Схема 10. р.Аргут от р.Кулагаш до р.Шавла — КиберПедия

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Схема 10. р.Аргут от р.Кулагаш до р.Шавла

2017-06-11 219
Схема 10. р.Аргут от р.Кулагаш до р.Шавла 0.00 из 5.00 0 оценок

11.45 – левый приток р.Кулагаш. До него шли без разведки.

36 - “Надолбы” (6А - "правый" - "правый"). Порог длинный - 700-800 м, двухступенчатый. Длина ступеней примерно одинакова, между ними перед правым поворотом и на повороте - быстроток 100 м. 1 ступень начинается на небольшом левом повороте, затем прямой участок до правого поворота. На входе гряда обливников. Затем от правого берега к центру несколько больших надводных камней (“Надолбов”), между которыми сливы. Левее центра большой обливник с 2-метровой бочкой, через 50 м левее центра - надводный камень. Между скальным левым берегом и этими камнями узкие сливы шириной 5 м. Ниже слива и в центре мощные “бочки”, валы. За поворотом в начале 2 ступени косая обливная гряда, в которой чистый слив ближе к правому берегу. Затем основная струя собирается в центре и на резком левом повороте валит в ворота между двумя огромными обломками у правого берега и зубом левее центра. На обломки сильный навал. Ниже прямой участок с мощной струей, бочками, валами. Чалка к правому берегу. Ниже 700 м быстротока. За правым поворотом у левого берега 7-метровый камень- “Часовой” - это ориентир начала преп.37.

“Надолбы” шли с просмотром и страховкой по ступеням. Сначала шли вдоль правого берега, затем смещались на центр (Фото 77), а в конце порога шли вдоль левого берега.

Фото 77. Пор. "Надолбы"

37 - “Труба “Сапожникова” (6А - "левый" - "левый"). Чалка к левому берегу около “Часового” или в 150 м выше. Длина препятствия 1,5 км. На всем протяжении большой уклон, мощные сливы, бочки, валы. В трубе можно выделить 2 наиболее сложных места. Первое находится там, где правый берег - скала. На входе 2 косые гряды обливников от левого берега. Справа прижим к скалам. Ниже несколько бочек и большая бочка от левого берега к центру. На выходе в центре обливник, справа и слева узкие сливы. Возможна чалка слева. Длина участка 150 м. Второе находится там, где левый берег осыпной с узким распадком. Длина 50 м. На входе в центре и справа мощные бочки, слева слив, но струя после слива попадает в центр на мощную косую бочку, в 5 м ниже которой зуб - полуобливник на выходе улова слева. Ниже правый поворот, затем левый и у правого берега виден огромный камень, прямоугольная грань которого смотрит вверх потечению. Это ориентир конца Трубы. Чалка к левому берегу в 100м ниже камня. Через 100 м на левом повороте начинается входная шивера п/в Сапожникова. Основной идея при сплаве - придерживаться центральной струи, выходя из нее, где необходимо, под левый берег.

"Трубу Сапожникова" шли с воды. Шли вдоль левого берега, иногда смещались к центру. Подошли к порогу-водопаду Сапожникова.

38 - “Порог-водопад “Сапожникова” (6В - "оба" - "левый"). Начинается от устья р.Ябелю-Ярык. Длина 400м. Правый берег отмель. Левый осыпной, местами обрывистый. На входе три надводных камня от левого берега к центру, ниже, в центре и правее центра два обливника с пенными котлами. За ними у левого берега еще две гряды обливников. Основная струя, формируясь в центре, через 80 м попадает в мощную бочку, которая перегораживает реку, оставляя узкий проход со сливом на обливники. Еще через 40 м мощный слив в центре, образованный надводными камнями справа и слева. Ниже еще 50-70-метровый участок сплошной пены, заканчивающийся косой бочкой в центре, и свал воды на чемодан высотой 3-6 м у левого берега. За ним основная струя разбивается на гребенки обливников, которая идет с отмели, расположенной ближе к правому берегу. Правая протока узкая, но мощная, с несколькими сливами и бочками. Основной вал с гребенки - в левую протоку - с прижимом на выходе к камням у левого берега. Порог сразу за правым поворотом переходит в преп.39.

Фото 78. Порог-водопад "Сапожникова" с тропы обноса
по левому берегу

Фото 79. К4-2 на входе в порог-водопад "Сапожникова"

Фото 80. К4-2 в кульминационной части порога-водопада "Сапожникова". Судно водоизмещением 4 тонны смотрится как игрушечный кораблик в бурном потоке

39 - “Седая” (6А - "левый" - "левый"). Длина 800 м. За правым поворотом галечный остров в центре. Левая протока основная, в ней мощные бочки, валы. Правая более мелкая. При слиянии проток ближе к правому берегу подводный камень. Между ним и правым берегом узкий слив шириной 3 м через обливные зубья. Основная струя идет левее надводного камня с прижимом к нему. Здесь мощный слив, валы до 1,5 м. Это наиболее сложное место шиверы. Ниже прямой участок 600 м до правого поворота. На нем валы, бочки, отдельные надводные и обливные камни. На правом повороте преп.40.

В 15.00 закончили обнос вещей по тропе левого берега за шиверу “Седая”. Вода большая (Фото 78). Прохождение порога-водопада Сапожникова, который мы обнесли два года назад, и шиверы "Седой" закончили к 20.00. Проходили вдоль правого берега (Фото 79, Фото 80), затем, после окончания основных препятствий ПВ Сапожникова, пересекая струю, переходили на левый берег и шли вдоль него, иногда чуть отходя к центру. Начинало смеркаться.

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...