Особенности содержания, организации и методики проведения занятий в разных возрастных группах УДО. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности содержания, организации и методики проведения занятий в разных возрастных группах УДО.

2017-06-11 1223
Особенности содержания, организации и методики проведения занятий в разных возрастных группах УДО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебной программой дошкольного образования РБ определено общее количество учебных часов в неделю: первая младшая группа (от 2 до 3 лет) – 10 часов, вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 12 часов, средняя и старшая группы – 15 часов.

Занятия проводятся по следующим образовательным областям:

1. Физическая культура (во всех возрастных группах).

2. Ребенок и общество (во всех возрастных группах).

3. Элементарные математические представления (начиная со второй младшей группы от 3 до 4 лет).

4. Ребенок и природа (начиная со второй младшей группы от 3 до 4 лет).

5. Развитие речи и культура речевого общения (во всех возрастных группах).

6. Обучение грамоте (начиная со старшей группы от 5 до 6 лет).

7. Искусство (во всех возрастных группах).

Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия. Занятиям отводится определенное место в распорядке дня. Как правило, это утреннее время, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высокая. Количество занятий и их продолжительность возрастают от группы к группе. При сочетании занятий учитывается степень трудности и характер деятельности на каждом из них.

Воспитатель должен продумывать, как разместить детей на занятии, если занятие проводится в помещении (групповая комната, физкультурный зал, музыкальный зал). Могут использоваться различные варианты: когда столы ставят буквой «П»; когда используются только стулья, расставленные полукругом; когда столы и стулья расположены лентой; когда столы расположены в форме каре, полукаре. Занятия по изобразительной деятельности могут организовываться без использования мебели, только мольбертов.

Летом проводятся только музыкальные и физкультурные занятия; они должны организовываться на свежем воздухе.

Для организации занятий составляется сетка занятий по всем возрастным группам в соответствии с учебной программой дошкольного образования. Нужно учитывать, что в один и тот же день не рекомендуется в сетке занятий ставить физкультурное и музыкальное занятие. Занятия с большой умственной нагрузкой необходимо сочетать с физкультурными и музыкальными.

В современных научных исследованиях акцентируется внимание на необходимость обеспечения развивающего эффекта каждого занятия. Занятия должны отличаться учебной атмосферой, т.е. должен быть организован обмен мнениями, впечатлениями между педагогом и детьми; использоваться взаимопомощь, взаимообучение. Необходимо учить детей на занятии формулировать, задавать вопросы, приучать правильно относиться к своим ошибкам и ошибкам сверстников. Рекомендуется сравнивать результаты действий ребенка на занятии только с его собственными, а не с результатами работы других детей. Необходимо приучать детей на занятии правильно себя вести: негромко разговаривать, обращаться по делу. Запрещается лишать ребенка самостоятельности, спешить на занятии делать что-то за ребенка, спешить оказывать помощь. В старших группах рекомендуется развивать у детей чувство времени. Для этого следует использовать обращение, например: «До конца занятия осталось 5 минут».

В зависимости от возраста детей занятия организуются по-разному. В младших группах занятия кратковременны, проводятся в игровой форме; в старших группах дети более самостоятельны, поэтому на занятии даются творческие задания, используются приемы моделирования, экспериментирования. Если группа разновозрастная, очень хорошо срабатывает эффект взаимообучения. Педагогу рекомендуется проводить занятия по подгруппам, объединяя детей по возрасту. Используется и другой вариант: когда начинают занятие со всеми детьми, затем младшие дети идут отдыхать, а старшие продолжают заниматься.

На каждом занятии обязательно решаются образовательные, обучающие, но должны решаться и воспитательные задачи в зависимости от темы, материала, заданий, особенностей детей в группе.

Занятия имеют определенное строение (структуру), которое во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любом занятии выделяются три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание.

Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. Эти задачи решаются по-разному в разных возрастных группах. Иногда объяснение задания сопровождается показом способа действия с привлечением детей.

Дети постепенно приучаются к определенным правилам поведения на занятиях. О них воспитатель все время напоминает детям и при организации занятия и в начале его. Объяснение дается деловито, спокойно, в меру эмоционально. На основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться.

Ход (процесс) занятия – это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определены учебной задачей. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих наблюдаются ошибки в выполнении учебной задачи как следствие нечеткого объяснения педагога.

Педагог стремится к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился. Достижение результата – необходимое завершение практической и учебной деятельности на занятии. Это укрепляет волю ребенка, повышает интерес к приобретению знаний и умений.

Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи.

? Каким документом определяется количество занятий с детьми дошкольного возраста?

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.