Национальная премия «Лучший интерьер» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Национальная премия «Лучший интерьер»

2017-06-11 219
Национальная премия «Лучший интерьер» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Союз архитекторов России

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

Всероссийского архитектурного смотра-конкурса

 

Национальная премия «Лучший интерьер»

 

 

Москва

2017 г.

Общие положения о конкурсе.

1.1. Учредитель и организатор смотра-конкурса «Национальная премия «Лучший интерьер»» (далее – «Конкурс»): Общероссийская общественная организация «Союз архитекторов России» (далее – САР).

1.2. Исполнительный орган Конкурса - Оргкомитет, формируемый Организатором Конкурса с целью реализации всех задач, необходимых для проведения Конкурса.

1.3. Цель Конкурса - выбор лучших проектов, реализаций и поощрение архитекторов и дизайнеров, создавших наиболее интересные проекты и внесших тем самым наибольший вклад в развитие современного интерьера.

1.4. После завершения конкурса Организатор конкурса вправе использовать полученные от номинантов фотоизображения проектов для организации выставочных, издательских и иных проектов в целях продвижения конкурса, в том числе в сети Интернет и на мобильных носителях.

 

Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Конкурс – ежегодный смотр произведений интерьерного дизайна и, созданных и внедренных в текущем и предшествующем Конкурсу годах, в котором может принять участие любое юридическое или физическое лицо. На Конкурсе определяются лучшие работы, выполненные дизайнерами, архитекторами (авторами) или коллективами дизайнеров, архитекторов (авторскими коллективами), отвечающие критериям оценки, утвержденным Организатором Конкурса.

Организатор Конкурса – юридическое лицо, обладающее исключительными правами на организацию и проведение Конкурса и предоставившее средства для проведения Конкурса.

Участник – любое физическое или юридическое лицо, заявка которого принята Организатором к участию в Конкурсе.

Номинация – тематическая категория для представления интерьерных проектов, из состава которой отбирают лучшие проекты для присуждения наград.

Победитель – физическое лицо, автор или член авторского коллектива, подавший заявку на участие в Конкурсе и получивший наивысший балл по системе определения победителей Конкурса в номинации.

Награды – призы, вручаемые победителям в номинациях Конкурса.

Генеральный партнер Конкурса – физическое или юридическое лицо, разделяющее цели, которые ставит перед собой Организатор Конкурса.

Партнеры Конкурса – компании, приглашенные Организатором Конкурса. Партнер Конкурса определяется Организатором до начала Конкурса. Условия партнерства отражаются в Договоре между Организатором и партнером Конкурса.

Информационные партнеры Конкурса – электронные и печатные средства массовой информации, освещающие работу Конкурса на всех этапах его проведения.

 

Формат Конкурса.

3.1. Конкурс является открытым.

3.2. Участником Конкурса могут быть студенты профильных ВУЗов, архитекторы, дизайнеры.

3.3. Конкурс проводится в один этап без предварительного квалификационного отбора.

 

Участники Конкурса.

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются: профессиональные архитекторы, дизайнеры, студенты архитектурных ВУЗов и состоящие из них авторские коллективы, архитектурные и дизайн бюро.

4.2. Участником Конкурса может стать как физическое лицо, так и организация или творческий коллектив.

4.3. Участник может принять участие в нескольких номинациях Конкурса.

4.4. Участник Конкурса полностью и безусловно согласен на передачу, обработку и хранение (осуществление любых действий) Организатором и Генеральным партнером Конкурса любым способом информации, относящейся к его персональным данным: фамилии, имени, мобильного телефона, почтового адреса и адреса электронной почты, для следующих целей:

- сбора и обработки статистической информации;

- передачи таких данных третьим лицам в целях организации награждения победителей.

4.5. Организатор и Генеральный партнер Конкурса гарантирует неразглашение персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»), ставших ему известными в ходе проведения Конкурса, кроме как использования их по прямому назначению.

4.6. В случае признания участника победителем Конкурса участник обязуется принимать участие в интервью об участии в Конкурсе, в том числе для радио и телевидения, а равно для иных средств массовой информации, а также в фото- и видеосъемках, проводимых Организатором и Генеральным партнером, при этом участник обязуется подписать документы, разрешающие использование его имени и изображения для их использования Организатором и Генеральным партнером в рекламных целях, связанных с Конкурсом.

 

5. Номинации Конкурса.

Работы, поступившие на конкурс, рассматриваются в разделах «Проект» и «Реализация» в следующих номинациях:

5.1. Номинации раздела «Проект»:

5.1.1. Жилой интерьер.

5.1.2. Общественный интерьер.

5.1.3. Промышленный интерьер.

5.2. Номинации раздела «Реализация»:

5.2.1. Жилой интерьер.

5.2.2. Общественный интерьер.

5.2.3. Промышленный интерьер.

5.2.4. Лучшее колористическое решение интерьера.

5.2.5. Лучшая разработка применения систем освещения в интерьере.

5.2.6. Использование натуральных материалов в интерьере.

5.3. Генеральный партнер учреждает специальную премию, что отражено в Приложении 1 к настоящему Положению о Конкурсе.

 

Сроки проведения Конкурса.

6.1. Подача заявок на участие в Конкурсе - 07.04.2017 - 31.07.2017

6.2. Завершение подачи конкурсных работ - 05.09.2017

 

Участие в Конкурсе.

Для принятия участия в Конкурсе необходимо оформить заявку на участие и оплатить регистрационный взнос. Оформить заявку и подтвердить оплату можно пройдя по ссылке https://drive.google.com/open?id=1beVsowwEgThpa6emHACPx30_NdizPVkYWy1gvOZdeo4

7.1. Физические лица могут оплатить регистрационный взнос при помощи банковской квитанции (см.Приложение №2), ссылка на квитанцию https://drive.google.com/open?id=0B6tn0IiZADCZci1NcXJjQm9UX1k Юридическим лицам необходимо отправить запрос на оформление счета на оплату регистрационного взноса на адрес: [email protected]

7.2. Регистрационный взнос участника Конкурса составляет: - 5 000 (Пять тысяч) рублей за одну конкурсную работу.

7.3. В случае, если участник выставляет на Конкурс несколько работ, то на каждую работу оформляется отдельная заявка и оплачивается регистрационный взнос.

7.4. Автор (авторы) работ, присланных на Конкурс, гарантирует (ют), что сами работы и информация о них не нарушают авторских или имущественных прав третьих лиц и принимает на себя ответственность в случае возникновения претензий со стороны третьих лиц.

7.5. Факт представления работ на Конкурс означает согласие автора (авторов) на использование Организатором и Генеральным партнером конкурсных материалов (изображений и информации), при условии обязательного указания автора работы, в рамках программы информационной поддержки Конкурса, следующими способами: тиражирование, публикация в печатных, электронных СМИ, экспонирование во время проведения различных мероприятий и др.

7.6. Факт представления работ на Конкурс является подтверждением того, что автор (авторы) ознакомлен(ны) с Положением о Конкурсе и согласен(ы) с порядком и условиями его проведения.

7.7. Организатор оставляют за собой право снять проект с Конкурса, как не соответствующий требованиям и правилам данного Положения.

7.8. Члены жюри, сотрудники Организатора и Генерального партнера, а также члены их семей, не имеют право участвовать в Конкурсе.

8. Состав и требования к предоставляемым материалам Конкурса.

8.1. Материалы на Конкурс подаются в виде макета планшета (1шт.), который выполняется в компьютерной графике и передается по электронной почте [email protected] полностью скомпонованным и подготовленным для вывода на печать размером 100х140(h) вертикальной ориентации и предоставляется в формате pdf (все тексты переведены в кривые), jpg или tif с разрешением 200-300 dpi при размере 1,0х1,4 м. Макет планшета будет выслан на почту после регистрации.

8.2. Материалы для каталога и размещения на сайте конкурсных работ:

8.2.1. 5 - 8 изображений в форматах jpg (каждый файл не более 1 Мб). Файлы должны быть пронумерованы в порядке убывания (т.е. изображение «1» - главное, заставочное).

8.2.2. Аннотация к работе не более 1000 знаков. Все текстовые файлы предоставляются в формате doc. docx или rtr.

8.2.3. Требования к материалам номинации Генерального партнера отражены в Приложении 1 настоящего Положения.

8.3. Макет планшета / планшетов должен содержать:

8.3.1. 1 портрет автора или коллективное фото авторов.

8.3.2. 5-8 фотографий.

8.3.3. 1-3 плана объекта с экспликацией.

8.3.4. 1-2 развертки (по желанию).

8.3.5. 2-4 чертежа фрагментов интерьера/ индивидуально спроектированных элементов обстановки

8.3.6. Пояснительная записка в свободной форме, описывающая проект и его специфику (1-1,5 тыс. знаков с пробелами).

8.3.7. Информация об объекте: ТЭП, подрядчик, проектировщик (наименование организации), авторы проекта, субпроектировщики (если есть), 2-4 наименования строительных материалов или технологий, значимых для реализации авторского замысла.

8.4. Распечатка и изготовление выставочных планшетов осуществляется Организатором Конкурса.

8.5. Все текстовые материалы выполняются на русском языке.

 

Жюри Конкурса.

9.1. Для рассмотрения и оценки конкурсных работ, определения победителя Конкурса, назначается жюри.

9.2. Задачей жюри является оценка представленных конкурсных работ, которые в наибольшей степени отвечают условиям и задачам Конкурса и определение победителей.

9.3. В своей работе члены жюри руководствуются принципами профессионализма, независимости мнений, открытости и объективности.

9.4. Решение жюри принимается простым большинством голосов, отданных членами жюри за проект. Каждый член жюри имеет один голос, который он может отдать только за один проект в каждой номинации.

9.5. По итогам работы члены жюри утверждает отмеченные проекты и подписывают протокол.

9.6. Жюри оставляет за собой право не выбрать ни одного победителя в заявленных номинациях, в случае, если ни один из представленных проектов не соответствует критериям оценки, определенным в разделе 10 настоящего Положения.

9.7. Решение жюри является окончательным и апелляции не подлежит.

9.8. Работа жюри Генерального партнера по его номинации отражены в Приложении 1 настоящего Положения.

9.9. Состав жюри будет определен не позднее чем за 30 календарных дней до объявления результатов и размещен на сайте Конкурса.

Критерии оценки проектов.

10.1. Конкурсные работы должны соответствовать заявленной номинации.

10.2. Оценка архитектурных и дизайнерских решений, представленных на конкурс, производится исходя из совокупности нижеследующих критериев:

- выразительность решений внутреннего пространства;

- оригинальность и новизна дизайнерских решений;

- функциональные, эргономические и экологические качества;

- высокие потребительские качества и конкурентная способность;

- использование инновационных материалов и технологий;

- образность и выразительность эстетических показателей;

- социальная значимость объекта или проекта.

10.3. Критерии оценки конкурсных работ в номинации Генерального партнера отражены в Приложении 1 настоящего Положения.

Прочие условия Конкурса.

12.1. Отмеченные материалы Конкурса остаются в распоряжении САР.

12.2. Все не отмеченные жюри материалы Конкурса предоставляются участникам в течении 30 (тридцати) дней после объявления результатов.

Контактная информация

 

Сергей Иванович Черткова

тел. +7(985)222-68-16.

Алла Захарян

тел.+7 926 955-56-00

E-mail: [email protected]

 

 


Приложение 1 о Генеральном партнере

Номинация Конкурса.

2.1. Генеральный партнер учреждает специальную премию «Лучший интерьер в различных типах зданий с применением материалов КНАУФ». В разделе «Проект» - 1 награда, в разделе «Реализация» - 2 награды.

 

3. Критерии и требования к работам в номинации Генерального партнера.

На Конкурс принимаются работы:

3.1. Общественных зданий:

бизнес-центы, торговые центры, отели, гостиницы, спортивные сооружения, лечебно-физкультурные комплексы, объекты социальной недвижимости – детские сады, школы, поликлиники, больницы; объекты досугового назначения - театры, кинотеатры, выставочные залы и т.д. - площадью не менее 1000 м2.

3.2. Жилых объектов:

интерьеры квартир, индивидуальные жилые дома, жилые комплексы - площадью от 100 м2.

3.3. Необходимо предоставить следующую информацию по конкурсной работе:

- наименование проекта;

- фамилия, имя, отчество автора (ов);

- контактное лицо, мобильный телефон, электронная почта;

- страна, город;

- компания / бюро;

- краткое описание проекта / реализованного проекта на русском языке (до 1 000 знаков), раскрывающее главную идею, концепцию предложенного решения;

- указание даты проектирования и завершения (при наличии);

- указание, когда и для какой цели был выполнен проект: для конкурса, конкретного заказа и т.д.

3.4. В проектах вместе с чертежами в экспликации должна быть указана основная информация об объекте:

- конструкционные строительные материалы для возможной реализации проекта;

- название материалов и систем КНАУФ, применяемых в проекте;

- общая площадь объекта, площадь интерьеров;

- сметы проектов;

- проекции (в т.ч. дополнительные) и чертежи должны быть подписаны;

- масштаб дополнительных проекций и чертежей должен быть выбран на усмотрение автора, но таким образом, чтобы все изображения не были неоправданно малы в результате попытки показать чертежи как можно подробней. Все чертежи должны иметь главные осевые размеры и вертикальные отметки.

3.5. С материалами и системами Генерального партнера Конкурса можно ознакомиться на сайте www.knauf.ru.

 

Союз архитекторов России

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

Всероссийского архитектурного смотра-конкурса

 

Национальная премия «Лучший интерьер»

 

 

Москва

2017 г.

Общие положения о конкурсе.

1.1. Учредитель и организатор смотра-конкурса «Национальная премия «Лучший интерьер»» (далее – «Конкурс»): Общероссийская общественная организация «Союз архитекторов России» (далее – САР).

1.2. Исполнительный орган Конкурса - Оргкомитет, формируемый Организатором Конкурса с целью реализации всех задач, необходимых для проведения Конкурса.

1.3. Цель Конкурса - выбор лучших проектов, реализаций и поощрение архитекторов и дизайнеров, создавших наиболее интересные проекты и внесших тем самым наибольший вклад в развитие современного интерьера.

1.4. После завершения конкурса Организатор конкурса вправе использовать полученные от номинантов фотоизображения проектов для организации выставочных, издательских и иных проектов в целях продвижения конкурса, в том числе в сети Интернет и на мобильных носителях.

 

Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Конкурс – ежегодный смотр произведений интерьерного дизайна и, созданных и внедренных в текущем и предшествующем Конкурсу годах, в котором может принять участие любое юридическое или физическое лицо. На Конкурсе определяются лучшие работы, выполненные дизайнерами, архитекторами (авторами) или коллективами дизайнеров, архитекторов (авторскими коллективами), отвечающие критериям оценки, утвержденным Организатором Конкурса.

Организатор Конкурса – юридическое лицо, обладающее исключительными правами на организацию и проведение Конкурса и предоставившее средства для проведения Конкурса.

Участник – любое физическое или юридическое лицо, заявка которого принята Организатором к участию в Конкурсе.

Номинация – тематическая категория для представления интерьерных проектов, из состава которой отбирают лучшие проекты для присуждения наград.

Победитель – физическое лицо, автор или член авторского коллектива, подавший заявку на участие в Конкурсе и получивший наивысший балл по системе определения победителей Конкурса в номинации.

Награды – призы, вручаемые победителям в номинациях Конкурса.

Генеральный партнер Конкурса – физическое или юридическое лицо, разделяющее цели, которые ставит перед собой Организатор Конкурса.

Партнеры Конкурса – компании, приглашенные Организатором Конкурса. Партнер Конкурса определяется Организатором до начала Конкурса. Условия партнерства отражаются в Договоре между Организатором и партнером Конкурса.

Информационные партнеры Конкурса – электронные и печатные средства массовой информации, освещающие работу Конкурса на всех этапах его проведения.

 

Формат Конкурса.

3.1. Конкурс является открытым.

3.2. Участником Конкурса могут быть студенты профильных ВУЗов, архитекторы, дизайнеры.

3.3. Конкурс проводится в один этап без предварительного квалификационного отбора.

 

Участники Конкурса.

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются: профессиональные архитекторы, дизайнеры, студенты архитектурных ВУЗов и состоящие из них авторские коллективы, архитектурные и дизайн бюро.

4.2. Участником Конкурса может стать как физическое лицо, так и организация или творческий коллектив.

4.3. Участник может принять участие в нескольких номинациях Конкурса.

4.4. Участник Конкурса полностью и безусловно согласен на передачу, обработку и хранение (осуществление любых действий) Организатором и Генеральным партнером Конкурса любым способом информации, относящейся к его персональным данным: фамилии, имени, мобильного телефона, почтового адреса и адреса электронной почты, для следующих целей:

- сбора и обработки статистической информации;

- передачи таких данных третьим лицам в целях организации награждения победителей.

4.5. Организатор и Генеральный партнер Конкурса гарантирует неразглашение персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»), ставших ему известными в ходе проведения Конкурса, кроме как использования их по прямому назначению.

4.6. В случае признания участника победителем Конкурса участник обязуется принимать участие в интервью об участии в Конкурсе, в том числе для радио и телевидения, а равно для иных средств массовой информации, а также в фото- и видеосъемках, проводимых Организатором и Генеральным партнером, при этом участник обязуется подписать документы, разрешающие использование его имени и изображения для их использования Организатором и Генеральным партнером в рекламных целях, связанных с Конкурсом.

 

5. Номинации Конкурса.

Работы, поступившие на конкурс, рассматриваются в разделах «Проект» и «Реализация» в следующих номинациях:

5.1. Номинации раздела «Проект»:

5.1.1. Жилой интерьер.

5.1.2. Общественный интерьер.

5.1.3. Промышленный интерьер.

5.2. Номинации раздела «Реализация»:

5.2.1. Жилой интерьер.

5.2.2. Общественный интерьер.

5.2.3. Промышленный интерьер.

5.2.4. Лучшее колористическое решение интерьера.

5.2.5. Лучшая разработка применения систем освещения в интерьере.

5.2.6. Использование натуральных материалов в интерьере.

5.3. Генеральный партнер учреждает специальную премию, что отражено в Приложении 1 к настоящему Положению о Конкурсе.

 

Сроки проведения Конкурса.

6.1. Подача заявок на участие в Конкурсе - 07.04.2017 - 31.07.2017

6.2. Завершение подачи конкурсных работ - 05.09.2017

 

Участие в Конкурсе.

Для принятия участия в Конкурсе необходимо оформить заявку на участие и оплатить регистрационный взнос. Оформить заявку и подтвердить оплату можно пройдя по ссылке https://drive.google.com/open?id=1beVsowwEgThpa6emHACPx30_NdizPVkYWy1gvOZdeo4

7.1. Физические лица могут оплатить регистрационный взнос при помощи банковской квитанции (см.Приложение №2), ссылка на квитанцию https://drive.google.com/open?id=0B6tn0IiZADCZci1NcXJjQm9UX1k Юридическим лицам необходимо отправить запрос на оформление счета на оплату регистрационного взноса на адрес: [email protected]

7.2. Регистрационный взнос участника Конкурса составляет: - 5 000 (Пять тысяч) рублей за одну конкурсную работу.

7.3. В случае, если участник выставляет на Конкурс несколько работ, то на каждую работу оформляется отдельная заявка и оплачивается регистрационный взнос.

7.4. Автор (авторы) работ, присланных на Конкурс, гарантирует (ют), что сами работы и информация о них не нарушают авторских или имущественных прав третьих лиц и принимает на себя ответственность в случае возникновения претензий со стороны третьих лиц.

7.5. Факт представления работ на Конкурс означает согласие автора (авторов) на использование Организатором и Генеральным партнером конкурсных материалов (изображений и информации), при условии обязательного указания автора работы, в рамках программы информационной поддержки Конкурса, следующими способами: тиражирование, публикация в печатных, электронных СМИ, экспонирование во время проведения различных мероприятий и др.

7.6. Факт представления работ на Конкурс является подтверждением того, что автор (авторы) ознакомлен(ны) с Положением о Конкурсе и согласен(ы) с порядком и условиями его проведения.

7.7. Организатор оставляют за собой право снять проект с Конкурса, как не соответствующий требованиям и правилам данного Положения.

7.8. Члены жюри, сотрудники Организатора и Генерального партнера, а также члены их семей, не имеют право участвовать в Конкурсе.

8. Состав и требования к предоставляемым материалам Конкурса.

8.1. Материалы на Конкурс подаются в виде макета планшета (1шт.), который выполняется в компьютерной графике и передается по электронной почте [email protected] полностью скомпонованным и подготовленным для вывода на печать размером 100х140(h) вертикальной ориентации и предоставляется в формате pdf (все тексты переведены в кривые), jpg или tif с разрешением 200-300 dpi при размере 1,0х1,4 м. Макет планшета будет выслан на почту после регистрации.

8.2. Материалы для каталога и размещения на сайте конкурсных работ:

8.2.1. 5 - 8 изображений в форматах jpg (каждый файл не более 1 Мб). Файлы должны быть пронумерованы в порядке убывания (т.е. изображение «1» - главное, заставочное).

8.2.2. Аннотация к работе не более 1000 знаков. Все текстовые файлы предоставляются в формате doc. docx или rtr.

8.2.3. Требования к материалам номинации Генерального партнера отражены в Приложении 1 настоящего Положения.

8.3. Макет планшета / планшетов должен содержать:

8.3.1. 1 портрет автора или коллективное фото авторов.

8.3.2. 5-8 фотографий.

8.3.3. 1-3 плана объекта с экспликацией.

8.3.4. 1-2 развертки (по желанию).

8.3.5. 2-4 чертежа фрагментов интерьера/ индивидуально спроектированных элементов обстановки

8.3.6. Пояснительная записка в свободной форме, описывающая проект и его специфику (1-1,5 тыс. знаков с пробелами).

8.3.7. Информация об объекте: ТЭП, подрядчик, проектировщик (наименование организации), авторы проекта, субпроектировщики (если есть), 2-4 наименования строительных материалов или технологий, значимых для реализации авторского замысла.

8.4. Распечатка и изготовление выставочных планшетов осуществляется Организатором Конкурса.

8.5. Все текстовые материалы выполняются на русском языке.

 

Жюри Конкурса.

9.1. Для рассмотрения и оценки конкурсных работ, определения победителя Конкурса, назначается жюри.

9.2. Задачей жюри является оценка представленных конкурсных работ, которые в наибольшей степени отвечают условиям и задачам Конкурса и определение победителей.

9.3. В своей работе члены жюри руководствуются принципами профессионализма, независимости мнений, открытости и объективности.

9.4. Решение жюри принимается простым большинством голосов, отданных членами жюри за проект. Каждый член жюри имеет один голос, который он может отдать только за один проект в каждой номинации.

9.5. По итогам работы члены жюри утверждает отмеченные проекты и подписывают протокол.

9.6. Жюри оставляет за собой право не выбрать ни одного победителя в заявленных номинациях, в случае, если ни один из представленных проектов не соответствует критериям оценки, определенным в разделе 10 настоящего Положения.

9.7. Решение жюри является окончательным и апелляции не подлежит.

9.8. Работа жюри Генерального партнера по его номинации отражены в Приложении 1 настоящего Положения.

9.9. Состав жюри будет определен не позднее чем за 30 календарных дней до объявления результатов и размещен на сайте Конкурса.

Критерии оценки проектов.

10.1. Конкурсные работы должны соответствовать заявленной номинации.

10.2. Оценка архитектурных и дизайнерских решений, представленных на конкурс, производится исходя из совокупности нижеследующих критериев:

- выразительность решений внутреннего пространства;

- оригинальность и новизна дизайнерских решений;

- функциональные, эргономические и экологические качества;

- высокие потребительские качества и конкурентная способность;

- использование инновационных материалов и технологий;

- образность и выразительность эстетических показателей;

- социальная значимость объекта или проекта.

10.3. Критерии оценки конкурсных работ в номинации Генерального партнера отражены в Приложении 1 настоящего Положения.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.