Карта 5. Участок от п. Каракудюра до правого притока - р.Паспарты. М 1 : 200 000 — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Карта 5. Участок от п. Каракудюра до правого притока - р.Паспарты. М 1 : 200 000

2017-06-11 275
Карта 5. Участок от п. Каракудюра до правого притока - р.Паспарты. М 1 : 200 000 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

31.07 Вышли в 10.50. Погода отличная.

Через Зкм после п.Каракудюр, от устья р.Чибилю течение ускоряется, появляются валы, отдельные камни, небольшие шиверы. Еще через 6км сплава появляются препятствия, которые можно охарактеризовать как пороги и шиверы
78-88. IV категории сложности. Валы, сливы, бочки, прижимы и отбойные косые валы. Высота валов 1,0-1,2 м. Это длиться на протяжении 5-6 км. Затем река несколько сглаживается, появляются
89-92 - скальники, справа впадает река Паспарта через 1,5-2 км река входит в каньон "Щель", во второй части каньона перекинут мост.
Препятствия представляют из себя слив с небольшой шиверой вскоре после р. Паспарта, затем в 1 км ниже мощный косой слив с боем в скалу левого берега и далее во второй части каньона два небольших слива. Через 300-400 м после моста к зимовью Кюрозы река из каньона выходит в большое улово.
Через 50 м спокойной воды река выходит из улова и устремляется вскачь по камням каньона Глубокий". По некоторым лоциям указывается, что от каньона "Щель" до "Глубокого" - 2-2,5 км. На этом отрезке нет отвесного скального коридора, однако берега представляют из себя чередование скал и осыпей, непригодны для стоянок. Строение берегов здесь, да и ниже от Аспату до Тускола мало отличается от Нижнего каньона. Начинается непрерывная каньонная часть маршрута.
93-108. Первые три километра без четко выраженных препятствий, встречаются несложные шиверы III к.с., отдельные камни, валы.
109-115. На протяжении 2 км река ускоряется, затем высота стенок поднимается до 70-80 м, ширина русла 8-10 м. Валы становятся жестче, круче, высотой до 1 м. Между шиверами небольшие плесы. Затем на короткое время берега понижаются. К берегу подходит конная тропа. Здесь брод глубиной около 1 м, дно галечное.
116. После брода правый поворот, начинается шивера, через 200-250 м несложный порог с большим количеством камней в русле. По обоим берегам каменистые осыпи. Основная струя из центра уходит вправо, в прижим.
117 - "Колючий"(4С -"левый"-"б/р"). Через 200м быстротока, несложный, заход слева по основной струе с уходом в центр, обилие камней в русле, несколько ступеней до 1 м. Название порог получил, видимо из-за колючих зарослей по берегам.
118-124. Далее до устья р. Джундук идут несложные в техническом исполнении шиверы, но валы до 1,5 м, сливы, камни позволяют приравнять их по сложности к порогам 4 к. с.
125-132 На участке от устья р.Джундук до р.Тускол каньонный характер русла не изменяется, скорость течения реки 8-10 км/час. По номерам в лоции насчитывается 8 шивер, однако шиверы имеют по несколько ступеней и поэтому первые 6 км от р.Джундук шиверы с валами и сливами по 1,5 м идут с интервалом в 1 мин., т.е. 150-200 м от ступени до ступени. Особенно резкие перепады, валы, сливы на 3-м и 4-м километре от р.Джундук. На одном из правых поворотов река делает сброс на 2 м, сваливаясь сначала на широкий обливной зуб. Этот слив под левым берегом. Справа ниже слива можно встать на страховку с воды, зачалиться. Берега скальные.
На 7-м километре река поворачивает на запад, препятствия становятся проще и до Тускола сплав по спокойной воде с несложными шиверами, около 4 км. Чалка ниже устья Тускола в 20-30 м. Дальше мест для стоянки нет.


В 11.36 - правый приток - р.Паспарта. В 11.50 отошли от Паспарты. Рыбы нет. В 12.05 мост в каньоне "Щель". В 12.16 левый приток между каньонами "Щель" и "Глубокий" (Фото 8).

Карта 6. Участок от правого притока - р. Паспарты до левого притока - р. Тускуль (р.Тускол), включающий каньоны "Щель" и "Глубокий". М 1: 200 000

Фото 8. Каньон “Глубокий”

В 12.52 - крупный левый приток Аспаты. В 13.12 - следующий левый приток - р.Джундук. С 13.20 до 13.37 перекус. В 13.56 - маленький правый приток. В 14.26 - левый приток - р.Тускол (Тускуль). Погода отличная (Фото 9).

НИЖНЕЕ УЩЕЛЬЕ Р.БАШКАУС

Это собственно и есть то, ради чего ходят на Башкаус.

По нашему мнению само ущелье можно условно разделить на пять участков:

  • "Разминка" (руч.Московский - пор."Пирамида" (включительно));
  • "Затишье перед бурей" (п.144 - п.154);
  • "Кульминация" (пор."Ключевой" - п.170"Кызылтагский" (включит.));
  • "Для гурманов " (пор.171 - пор."Селевой"(включительно));
  • "На посошок" (п.201 - р.Чебдар).

Первый участок - "Разминка" - это п.133-143. Основные на этом участке: пороги "Безлюдный", "Баррикадный", "Крутой", "Мельница", "Пирамида". Этот участок безусловно является отличной разминкой перед ключевым участком Башкауса.

Второй участок - "Затишье перед бурей" - это несложный комплекс преп.144-154, с находящейся посередине этого участка хорошей стоянкой на р.Оныш. Достаточно протяженный участок с препятствиями, которые идутся без разведки, т.к. они просты.

Третий участок - "Кульминация" - это п.155 - п.170. Основные на этом участке: пороги "Ключевой", "Капкан", "Мясорубка", "Каменный остров", "Камикадзе", "Троглодит", "Свинья", п.170 "Кызылтагский". По большому счету, именно этот участок определяет границы четырех остальных, т.к. он, на самом деле, является кульминацией Нижнего ущелья. Тяжело судить о том, каков этот участок в среднюю и малую воду, но в нашу (паводковую и большую) воду он превратился в ОДНО СПЛОШНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ.

Карта 7. От р. Тускол(Тускуль) до пор. 170 "Кызылтагский". М 1: 200 000

Лирическое отступление. Безусловно, этот участок, это то, что ставило, ставит, и будет ставить в ближайшие десятилетия Башкаус в лидеры (по проходимому на данный момент развития водного туризма комплексу препятствий) среди "шестерочных" маршрутов, находящихся на территории бывшего СССР. Да, есть Карагемский прорыв на Аргуте, есть каньоны Сары-Джаза, есть все тот же "Селевой" на все том же Башкаусе, есть ряд ущелий и каньонов на Среднеазиатских и Кавказских речках. Но эти препятствия пока остаются (и, по нашему мнению, останутся в ближайшем будущем) препятствиями для:

      • "бубликов", т.е. для судов, отличающихся от "классических" тем, что на них, все-таки, в большей мере "плывут" нежели "идут" (хотя все это относительно даже в рамках одного типа судов, которые получили наибольшее распространение в нашей стране и которые называются катамаранами);
      • а также для тех, кто, перейдя одну ГРАНЬ, посчитает для себя возможным попытаться пройти и следующую. Благо, все эти "грани" - не более, чем условность и в этом и прелесть туризма вообще и водного в частности, что всегда есть к чему стремиться и для каждой предыдущей категории - последующая и есть та самая ГРАНЬ.

В этом плане, наверное, промежуточными являются каньоны Сары-Джаза. Не зря в последние годы именно на эту реку были устремлены "взоры" ведущих водников России, прошедших не одну "шестерку" и знающих "почем фунт лиха".

Четвертый участок - "Для гурманов" - это п.171-п.200. Основные препятствия этого участка: "Огозо", "Семейный", "Упрямый", "Томский", "Тесный", "Калибр", "Селевой". Очень разнообразные и интересные препятствия, особенно хотелось бы выделить "Семейный" и "Тесный". Для тех, кому показалось "мало" предыдущих препятствий, эта "добавка" очень понравится, а для тех, кому совсем "не хватило" - пожалуйста - "Селевой" готов удовлетворить любые необузданные желания. Для тех же кому "хватило" - тоже не помешает, тем более, что деваться все равно некуда;-).

Лирическое отступление. Хотя "Селевой" также находится на этом участке, но он, безусловно, относится, в большей мере, к теоретически проходимым препятствиям, нежели к практически проходимым. На "классических" типах судов (к коим, как уже говорилось ранее, по нашему мнению, не относятся "Карабубели" и 8-ми тонные катамараны) он проходим с очень большим трудом по двум причинам:

- если вода "большая", то основная струя настолько сильна, что очень тяжело уйти влево, куда, в конце концов, просто необходимо уйти для нормального прохождения, а валы, "бочки", "котлы" настолько мощны, что их на "классических" судах пройти, мягко говоря, затруднительно;

- если же вода "малая", то очень велика вероятность превратить оболочку проходящего судна в решето (что и произошло с катамараном группы С.Черника), т.к. камни в пороге остаются до сих пор очень острыми и вряд ли, в ближайшие десятилетия, они резко "отупеют".


А существует ли "средняя" вода - это вопрос открытый.

Пятый участок - "На посошок" - это п.201 - п.216.
На этом участке, вроде как, и близко нет таких препятствий, которые бы по сложности можно было сравнить с именными препятствиями основной части Нижнего каньона, но, тем не менее, увеличившийся ближе к устью расход воды делает "бочки" и валы достаточно серьезными для прохождения. В нашу большую воду, этот участок показался нам не таким простым, каким предполагалось что он будет и, тем более, совсем не таким, каким бы хотелось чтоб он был, даже после всего того, что мы недавно видели и проходили.

Фото 9. Устье р.Тускуль – последняя стоянка перед Нижним ущельем


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.