Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-12 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебно-методическое пособие для преподавателей
Медико-профилактический факультет
Курс
Разработано: Федотовой И.В.
Обсуждены и утверждены
на заседании кафедры, протокол № ___
«__» ______ 20__ г.
Рецензент: Некрасова М.М.
1. Место проведения занятия: учебная комната кафедры
Нормативно-учебные, методические и справочные материалы, необходимые для проведения занятия:
Ø Руководство P 2.2.2006–05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»;
Ø Руководство Р 2.2.1766–03 «Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки»
Ø Информационное письмо «Оценка онкологического риска в связи с воздействием профессиональных факторов исследованием «случай-контроль», утв. Председателем АМН СССР Н.Ф. Измеровым 22.09.1989
1.3. Учебно-методические разработки для студентов:
- тесты для контроля исходного уровня знаний (два варианта);
- описание практических заданий для выполнения самостоятельной работы студентами;
- ситуационные задачи.
2. Продолжительность изучения темы:
Продолжительность изучения темы: 7 учебных часов
Продолжительность данного занятия: 5 учебных часов
3. Актуальность темы: Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ПК-6, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-35
Профессиональный риск – это вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти, связанная с исполнением обязанностей по трудовому договору (контракту) и (или) в иных установленных законом случаях.
Оценка профессионального риска является одним из элементов методологии анализа риска для здоровья, включающим оценку риска, управление риском и информирование о риске.
|
Для конкретного работника, занятого во вредных, опасных и (или) тяжелых условиях труда, оценка риска - это количественная и/или качественная характеристика вредных эффектов, способных развиваться в результате воздействия производственно-профессиональных факторов на конкретном рабочем месте в определенной профессии при специфических условиях экспозиции с возможными вредными последствиями.
Важным этапом внедрения методологии оценки риска в целом для России явился выход Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и Главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы от 10.11.97 г. № 25 "Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федерации". После выхода этого Постановления значительно возросло число научно-практических работ по оценке риска на различных территориях, в результате обобщения которых была выпущена монография и Руководство Р 2.1.10.1920-04.
Оценку профессионального риска осуществляют при проведении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями труда, производственного контроля, социально-гигиенического мониторинга; при оценке ущерба (вреда) здоровью работников при воздействии вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, обосновании компенсационных выплат при работе во вредных и (или) опасных условиях труда, установлении причин возникновения профессиональных и общих заболеваний, несчастных случаев на производстве; обосновании приоритетных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья работников и их социальной защите при экспертизе трудоспособности, проводимой учреждениями медико-социальной экспертизы, экспертизе страховых случаев, проводимой отделениями фонда социального страхования (ФСС) и др., а также при решении других задач, целью которых является сохранение и укрепление здоровья работников и их социальная защита.
|
Проведение исследований по оценке профессионального риска осуществляется в установленном порядке органами по оценке профессионального риска, аккредитованными в соответствии с «Временным положением об аккредитации органов по оценке риска в Российской Федерации», утвержденным Главным государственным санитарным врачом.
Оценка риска проводится по запросам органов государственной власти, в том числе территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебных органов, промышленных предприятий и проектных организаций, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, юридических и физических лиц.
Количественные методы оценки профессионального риска позволяют сравнивать и ранжировать различные факторы производственной среды и трудового процесса, идентифицировать в конкретных производственных условиях наиболее подверженные неблагоприятному воздействию и наиболее чувствительные (уязвимые) группы работников (несовершеннолетние, беременные женщины, кормящие матери, инвалиды). Все эти данные необходимы для принятия политических, управленческих и других решений.
Цели занятия: Учебная (реализация ПК-6, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-35)
6. Задания для самоподготовки
6.1. Ознакомиться с нормативно методическими документами: Руководство Р 2.2.1766–03 «Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки»; Информационное письмо «Оценка онкологического риска в связи с воздействием профессиональных факторов исследованием «случай-контроль», утв. Председателем АМН СССР Н.Ф. Измеровым 22.09.1989
6.2. Решить ситуационную задачу (по выбору преподавателя).
Практические навыки, приобретаемые в ходе занятия:
|
7. Литература, рекомендуемая для самоподготовки
Основная:
1. Информационное письмо «Оценка онкологического риска в связи с воздействием профессиональных факторов исследованием «случай-контроль», утв. Председателем АМН СССР Н.Ф. Измеровым 22.09.1989
2. Лекционный материал.
Дополнительная:
1. Профессиональный риск. Справочник. Под ред. академика РАМН Н.Ф. Измерова и Э.И. Денисова – М. Социздат., 2001
2. Профессиональный риск для здоровья работников. (Руководство) / Под ред. Н.Ф.Измерова и Э.И.Денисова. - М.: Тровант, 2003
3. Электронный интерактивный директорий-справочник «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РИСК». http://medtrud.com/
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и Главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы от 10.11.97 г. № 25 «Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федераци»
5. Руководство Р 2.1.10.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду»
8. Вопросы для самоподготовки
1. Понятие о профессиональном риске. Нормативно-правовые акты, вводящие этот термин.
2. Что такое «оценка риска», для чего она осуществляется? Групповой и индивидуальный риск.
3. Методология анализа и оценки риска. Понятие и содержание этапов оценки риска.
4. Система критериев при оценке профессионального риска, априорный и апостериорный профессиональный риск, категории риска.
5. Методы количественного определения профессионального риска.
6. Эпидемиологические методы, использующиеся для сбора информации и оценки профессионального риска.
7. Методы статистической обработки результатов эпидемиологического исследования.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!