С фонетико-фонематическим недоразвитием речи. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

С фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

2017-06-11 164
С фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Структура дефекта при ФФНР характеризуется несформированностью звуковой стороны речи, нарушением дифференциации звуков, сходных по артикуляторным и акустическим признакам, нарушением слоговой структуры слова, нерезко выраженным лексико-грамматическими нарушениями.

 

Характеристика детей с дизартрией

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией артикуляционного аппарата.

Основные проявления дизартрии: расстройство артикуляции звуков (речь нечеткая, смазанная), нарушение голосообразования, изменение темпа и ритма речи, изменение интонации.

 

 

Содержательный раздел

В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным взаимосвязанным направлениям:

 

Диагностическое направление

Цель: выявление детей с нарушениями речи.

Задачи:

1. Обследовать детей М_ДОУ (возраст обследуемых регламентируется Положением о логопедическом пункте М_ДОУ).

2. Определить структуру речевого дефекта у детей с нарушениями речи.

Этапы проведения мониторинга:

1. Логопедическое обследование детей М_ДОУ: (сроки определяются в соответствии с Положением о логопедическом пункте М_ДОУ).

Цель: выявление детей, подлежащих зачислению на логопедический пункт.

Методы диагностики:

1) сбор анамнестических данных;

2) изучение медицинской и педагогической документации;

3) наблюдение за ребенком в процессе режимных моментов;

4) выполнение специальных диагностических заданий, направленных на выявление нарушений:

- в состоянии артикуляционного аппарата (строение, моторика).

- в состоянии звукопроизношения.

- в звуко-слоговой структуре слов.

- в состоянии фонематических функций: фонематический анализ и синтез.

- в слуховой дифференциации, слухо-произносительной дифференциации, фонематических представлений.

 

2. Углубленное логопедическое обследование детей для определения дальнейшего образовательного маршрута (сроки определяются в соответствии с Положением о логопедическом пункте М_ДОУ):

Цель: выявление детей, подлежащих обследованию специалистами ТПМПК

 

Методы диагностики:

1) сбор анамнестических данных;

2) изучение медицинской и педагогической документации;

3) наблюдение за ребенком в процессе сопровождения режимных моментов;

4) выполнение специальных диагностических заданий, направленных на выявление нарушений:

- в состоянии артикуляционного аппарата (строение, моторика);

- в общем звучании речи (темп, внятность);

- в состоянии звукопроизношения;

- в звуко-слоговой структуре слов;

- в состоянии фонематических функций: фонематический анализ и синтез;

- в слуховой дифференциации, слухо-произносительной дифференциации, фонематических представлений;

- в состоянии лексики;

- в состоянии грамматического строя речи (наличие аграмматизмов, типы употребляемых предложений);

- в состоянии связной речи.

 

3. Логопедическое обследование детей М_ДОУ (сроки определяются в соответствии с Положением о логопедическом пункте М_ДОУ).

Цель: выявление динамики речевого развития детей ДОУ.

Методы диагностики:

Выполнение специальных диагностических заданий, направленных на выявление нарушений:

- в состоянии звукопроизношения;

- в звуко-слоговой структуре слов;

- в состоянии фонематических функций: фонематический анализ и синтез;

- в слуховой дифференциации, слухо-произносительной дифференциации, фонематических представлений.

 

2.2. Коррекционно-развивающее направление, в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Цель: формирование полноценной фонетико-фонематической системы языка.

Разделы:

1. Развитие общих речевых навыков.

Задача: формировать четкие, координированные движения органов дыхания и речевого аппарата, интонационную выразительность речи.

2. Формирование навыков правильного звукопроизношения.

Задача: формировать правильное звукопроизношение посредством подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков, непосредственной постановки звуков, их автоматизации и дифференциация звуков.

3. Работа над слоговой структурой слова.

Задача: формировать умение воспроизводить слова с различной слоговой структурой.

4. Формирование фонематических представлений.

Задача: развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

 

Форма работы Количество детей на занятии Время
Индивидуальная     15-20 минут
Подгрупповая 2-6 25 минут – старшая группа 30 минут – подготовительная к школе группа

 

Необходимость подгрупповой работы определяется учителем-логопедом. Для подгрупповых занятий объединяются дети, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.

Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей.

Занятия строятся в соответствии с этапом логопедической работы:

 

Этап Цель
1) подготовительный подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звуков. Данный этап предполагает реализацию следующих направлений работы: развитие подвижности органов артикуляции; отработку опорных звуков; развитие фонематических процессов.
2) формирование первичных произносительных умений и навыков формирование первоначального умения правильно произносить нарушенный звук; осуществляется постановка звука; его автоматизация в слогах, словах, предложениях; дифференциация звуков.
3) формирования коммуникативных умений и навыков формирование умений и навыков безошибочно употреблять поставленные звуки во всех ситуациях общения.

2.3. Перспективное планирование коррекционной работы с детьми подготовительной к школе группы

(ФНР, ФФНР)

 

I этап обучения


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.