Общая структура методической разработки практического занятия — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общая структура методической разработки практического занятия

2017-06-11 441
Общая структура методической разработки практического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Пояснительная записка

4. Цели занятия

5.Формируемые компетенции

6.Тип занятия, место проведения, продолжительность занятия

7.Оснащение занятия: методическое и материально-техническое

8.Методы и методические приемы

9. Требования, предъявляемые к студентам (знать, уметь, иметь представление)

10.Междисциплинарные и межмодульные связи

11.Хронологическая карта занятия

12.Этапы планирования занятия

13.Литература

14. Приложения (вопросы входного контроля с эталонами ответов, задания итогового контроля занятия, ситуационные задачи и т.д.)

В структуре практического занятия традиционно выделяют следующие этапы:

1. Организационный этап- проверка присутствующих, внешнего вида обучающихся и т.п.

2. Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия.

3.Контроль исходного уровня знаний.

а) обсуждение вопросов, возникших у студентов при подготовке к занятию,

б) исходный контроль (тесты, терминологический диктант, опрос, проверка письменных домашних заданий и т.д.),

в) коррекция знаний студентов.

4. Инструктаж по выполнению самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнения методик, манипуляций и др.

5.Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя и самоконтроль.

 

На этом этапе педагог должен добиться достижения цели занятия. Самостоятельная работа студентов может быть представлена в виде экспериментальной работы, курации больного, работы с микро- и макропрепаратами, моделью, фантомом, решения ситуационных задач, обсуждения проблемных вопросов, работы с компьютером и т.п. На самостоятельную работу выделяется не менее 60% времени занятия. Результатом самостоятельной работы студентов на занятии могут быть как письменные (протоколы,заключения, краткие самостоятельные работы и др.), так и устные отчеты.

6.Итоговый контроль.

Контроль знаний студентов, полученных на практическом занятии, является наиболее ответственной частью занятия, так как определяет степень достижения цели.К заключительному собеседованию можно рекомендовать контрольные вопросы, задачи,тестовые задания (при условии их соответствия уровню усвоения знания (цели занятия). Подбор заданий осуществляется исходя из целей занятия (содержания и уровней усвоения).

Так, например, при уровне усвоения «знать» не могут быть использованы выборочные тесты,проверяющие лишь «представления». Все задания, выносимые на контроль, должны иметь эталоны ответа.

 

6.Домашнее задание. Преподаватель должен помочь в подготовке домашнего задания. Научить работе с источником. Преподаватель указывает номера страниц, с которыми работают обучающиеся и формулирует задание: прочитать, выучить, иметь представление, выписать тезисы, законспектировать, ответить на вопросы и т. п.

7. Подведение итогов занятия: Отмечает активных студентов, обращает внимание на положительные и отрицательные результаты, аттестует каждого студента. делает выводы об усвоении знаний, останавливается на вопросах, которые нужно доработать. Говорит об общем впечатлении от занятия.

 

8. Заключительный этап – преподаватель о бъявляет об окончании занятия, напоминает студентам о необходимости привести в порядок рабочее место.

 

5.Структура учебно- методического пособия для самоподготовки студентов

 

 

Пособия для самоподготовки студентов позволяют боле углубленно изучить теоретический материал,изученный на лекциях. Пособие содержит и задания для самоподготовки, и задания итогового контроля, что позволяет студенту подготовиться к итоговому контролю знания по данной теме (разделу). Пособие можно составить в бумажном виде и в виде электронного учебника в программе PowerPoint.

 

Общая структура учебно- методического пособия для студентов:

 

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

3. Методические указания

4.Формируемые компетенции

5.Требования, предъявляемые к студентам (знать, уметь, иметь представление)

6. Содержание

7.Вопросы вводного контроля (Эталоны ответов Приложение1)

8.Подробное описание темы (раздела) разработки с рисунками,схемами, таблицами. Целесообразно внести в пособие интересные факты по данной теме, стихи, что будет способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме (разделу).

9. Задания для самоконтроля

10.Литература

11. Приложения (эталоны ответов вводного контроля, словарь терминов, эталоны ответов заданий для самоконтроля)



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.