Употребление имен существительных — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Употребление имен существительных

2017-06-12 822
Употребление имен существительных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Раздел 1. ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ

Занятие 1.5. Культура устной и письменной речи: грамматические нормы

Практическая часть

Морфологические нормы

Задание 1. Найдите ошибки в следующих примерах. Объясните их и
предложите исправленные варианты.

1. С новостями спорта вас познакомит мой коллега Мария Киселева. (ТВ) 2. Спустя 132 года после своей смер­ти прах Дюма будет покоиться в Пантеоне. (Радио) 3. Мы только что вернулись из Архангелогородской области (Устная речь). 4. Когда у меня нахо­дится время, я делаю все, что может облегчить жизнь моей жене. Например, пылесошу, могу что-нибудь прибить или отремонтиро­вать. (Из газет) 5.Обычные клея эти материалы клеить не могут. (Радио) 6.Мы ей автоматически продляем отпуск. (Устная речь) 7. Петербуржцы могут задать вопросы, касаемые железно­дорожного транспорта. (Радио)

Употребление имен существительных

Задание 2. Просклоняйте, в тех случаях, когда это возможно, имена и фа­милии.

Эрих-Мария Ремарк, Борис Пастернак, Ясунари Кавабата, Мирей Матье, Тарас Шевченко, Элизабет Тейлор

Задание 3. Составьте текст (рассказ), добавив к предложенным суще­ствительным прилагательные в единственном числе.

МГУ, боржоми, авеню, кофе, кольраби, иваси, меню, фойе, леди, такси, пари.

 

Задание 4. Составьте словосочетания с данными существительными, обра­тив внимание на стилистические и смысловые различия форм.

А. Тело — телеса, одежда — одежды, слово — словеса, время — времена, седина — седины.

Б. Снег—снега, холод—холода, мороз—морозы, мозг—мозги.

В. Годы — года, сыны — сыновья, тоны — тона, мехи — меха, учители — учителя.

Г. Зубы — зубья, листы — листья, лоскуты — лоскутья, кам­ни — каменья.

Задание 5. Определите число и падеж слова пари в каждом предложе­нии. Составьте предложение, употребив слово пари в форме дательного падежа множественного числа.

1. Затянувшаяся перебранка закончилась пари. 2. Перед реша­ющим матчем футбольных команд болельщики заключали много­численные пари. 3. Несмотря на разгоревшиеся страсти, против­ники не заключили ни одного пари. 4. При встрече с Константи­ном мы узнали о том странном и даже загадочном пари.

Задание 6. Запишите возможные словосочетания «существительное + прилагательное» со следующими словами.

Атташе, бандероль, боржоми, врач, дитя, жюри, манго, меню, пенальти, повидло, салями, педагог, адвокат, стоматолог.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Раздел 1. ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ

Занятие 1.5. Культура устной и письменной речи: грамматические нормы

Практическая часть

Морфологические нормы

Задание 1. Найдите ошибки в следующих примерах. Объясните их и
предложите исправленные варианты.

1. С новостями спорта вас познакомит мой коллега Мария Киселева. (ТВ) 2. Спустя 132 года после своей смер­ти прах Дюма будет покоиться в Пантеоне. (Радио) 3. Мы только что вернулись из Архангелогородской области (Устная речь). 4. Когда у меня нахо­дится время, я делаю все, что может облегчить жизнь моей жене. Например, пылесошу, могу что-нибудь прибить или отремонтиро­вать. (Из газет) 5.Обычные клея эти материалы клеить не могут. (Радио) 6.Мы ей автоматически продляем отпуск. (Устная речь) 7. Петербуржцы могут задать вопросы, касаемые железно­дорожного транспорта. (Радио)

Употребление имен существительных

Задание 2. Просклоняйте, в тех случаях, когда это возможно, имена и фа­милии.

Эрих-Мария Ремарк, Борис Пастернак, Ясунари Кавабата, Мирей Матье, Тарас Шевченко, Элизабет Тейлор

Задание 3. Составьте текст (рассказ), добавив к предложенным суще­ствительным прилагательные в единственном числе.

МГУ, боржоми, авеню, кофе, кольраби, иваси, меню, фойе, леди, такси, пари.

 

Задание 4. Составьте словосочетания с данными существительными, обра­тив внимание на стилистические и смысловые различия форм.

А. Тело — телеса, одежда — одежды, слово — словеса, время — времена, седина — седины.

Б. Снег—снега, холод—холода, мороз—морозы, мозг—мозги.

В. Годы — года, сыны — сыновья, тоны — тона, мехи — меха, учители — учителя.

Г. Зубы — зубья, листы — листья, лоскуты — лоскутья, кам­ни — каменья.

Задание 5. Определите число и падеж слова пари в каждом предложе­нии. Составьте предложение, употребив слово пари в форме дательного падежа множественного числа.

1. Затянувшаяся перебранка закончилась пари. 2. Перед реша­ющим матчем футбольных команд болельщики заключали много­численные пари. 3. Несмотря на разгоревшиеся страсти, против­ники не заключили ни одного пари. 4. При встрече с Константи­ном мы узнали о том странном и даже загадочном пари.

Задание 6. Запишите возможные словосочетания «существительное + прилагательное» со следующими словами.

Атташе, бандероль, боржоми, врач, дитя, жюри, манго, меню, пенальти, повидло, салями, педагог, адвокат, стоматолог.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.