления, что влечет направление правовых актов, не подлежащих включению в регистр.

Хотелось бы подчеркнуть, что зачастую на практике возникают сложности, в связи тем, что отдельными главами муниципальных образований деятельность по взаимодействию с уполномоченным органом по ведению Регистра не всегда отвечает требованиям действующего законодательства, в результате чего грубо нарушаются сроки направления МНПА для включения в Регистр.

В результате чего высшие должностные лица муниципальных образований привлекаются к административной ответственности по ст. 19.7 «Непредставление сведений (информации)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергаются административному штрафу.

На практике возникают проблемы в связи с тем, что нарушаются сроки предоставления муниципальными органами принятых актов в орган субъекта, уполномоченный на ведение регистра, либо муниципальные нормативно-правовые акты предоставляются не в полном объеме, без надлежащего заверения, часто отсутствуют электронные варианты сведений, направляется значительное количество ненормативных актов.

Процесс систематизации и учета нормативно — правовых актов является актуальной на современном этапе и, поэтому, необходимо выстроить эффективное взаимодействие между федеральными, региональными и местными органами власти в сфере формирования информации о нормативно-правовых актов для того, чтобы улучшить жизнь граждан на местах.

 

Таблица 4. Числовые показатели по 4 разделу [15] .

Показатель Единица измерения Муниципальные районы Городские поселения Сельские поселения Городские округа Городские округа с делением[16] Внутригородские районы15 Внутригородские муниципальные образования городов федерального значения15
Проверки и запросы                
Общее количество проверок органов МСУ[17]   Ед.              
  Ед.              
Количество запросов в органы МСУ16   Ед.              
  Ед.              
Судебные решения                
Общее количество судебных решений, вынесенных в отношении органов МСУ16   Ед.              
  Ед.              
Количество поданных прокурором заявлений в суд16   Ед.              
  Ед.              
Приблизительное количество денежных средств, необходимых на исполнение судебных решений16   Тыс. Руб. 12292570,10 6199205.00 893921.84 61895931.00      
  Тыс. Руб. 47336760,00   1799052.52 79612364.60      
Исполнение судебных решений                
Количество исполнительных производств в отношении органов МСУ16   Ед.              
  Ед.              
Меры прокурорского реагирования                
Количество поданных прокурором протестов / представлений в отношении органов МСУ16   Ед.              
  Ед.              
Ответственность ОМСУ и должностных лиц                
Количество возбужденных административных производств в отношении должностных лиц органов МСУ16   Ед.              
  Ед.              
Общее количество штрафов                
Количество штрафов16   Ед.              
Сумма штрафов16 Тыс. Руб. 1271905,00   305300.00 462.000      
Количество штрафов16   Ед.              
Сумма штрафов16 Тыс. Руб.     665900.00 415.500      

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.