Карта 16. Верхний участок Дикого Аргута. М 1 : 200 000 — КиберПедия

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Карта 16. Верхний участок Дикого Аргута. М 1 : 200 000

2017-06-11 249
Карта 16. Верхний участок Дикого Аргута. М 1 : 200 000 0.00 из 5.00 0 оценок

23.08 Постарались выйти пораньше.

40 - ”Угловой”. Левый берег - скальная стенка. Здесь в обход бома идет тропа. Осмотр порога лучше проводить справа. Правый берег отмель. Длина порога 150 м. От правого берега на входе гряда обливников с бочками. За ними на выходе валы. Порог простой. Под левым берегом несильный прижим. Через 30 м на прямом участке шивера 80 м. За ней на прямом участке преп.41.
41 - “Медвежий”. Длина 300 м. Представляет из себя мощную шиверу. На входе и в середине препятствия валы, бочки, на выходе в центре надводный камень, к нему прижим. Слева и справа сливы, ниже левого слива вал до 1,5 м.
42 - “Иедыгемский” (5С - "левый" - "левый"). Порог начинается через 100 м после преп.41 за левым поворотом. Осмотр по левому берегу. Длина 300 м. S-образный порог. На входе в центре русла обливные и надводные камни разбивают струю на две части. После сбойки струй вся вода на правом повороте попадает в мощную косою бочку, занимающую весь центр и левую часть русла. Справа узкий слив. Ниже бочки валы до 2 м. Затем на левом повороте вся узкая струя наваливает на большой обливной зуб у правого берега.
Перед устьем Иедыгема улов слева, а само устье - в 50 м ниже поворота. Ниже устья Иедыгема мелководная шивера длиной 70 м. Слева и по центру камни, справа чистый проход. За шиверой начало преп.43.
43 - “Остров” (5А - "левый" - "-"). Длина 100-150 м. В пороге галечный остров, левая протока основная. При слиянии проток крутое падение, валы левее центра бочки. В левой протоке у конца острова обливной зуб. Правый берег при слиянии проток скальный, на левом огромные камни.
Ниже спокойный участок 1,5 км в небольшом каньоне. В конце крутой правый поворот, затем левый. На поворотах прижимы к береговым скалам.
44 - “Зиг-Заг”. За ним чалка к высокому правому берегу в 150 м выше притока слева для осмотра преп.45.
45 - “Стерегущий” (5В - "левый" - "-"). Входная шивера длиной 150 м переходит в порог, расположенный на правом повороте. На повороте остров с деревьями. Просмотреть левую протоку до конца нельзя. Левый берег сначала пологий, затем обрывистый. С правого берега левая протока через остров не видна. В правой протоке горка, после которой прижим к скалам правого берега.
Ниже порога - до устья р.Бортулдаг - спокойный участок. За устьем на правом повороте прижим к скалам левого берега, затем правого и вновь левого берегов. Далее, до устья р.Юнгур, несложный участок с несильными шеверами на поворотах. От устья р.Юнгур - сужение долины. Река входит в так называемый Юнгурский прорыв. На поворотах шиверы с прижимами под скальные стенки берегов, сливы, валы до 1,5 м, мощные улова. Ниже устья руч. Б.Ары-Юл несложная шивера 150 м, быстроток 100 м. За крутым левым поворотом начинается преп.46.
46 - “Б.Ары-Юльский” (5С - "правый" - "-"). На повороте на левом берегу зимовье. Длина порога 150 м. С правого берега осыпь. На выходе косая гряда надводных камней от правого берега к центру. Ниже 4 обломка: три ближе к левому берегу, четвертый за косой грядой. Основной слив по центру через обливник. Более безопасный проход - вдоль левого берега (между берегом и обломками). В конце порога большие валы.
Продолжается левый поворот. Левый берег - высокие черные скалы. За поворотом сужение, узкие проходы, сливы, бочки, валы до 2 м. Затем прямой участок 800 м. Видна красноватая осыпь по левому берегу и поворот долины вправо - это ориентиры преп.47.
47 - “Белый” (6А - "левый" - "левый"). Длина порога 2,5-3 км. Порог длинный, мощный, опасный. Условно делится на 4 части. 1 часть. Длина 200 м. На крутом правом повороте мощный слив, валы до 2 м, у левого берега улово, прижим к скалам справа. Ниже в центре большой обливник, на который попадает струя со слива. Справа валы. Слева узкий проход. 2 часть. После правого поворота прямой участок 600-700 м с бочками и валами. Участок заканчивается сужением. Имеются надводные камни и зубья в центре и слева. 3 часть. Длина 150 м. Расположена на крутом левом повороте. В центре обливник, с него свал воды. Перед обливником слева бочки. 4 часть. Длина 1,5 км. Расположена на правом повороте, затем идет прямой участок и крутой левый поворот. Здесь мощная шивера, сливы, валы. За левым поворотом конец порога. Справа виден распадок. На левом берегу в 600 м выше устья р.Каир возможна стоянка. От устья р.Каир до устья р.Ело Аргут течет в узкой долине, берега скальные. Ширина реки 30 м. На поворотах сливы, валы,прижимы под скалы.
48 - “Зуб Ело”. Простой порог. Длина 30 м. В скальном коридоре в центре русла лежит надводный камень. К нему прижим. Через 600 м на правом повороте начинается преп.49.
49 - “Раздельный” (6А - "левый" - "затруднительна"). Длина 200 м. Расположен в начале 7-километрового каньона. Порог опасен, трудна страховка. На входе несколько бочек, сливы, затем через всю реку мощная бочка. Основной слив под скалой правого берега. Ниже опасный карман у правого берега. Левее центра крупные обломки скал.На выходе еще одна бочка от центра к правому берегу.
50 - Каньон почти до устья р.Шавла. В каньоне сливы, шиверы, прижимы к стенкам каньона. В одном из сужений пологий слив высотой 2 м. Каньон заканчивается сужением 10 м. От пор.Раздельный до устья р.Шавла 45 минут сплава.
Ниже устья р.Шавла Аргут спокоен до левого поворота.
51 - простая шивера между устьями двух левых притоков, валы.
52 -“Туганский” - мощная шивера длиной 100 м. Ориентиры: на входе слева в русле высокий камень (призма). На правом берегу избушка. Хорошо просматривается с воды. Несколько обливных и надводных камней в русле, сливы, бочки.
53 - “Слив ЛАС” - расположен на правом повороте. У левого берега надводные камни, в центре слив 1,5 м, за ним бочка.
54 - шивера длиной 1 км. Начало на левом повороте. Здесь валы, бочки. Ниже в центре русла скалы, хорошо видные с воды.
55 - несложная шивера после левого поворота.
56 - “Тихоня”. Длина 150 м. Начало на небольшом правом повороте. На входе полуобливник в центре реки, за ним бочка. Слева и справа сливы, затем участок быстротока 50-70 м и мощная бочка в центре. Валы на выходе до 1,5 м.
После порога прямой участок 2 км до левого поворота. Ширина русла до 40 м. Перед поворотом можно пристать к левому берегу для просмотра преп.57.
57 - “Атланты” (5В - "левый" - "левый"). Длина 250 м. Ориентиры: левый поворот, сужение, причудливые скалы на правом берегу с черными натеками. За поворотом прямой участок с большим уклоном, большие валы и бочки по всей ширине реки. Более чистый проход у левого берега. Через 150 м в центре надводный камень. За ним бочка. Напротив камня - устье правого притока Сато-Кулар. Основная струя идет справа от камня через мощную бочку-котел более 2 м. Между камнем и скалой левого берега чистый проход. Через 50 м слив в косых скальных воротах, после которго от мыса правого берега тянется косая бочка. К мысу сильный прижим. После ворот у скал улова.
58 - “Дикая”. Длина 200 м. Начинается через 100 м после пор.Атланты на прямом участке, продолжается на правом повороте. Основная струя, минуя обливники, идет вдоль левого берега, образуя валы до 1,5 м. Через 200м п.59.
59 - “Игольное ушко”. Длина 200 м. Через 200 м после преп.58 расположено скальное сужение, далее в центре русла надводный камень. Слева обливники.
Через 300 м следует левый поворот, затем прямой участок 800 м. На этом участке отдельные надводные и обливные камни.
60 - “Ленивая” - на плавном правом повороте сужение в скальных берегах.
61 - “Ворота” (4С - "левый" - "левый"). Длина 50м. В сужении основной слив ближе к скальному мысу правого берега, за сливом через реку бочка-котел. Валы достигают 1,5м.
Через 80-100 м стрелка рек Аргута и Катуни. На стрелке устроен туристами музей, баня. Возможное место для стоянки. Правда с дровами могут быть проблемы.

Дошли до устья Чуи. На “Ары-Юльском” размяли затекшие ноги. Проходили порог, прижавшись к правому берегу. “Белый” прошли с воды. "Раздельный" разведывали. К4-2 прошел, чуть сместившись влево от центра (Фото 81), первым. К4-1 проходил вдоль правобережной скалы (Фото 82). Порогом "Ворота" успешно закончили прохождение рек Башкауса, Карагема и Аргута (Фото 83). Обедали в “Кафе Аргут” (Фото84). Встали на стоянку на левом берегу Катуни чуть ниже устья Чуи (Фото 85) в 18.00.

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...