Особенности делового поведения россиян — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности делового поведения россиян

2017-06-12 714
Особенности делового поведения россиян 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Россия представляет собой чрезвычайно сложный поликуль-турный исторический феномен. Основную типологическую осо-бенность российской культуры, по мнению исследователей, со-ставляет ее бинарный характер. Как подчеркивал Н.А. Бердяев, Россия – это страна великих контрастов, любой тезис относитель-но ее истории и культуры имеет и антитезис. Что бы мы о России ни сказали, противоположное оказывается также верным.

 

На формирование русского характера огромное влияние неза-висимо от формы государственного устройства оказали два глав-ных фактора – необъятные просторы России и суровость ее кли-мата. Большое значение для понимания русского менталитета и мироощущения имеют православие, общинность, соборность русского народа, его отношение к власти, к материальным и ду-ховным ценностям.

 

К национальным особенностям русских специалисты отно-сят склонность к коллективизму, самопожертвованию, терпение, упорство, неравномерный ритм работы, способность в критиче-ский момент мобилизоваться и напрячь все силы, неуважитель-ное отношение к закону. Многие отмечают, что в основном это очень теплые, душевные люди, отзывчивые на добро и любовь.


 


Деловая этика

 

 

Следует иметь в виду, что российский деловой стиль склады-вался в советское время, когда коммерческая деятельность была полностью монополизирована государством. Чиновники действо-вали в жестких рамках поручения правительства. Этим и опреде-лялся стиль поведения на переговорах (непрерывные консульта-ции с центром, дисциплинированность и отсутствие инициатив-ности; предпочитают не рисковать, не выдвигать собственных ва-риантов решения, кроме заранее заготовленных, ориентироваться на тактику ответных мер).

 

Однако в условиях конкурентной борьбы требуется больше гибкости, смелости, оперативности в принятии решений.

 

Известно, что многие чиновники из государственных орга-нов перешли на работу в частные компании, привнесли туда свой опыт, содержащий не только негативные, слабые стороны, упомя-нутые выше, но и позитивные, сильные, принадлежавшие преж-ней советской школе. «Они ведут переговоры так, будто играют в шахматы, – пишет Р.Д. Льюис, – то есть планируют на несколько ходов вперед. Противник должен обдумывать последствия каж-дого хода, перед тем как сделать его».

 

Россияне на переговорах стараются занять прочные позиции и сразу значительно завышают требования. После длительных дис-куссий и уступок происходит сближение позиций сторон. При-мечательно, что готовность идти на компромисс расценивается россиянами как проявление слабости, поэтому они прибегают к нему весьма неохотно. А вот если переговоры заходят в тупик, они проявляют огромное терпение и стремятся «пересидеть» оп-понентов.

 

Наблюдатели отмечают еще такую особенность в поведении наших бизнесменов: они энергично наступают, когда им кажет-ся, что партнер пятится, и отступают, когда встречают жесткое сопротивление. С подозрением относятся ко всему, от чего дру-гая сторона легко отказывается. Часто используются приемы, на-правленные на получение преимуществ в ходе переговоров. Рус-


 


Глава 8. Этикет на приеме. Международные различия в деловом этикете

 

 

ские обычно сохраняют дисциплину, говорят по одному, не пере-бивают партнеров.

 

По мнению американских бизнесменов, отличительной чер-той российского стиля ведения переговоров является то, что наша сторона обращает внимание в основном на общие цели и мало внимания уделяет тому, как их можно достичь. Подход россиян в переговорах носит концептуальный и всеобъемлющий характер,

 

в отличие от американцев и немцев, которые решают проблемы «шаг за шагом», значительное внимание уделяя деталям.

 

Для россиян характерна быстрая смена настроений и устано-вок в отношении партнера: от крайне дружеского доверительного расположения до официального, подозрительно-настороженного.

 

Интерес для нас представляют советы зарубежных специали-стов, как вести себя с россиянами. Проведем некоторые из них по книге Р.Д. Льюиса:

 

• Если у вас на руках «сильные карты», не злоупотребляйте ими. Россияне – гордые люди, их нельзя унижать.

 

• Они не так сильно заинтересованы в деньгах, как вы, поэто-му легче, чем вы, готовы отказаться от сделки.

 

• Они больше ориентированы на людей, чем на дело. Поста-райтесь им понравиться.

 

• Показывайте свою симпатию к человеческим аспектам пе-реговоров.

 

• Они действуют в основном коллективно, поэтому не выде-ляйте кого-либо особо.

 

• Они любят похвалу, особенно если это связано с достиже-ниями России в технологии, а также с успехами русского искус-ства.

 

• Они любят своих детей больше, чем многие из нас; обме-няться с ними фотографиями детей – прекрасный способ устано-вить контакт.

 

• Они уважают стариков и презирают отношение американ-цев к пожилым людям.


 


Деловая этика

 

 

• Во время делового общения они отдают приоритет в таком порядке: личные взаимоотношения, форма, внешние проявления, возможность для заработка.

• Они часто выглядят возбужденными, но хорошо владеют собой.

 

• В их истории никогда не было развитой демократии, поэто-му не ждите, что они автоматически станут эгалитарными, спра-ведливыми, беспристрастными и открытыми для прямой дискус-сии.

 

• Они по своей сущности консервативны и нелегко принима-ют изменения. Представляйте им свои новые идеи не спеша, не нажимайте на них поначалу.

 

• Инакомыслие в целом не пользуется у них популярностью, так как исторически безопасным для них было групповое, ком-фортное поведение. Не старайтесь отделить россиянина от его «группы», какой бы она ни была.

 

• Они любят поговорить. Не задумываясь, раскройте перед ними свою душу. Они, как и немцы, обожают поговорить по ду-шам. Как и немцы, они приходят на встречу без улыбки. Как и немцев, их можно «растопить» проявлением взаимопонимания и искренности.

 

Время постепенно меняет стиль делового общения россиян. Он становится более демократичным, открытым, дружеским, хотя и сохраняет во многом свои традиционные характеристики.

 

Любопытны результаты социологического опроса топ-менеджеров ведущих мировых корпораций, работающих в Рос-сии, относительно достоинств и недостатков российских пред-принимателей. Вот их мнение в изложении Т.С. Самохиной, кон-сультанта и преподавателя английского языка в ряде ведущих российских и зарубежных компаний и банков:

 

Недостатки. Русские–мастера уничижительного отношения

 

к себе и своей стране. Самодержавность – другой порок русско-го стиля менеджмента, особенно в крупных компаниях. Руково-


 


Глава 8. Этикет на приеме. Международные различия в деловом этикете

 

 

дитель чрезмерно концентрирует на себе решения, часто впадает

 

в волюнтаризм, не склонен делегировать ответственность. Мане-ра ведения дел в большей степени подчинена задаче достижения конечной цели, а не выстраивания системы. Русский менеджмент чрезмерно политизирован, слишком большую роль играют лич-ные связи, неформальные отношения, подарки. Транжирство, расточительство; такой ресурс, как время, ценится по-прежнему недостаточно.

 

Преимущества. Сильное преимущество российских бизнес-менов – вкус к риску, игре, новым подходам. Русские амбициозны, азартны, не боятся рисковать. Они критичны, не склонны к чи-нопочитанию – в оценке партнера ориентируются на конкретные заслуги, а не на регалии и должность. Русские бизнесмены инту-итивны, они психологи, мастера нащупать у своего контрагента слабое место и давить на него. Не привыкшие к этому иностран-цы не всегда даже понимают это и проигрывают. Но вместе с тем русские способны к совершенно бескорыстной помощи – даже ма-лознакомым партнерам и контрагентам. Это моментально подку-пает иностранцев, создает атмосферу доверия.

 

Литература

 

1. Павлова, Л.Г. Основы делового общения: учебное пособие

 

/ Л.Г. Павлова; под ред. Л.А. Введенской. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Фе-

 

никс, 2009. – С.107-110.


 

 


Деловая этика

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В основе деловой этики лежит уважение. Уважение имеет три основные формы:

 

• уважение к себе;

 

• уважение к другим людям;

 

• уважение ко всем формам жизни.

 

Высказывая уважение к другим, мы должны в то же время осознавать ценность собственной жизни, обладать чувством соб-ственного достоинства. Если мы не любим и не уважаем себя, нам будет трудно любить и уважать окружающих.

 

Уважение к другим означает, что мы относимся к другим людям, даже к тем, кого не любим, как к достойным и имеющим равные с нами права. В этом суть золотого правила нравственности: «Посту-пай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой».

Есть христианское высказывание о том, что нужно «любить грешника, но ненавидеть грех». Если люди поступают плохо, сле-дует поправить их и при необходимости наказать. Но в то же вре-мя к ним нужно относиться с уважением. Даже преступник имеет право на элементарное человеческое уважение, хотя и заслужива-ет наказания за свое преступление.

 

Уважение проявляется в наших поступках. Гете говорил, что нет такого внешнего проявления вежливости, которое не имело бы глубокой нравственной основы. В этом легко убедиться, озна-комившись с отрывком из «Правил вежливости в разговоре меж-ду людьми» – французской книги XVII века, которую в те време-на многие переписывали и заучивали наизусть:

 

• Каждый поступок, совершенный в присутствии людей, должен выражать уважение к присутствующим.

 

• Не говори, когда говорят другие; не сиди, когда другие сто-ят; не иди, когда другие останавливаются.

 

• Не поворачивайся к другим спиной, особенно когда гово-ришь; не толкай стол, за которым другие читают или пишут, не облокачивайся ни на кого.


 


Заключение

 

 

• Не читай писем, книг и газет в присутствии других, но если это необходимо, следует попросить у них разрешения.

 

• Не выказывай радости несчастью другого, даже если это твой враг.

 

• Если ты должен дать кому-то совет или упрекнуть, поду-май, как лучше это сделать: наедине или при людях; сейчас или в другое время; какими словами это выразить; при упреках не вы-казывай гнева, а говори с кротостью и мягкостью.

 

• Не спеши верить слухам, порочащим других.

 

• Водись с достойными людьми, если ценишь свою репута-цию, ибо лучше быть одному, чем в дурной компании.

 

• Не подступай к другим с упреками, бранью или прокляти-

 

ями.

 

• Не осуждай несовершенства других, ибо это – удел их ро-дителей, учителей и старших.

 

• В споре не столько стремись одержать верх, сколько дай каждому высказать свое мнение.

 

• Не говори дурно об отсутствующих, ибо это несправедливо. Эти правила различаются по своей значимости, однако все они

 

выражают одно – степень вашего уважения к людям.

 

Есть также правила этикета, которые определяют надлежащее поведение в обществе. Вежливость и учтивость позволяют лю-дям ладить друг с другом, решать проблемы приемлемым и до-стойным путем. Вот отрывок из книги конца XIX века под назва-нием «Правильное поведение. Полный справочник по этикету»:

 

• Никогда не нарушай своих обещаний и договоренностей – ни деловых, ни светских. Если ты вынужден это сделать, тут же извинись, либо письменно, либо лично.

 

• Будь пунктуален, точен в платежах, честен и вдумчив во всех своих делах, с богатыми и бедными.

 

• Никогда не заглядывай через плечо читающему, не встре-вай в разговор, в котором тебя не приглашают участвовать.

 

• Говори правду во всякое время и во всяком месте. Лучше иметь репутацию правдивости, чем остроумия, ума и блеска.


 


Деловая этика

 

 

• Избегай замечаний по поводу чужой одежды, манер и при-вычек. Следи, чтобы ты сам был безупречен в этом отношении, и ты увидишь, что тебе о многом придется позаботиться.

• Всегда думай об удобстве и удовольствии других. Лучшее место в своей комнате предоставь даме, пожилому человеку или инвалиду.

 

• Не задавай вопросов о делах своего друга, если он не ищет твоего совета. Тогда он скажет тебе все, что ты, по его мнению, должен знать.

 

• Настоящие леди или джентльмены – это те, кто заслужива-ют этого звания, никогда не обидят человека противоположного пола словом или поступком.

 

• Всегда помни, что одолженная тобой книга – не твоя, и не одалживай ее другим.

 

• Всегда говори о своей жене или муже с величайшим уваже-

 

нием.

 

• Если тебе нужно нанести визиты, будь пунктуален. В про-тивном случае твои друзья могут обоснованно подумать, что ты обижаешь их.

 

• Если за твоим столом или в твоем присутствии подаются вино и крепкие напитки, не принуждай других пить, если они к этому не склонны.

 

Следует помнить и то, что ни одна книга, даже энциклопеди-ческого характера, не может предусмотреть все варианты жиз-ненных ситуаций, в которых нужно соблюдать деловую этику. Отсюда вывод: руководствуйся интуицией, в основе которой ле-жат совесть и нравственность. Для этого нужно уметь поставить себя на место других людей, помнить и о своих недостатках, хо-рошо знать свои личностные особенности.

 

Литература

 

1. Кукушин, В.С. Деловой этикет: учебное пособие / В.С. Кукушин. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс; М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010. – С.191-193.


 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аграшенков, А. Психология на каждый день. Советы, реко-мендации, тесты / А. Аграшенков. – М.: Вече, АСТ 1997. – 480 с.

 

2. Баженова, Е.В. Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе / Е.В. Баженова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009.

 

– 190 с.: ил. – (Умная книга).

 

3. Борисов, В.К. Этика деловых отношений: учебник / В.К. Бо-рисов [и др.]. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА–М, 2010. – 176 с. – (Про-фессиональное образование).

 

4. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебное по-собие / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФА – М, 1999. – 224 с.

 

5. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи. Современная риторика / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов-н/Д.: Изда-тельство «Феникс». 1999 г. – 576 с.

 

6. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 1998. – 496 с.

 

7. Власова, Н.М. …И проснешься боссом: справочник по пси-хологии управления. Часть 2 / Н.М. Власова. – Новосибирск, 1994.

 

– 201 с.

 

8. Волгин, Б.Н. Деловые совещания / Б.Н. Волгин. – М. «Мо-сковский рабочий». 1972. – 136 с.

 

9. Дiловий етикет. – К.: «Альтерпрес», 1998. – 320 с., iл. – («Бiблiотека дiловоi людини»).

 

10. Данкел Ж. Деловой этикет. Серия «1000 секретов успеха». Ростов н/Д: «Феникс», 1997. – 320 с.

 

11. Данкел, Ж. Ораторское искусство – путь к успеху / Ж. Дан-кел, Э. Парнхэм. – Спб: Питер Пресс, 1997. – 192 с. – (Серия «Биз-нес без секретов»).

 

12. Джеймс, Д. Эффективный самомаркетинг. Искусство соз-дания положительного образа / Д. Джеймс; перевод с англ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. – 128 с.

 

13. Как добиться успеха: практ. советы деловым людям / под общ. ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Республика, 1992. – 510 с.


 


Деловая этика

 

 

14. Каменская, Е.Н. Психология и этика делового общения

 

/ Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224 с. – (Серия «За-чет и экзамен»).

 

15. Кипнис, М. 128 лучших игр и упражнений для любого тре-нинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу / Ми-хаил Кипнис. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 317, [3] с. – (Лучшие тренинги мира).

 

16. Ковалевский, С. Руководитель и подчиненный / С. Кова-левский. – М.: Издательство «Прогресс», 1973.

 

17. Кондрашов, В.А. Этика. Эстетика / В.А. Кондрашов, Е.А. Чичина. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1998. – 512 с.

 

18. Корнелиус, Х. Выиграть может каждый. Практическое ру-ководство по конфликтологии для предпринимателей, широко-го круга читателей / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр. – М.: АО Стрингер, 1992. – 116 с.

 

19. Ксенчук, Е.В. Технология успеха / Е.В. Ксенчук, М.К. Кия-

 

нова. – М.: «Дело ЛТД», 1993. – 192 с.

 

20. Кузин, Ф.А. Имидж бизнесмена / Ф.А. Кузин. – М.: «Ось-89», 1997. – 304 с.

 

21. Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практическое по-собие для бизнесменов / Ф.А. Кузин. – 4-е изд. – М.: «Ось-89», 2000. – 240 с.

 

22. Кукушин, В.С. Деловой этикет: учебное пособие / В.С. Ку-кушин. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс; М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010. – 304 с. – (Новые технологии).

 

23. Курбатов, В.И. «Стратегия делового успеха»: учебное по-собие для студентов вузов / В.И. Курбатов. – Ростов-н/Д.: Изда-тельство «Фениск», 1995. – 416 с.

 

24. Ликсон, Ч. Конфликт / Ч. Ликсон. – СПб.: Питер Пабли-шинг, 1997. – 160 с. – (Серия «Гений общения»).

 

25. Макаров, Б.В. Деловой этикет / Б.В. Макаров, А.В. Непого-да. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316, [1] с. – (Бизнес-класс).


 


Список использованной литературы

 

 

26. Митчелл, М. Деловой этикет/ Мэри Митчелл, Джон Корр; пер. с англ. О.И. Максименко. – М.: АСТ: Астрель; 2005. – ХVIII, 285, [1] с.: ил. – (Шаг за шагом).

27. Ночевник, М.Н. Психология общения и бизнес / М.Н. Но-чевник. – М.: Профиздат, 1995. – 192 с.

 

28. Павлова, Л.Г. Основы делового общения: учебное пособие

 

/ Л.Г. Павлова; под ред. Л.А. Введенской. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 331 с. – (Высшее образование).

 

29. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: учеб / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 352 с.

 

30. Пиз, А. Язык жестов / А. Пиз; перевод с англ. – Воронеж:

 

НПО «МОДЭК», 1992. – 218 с.: илл.

 

31. Попов, Л.А. Этика: курс лекций / Л.А. Попов. – М.: Центр, 1998. – 160 с.

 

32. Прутченков, А.С. «Свет мой, зеркальце скажи…»: мето-

 

дические разработки социально-психологических тренингов

 

/ А.С. Прутченков. – М.: Новая школа, 1996. – 144 с.

 

33. Психология и этика делового общения: учебник для вузов

 

/ под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:

 

ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 327 с.

 

34. Психология и этика делового общения: учебник для вузов

 

/ под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:

 

ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.

 

35. Секреты умелого руководителя / сост. И.В. Липсиц. – М.:

 

Экономика, 1991. – 320 с.

 

36. Сопер, Поль Л. Основы искусства речи / Поль Л. Сопер. – Ростов-н/Д.: Издательство «Фениск», 1995. – 448 с.

 

37. Тридцать главных правил делового этикета / авт.-сост. Т.И. Ревяко. – Москва: АСТ; Минск: Харвест, 2009. – 96 с. – (Успех в обществе – успешный бизнес).

 

38. Тысяча способов расположить к себе собеседника: Как ве-сти переговоры. Как выступить публично. Как побеждать в спо-


 


Деловая этика

 

 

рах. Как убеждать оппонентов / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – Минск:

 

Харвест, 2010. – 496 с.

 

39. Уткин, Э.А. Этика бизнеса: учебник для вузов / Э.А. Уткин.

 

– М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 256 с.

 

40. Хартли, М. Язык жестов в деловом общении / М. Хартли. –

 

М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 224 с.

 

41. Честара, Дж. Деловой этикет / Дж. Честара, пер. с англ. Л. Бесковой. – М.: Агентство «ФАИР», 1997. – 336 с.

 

42. Чисхольм, П. Уверенность в себе: путь к деловому успе-ху / П. Чисхольм; пер. с англ.; под ред. и с предисл. Л.А. Княжин-ской. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994. – 288 с.: ил.

 

43. Швальбе, Б. Личность, карьера, успех / Б. Швальбе, Х. Швальбе; пер. с нем. – М.: А/О Издательская группа «Про-гресс», «Прогресс-Интер», 1993. – 240 с.

 

44. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение

 

/ В.П. Шейнов. – Мн.: Амалфея, 1997. – 288 с.

 

45. Шепель, В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния / В.М. Шепель. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994. – 320 с.

 

46. Шпигель, Дж. Флирт – путь к успеху / Дж. Шпигель. –

 

СПб: Питер Пресс, 1995. – 160 с. – (Серия «Сам себе психолог»).


 

 


ОБ АВТОРЕ

 

Валерий Кириллович Трофимов родился 18 марта 1951 г. на разъезде Шуфрук Туринского района Сверд-ловской области. В 1968 г. окончил Липовскую среднюю школу Турин-ского района Свердловской области.

В 1968–1972 гг. работал гравёром-градуировщиком, полировщиком, по-мощником машиниста электровоза, монтёром пути, учился в Новосибир-ском высшем военно-политическом общевойсковом училище, служил в армии.

 

В 1972–1977 гг. – студент философского факультета Ураль-ского государственного университета им. A.M. Горького. В 1980-1982 гг. – аспирант философского факультета Уральского госу-дарственного университета им. A.M. Горького.

 

С 1977 г. работает в Ижевской государственной сельскохозяй-ственной академии. В настоящее время – профессор, заведующий кафедрой философии. Ведёт занятия по философии со студента-ми, по истории и философии науки – с аспирантами и соискателя-ми учёной степени кандидата наук.

 

В 1982 г. защитил кандидатскую диссертацию по философии на тему: «Обобществление труда как социологическая проблема: единство логического и исторического».

 

В 2001 г. защитил докторскую диссертацию по философии на тему: «Истоки и сущность русского национального менталитета (социально-философский аспект)».

 

Область научных интересов в настоящее время – теоретиче-ские исследования в области социальной философии по проблеме русского менталитета, а также изучение философских проблем


 


Деловая этика

 

 

науки. Является автором более 100 научных, научно-популярных, учебных и учебно-методических работ, в том числе 11 книг, моно-графий и учебных пособий. В 2008 г. стал лауреатом Всероссий-ского конкурса на лучшую научную книгу, проводимого Фондом развития отечественного образования, г. Сочи.

 

Член Философского общества Российской Федерации. Член диссертационного совета по защите диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук в Удмуртском госу-дарственном университете.

 

За заслуги в педагогической и научной деятельности награж-дён нагрудным знаком «Почётный работник высшего професси-онального образования Российской Федерации», а также Почёт-ными грамотами Министерства сельского хозяйства Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Министер-ства сельского хозяйства Российской Федерации.

 

Научно-популярное издание

 

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

 

Автор-составитель

 

Трофимов Валерий Кириллович

 

Редактор С.В. Полтанова

 

Верстка и оригинал-макет Е.Ф. Николаевой

 

 

Подписано в печать 19.12.2011.

 

Формат 60 х 84/16. Гарнитура Times New Roman.

 

Уч.-изд. л. 17,6. Усл. печ. л. 20,46. Тираж 300 экз.

 

Заказ №. _____.

 

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

 

426069 г. Ижевск, ул. Студенческая, 11


 


 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.