Цели и задачи организации работы над индивидуальным проектом обучающегося — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Цели и задачи организации работы над индивидуальным проектом обучающегося

2017-06-11 278
Цели и задачи организации работы над индивидуальным проектом обучающегося 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П О Л О Ж Е Н И Е

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета колледжа

протокол от 25.01.2017 г. № 6

 

 

Грязи, 2017


Общие положения

1.1 Настоящее Положение об индивидуальном проекте обучающихся в ГОБПОУ «ГТК» (далее - Положение) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

1.2 Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок разработки и реализации индивидуального образовательного проекта (далее - индивидуального проекта) обучающихся и особенности его оценки в рамках получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования.

1.3 Проектная деятельность - это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Включение обучающихся в проектную деятельность является одним из требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

1.4 Индивидуальный проект обучающегося представляет собой учебное исследование или учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, информационную, творческую, социальную, инновационную и т.д.).

 

Цели и задачи организации работы над индивидуальным проектом обучающегося

2.1 Целью деятельности ГОБПОУ «ГТК» (далее - колледж) по организации проектной деятельности обучающихся является:

- формирование навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных дисциплин или предметных областей.

2.2 Задачи ПОО:

- развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной и информационной компетенции;

- развитие способности к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- развитие у обучающихся исследовательских умений, проектного мышления;

- формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

- выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся;

- развитие навыков анализа обучающимися собственной деятельности.

 

Организация проектной деятельности

3.1 Для организации проектной деятельности каждый преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла определяет тематику проектов по своей дисциплине.

3.2 Обучающиеся выбирают тему проекта и руководителя. Темы проектов рассматриваются на предметно-цикловых комиссиях колледжа в сентябре месяце. Закрепление тем проектов и руководителей утверждается приказом директора не позднее 15 октября.

3.3 Зав. отделением контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует зам. директора по УР о выборе дисциплины и темы проекта обучающимся.

3.4 Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект.

3.5 Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.

3.6 По итогам изучения учебной дисциплины проводится защита проектов.

 

Содержание и направление проекта

4.1 Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках изучаемого учебного предмета в течение срока его изучения в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

4.2 Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося.

4.3 Учет выполнения обучающимися закрепленных индивидуальных проектов ведется преподавателями на специально выделенных страницах журнала учебных занятий. Оценка за выполнение проекта фиксируется в ведомости и учитывается при назначении стипендии.

4.4 Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно - исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

4.5 Проектная деятельность включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Творческий проект

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения искусства, видеофильмы и т. п.

Информационный проект

Информационный проект направлен на сбор информации о каком –то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Входом такого проекта часто является публикация в СМИ или создание информационной среды класса, школы.

Исследовательский проект

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность обучающихся; направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

- выявление и постановка проблемы исследования;

- формулирование гипотезы;

- планирование и разработка исследовательских действий;

- сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;

- сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;

- подготовка и написание (оформление) сообщения;

- выступление с подготовленным сообщением;

- переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;

- подготовка выводов, заключений.

4.6 Этапы работы над проектом: подготовительный; поисковый; аналитический; практический; презентационный; контрольный.

 

Подготовка индивидуального проекта к защите

7.1 После написания и оформления студентом индивидуального проекта, основные положения работы обсуждаются с руководителем.

7.2 Работа, не отвечающая установленным требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется в срок, указанный руководителем.

7.3 После выполнения проекта студент передает работу руководителю в бумажном и электронном виде (на цифровом носителе: диск и др.) для проверки качества выполнения, составления отзыва (Приложение 2) для проверки соответствия требованиям к оформлению.

7.4 Для защиты проекта обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики диаграммы и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

7.5 Для защиты индивидуального проекта: выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 5-10 минут.

7.6 Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Подготовка презентации к защите индивидульного проекта

8.1 Презентация индивидуального проекта (при наличии) представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета.

8.2 Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

8.3 Для защиты своей работы обучающемуся рекомендуется подготовить текст выступления. Он должен быть кратким.

8.4 Примерная схема доклада:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель работы;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам проведенной работы;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

8.5 Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

 

Требования к результатам индивидуального проекта

10.1 Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, в том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, использования правильной терминологии, аналитической и оценочной деятельности.

10.2 Презентация индивидуального проекта может проходить следующих в формах:

- мультимедийная презентация;

- видеоролик или видеофильм;

- слайд-шоу;

- виртуальная экскурсия;

- Web-сайт;

- реклама (антиреклама);

- научно-исследовательская работа;

- папка с информационными материалами;

- демонстрация электронных пособий, газеты;

- доклад;

- эссе;

- другие формы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему

«_____________________________________________­­­_________»

по дисциплине

«______________________________________________________»

 

Обучающийся: ___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа ________________

Специальность/ профессия _________________________________

________________________________________________________

(код, наименование специальности/ профессии)

 

Руководитель проекта _____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

«____» _______________ 2017 г.

(дата сдачи проекта)

 

 

г. Грязи, 2017 г.


Приложение 2

ОТЗЫВ

НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

обучающегося (йся) _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

группа ________________

специальность/ профессия ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

(код, наименование специальности/ профессии)

1. Индивидуальный проект заданной теме соответствует/ не соответствует

(нужное подчеркнуть)

2. Общая характеристика индивидуального проекта (соответствие содержания работы заявленной теме, полнота раскрытия темы, степень самостоятельности обучающегося при разработке вопросов темы)

3. График выполнения индивидуального проекта соблюдался/ не соблюдался

(нужное подчеркнуть)

4. Оформление индивидуального проекта:

- соответствует правилам оформления текстовых документов;

- есть некоторые отклонения от правил оформления текстовых документов;

- есть значительные отклонения от правил оформления текстовых документов;

- не соответствует правилам оформления текстовых документов.

(выбрать нужное)

5. Положительные/ отрицательные стороны работы

6. Оценка работы руководителем проекта «____»________________________

(оценка прописью)

 

Руководитель проекта ______________________________

(фамилия, имя, отчество)


Приложение 3

Таблица Требования к оформлению индивидуального проекта

Требование Содержание требования
Объем не менее 10-15 страниц компьютерного текста
Оформление текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
Интервал 1,5
Шрифт «Times New Roman»
Размер 14 п
Выравнивание по ширине
Кавычки «кавычки-елочки»
Параметры страницы с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм
Нумерация страниц - главы/ разделы имеют порядковые номера в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами без точки; - сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют; - проставляется со второй страницы; - порядковый номер страницы ставится внизу посередине строки; - переносы в названиях глав, разделов и подразделов не допускаются
Введение, названия глав/разделов, заключение, список использованных нформационных источников с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
Расстояние между названием глав, предыдущим и последующим текстом одна свободная строка  
Таблица - шрифт – Times New Roman, Обычный, 12; - название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире
Список использованных информационных - источников не менее 5-10; - при описании Интернет источника необходимо указать электронный адрес и дату обращения (например: http://uchebnik-online.com (дата обращения 14.05.2014))
Рисунки - все иллюстрации (фотографии, графики, чертежи, схемы, диаграммы и другие графические материалы) именуются в тексте рисунками; - количество рисунков должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста; - иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте документа (например, «…внешний вид аппаратного устройства представлен на рисунке 1» или «...в соответствии с рисунком 2»); - рисунки следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текстового документа (кроме рисунков в приложениях)
Подстрочные ссылки   «Текст цитаты в тексте работы.»1 «Текст цитаты в тексте работы.»2 __________________________________________ 1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2000.-С.25. 2Там же. - С.25.
Сокращения - РФ, ФГОС, ООО и т.д. - НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр
Приложения - каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение», его обозначения; - все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета колледжа

протокол от 25.01.2017 г. № 6

 

 

Грязи, 2017


Общие положения

1.1 Настоящее Положение об индивидуальном проекте обучающихся в ГОБПОУ «ГТК» (далее - Положение) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

1.2 Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок разработки и реализации индивидуального образовательного проекта (далее - индивидуального проекта) обучающихся и особенности его оценки в рамках получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования.

1.3 Проектная деятельность - это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Включение обучающихся в проектную деятельность является одним из требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

1.4 Индивидуальный проект обучающегося представляет собой учебное исследование или учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, информационную, творческую, социальную, инновационную и т.д.).

 

Цели и задачи организации работы над индивидуальным проектом обучающегося

2.1 Целью деятельности ГОБПОУ «ГТК» (далее - колледж) по организации проектной деятельности обучающихся является:

- формирование навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных дисциплин или предметных областей.

2.2 Задачи ПОО:

- развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной и информационной компетенции;

- развитие способности к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- развитие у обучающихся исследовательских умений, проектного мышления;

- формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

- выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся;

- развитие навыков анализа обучающимися собственной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.