Вопрос 2. Методическая часть (профильная), 40 баллов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вопрос 2. Методическая часть (профильная), 40 баллов

2017-06-11 274
Вопрос 2. Методическая часть (профильная), 40 баллов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ пп Образовательные результаты Количество баллов
   
1. Знает основные нормативно-правовые документы, регулирующие образовательную деятельность в РФ: Закон «Об Образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России" (КДНР)    
2. Знает назначение, структуру и содержание основных нормативно-правовых документов, регулирующих образовательную деятельность в РФ    
3. Умеет определить область применения нормативно-правовым документам в образовательной деятельности.    
4. Знает требования ФГОС и КДНР к образовательным достижениям обучающихся    
5. Умеет планировать обучение в соответствии с требованиями КДНР и ФГОС, проектировать свою педагогическую деятельность на правовой основе    
6. Умеет выбирать учебно-методические комплексы по образовательной области в соответствии с требованиями ФГОС НОО    
7. Умеет обосновывать использование заданий в учебном процессе с теоретико-предметных позиций    
8. Использует содержание нормативно-правовых документов в квазипедагогической деятельности    
9. Знает современные технологии организации и осуществления учебно-воспитательного процесса (УВП)    
10. Знает методы, приемы, средства, формы организации работы с учебным материалом    
11. Отбирает современные образовательные технологии для обеспечения УВП согласно образовательным задачам    
12. Владеет способами проектирования образовательного процесса с применением современных образовательных технологий, обеспечивающих качество УВП в начальных классах    
13. Учитывает требования ФГОС к образовательным результатам    
14. Учитывает требования ФГОС к условиям образовательного процесса (используются частично-поисковые методы обучения, задания носят развивающий характер обучения и т.д.)    
15. Отбирает современные методики и технологии в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, спецификой конкретного образовательного учреждения    
16. Умеет осуществлять выбор средств и технологий обучения, ориентированных на реализацию деятельностного подхода и формирование планируемых личностных результатов    
17. Умеет применять инновационные методики и технологии    
18. Умеет работать с различными информационными ресурсами, программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами    
19. Владеет технологией проектной деятельности (методом проектов) как основой для обеспечения качества культурно и личностно ориентированного образовательного процесса    
20. Знает механизмы формирования универсальных учебных действий на предметном содержании    

Вопрос 3. Практическое задание, 30 баллов

№ пп Образовательные результаты Количество баллов
1 балл 2 балла
1. Умеет формулировать учебные задачи урока    
2. Умеет отбирать материал в соответствии с поставленной учебной задачей    
3. Умеет правильно определить последовательность заданий для решения учебной задачей    
4. Может обосновать использование заданий с теоретико-предметных позиций    
5. Владеет приемами преобразования заданий тренировочного характера в поисковые задания    
6. Умеет чередовать разные виды деятельности обучающихся    
7. Владеет приемами формирования универсальных учебных действий    
8. Владеет технологией формирования познавательных универсальных учебных действий в единстве с предметными способами действий    
9. Применяет на уроке наглядные пособия, адекватные уровню развития абстрактного мышления обучающихся    
10. Владеет способами формирования у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий оценки и контроля    
11. Владеет приемами активизации мыслительной деятельности обучающихся    
12. Умеет использовать предметное содержание урока для формирования личностных универсальных учебных действий обучающихся    
13. Владеет приемами организации обратной связи с обучающимися    
14. Владеет способами реализации принципов развивающего обучения    
15. Владеет приемами дифференцированного обучения (разноуровневые задания, предусмотрена дифференциация по интересам обучающихся и т.п.)    

 

Критерии оценки, в соответствии с которыми устанавливается качество сформированных у обучающихся компетенций и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности представлены в таблице 2 (выпускная квалификационная работа).

Критерии Показатели Баллы
1 Согласованность методологических характеристик Цель, предмет, объект, задачи исследования соответствуют теме исследования МАХ 4 балла (за согласованность каждой характеристики с темой 1 балл)
2 Гипотеза исследования Гипотеза конкретная и проверяемая Выполнено полностью -3 балла; Частично – 1 балл; Не выполнено – 0 баллов. МАХ 3 балла
3 Анализ разных точек зрения (научных подходов) к решению проблемы и определение перспектив их развития. - В работе представлен анализ разных точек зрения на решение сформулированной проблемы. - Сделаны выводы на основе анализа точек зрения За выполнение каждого пункта 2 балла. МАХ 4 балла
4 Теоретическое обоснование предложенного способа решения проблемы   В работе присутствует обоснование использования разработанных рекомендаций с позиций возрастных особенностей младшего школьника и закономерностей процесса учения. Выполнено полностью -3 балла; Частично – 1 балл; Не выполнено – 0 баллов. МАХ 3 балла
5 Нормативное обоснование предложенного способа решения проблемы В работе есть ссылки на нормативные документы; Разработанные методические материалы не противоречат требованиям ФГОС НОО и другим нормативным документам За выполнение каждого пункта 1балл. МАХ 2 балла
6 Полнота характеристики разработанных методических материалов - Материалы являются целостным образованием (образуют систему или комплекс, взаимосвязи между элементами комплекса охарактеризованы); - Описана теоретическая база, на которой построена система (комплекс) методических материалов; - Все или большая часть материалов являются авторскими; - Обоснована актуальность разработки материалов (имеются ссылки на авторитетные источники, доказывается экспериментально или дедуктивно) За каждый показатель присуждается 3 балла, если выполнено полностью, 2 балла – если выполнено частично, 0 баллов – если не выполнено. МАХ 12 баллов
7 Диагностические материалы - Диагностические материалы валидны; - надежны; - адаптированы к возрасту исследуемых. За каждый показатель присуждается 2 балла, если выполнено полностью, 1 балла – если выполнено частично, 0 баллов – если не выполнено. МАХ 6 баллов
8 Результаты эксперимента Результаты эксперимента - позволяют подтвердить гипотезу; - представлены в удобной для восприятия форме (в виде читаемых графиков, диаграмм, схем, таблиц); - оформлены в соответствии с ГОСТ 2.105-95 или ГОС 2.105-05; - описана последовательность этапов эксперимента; - сформулированы выводы по эксперименту; - использованы статистические критерии для подтверждения достоверности выводов; - выбранные критерии соответствуют логике эксперимента. За каждый показатель присуждается 2 балла, если выполнено полностью, 2 балла – если выполнено частично, 0 баллов – если не выполнено. МАХ 14 баллов
9 Практическая значимость исследования - Востребованность результатов исследования подтверждена справкой организации, принявшей методические материалы к внедрению; - в отчете обоснована практическая значимость результатов исследования. За каждый показатель присуждается 3 балла, если выполнено полностью, 2 балла – если выполнено частично, 0 баллов – если не выполнено. МАХ 6 баллов
10 Структурирование материала исследования, соотношение объемов теоретической и практической частей, количества параграфов в каждой из глав поставленным в исследовании задачам.   В работе - представленные главы примерно равны по объему; - в выводах отражены решения поставленных задач; - во введении приведены методологические характеристики исследования; - в заключении представлены результаты исследования; - в тексте есть ссылки на все источники. За выполнение каждого пункта 1 балл. МАХ 5 баллов
11 Отзыв научного руководителя Отзыв содержит только положительные характеристики; Отзыв положительный, но присутствуют несущественные замечания (руководитель отмечает в отзыве, что замечания несущественные); Отзыв положительный, но присутствуют существенные замечания; Отзыв отрицательный. 10 баллов   8 баллов   4 балла   0 баллов
12 Рецензия В рецензии отмечена актуальность проблемы, авторская оригинальность ее решения, практическая значимость разработки, замечаний нет или они не влияют на ценность работы; В рецензии отмечена актуальность проблемы, практическая значимость разработки, замечания незначительные (по характеристике самого рецензента); В рецензии отмечена актуальность проблемы, есть существенные замечания. 10 баллов   6 баллов   4 балла
13 Выступление на защите В выступлении дается полная характеристика результатам исследования: - представлены методологические характеристики; - лаконично, но полно описана теоретическая база исследования; - сформулированы выводы по теоретическому исследованию; - показано, как эти выводы используются при проектировании методических материалов; - охарактеризованы разработанные методические материалы; - представлена четкая структура экспериментальной работы; - охарактеризованы полученные в ходе эксперимента данные; - сделаны выводы. За каждый показатель присуждается 2 балла, если выполнено полностью, 1 балл – если выполнено частично, 0 баллов – если не выполнено.
14 Ответы на вопросы На все вопросы даны исчерпывающие ответы; Ответы даны лишь частично Ответы на вопросы не даны 3 балла   2 балла 1 балл
15 Наглядное сопровождение выступления Наглядный материал дополняет и иллюстрирует вербальную информацию;   Присуждается 3балла, если выполнено полностью, 2 балла – если выполнено частично, 0 баллов – если не выполнено.
Итого   100 баллов

Рейтинг-карта

Количество баллов Соответствующая оценка
100-86 отлично
85-71 хорошо
70-56 удовлетворительно
55-0 Не зачтено

 

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» (СГСПУ) Экзаменационный билет № 20 Факультет начального образования Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиль Дошкольное образование Комплексный государственный экзамен по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»)  
 
1. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, его задачи и содержание. Возрастные особенности художественного развития и художественной деятельности детей дошкольного возраста. Виды художественной деятельности. 2. Аппликация как вид художественной деятельности в ДОО.Основные изобразительные средства аппликации. Задачи развития ребенка дошкольного возраста при работе с аппликацией. Виды аппликации, формы работы согласно возрастным группам. Приведите примеры изделий для работы в технике аппликации с целью решения программных задач для конкретной возрастной группы. 3. Выполните практическое задание (приложение № 1)  

 

СОГЛАСОВАНО Председатель Ученого совета, декан ___________________Н.Г. Кочетова «_____»___________________2016 г. УТВЕРЖДАЮ Ректор ____________О.Д. Мочалов «___»______________2016 г.  

 

 

Приложение 1 к билету № 20

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» (СГСПУ) Факультет начального образования Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиль Дошкольное образование Комплексный государственный экзамен по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»)    
   
Разработайте сценарий осеннего развлечения «Золотая осень» для дошкольников 6-7 лет (предусмотреть предварительную работу детей в рамках продуктивной художественной деятельности).  
СОГЛАСОВАНО Председатель Ученого совета, декан _____________Н.Г. Кочетова «____» ______________ 20___ г. УТВЕРЖДАЮ Ректор ____________О.Д. Мочалов «___»______________20____г.  
       

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.