Особенности современной философии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Особенности современной философии

2017-06-11 206
Особенности современной философии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) ФОРМАЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ

форма изложения сильно отличается.

Начиная с Аристотеля, форма - трактат (рационально-дедуктивный) Вольф - определения. Формулировался Тезис, к нему приписывались аргументы

Современность отказалась от трактата. Основными формами стали - эссе, манифесты, размышления, афоризмы.

Философия сдвинулась в сторону формы литературы.

2) ЯЗЫК

очень сложно читать современную философию. Ранее был единый терминологический язык. за неё бились. В 20м веке сознательно порывают с традицией (особенно в понимании человека). Должен появиться новый язык.

1) заимствуются слова из обыденного языка (Хайдеггер - "страх", "ужас")

2) заимствуют слова из других гуманитарных областей

3) образование новых слов.

3) ОТКАЗ ОТ ПРИНЦИПОВ

Принципы, от которых отказываются

1) Мир устроен рационально.

2) Существует высшая сила (Бог; Абсолютный разум (Гегель); Провидение).

3) Мир развивается прогрессивно.

4) Человек - существо сознательное и разумное.

5) Человек способен познать мир.

Первый отказ произвел Фрейд.

ФРЕЙДИЗМ И НЕОФРЕЙДИЗМ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ: Карл Густав Юнг, Эрих Фромм, В. Франкл, Карл Хортни, в россии литературно близок (но не полностью) Достоевский.

Большую роль для: кинематографа, литература (Фаулз), живопись (Дали, ранний Пикассо)

Переворот: "Разум"" заменен понятием "Бессознательное".

Взгляды на роль Фрейда:

· гений;

· гениальный компилятор;

До Фрейда После Фрейда
Психиатрия несёт карательную функцию Психиатрия несёт социальную функцию
Медикаментозное и инвазивное лечение: лоботомия, гидротерапия, электротерапия. Переход к неинвазивному лечению, запрет прошлых практик.
Использование гипноза Гипоз признаётся (в общем) негуманным (т. к. подавляет волю) и неуниверсальным. Взамен Фрейд предлагает релаксацию (при этом сознание сохраняется)
жесткие ассоциации (слово - раздражитель - Ответное слово) как способ раскрыть человека метод мягких ассоциаций (тема - рассуждение)

 

По Фрейду, "Мы все родом из детства" (ребенок формируется до трех лет)

Тема: "Структура личности"

Сверх Я Цензор - то, что придумало человечество, чтобы человек не реализовывал свою животную природу. Нормы и система, которые задаются семьей, учебным заведением, социальные институты

Я "принцип реальности" - результат взаимодействия Бессознательного и Цензора. Подвижная структура. Возникает проблема, когда одно задавливает другое.

ОНО Id Бессознательное - "животное начало" - всё можно свести к двум инстинктам "танатос"(смерти), "эрос"(продолжение рода)

Бессознательное имеет определяющую роль.

Как проявляется Бессознательное? Имеется несколько каналов прорыва. Задача психоаналитика - выяснить через что прорывается бессознательное.

1) Оговорки; (они не случайны)

2) Ослышки;

3) Письменные ошибки;

4) Постоянное забывание одного и того же (постоянно забывает имя человека => ему/ей этот человек глубоко противен);

5) Сновидения - т.к. Цензор ослабевает; толкуется не сюжет, а образы. ключевые образы толкуются.

Тема: "Детство и травмирующие события детства"

В детстве любой ребенок в обязательном порядке имеет "травмирующие события"

Вытеснение тр.событ. - забывание

Взрослая жизнь - событие-ассоциация (вытаскивает из прошлого травмирующего сознания на основе ассоциации)

Тогда включается механизм разрушения, его жизнь координально изменяется

Фрейд акцентировал биологическое детство как основополагающее. Альтернативный взгляд предложил один из его учеников, Адлер.

АДЛЕР

Адлер утверждал, что определяющую роль играет социально-семейном окружении.

Каждый приобретает комплексы, так как мир взрослых несоразмерен ребенку:

· несоразмерность физическая (физически мир взрослых не приспособлен для детей)

· несоразмерность смысловая (ребенок не понимает требований взрослых) "нельзя"

Неизбежно формирование комплексов. Комплексы ребенка зависят от места в семейной иерархии: старший, средний или младший

У старших формируется комплекс ограниченности. Личностное начало в старшем подавлено

У среднего формируется комплекс ненужности. (Чаще всего из семьи уезжают средние дети)

У младшего формируется комплекс компромисса, комплекс безответственности и авантюризма

Комплексы компенсируются тремя способами: каждая две характеристики (со стороны общества и со стороны личности)

· нормальная (выгодна обществу и выгодна личности): замещение чего-то одного чем-то другим;

· сверхкомпенсация — фокусировка на «быть лучшим» (выгоден обществу, не выгоден личности): социально-личностные навыки пропадают из-за сосредоточения

· чем хуже, тем лучше — противоположная реакция на выговоры (не выгоден ни обществу, ни личности):

Сборка с разных фрейдистов и неофрейдистов:

Способы борьбы с комплексами (минимизации комплексов):

1) Дорогой психоаналитик;

2) Физические нагрузки;

3) Хобби (Никогда не связано с работой);

4) Творчество;

5) Асоциальный поступок;

6) Пропевание (проговаривание);


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.