Тема 2.1. Современная молодёжная культура — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 2.1. Современная молодёжная культура

2017-06-11 194
Тема 2.1. Современная молодёжная культура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самостоятельные внеаудиторные работы

по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для 1-2 курса

Автор-составитель:

Преподаватель Клабукова Т.В.

 

«Рассмотрено»

на заседании методической комиссии колледжа

Протокол №___

от «__»_______201__года

 

Председатель методической комиссии:

___________Т.В.Клабукова

 

Санкт-Петербург

Тематический план организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине

 

Дидактическая единица (элемент) УД Форма текущего контроля Объём часов
Человек. Самостоятельная работа № 1 10 ч.
Духовная культура. Самостоятельная работа № 2 7 ч.
Социальное развитие и молодёжь Самостоятельная работа № 3 7 ч.
Политика и власть Самостоятельная работа № 4 10 ч.
Право в системе социальных норм Самостоятельная работа № 5 7 ч.
Экономика. Самостоятельная работа № 6 10 ч.
Социально-политическое развитие общества Самостоятельная работа № 7 10 ч.
Право. Самостоятельная работа № 8 7 ч.
Многообразие современного мира Самостоятельная работа № 9 11 ч.

Результаты и показатели оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

 

Результаты (освоенные умения, знания) Основные показатели (критерии) оценки результата № задания для проверки
Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества) - объяснены основные причинно-следственные связи указанных социальных объектов; - объяснены основные функциональные связи указанных социальных объектов Самостоятель ная работа № 1; 2; 3; 6; 7; 9
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук - приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие Самостоятель ная работа № 1; 2; 3; 6; 7; 9
Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы - найденная информация является социальной; - в представленных материалах социальная информация систематизирована; - в работе прослеживается полнота анализа; - способы обобщения отобраны соответственно целям работы; - верно и полно указаны факты и мнения, аргументы и выводы Самостоятель ная работа № 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8
Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам - суждение является собственным суждением студента; - полностью соответствует обществоведческой информации; - суждение структурировано, полно, логически выстроено; - подобранные аргументы полностью подтверждают выраженное студентом суждение Самостоятель- ная работа № 1; 6; 7; 9  
Уметь подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике - выбор литературы соответствует изучаемой проблеме; - способы обобщения подобраны соответственно целям работы; - информация полная, логически выстроенная; - творческая работа создана самостоятельно Самостоятель- ная работа № 2; 3; 6; 7; 9
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: совершенствования собственной познавательной деятельности - самостоятельно подобранная информация соответствует теме; - выполненное задание отражает глубокое проникновение в проблему; - информация систематизирована; - в работе прослеживается самостоятельность Самостоятель- ная работа № 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации - выбор информации соответствует социальной проблематике; - в работе прослеживается полнота анализа; - правильно указаны возможности использования данной информации; - анализ информации соответствует обществоведческим знаниям Самостоятель-ная работа № 1; 3; 6; 7
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции   - выбор информации соответствует теме задания; - информация систематизирована Самостоятель- ная работа № 1; 3; 4; 6; 7; 9
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: предвидения возможных последствий определенных социальных действий   - изложена собственная точка зрения на последствия социальных действий; - проведён анализ данных последствий; - сделан адекватный социальным нормам вывод   Самостоятель- ная работа № 1; 6; 7; 9  
Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений - в работе прослеживается полнота анализа места и роли человека в системе общественных отношений Самостоятель- ная работа № 1; 9  
Знать/понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов - в работе прослеживается полнота анализа тенденций развития общества как сложной динамичной системы Самостоятель- ная работа № 6; 7; 9
Знать/понимать особенности социально-гуманитарного познания - в работе прослеживается полнота изложения особенностей социально-гуманитарного познания Самостоятель- ная работа № 9  

Работа сдаётся на электронном или бумажном носители по усмотрению студента.

 

 

Содержание самостоятельной работы.

Самостоятельная работа № 1.

 

Тема 3. Человек.

Форма работы: изложение собственного суждения.

Цель работы:

Студент должен:

1. Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов).

2. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия гуманитарных наук.

3. Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.

4. Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

5. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: совершенствования собственной познавательной деятельности.

6. Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

 

 

Инструкция к выполнению задания:

Содержание задания: изложить собственную точку зрения по проблеме межличностного общения в молодёжной среде.

Этапы работы:

1.Прочитать параграфы № 19 главы 5. (Боголюбов Л.Н. Обществознание, М., «Просвещение», 2013 г.)

2.Собрать информацию в Интернете.

3. Сформулировать и изложить письменно собственное суждение по проблеме.

Требование к оформлению результата:

Письменное изложение собственного суждения по теме: Проблемы межличностного общения в молодёжной среде», аргументированное, с примерами из личного опыта, кинофильмов, литературы, не менее 20 предложений.

Критерий оценки работы:

- приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие;

- найденная информация является социальной;

- в представленных материалах социальная информация систематизирована;

- способы обобщения отобраны соответственно целям работы;

- в работе прослеживается полнота изложения особенностей общения в молодёжной среде;

- изложенная информация является собственным суждением студента.

 

 

Самостоятельная работа № 2.

Тема 4. Духовная культура.

Форма работы: доклад.

Цели работы:

Студент должен:

1. Уметь объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов.

2. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия.

3. Уметь осуществлять поиск информации, систематизировать и обобщать.

4. Уметь подготавливать творческую работу.

5. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: совершенствования собственной познавательной деятельности.

 

Инструкция к выполнению задания:

Содержание задания: подготовить доклад.

Этапы работы:

1. Подобрать соответствующую информацию по теме.

2. Систематизировать и структурировать собранную информацию.

3. Составить логичное изложение информации по заданной теме.

4. Оформить доклад.

Требование к оформлению результата: доклад.

Критерий оценки работы:

1. приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие;

2. найденная информация является социальной;

3. в представленных материалах социальная информация систематизирована;

4. способы обобщения отобраны соответственно целям работы;

5. в работе прослеживается полнота изложения.

 

Самостоятельная работа № 3.

Самостоятельная работа № 4.

Самостоятельная работа № 5.

Тема 3.1. Источники права.

Форма работы: составление конспекта.

Цели работы:

Студент должен:

1. Уметь осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.

2. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: совершенствования собственной познавательной деятельности

Инструкция к выполнению задания:

Содержание задания: составление конспекта по теме.

Этапы работы:

1. Самостоятельное изучение темы по учебнику Боголюбов Л.Н. Обществознание (10 класс). – М.: Просвещение, 2013 г.

2. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме в сети Интернет.

3. Составление конспекта темы с указанием:

а) понятия термина «источник права»

б) перечислением основных (не менее 4) источников права

в) раскрытием двух видов нормативных актов.

Требования к оформлению результата:

Конспект.

 

Критерий оценки работы:

- найденная информация является социальной;

- в представленных материалах социальная информация систематизирована;

- способы обобщения отобраны соответственно целям работы;

- информация структурирована, полно, логически выстроена.

 

Самостоятельная работа № 6.

Самостоятельная работа № 7.

Самостоятельная работа № 8.

Тема 3.1. Конституция РФ.

Форма работы: изучение текста Конституции РФ.

Цели работы:

Студент должен:

1. Уметь осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.

2. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: совершенствования собственной познавательной деятельности.

 

Инструкция к выполнению задания:

Содержание задания: составление конспекта по основным положениям Конституции РФ.

Этапы работы:

1. Изучение текста Конституции РФ.

2. Составление конспекта с изложением основных положений Конституции РФ.

 

Требования к оформлению результата: конспект основных положений.

 

Критерий оценки работы:

- в конспекте отражено краткое содержание глав Конституции РФ;

- в представленных материалах информация систематизирована;

- способы обобщения отобраны соответственно целям работы;

- информация структурирована, полно, логически выстроена.

 

 

Самостоятельная работа № 9.

Самостоятельные внеаудиторные работы

по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для 1-2 курса

Автор-составитель:

Преподаватель Клабукова Т.В.

 

«Рассмотрено»

на заседании методической комиссии колледжа

Протокол №___

от «__»_______201__года

 

Председатель методической комиссии:

___________Т.В.Клабукова

 

Санкт-Петербург

Тематический план организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине

 

Дидактическая единица (элемент) УД Форма текущего контроля Объём часов
Человек. Самостоятельная работа № 1 10 ч.
Духовная культура. Самостоятельная работа № 2 7 ч.
Социальное развитие и молодёжь Самостоятельная работа № 3 7 ч.
Политика и власть Самостоятельная работа № 4 10 ч.
Право в системе социальных норм Самостоятельная работа № 5 7 ч.
Экономика. Самостоятельная работа № 6 10 ч.
Социально-политическое развитие общества Самостоятельная работа № 7 10 ч.
Право. Самостоятельная работа № 8 7 ч.
Многообразие современного мира Самостоятельная работа № 9 11 ч.

Результаты и показатели оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

 

Результаты (освоенные умения, знания) Основные показатели (критерии) оценки результата № задания для проверки
Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества) - объяснены основные причинно-следственные связи указанных социальных объектов; - объяснены основные функциональные связи указанных социальных объектов Самостоятель ная работа № 1; 2; 3; 6; 7; 9
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук - приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие Самостоятель ная работа № 1; 2; 3; 6; 7; 9
Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы - найденная информация является социальной; - в представленных материалах социальная информация систематизирована; - в работе прослеживается полнота анализа; - способы обобщения отобраны соответственно целям работы; - верно и полно указаны факты и мнения, аргументы и выводы Самостоятель ная работа № 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8
Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам - суждение является собственным суждением студента; - полностью соответствует обществоведческой информации; - суждение структурировано, полно, логически выстроено; - подобранные аргументы полностью подтверждают выраженное студентом суждение Самостоятель- ная работа № 1; 6; 7; 9  
Уметь подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике - выбор литературы соответствует изучаемой проблеме; - способы обобщения подобраны соответственно целям работы; - информация полная, логически выстроенная; - творческая работа создана самостоятельно Самостоятель- ная работа № 2; 3; 6; 7; 9
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: совершенствования собственной познавательной деятельности - самостоятельно подобранная информация соответствует теме; - выполненное задание отражает глубокое проникновение в проблему; - информация систематизирована; - в работе прослеживается самостоятельность Самостоятель- ная работа № 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации - выбор информации соответствует социальной проблематике; - в работе прослеживается полнота анализа; - правильно указаны возможности использования данной информации; - анализ информации соответствует обществоведческим знаниям Самостоятель-ная работа № 1; 3; 6; 7
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции   - выбор информации соответствует теме задания; - информация систематизирована Самостоятель- ная работа № 1; 3; 4; 6; 7; 9
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: предвидения возможных последствий определенных социальных действий   - изложена собственная точка зрения на последствия социальных действий; - проведён анализ данных последствий; - сделан адекватный социальным нормам вывод   Самостоятель- ная работа № 1; 6; 7; 9  
Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений - в работе прослеживается полнота анализа места и роли человека в системе общественных отношений Самостоятель- ная работа № 1; 9  
Знать/понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов - в работе прослеживается полнота анализа тенденций развития общества как сложной динамичной системы Самостоятель- ная работа № 6; 7; 9
Знать/понимать особенности социально-гуманитарного познания - в работе прослеживается полнота изложения особенностей социально-гуманитарного познания Самостоятель- ная работа № 9  

Работа сдаётся на электронном или бумажном носители по усмотрению студента.

 

 

Содержание самостоятельной работы.

Самостоятельная работа № 1.

 

Тема 3. Человек.

Форма работы: изложение собственного суждения.

Цель работы:

Студент должен:

1. Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов).

2. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия гуманитарных наук.

3. Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.

4. Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

5. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: совершенствования собственной познавательной деятельности.

6. Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

 

 

Инструкция к выполнению задания:

Содержание задания: изложить собственную точку зрения по проблеме межличностного общения в молодёжной среде.

Этапы работы:

1.Прочитать параграфы № 19 главы 5. (Боголюбов Л.Н. Обществознание, М., «Просвещение», 2013 г.)

2.Собрать информацию в Интернете.

3. Сформулировать и изложить письменно собственное суждение по проблеме.

Требование к оформлению результата:

Письменное изложение собственного суждения по теме: Проблемы межличностного общения в молодёжной среде», аргументированное, с примерами из личного опыта, кинофильмов, литературы, не менее 20 предложений.

Критерий оценки работы:

- приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие;

- найденная информация является социальной;

- в представленных материалах социальная информация систематизирована;

- способы обобщения отобраны соответственно целям работы;

- в работе прослеживается полнота изложения особенностей общения в молодёжной среде;

- изложенная информация является собственным суждением студента.

 

 

Самостоятельная работа № 2.

Тема 4. Духовная культура.

Форма работы: доклад.

Цели работы:

Студент должен:

1. Уметь объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов.

2. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия.

3. Уметь осуществлять поиск информации, систематизировать и обобщать.

4. Уметь подготавливать творческую работу.

5. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: совершенствования собственной познавательной деятельности.

 

Инструкция к выполнению задания:

Содержание задания: подготовить доклад.

Этапы работы:

1. Подобрать соответствующую информацию по теме.

2. Систематизировать и структурировать собранную информацию.

3. Составить логичное изложение информации по заданной теме.

4. Оформить доклад.

Требование к оформлению результата: доклад.

Критерий оценки работы:

1. приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие;

2. найденная информация является социальной;

3. в представленных материалах социальная информация систематизирована;

4. способы обобщения отобраны соответственно целям работы;

5. в работе прослеживается полнота изложения.

 

Самостоятельная работа № 3.

Тема 2.1. Современная молодёжная культура

Форма работы: презентация.

Цели работы:

Студент должен:

1. Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества).

2. Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.

3. Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

4. Уметь подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.

5. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: совершенствования собственной познавательной деятельности

6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

7. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

8. Знать/понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.

 

Инструкция к выполнению задания:

Содержание задания: сделать презентацию по теме.

Этапы работы:

1. Прочитать тему «Культура» в учебнике Боголюбова Л.Н. Обществознание (10 класс), М., «Просвещение», 2015 г.).

2. Подобрать и изучить информацию по теме из Интернета.

3. Составить презентацию по теме.

Требования к оформлению результата:

Презентация.

 

Критерий оценки работы:

- показаны основные причинно-следственные связи указанных социальных объектов;

- показаны основные функциональные связи указанных социальных объектов;

- приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие;

- найденная информация является социальной;

- в представленных материалах социальная информация систематизирована;

- способы обобщения отобраны соответственно целям работы;

- информация структурирована, полно, логически выстроена.

 

Самостоятельная работа № 4.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.