Схема 11. р.Аргут от р.Шавла до устья и р.Катунь до п.Иня — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Схема 11. р.Аргут от р.Шавла до устья и р.Катунь до п.Иня

2017-06-11 290
Схема 11. р.Аргут от р.Шавла до устья и р.Катунь до п.Иня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карта 17. Нижний участок Дикого Аргута. М 1: 200 000

Карта 18. Быстрый Аргут. М 1: 200 000

Фото 81. Пор."Раздельный". К4-2 пошёл по центру, пробил пульсар и попал в "бочку"

 

Фото 82. Пор."Раздельный". К4-1 прошёл справа, вплотную к скале

 

Фото 83. Пор."Ворота". Мы сделали ЭТО!!! (рр. Башкаус, Карагем и Аргут успешно пройдены)

Фото 84. Кафе "Аргут". Обед

Карта 19. Река Катунь ниже впадения Аргута. М 1: 200 000

Карта 20. Катунь выше впадения р.Чуя и до п.Иня. М 1: 200 000

Фото 85. р.Катунь. Горы справа перед устьем р.Чуя

24.08 За 35мин дошли до п.Иня. Вышли на остановку около 13.00. Оба автобуса уже ушли. К вечеру (около 17.00) переехали на асфальто-бетонный завод, расположенный за поселком на левом берегу Катуни. Попутных машин практически нет.

25.08 С утра начали дежурить, но машин очень мало. Около 12.00 выехали на трех легковушках, о которых договорились с вечера. Около 16.00 были в г.Горно-Алтайске. В 16.20 уехали на рейсовом автобусе в г.Барнаул, куда приехали в 22.30. Минут через 45 на микроавтобусе уехали в г.Новосибирск. В 3 часа ночи были в г.Новосибирске.

26.08 В 07.08 местного времени выехали из г.Новосибирска на поезде Новокузнецк – Кисловодск.


8. Определяющие препятствия рр.Башкаус, Карагем и Аргут

(Категория сложности - для того уровня воды, который был у нас)

Название К.сл l Уровень воды Как пройдено
р.Башкаус
  п.136 “Баррикадный” 6B 300м Средний Все
  п.142 "Мельница" 200м Средний Все (2-ка оверкиль)
  п.155 “Ключевой” 1-ая ступень 2-ая ступень 6С 6B 50м 200м Высокий Высокий К4-1, К4-2 К4-1, К4-2
  п.159 “Капкан" 100м Паводковый Обнос
  п.160 “Мясорубка" 100м Паводковый Обнос
  п.161 "Кам. остров" 6B 100м Паводковый Обнос
  п.162 "Камикадзе" 6B 150м Высокий Все
  п.168 “Троглодит” 6B 250м Высокий Все
  п.169 "Свинья" 100м Высокий Все
  п.170 "Кызылтагский" 6B 800м Высокий Обнос вых. участка
  п.176 “Семейный” 6B 100м Высокий Обнос
  п.177 “Упрямый” 200м Высокий Все
  п.197 "Тесный" 6B 150м Высокий Все
  п.200 "Селевой" 6D 400м Высокий Обнос
р.Карагем
  п."Разбойники" 400м Выше среднего Все
р.Аргут
  п"Надолбы" 800м Высокий Все
  п."Труба Сапожникова 1.5км Высокий Все
  П.В "Сапожникова" 6B 400м Высокий Все
  п."Белый" 800м Высокий Все
  п."Раздельный" 60м Высокий Все


Аварийные выходы с маршрута

Участок пути Вариант выхода
р.Иолдо - вход в Нижнее ущелье с. Улаган
Начало Нижнего ущелья - Конец Нижнего ущелья Затруднительный выход наверх (обычно по осыпям правого берега) на п.Ко или п.Паспарту
Конец Нижнего ущелья - р. Чулышман п.Ко, п.Балыкча
Пер.Карагем - 1 каньон Карагема п.Бельтир
2 каньон Карагема - р.Кулагаш п.Джазатор
р.Кулагаш - п.Иня п.Иня


Техническое обеспечение группы

Радиостанция “ Motorola - GP - 300” Видеокамера “ Sony CCD-TR820E ” Фотоаппарат "Зенит-12ХР" Фотоаппарат "Зенит-11" Комплект из 4-х объективов Фотоаппарат "Зоркий" Фотоаппарат " Olimpus-MU2" Фотоаппарат " Samsung" Комплект батареек для в/к (6 шт.) Комплект заряд. устройств для в/к Видеокассета Hi8 (60 min) Фотоплёнка (36 кадров) Компас 3 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 комплект 1 шт. 1 шт. 1 шт. 4 шт. 1 шт. 5 шт., 20 шт., 3 шт.

11. Весовые характеристики груза на 1-го участника

№Вес (в кг.)    
  Общественное 18.7
  Продукты питания 20.9
  личное снаряжение 14.0
  Итого: 53.6
       

12. Итоги, выводы и рекомендации

О планировании и графике движения

  • Запланированный маршрут - "Башкаус - Мажойский каскад Чуи - Карагем - Аргут" и соответствующий ему график были вполне реальны для вышедшей в поход группы. До 01.08 мы шли в графике и не испытывали никаких проблем с его соблюдением. Затем, из-за паводкового уровня воды, тот участок, который мы планировали пройти за 5 дней, мы преодолели за 6-ть (шли по большой воде) + 3 дня (ждали спада паводкового уровня). На переезд к Карагемскому перевалу мы потратили 2.5 дня, вместо запланированного одного. На прохождение Карагема и Аргута мы планировали 6 дней, а реально прошли за 5, правда, не считая досадной, на ровном месте, аварии К4-1 на выходе из I-го ущелья Карагема. В результате мы, как и планировали, вернулись домой 27.08.
  • Реальными считаем прохождение:
    • Нижнего ущелья Башкауса - за 4-5 дней (можно и за три, но необходимо чтобы повезло с уровнем воды);
    • Карагема - за 3-4 дня (при уровне воды в 1-ом ущельи выше среднего - можно и за 2);
    • Аргута (от Карагема до Ини) - за 2-3 дня.

О погоде и уровне воды

  • Хотя мы, начиная с 06.06.99 и до выезда на маршрут, ежедневно при помощи Internet-a и отслеживали: "Дневную температуру", "Ночную температуру", "Давление", "Скорость и направление ветра", "Облачность" и "Осадки" в населенных пунктах: Акташе, Кош-Агаче, Усть-Улагане и Чибите, а также следили за погодой уже на маршруте, но, тем не менее, произошедший 02.08 резкий подъем воды, был для нас неожиданным. А так как небольшой дождь был только ночью 01 и 02.08, то, следовательно, вероятнее всего, несколько дней шли сильные дожди в верховьях Башкауса, но отследить их и, самое главное, что-то изменить в связи с этим, мы были уже не в состоянии.
  • Башкаус. Повторим банальную истину, которая и для нас не была секретом, но мы убедились в этом и самостоятельно - БАШКАУС оптимально проходить в СРЕДНЮЮ ВОДУ, но растет она очень быстро и, часто, НЕПРЕДСКАЗУЕМО.
  • Карагем хорошо идти в воду чуть выше средней, можно среднюю и чуть ниже, но, как и 90% других категорированных рек, плохо в малую и большую. Судя по тех.описанию, взятому из отчета Тихомирова С.Г., и тому, что мы видели и реально проходили, а также в связи с характером питания Карагема, он относится к рекам с довольно быстро изменяющимися препятствиями. Его ущелья, естественно, остаются на месте, но характер препятствий, в них находящихся, претерпевает значительные изменения.
  • Аргут (мы его шли в 97 году в среднюю воду), как ни странно, лучше идти в большую, можно в среднюю; наверное, можно и в малую, т.к. расхода воды, на этом участке, все равно будет достаточно.




О судах

  • Рекомендуемое нами для 6-ок с таким расходом воды водоизмещение на одного гребца составляет от 750 до 1000 литров. Если будет меньше, то в воду выше средней есть реальный шанс "пройти" Башкаус или Аргут в режиме "подводной лодки", или просто уйти с маршрута. Если же будет больше, то это на любителя, т.к. ограниченная, в связи с соответствующим весом, маневренность отнюдь не увеличивает количество полученных, при прохождении многих порогов, положительных эмоций, а скорее наоборот.
  • Очень неплохо показала себя наша "двойка". При прохождении "Троглодита", "Кызылтагского", выходного прижима "Семейного" она, за счет гораздо большей маневренности, смотрелась предпочтительнее, чем "четверки".




О возможных маршрутах

  • Если рассматривать наиболее интересные варианты объединения нескольких 6-ок Алтая, то, если не использовать внутримаршрутные переезды, это могут быть следующие нитки маршрутов:

1. р.Чулышман (до Итыкайского каскада) - пеший переход к началу Нижнего ущелья Башкауса - р.Башкаус;

2. Мажойский каскад Чуи - пеший переход к началу Нижнего ущелья Башкауса - р.Башкаус;

3. Мажойский каскад Чуи - пеший переход через перевалы Орой и Абыл-Оюк с выходом на Карагемскую поляну - р.Карагем - р.Аргут;

4. р.Чуя (с Мажойским каскадом) - р.Катунь(до устья Кадрина) - пеший переход к началу Нижнего ущелья Башкауса - р.Башкаус;

5. р.Аргут (начиная с Карагема, Ак-Алахи или Кара-Алахи и до устья Шавлы) - переход к началу Мажойского каскада - р.Чуя (с Мажойским каскадом);

6. р.Аргут (начиная с Карагема, Ак-Алахи или Кара-Алахи) - р.Катунь (до устья Кадрина) - пеший переход к началу Нижнего ущелья Башкауса - р.Башкаус;

7. Объединение (5) и (2) вариантов.

  • Если же использовать внутримаршрутные переезды, то здесь возможны почти любые варианты, например:
    • р.Аргут (начиная с Карагема, Ак-Алахи или Кара-Алахи и до устья Чуи) - переезд к началу Мажойского каскада Чуи - Мажойский каскад Чуи - переезд к истокам Богояша - рр.Богояш, Чулышман - пеший переход к началу Нижнего ущелья Башкауса - р.Башкаус;
    • предыдущий вариант, только сначала рр.Богояш, Чулышман, Башкаус, а затем рр.Чуя(Мажойский каскад), Аргут (начиная с Карагема или Ак-Алахи) (последние в последовательности, зависящей от уровня воды в этих реках).
  • Если говорить о предпочтительном варианте захода на Аргут, то, по нашему мнению, сплав по Карагему значительно проигрывает сплаву по Ак-Алахе (Кара-Алахе), т.к., например, Кара-Алаха (III и IV ущелья) с Ак-Алахой (Нижнее ущелье) сложнее и красивее, чем ущелья Карагема. А, при большом желании, можно захватить и нижнюю часть Карагемского прорыва.
  • Верхний и средний участки Башкауса не представляют особого интереса по двум причинам: значительная заселенность этого района (один райцентр Усть-Улаган чего стоит) и невысокая сложность препятствий - они "тянут" максимум (по нашему мнению) на 4-ую категорию сложности. По возможности лучше сразу выходить в район начала Нижнего ущелья (например, р.Тускуль или чуть выше, т.к. на этом участке уже непросто спуститься к воде).




О стоянках

  • Перечислим штатные стоянки, находящиеся в Нижнем ущелье Башкауса:
    • устье р.Тускуль;
    • правый берег пор."Баррикадный";
    • устье р.Оныш;
    • левый берег ниже пор."Ключевой";
    • правый берег над "Камикадзе";
    • правый берег между "Троглодитом" и "Свиньей";
    • правый берег ниже п.170 "Кызылтагский"(после выхода из теснины);
    • правый берег в конце пор."Упрямым";
    • левый берег пор."Калибр";
    • устье р.Чебдар.
  • На Карагеме и Аргуте больших проблем с выбором мест для стоянок обычно не возникает.





Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.