Тема 5. Нравственные основы профессиональной деятельности представителей отдельных направлений правоприменения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 5. Нравственные основы профессиональной деятельности представителей отдельных направлений правоприменения

2017-06-11 794
Тема 5. Нравственные основы профессиональной деятельности представителей отдельных направлений правоприменения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нравственное значение правоприменительной деятельности. Виды правоприменительной деятельности. Специфика отдельных направлений правоприменения, обуславливающая специфические требования к ее представителям. Этические требования к личности правоприменителя - профессионала.

Нравственные принципы отдельных направлений правоприменительной деятельности. Нравственные качества юриста. Моральные конфликты в профессиональной этике юриста. Профессиональные этические кодексы и комитеты в правовой деятельности.

Соотношение законности и нравственности в праве и правоохранительной деятельности. Нравственные нормы и принципы в материальном праве. Справедливость в уголовном процессе; роль закона и морали в ее обеспечении. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства РФ. Правовые и нравственные отношении в уголовном процессе.

Следственная этика как система нравственных принципов, норм и отношений, складывающихся в процессе раскрытия и расследования преступлений: между следователем, должностными лицами государственных органов, общественностью и отдельными гражданами.

Нравственные требования при производстве основных следственных действий. Нравственные основы избрания меры пресечения. Этика следователя в условиях конфликтной ситуации. Этика проведения допроса и очной ставки. Этический аспект применения следователем психологического воздействия в отношении подозреваемого. Этические основы взаимодействия следователя с гражданами.

Нравственные начала в деятельности прокуратуры: Гласность, независимость и беспристрастность. Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации.

Понятие адвокатской этики. Место адвокатской этики в системе юридической этики. Судебная и адвокатская этика: общее и особенное. Значение этики в деятельности адвоката. Деятельность адвоката и истина: нравственно-аксиологические аспекты. Свобода и ответственность в деятельности адвоката. Основные принципы нравственного поведения адвоката: добросовестность, честность, правдивость, нравственный долг, уважение к суду и др. Нравственные аспекты адвокатской тайны. Нравственный выбор адвоката при решении вопроса об отказе от поручения.

Нравственные основы содержания и специфика способов ведения дел адвокатом: подготовка к судебному разбирательству; участие в суде первой инстанции (представление доказательств, исследование доказательств) и т.п.

Нравственные аспекты различных видов адвокатской деятельности.

Значение морального престижа профессии адвоката для общества. Проблема ведения неправых дел. Этические аспекты договорных отношений клиента с адвокатами при оказании ими юридической помощи. Нравственная ценность целенаправленной деятельности адвоката в отстаивании правды.

 

Тема 6. Культура профессиональной деятельности юриста

Понятие деловой культуры и делового этикета. Значение культуры делового общения в деятельности юриста.

Нравственные требования, предъявляемые к судебной речи. Культура речи юриста. Нравственные требования, предъявляемые к процессуальному порядку и составлению юридических документов. Конфликтность уголовного судопроизводства. Культура полемики, спора, дискуссии.

Совесть как нравственно-психологический механизм принятия решений и внутренний регулятор нравственного отношения сотрудников правоохранительных органов к людям.

Профессиональная честь – моральная основа оценки заслуг сотрудника правоохранительных органов, сплоченности служебного коллектива. Содержание и особенности профессиональной чести сотрудников правоохранительных органов. Понятие «честь мундира».

Профессиональный долг и ответственность сотрудника правоохранительных органов. Взаимосвязь нравственной и правовой сторон в содержании служебной ответственности. Соотношение служебного и нравственного долга в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

4.1 Перечень заданий для самостоятельной работы

1 Подготовка докладов по одной из тем курса.

2 Подготовка и сдача реферата (тема по выбору студента).

3 Подготовка к тестированию по всем темам курса.

4 Подготовка сообщения к выступлению на семинаре.

 

 

ДЕЛОВЫЕ СИТУАЦИИ

Задание 1

1. Как Вы представляете себе, что включает в себя категория этики «Долг»? Это-

а) добродетельность;

б) противостояние злу;

в) содействие благу других людей;

г) «есть необходимость совершения поступков из уважения к закону» - И.Кант

 

2. Как Вы представляете себе, что включает в себя категория этики - «Справедливость»? Это-

а) порядок человеческой жизни, при котором существует соответствие между деянием и воздаянием;

б) мера соответствия между содержанием того или иного поступка и его оценкой в общественном мнении;

в) все перечисленное вместе;

г) другое.

 

3. Как Вы представляете себе, что включает в себя категория этики - «Зло»? Это –

а) враждебность;

б) распущенность;

г) стихийные силы, которые разрушают наше благополучие;

в) все перечисленное вместе;

г) другое.

 

4. Как Вы представляете себе, что включает в себя категория этики – «Совесть»? Это –

а) «душевные муки, угрызения»;

б) озабоченность по поводу аморальности своего поведения;

в) «второе Я» - ответственность человека перед собой;

в) все перечисленное вместе;

г) другое.

 

5. Как Вы представляете себе, что включает в себя категория этики – «Честь»? Это –

а) репутация человека;

б) моральное отношение человека к самому себе и окружающих к нему;

в) моральные заслуги человека;

в) все перечисленное вместе;

г) другое.

 

6. Профессиональная этика юриста формируется:

а) на основе правовых принципов;

б) на основе моральных принципов;

в) все вышеперечисленное вместе;

г) другое.

 

Задание 2.

1. С точки зрения этических норм, имеет ли право адвокат продолжать участие в деле, если он выявит противоречия между интересами своих клиентов уже в ходе оказания им юридической помощи? Дайте ответ и укажите статьи нормативных документов, подтверждающие вашу точку зрения.

а) Да;

б) Нет.

 

2. Адвокат на основании соглашений осуществляет защиту двух обвиняемых в деле о преступлении, совершенном группой лиц. В ходе предварительного расследования выявляются существенные противоречия между его доверителями.

Обязан ли адвокат немедленно расторгнуть соглашение с одним из обвиняемых либо он может принять меры к устранению конфликта интересов? Дайте ответ и укажите статьи нормативных документов, подтверждающие вашу точку зрения.

а) Да;

б) Нет.

3. Председатель районного суда г. Москвы А., федеральный судья этого же суда З. обратились в АП г. Москвы с сообщением, в котором обратили внимание на ненадлежащее поведение адвоката Ц., которая, заключив соглашение с подсудимым Б., длительное время не является в суд для участия в рассмотрении уголовного дела по существу. При этом было отмечено, что подсудимый Б. не отказывался от услуг адвоката. Правы ли председатель суда и федеральный судья? Дайте ответ и укажите статьи нормативных документов, подтверждающие вашу точку зрения.

а) Да;

б) Нет.

 

4. К числу дисциплинарных проступков нотариусов относятся виновное невыполнение или ненадлежащее выполнение не только своих профессиональных обязанностей, дисциплинарных норм, но и этических норм. Дисциплинарным проступком (нарушением норм этики) являются:

а) несоблюдение общих принципов профессиональной этики;

б) неисполнение специальных принципов профессиональной этики;

в) совершение действий, прямо запрещенных Кодексом.

Так ли это? Дайте ответ и укажите статьи нормативных документов, подтверждающие вашу точку зрения.

а) Да;

б) Нет.

 

5. Является ли нарушением профессиональной этики нотариуса отсутствие без уважительных причин постоянного места совершения нотариальных действий более двух месяцев подряд или более шести месяцев в течение календарного года? Дайте ответ и укажите статьи нормативных документов, подтверждающие вашу точку зрения.

а) Да;

б) Нет.

 

6. На основании, какого нормативного документа на судью возложена обязанность, соблюдать правила этического поведения?

а) Кодекс этики адвоката;

б) Кодекса этики судьи;

в) Кодекса этики нотариуса.

 

Задание 3.

1. В течение дня вы общаетесь с коллегами в офисе. За чем нужно следить?

а) нужно следить, чтобы аромат туалетной воды или духов не был слишком сильным;

б) не нужно брать телефонную трубку телефона коллеги, когда его нет на месте;

в) если курение в помещении разрешено, то можно курить, не спросив разрешения у коллег;

г) можно устраивать перестановку мебели, спросив разрешение только у руководства.

 

2. Если руководитель в своем кабинете подписывает бумаги и при этом говорит посетителю (сотруднику, пришедшему из вне человеку): «Слушаю, Вас», какие ваши действия:

а) подождать, пока руководитель закончит подписывать бумаги;

б) начать говорить сразу после предложения.

 

3. Вы уже долго говорите по телефону с собеседником. Кто первым заканчивает телефонный разговор?

а) женщина в разговоре с мужчиной;

б) старший в разговоре с младшим;

в) руководитель в разговоре с подчиненным;

г) при равных условиях,- тот, кто звонил.

 

4. Нравственное самовоспитание - это:

а) формирование и развитие внутренней культуры личности;

б) постоянная систематическая работа по выработке знаний, умений, навыков и привычек;

в) интеллектуальное, эмоциональное, волевое развитие личности;

г) все сказанное выше;

д) другое.

 

5. Нравственно допустимое поведение – это:

а) поведение, находящееся на грани нравственного и безнравственного поведения;

б) «Минимум нравственности»;

в) поступки, которым придается положительная оценка, но которые не выступают идеалом нравственности.

 

6. Чем отличаются друг от друга Мораль и Право?

а) сферами приложения;

б) по средствам и методам обеспечения реализации своих норм;

в) все перечисленное выше;

г) другое.

Задание 4

1. Вы сидите за столом на рабочем месте, у вас звонит телефон, вы снимаете трубку и говорите:

а) «Слушаю, Вас»;

б) «Да»;

в) «Здравствуйте или добрый день»;

г) «У телефона, Смирнов»;

д) «Добрый день, компания «Матисс», чем могу вам помочь?»

 

2. Вы звоните не очень знакомому коллеге или клиенту. О чем уместно поинтересоваться в самом начале разговора?

а) о погоде;

б) спросить как дела на работе?

в) о времени и возможности говорить в настоящий момент;

г) о проблемах в отрасли, о партнерах и конкурентах.

 

3. Похоже, вы, ошиблись номером, абонент не представился. Какие ваши действия:

а) Спросить: «Какой это номер?

б) Спросить: «Это компания «Матисс»?

в) Я правильно набрал: «Ваш номер 499 7738212?»

 

4. Когда вы разговариваете по телефону, каких выражений следует избегать?

а) «Я не знаю».

б) «Мы не можем этого сделать».

в) «Вы должны».

г) «Подождите, секундочку, я вернусь».

д) «Нет».

 

5. Вам нужно отослать конверт с письмом деловому партнеру, и вы не хотите, чтобы письмо было прочитано ни кем другим. Какую пометку для этого необходимо сделать:

а) «Лично».

б) «Конфиденциально».

 

6. Вы пищите деловое письмо хорошо знакомому человеку. Какую из учтивых фраз следует поставить в конце письма;

а) «Искренне Ваш»;

б) «С уважением»;

в) «С благодарностью»;

г) «Сердечно».

Задание 5

1. Вы пришли в магазин, чтобы выбрать наряд для работы. Чтобы вы выбрали, если учесть, что работаете вы в жаркой стране, например в Бразилии:

а) темный костюм с белой рубашкой и красным галстуком;

б) светлый костюм с рубашкой с коротким рукавом и без галстука;

в) брюки с рубашкой с коротким рукавом и галстуком;

г) шорты и футболка;

д) другое.

 

2. В женском наряде украшений должно быть:

а) много;

б) как можно меньше;

в) от них следует отказаться вообще.

 

3. Какое самое лучшее сочетание цветов в деловой одежде:

а) серый с розовым;

б) серый с синим;

в) коричневый с бежевым.

 

4. Вы отправляетесь на деловое свидание. Что с чем должно сочетаться?

а) туфли и сумка;

б) ремень на юбке и туфли;

в) цвет ремня с цветом юбки.

 

5. Какую обувь лучше одевать деловой женщине:

а) без каблука:

б) на среднем каблуке;

в) на высоком каблуке.

 

6. Обязательно ли летом деловой женщине одевать чулки?

а) обязательно летом и зимой;

б) только зимой;

в) по ситуации.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 9 - Результаты освоения компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Понятие, предмет и система этики. Понятие и признаки морали Аналитическая обработка текста. Опрос
ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Предмет и система юридической этики Доклад с мультимедийным сопровождением Оценивание качества работы
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Культура профессиональной деятельности юриста Доклад с мультимедийным сопровождением Оценивание качества работы
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Нравственное содержание правового регулирования   Доклад с мультимедийным сопровождением Оценивание качества работы
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Нравственное содержание правового регулирования Аналитическая обработка текста. Опрос
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Нравственные основы правосудия   Доклад с мультимедийным сопровождением Оценивание качества работы
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Нравственные основы профессиональной деятельности представителей отдельных направлений правоприменения Доклад с мультимедийным сопровождением Оценивание качества работы
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Культура профессиональной деятельности юриста   Аналитическая обработка текста. Опрос
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Культура профессиональной деятельности юриста   Доклад     Оценивание качества работы
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению Нравственные основы правосудия Аналитическая обработка текста. Оценивание качества работы
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Нравственные основы профессиональной деятельности представителей отдельных направлений правоприменения Подготовка эссе Оценивание качества работы
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Нравственные основы профессиональной деятельности представителей отдельных направлений правоприменения Аналитическая обработка текста Опрос
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне Предмет и система юридической этики Предмет и система юридической этики Предмет и система юридической этики
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание Культура профессиональной деятельности юриста Подготовка эссе Оценивание качества работы

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Тематика рефератов, эссе.

1. "Моральный закон во мне" как высшая ценность.

2. Общественные ценности в контексте исторического развития.

3. Нация и общественные ценности.

4. Историческое развитие нравственности: прогресс или регресс?

5. "Что законно, то морально": за и против.

6. Особенности предмета профессиональной этики юриста.

7. Соотношение общей и профессиональной морали юриста.

8. Соотношение цели и средств в работе юриста.

9. Долг как основополагающая ценность в работе юриста.

10. Нравственный и служебный долг сотрудника правоохранительных органов: вопросы соотношения.

11. Совесть как основа внутреннего убеждения при принятии процессуального решения.

12. Совесть как критерий оценки доказательств.

13. Позиция А.Ф. Кони о нравственном содержании деятельности юриста.

14. Роль справедливости в правоприменительной деятельности.

15. Справедливость, как нравственное требование к приговору.

16. Нравственное и правовое сознание юриста.

17. Нравственные особенности деятельности юриста.

18. Нравственный выбор в работе юриста.

19. Честность, как нравственное требование, предъявляемое к адвокату и его деятельности.

20. Культура полемики в суде.

21. Правовая и нравственная культура: проблема соотношения.

22. Принципы и культура делового общения.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.