По землепользователям в городе Ставрополе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

По землепользователям в городе Ставрополе

2017-06-12 273
По землепользователям в городе Ставрополе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нарушители      
Юридические лица      
Граждане      
Должностные лица      

 

Данные таблицы 3 показывают, что количество нарушений земельного законодательства, совершенных юридическими лицами за последние годы увеличилось. Это связано с тем, что они осуществляют свою деятельность, не соблюдая нормы земельного законодательства.

Данные рисунка 6 показывают, что основными нарушителями земельного законодательства в г. Ставрополе являются граждане города. Количество нарушений гражданами в 2012 году увеличилось по сравнению с 2010 и 2013 годом в 1,7 и 1,1 раза, а количество нарушений юридическими лицами увеличилось в 2013 году по сравнению с предыдущими годами в 3,2 и 2,2 раза. Считаем, что в г. Ставрополе следует проводить контроль в сфере земельного законодательства тщательнее и следить за его соблюдением. Хотелось отметить тот факт, что в 2012 году нарушений должностными лицами не было, а в остальные годы их было незначительно.

В ходе проведенных проверок в действиях физических, должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей отделом возбуждены дела об административных правонарушениях.

Рисунок 6 - Количество нарушений земельного законодательства

По землепользователям за 2011-2013 годы в городе Ставрополе

Наибольшее количество нарушений за предыдущие три рассматриваемых года, приходится на самовольное занятие земель, использование земель не по целевому назначению, уклонение от предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль.

В 2011 - 2013 году по результатам проведенных проверок выявлено 685 нарушителей земельного законодательства (самовольного занятия земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов) и 102 нарушителя за использование земель не по целевому назначению.

Количество нарушителей земельного законодательства за 2011-2013 гг. в городе Ставрополь приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Нарушения земельного законодательства за 2011-2013 годы

Наименование нарушения Выявлено нарушений (количество, ед.)
2011 г. 2012 г. 2013 г.
Самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов      
Использование земельных участков не по целевому назначению      
Невыполнение предписаний госземинспектора по вопросам устранения нарушений земельного законодательства      

 

Количество выявленных нарушений по статье 7.1 (самовольное занятие земельного участка КоАП РФ) за 2012 в Ставрополе было наибольшим и увеличилось в 1,7 раза по сравнению с 2011 годом и в 1,1 раза по сравнению с 2013 годом, по статье 19.5 (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) КоАП РФ ч.1) количество выявленных нарушений увеличилось в 2012 в 1,9 раза по сравнению с 2011 годом, по статье 8.8 (использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению КоАП РФ) количество выявленных нарушений было наибольшим также в 2012 году и по сравнению с 2011 и 2013 годами увеличилось в 1,6 раза (таблица 4).

Наиболее распространенными нарушениями земельного законодательства за 2011-2013 гг. в городе Ставрополе являются:

- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (ст. 7.1 КоАП РФ) – 418 нарушений, что составляет 66,6 % от общего количества нарушений за исследуемый период;

- использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.8. КоАП РФ) – 102 нарушений, что составляет 16,2 % от общего количества нарушений.

Следует признать некоторые упущения и в организации надзорной деятельности органов контроля г. Ставрополя, которые, при их отсутствии, могли существенно улучшить показатели по выявляемости и устраняемости правонарушений, величине начисленных и взысканных штрафов. Планирование земельного надзора иногда оказывается не эффективным, т. к. этот список не несет в себе сведения о землепользовании (либо уплате земельного налога). Данное обстоятельство в подавляющем большинстве случаев (около 80 %) сделало невозможным проведение плановых проверок - организации не были найдены только по юридическим адресам, а найденные в 84 % не являлись землепользователями.

В установленный законом срок лицо, привлеченное к административной ответственности должно было добровольно погасить сумму который должен быть внесен на счет Управления Росреестра по Ставропольскому краю и предоставить лицу, вынесшему постановление – главному государственному инспектору по использованию и охране земель копию документа свидетельствующего об уплате административного штрафа. В случае отсутствия на указанную дату документа подтверждающего уплату административного штрафа назначенного как административное наказание, за совершение административного правонарушения, согласно Постановления о назначении административного наказания, вынесенного главным государственным инспектором по использованию и охране земель Ставропольского составляется протокол о нарушении земельного законодательства по статье 20.25 неуплата административного штрафа и передается в мировой суд для дальнейшего производства

Управлением Росреестра по Ставропольскому краю заключено соглашение с администрацией города Ставрополя о взаимодействии при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля. В целях заключения аналогичных соглашений с муниципальными образованиями на территории Ставропольского края, образец данного соглашения направлен в территориальные отделы Управления.

Предметом соглашения является организация взаимодействия органов государственного земельного контроля (надзора) с органами муниципального контроля, оказание методической помощи органам местного самоуправления в организации муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, проведение совместных проверок по выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства, своевременное предоставление информации, предусмотренной законодательством РФ.

Государственными инспекторами по использованию и охране земель проведены консультации граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по телефону «горячей линии» на темы: «Исполнение предписаний об устранении нарушения земельного законодательства» «Порядок переоформления юридическими лицами постоянного (бессрочного) пользования земельными участками», «Порядок привлечения к административной ответственности в рамках государственного земельного надзора за самовольное занятие земельного участка» и др. Также с целью предотвращения нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в средствах массовой информации в 2012 г. размещено 46 публикации по линии государственного земельного надзора.

В часы приема государственными инспекторами по использованию и охране земель проводится консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области земельного законодательства. На информационных стендах Управления размещена информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства, о графике приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственными инспекторами по использованию и охране земель. На официальных сайтах администраций муниципальных районов размещается информация о мероприятиях, проводимых отделами в сфере осуществления государственного земельного надзора. На подсайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю в разделе «Государственный земельный контроль (надзор)» размещен План проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Государственные инспекторы по использованию и охране земель принимают участие в заседаниях комиссий по земельным вопросам при администрациях муниципальных образований.

Причинами обращения заявителей в суд по вопросу государственного земельного надзора, по мнению заявителей, являются незаконность действий по привлечению к административной ответственности по ст.ст.7.1, 8.8 Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации.

Основаниями для удовлетворения требований заявителя является то, что в отношении спорного земельного участка имеются противоречивые сведения относительно его разрешенного целевого использования, суд находит недоказанной материалами дела вину нарушителей в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также имеются допущенные административным органом процессуальные нарушения. Нарушение носит существенный характер, поскольку не обеспечивает лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможности реализовать гарантии защиты, предусмотренные ст. 25.4 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так как административный орган не располагал неоспоримыми и безусловными доказательствами уведомления субъекта административного правонарушения, и тем самым привлекаемое к административной ответственности лицо лишено предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты, поскольку не могло возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, суды пришли к выводу о незаконности действий Управления о привлечении юридического лица к административной ответственности.

Для участия в проведении проверок эксперты и экспертные организации не привлекались, в виду отсутствия в Управлении аккредитованных экспертов и экспертных организаций.

В рамках мероприятий по государственному земельному надзору выявлены случаи причинения вреда растениям юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются надзорные мероприятия.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что осуществление государственного земельного контроля в городе Ставрополь происходит не достаточно эффективно. Следует ужесточить и увеличить штрафные санкции, что приведет к увеличению наложенных штрафов, внести изменения в земельный кодекс Российской Федерации, приобрести дополнительные транспортные средства и техническое оборудование, улучшить финансирование и материально-технического обеспечения органов, осуществляющих госземконтроль.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.