Расчет мощности привода, выбор электродвигателя — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Расчет мощности привода, выбор электродвигателя

2017-06-12 374
Расчет мощности привода, выбор электродвигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для расчета принимаем усилие резания Рмах=750 кН.

Определяем плечо момента, соответствующего Рмах:

.

Статический момент резания при Рмах:

Мрез=Рмах·а=750·0,114=85,5 кН·м.

Определим потери на трение:

,

где:

m - коэффициент трения, принимаем m=0,05;

d1,d2,d3 – диаметры валов, по чертежу, соответственно 480 мм, 200 мм, 140 мм.

.

Момент трения:

Мтр=Рмах·а тр=750·0,0205=15,375 кН·м.

Суммарный максимальный статический момент:

Мст=Мрез+Мтр=85,5+15,375=100,875 кН·м.

В соответствии с изменением усилия резания и плеча момента строим кривые изменения моментов по толщине разрезаемого металла

Момент холостого хода на остальных участках принят равным Мхх=5%, Мст=5,04 кН·м.

Диаграмма статических моментов ножниц представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 - Диаграмма статических моментов ножниц

 

Максимальная мощность резания по этому моменту, кВт:

Nрез.max.=Мст·ω=100,875·1,21=122,06 кВт.

Для привода ножниц установлен электродвигатель МТН613-10. Мощность на валу Nдв=75 кВт, частота вращения ротора n=575 об/мин, маховый момент ротора GD²=25 кг·м².

Между электродвигателем и клетью установлен цилиндрический двухступенчатый редуктор с общим передаточным числом U=49,77. Передаточное число первой ступени U1=7,33, второй – U2=6,79.

Электродвигатели специального металлургического исполнения допускают трехкратную перегрузку по мощности и моменту при номинальной скорости. В данном случае кратковременная перегрузка составит:

Δ=75·3=225 кВт>122,06 кВт.

Кратковременная перегрузка в рамках допустимой.

Номинальный крутящий момент:

Мн=Nн/w=75/60,18=1,2 кНм

Электродвигатели металлургического исполнения допускают кратковременную трехкратную перегрузку по мощности и по моменту при номинальной скорости, т.е.:

Nдв мах=75·3=225 кВт; Мдв мах=1,2·3=3,6 кНм.

Крутящий момент на выходном валу редуктора равен:

Мкр мах= 3,6·49,77·0,95=179,2 кНм,

что достаточно для преодоления максимального момента резания.

Определяем момент инерции всех масс:

,

где mDi² – суммарный маховый момент масс на валу электродвигателя. Он складывается из маховых моментов масс якоря электродвигателя (85 кгм²), моторной муфты (30 кгм²), тормозного шкива (40 кгм²), механизмов ножниц и редуктора (950 кгм²).

Момент инерции всех масс:

Определяем время разгона

При разгоне ножниц до угловой скорости резания, вал совершит с ускорением угловой путь:

Резание заготовки начнется после поворота вала на 85º. Таким образом, разгон закончится раньше, чем начнется резание металла, что является необходимым условием. Остальную часть пути до момента резания φхх=85-75=10° вал ножниц будет совершать без ускорения при нагрузке, равной Мхх.

Находим время после окончания разгона и до начала резания:

.

Считаем, что резание заготовки на пути в 57,5° совершается при постоянных угловых скоростях вала ножниц, тогда время резания составит:

.

Ножницы должны быть остановлены при крайнем нижнем положении кривошипа, т.е. когда вал совершит полный оборот. Тормоз на валу электродвигателя должен быть включен за некоторое время до остановки ножниц. Время торможения:

.

Путь вала ножниц при равнозамедленном торможении:

Φт=3·nр•tт=3•10•2,05=61˚

Остальной путь, считая от момента окончания резания (136,5˚) до момента начала торможения, равный:

φхх´=360 - (136,5+61)=162,5º

вал ножниц совершает при нагрузке Мхх, за время:

.

Таким образом, время рабочего хода ножниц, при повороте на 360º, составит:

.

Определяем среднеквадратичный момент электродвигателя

Таким образом:

.

Двигатель не будет перегреваться при работе с частыми запусками.

 

Расчет зубчатой пары

 

Материал шестерни:

Сталь 45,термическая обработка – улучшение, твердость HB 235.

Материал колеса:

Сталь 45, термическая обработка – нормализация, твердость HB 200.

Допускаемые контактные напряжения

[ ] = ,

Где – предел контактной выносливости при базовом числе циклов.

– коэффициент долговечности, при длительной эксплуатации редуктора, = 1.

– коэффициент безопасности, = 1, 10.

Для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев меньше HB 350 и термической обработкой (нормализация или улучшение)

= 1,8HB + 67,

Для шестерни:

[ ] = = ≈ 490 МПа,

Для колеса:

[ ] = = ≈ 427 МПа,

Расчетное допускаемое контактное напряжение для косозубых колес:

[ ] = 0,45() = 0,45(490+427) = 412,65 МПа,

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев:

=

= 43(4+1) *1≈98,9мм,

Где

=43, для косозубых колес,

коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. Несмотря на симметричное расположение

колес принимается выше рекомендуемого, так как со стороны цепной передачи действуют силы, вызывающие дополнительную деформацию ведомого вала и ухудшающие контакт зубьев. Принимается как в случае несимметричного расположения колёс,

– коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию, .

u= = 4.

Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185 – 66

=100 мм

Нормальный модуль зацепления выбирается в интервале (0,01-0,02)

и выравнивается по ГОСТ 9563 – 60

= (0,01÷0,02) =(0,01÷0,02)*100=2 мм,

Стандартный модуль зацепления = 2 мм.

= arcsin = 11.537

Суммарное число зубьев

=

= =97

Тогда

Где β- угол наклона зубьев, предварительно β=140,06987’.

Уточненное значение угла наклона зубьев

arcCosβ=

arcCosβ = = 0,97,

β=14°06987’.

Основные размеры шестерни и колеса:

 

Делительные диаметры

= 39 мм,

=

= *72= 148,4 мм,

Диаметры вершин зубьев:

,

= 201,6 + 2,4*2 = 147,2 мм,

Ширина колеса

Ширина шестерни ,

Коэффициент ширины шестерни по диаметру

=

= =0,871

Окружная скорость колес и степень точности передачи

ν =

ν = = =0,67 = 1 м/с,

При такой скорости для косозубых колес следует принять 9 степень точности.

Проверка контактных напряжений

Так как заявленный материал Сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость HB235 для шестерни и материал Сталь 45, термическая обработка – нормализация, твердость HB 200 для колеса не является прочным для данных расчётов, то рекомендую:

 

Материал шестерни:

Сталь 40х, термическая обработка – улучшение, твердость HB300.

Материал колеса:

Сталь 40х, термическая обработка – нормализация, твердость HB 280.

Для шестерни:

[ ] =

[ ] = = ≈ 607 МПа,

Для колеса:

[ ] =

[ ] = ≈ 571 МПа,

Расчетное допускаемое контактное напряжение для косозубых колес:

[ ] = 0,45()

[ ] = 0,45(607+571) = 530,1 МПа,

= 100% = 0.5 %

Где:

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, – динамический коэффициент, для косозубых колес при ≤5 м/сек и 9 степени точности, =1,01

=376 МПа

Силы, действующие в зацеплении:

Окружная =

= 2980,86 МПа,

Радиальная =

= = 983 МПа,

Осевая = сos B

= 2980,86 0.22 = 655 МПа

Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба

= [ ]

Где:

- коэффициент нагрузки

- коэффициент, учитывающий форму зуба.

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями.

[ ] – допускаемое напряжение изгиба.

=1.

=1

=1,04

=

= 1-B / 140 = 0.9

= [ ]

= МПа

зависит от числа зубьев Zv.

=

= = 20.8

=

= = 58.7

YF1 = 4 и YF2 = 3,60

Допускаемое напряжение

[ ]

для шестерни =1,03 * 300 = 309 МПа;

для колеса = 1,03 * 280 =288.4 МПа.

Условие прочности выполнено.

 


 

Расчет деталей на прочность

 

2.3.1 Проверочный расчет эксцентрикового вала

Составим расчетную схему вала и определим реакции опор. Уравнения изгибающих моментов относительно опор вала:

Pmax·0,255/2+Rb·0,22-Pmax(0,255+0,22)=0

Pmax(0,255+0,22)-Ra·0,22-Pmax·0,255=0

Реакции опор:

Составим эпюры поперечных сил, изгибающих и крутящего моментов. Определим запасы сопротивления усталости и сравниваем их с допускаемыми. Допускаемый запас сопротивления усталости принимаем [n]=2.

Рисунок 8 - Проверочный расчет эксцентрикового вала

Сечение 1-1. Сечение ослаблено шлицами. На сечение действует крутящий момент. Определяем напряжения в сечении:

,

где Wp – полярный момент сопротивления кручению:

,

диаметр сечения d1 принимаем по внутреннему диаметру шлицев.

.

 

Коэффициент сопротивления усталости:

τ-1 – предел выносливости по напряжениям кручения, принимаем его как 30 % от предела прочности. Для стали 40ХН предел прочности σв=920 МПа.

τ-1=0,3·σв=0,3·920=276 МПа.

Кτ – коэффициент концентрации напряжений при кручении, Кτ=1

β – фактор шероховатости поверхности, β=0,9;

ε – масштабный фактор, ε=0,46;

ψ – коэффициент механических характеристик материала, ψ=0,1.

Запас прочности приемлем.

Сечение 2-2. Сечение ослаблено галтелью. В сечении действуют напряжения изгиба и кручения. Напряжения изгиба:

,

где Миз – максимальный изгибающий момент в сечении:

Миз=0,105·Рмах/2=0,105·752/2=39,48кНм.

Wи – момент сопротивления сечения изгибу:

Напряжения кручения:

Эквивалентные напряжения в сечении:

Определяем запас сопротивления усталости по нормальным напряжениям:

,

где σ-1 – предел выносливости по нормальным напряжениям, принимаем как половину предела прочности материала вала:

 

σ-1=0,5·σв=0,5·920=460МПа.

σа=σ мах=33,7МПа;

Кσ – коэффициент концентрации нормальных напряжений, Кσ=2;

ε=0,46;

β=0,9.

Определим запас прочности по касательным напряжениям:

принимаем коэффициенты:

Кτ=1,4;

β=0,9;

ε=0,46;

ψ=0,1.

Определим приведенный коэффициент запаса прочности:

Запас прочности не достаточен. Необходимо увеличить диаметр вала до 220 мм. Следовательно, нужно принять подшипники большего размера и увеличить подушки сферических подшипников.

Напряжения изгиба:

Напряжения кручения:

Эквивалентные напряжения в сечении:

Определяем запас сопротивления усталости по нормальным напряжениям:

Определим запас прочности по касательным напряжениям:

Определим приведенный коэффициент запаса прочности:

Запас прочности приемлем.

 

2.3.2 Проверка подшипников эксцентрикового вала на долговечность

Эксцентриковый вал установлен в двух парах подшипников. Усилие реза воспринимает пара сдвоенных радиально-упорных роликовых подшипников № 1097996 ГОСТ 6364-68. Пара сферических подшипников не воспринимает усилие реза и проверочному расчету не подлежит. Т.к. для увеличения прочности увеличиваем диаметр вала в месте установки данных подшипников, то необходимо установить вместо подшипников № 3640 ГОСТ 5721-57, подшипники № 3644 ГОСТ 5721-57. Проверка долговечности подшипников цилиндрических редукторов.

Расчёт долговечности

Параметры Коэффициенты Частота вращения вала

d 480 mm V 1 11.55 об.мин

D 650 mm Kq 1,2

B 130 mm Kt 1 е= Fa / C0= 1 / 2.33=0.29

C 1230 kH Отношение 0.02286<e (e=0.29)

C0 1840 kH

Эквивалентная нагрузка 376000 Н

Расчетная долговечность35.0068 млн.об.

Расчетная долговечность 50514.8 часов

 

   
   
   
   
   

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.