Билет 15. Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Билет 15. Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе.

2017-06-11 1256
Билет 15. Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Контроль – способ систематической проверки усвоения материала и овладения навыками
и умениями. сравниваем имеющийся материал с эталоном/образцом.

 

Функции контроля:

- самоконтроль (обратная связь)

- обучающая (повторение знаний)

- контрольно-предупредительная (когда до контрольной работы даем самостоятельную, что бы выявить слабые места)

- диагностическая (проверить чем владеем, а чем нет)

- коррегирующая (выявить пробелы)

- систематизирующая (обобщающая)

- стимулирующая (к выучиванию)

- оценочная (оценка результатов) – не путать с отметкой (баллы), оценка включает лингвистический компонент (хорошо/плохо, старался/нет и т.д.), особенно важна на начальном этапе обучения

 

Можем контролировать:

- знания (правила, реалии, социокультурные знания)

- навыки (грамматические, фонетические, лексические, техника чтения, техника письма) или некие свойства навыка (автоматизация, гибкость)

- умения (виды речевой деятельности + частные умения, Пр: догадка)

- компетенции

 

Требования к контролю:

1. регулярность, систематичность

2. объективность

3. соблюдение воспитательного воздействия оценки

4. дифференцированный подход к материалу/приемам

5. всесторонность

 

Виды контроля:

1. по времени:

- текущий

- тематический (к концу темы)

- периодический

- итоговый

2. по характеру:

- одноязычный/двуязычный

- устный/письменный

- индивидуальный/фронтальный

3. по функциям (см. функции контроля)

4. по наличию технических средств: программированный/традиционный

 

Формы контроля:

- вопросно-ответная форма

- перевод

- вставить пропущенные слова

- раскрыть скобки

- сравнить картинки

- написать сочинение

- тесты

 

Тесты (как один из приемов контроля) по сравнению с традиционными приемами (без вариантов ответа) имеют следующие преимущества:

- повышают объективность

- увеличивают охват учащихся

- экономичность во времени

- доступность

- учащиеся выполняют задания в индивидуальном темпе

- дифференцированный подход к заданиям

- стимулирует внимание, ответственность и т.д.

- легче обработать результаты

 

Минусы тестов:

- при не правильной методической разработке – нелогичность, неэффективность

- хорошо контролирует рецептивные навыки, а вот экспрессивные нет

 

Основные требования к тестам:

- валидность (именно то, что хотим проверить, соответствие цели и содержанию)

- надежность (всегда с правильным результатом, дает правильный уровень)

 

Виды тестов:

1. по цели применения:

- констатирующие(achievement test, ЕГЭ – на результат)

- диагностические (где ошибки, над чем работать)

- прогностические

- распределительные (placement test)

2. по статусу:

- стандартизованные (ЕГЭ – состоит из 4х частей: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо)

- не стандартизованные

3. для текущего/промежуточного/итогового контроля

4. по объекту: на контроль языковых/речевых умений, компетенций и т.д.

5. по объему проверяемых знаний:

- дискретные (что-то одно)

- глобальные (все)

6. по характеру заданий:

- гомогенные (одинаковые)

- гетерогенные (различные)

 

Формы заданий в тестах:

1. избирательные (альтернативный или множественный выбор)

2. со свободно конструируемым ответов (открытый вопрос)

3. на соединение

4. ранжирование (расставить по порядку)

5. на восстановление

6. эссе

7. закончить предложение

 

Требование к составлению тестов:

1. четко отобрать материал для проверки

2. выбрать правильную форму теста

3. отвлекающие альтернативы д.б. на типичные ошибки

4. прописать тест (что бы фоновый материал соответствовал уровню учащихся)

5. определить кол-во заданий

6. определить время для выполнения теста

7. проверка эффективности теста на коллегах =˃ на нескольких группах учащихся =˃ при необходимости скорректировать тест

 

Вопрос 16. Характеристика современного урока иностранного языка в средней школе. Планирование.

Урок – основная организационная форма обучения.

 

Планирование учебной работы - определение преподавателем содержания занятий и их материального обеспечения на какой л. период учебной работы, а также конструирование взаимодействия преподавателя
и учащихся в ходе реального учебного времени.

Виды планирования:

1. календарное

2. тематическое

3. периодическое

4. поурочное

5. итоговое

 

Для эффективности планирования:

- знать УМК

- знать цели и требования

- знать уровень обученности и обучаемости детей

- учитывать условия обучения

 

План урока должен включать:

- цели и задачи

- этапы урока

- задания, стимулирующие деятельность учеников

- указание учебного материала, по которому будет проводиться обучение

- время на выполнение каждого задания

 

Общие требования к уроку (по Гезу):

1) Урок должен отвечать общедидактическим требованиям, т.е. строиться с учетом единства обучения
и развития, должен способствовать реализации практической, образовательной и воспитательной целей обучения. – целенаправленность

2) целостность (соразмеримость всех компонентов урока и их соподчиненность друг другу)

3) динамика урока (движение по стадиям усвоения материала) - правильный выбор источников информации
и приемов обучения для каждого этапа урока

4) связность урока (единство и последовательность материала по содержанию)

5) Урок должен быть научным по характеру содержания учебного материала и по способам его усвоения

6) Урок должен основываться на экспериментальным данных возрастной психологии

7) должны учитываться особенности языкового материала

8) осуществление межпредметных связей

9) каждый урок должен иметь четкую и конкретную задачу, включающую 3 компонента: 1) что необходимо усвоить; 2) в каком объеме; 3) с каким уровнем автоматизации. Для одного урока может планироваться от 1 до 3 задач в зависимости от ступени обучения, характера учебного материала и ряда др. факторов

10) Урок должен развивать самостоятельность и творческую активность учащихся, создавать мотивацию учения.

Особенности современного урока:

- речевая направленность

- основная часть урока должна занимать устная речь. Большая часть отводится говорению (чтение – эпизодически, в зависимости от задачи)

- письменные упражнения должны занимать незначительное время и не являются преобладающим видом упражнений (за исключением письменного контроля)

Существует несколько типологий уроков:

I - 2 типа урока:

1) уроки, на которых деятельность учащихся направлена на развитие умений и навыков пользования языковым материалом.

2) уроки, на которых имеет место практика учащихся в речевой деятельности.

В практике преподавания структура 1ого и 2ого типов урока может варьироваться, образуя различные виды уроков.

II – 1. урок формирования речевых навыков

2. урок совершенствования речевых навыков

3. урок формирования речевых умений

4. урок совершенствования речевых умений

5. урок повторения

6. урок контроля

 

Структура типопового урока:

1) Вводная часть (организационный момент). Включает объявление темы и задач урока, речевую или фонетическую зарядку (3-5 минут)

2) Основная часть, которая может включать:

а) объяснение нового материала. Работа над формой слов или грамматических конструкций, с их значением
и употреблением

б) тренировка и отработка языковых навыков

в) практика в речевой деятельности) – самая важная часть урока.

г) контроль усвоенного – необязательная часть, но может быть посвящено и 10-20 минут, в зависимости от задач урока.

3) Итоговая (заключительная) часть. Разъяснение домашнего задания, подведение итогов достигнутых результатов отдельными учащимися, что важно для усиления мотивации учения.

 

Нетрадиционные формы урока:

1. викторина

2. диспут

3. экскурсия

4. беседа

5. ролевая игра

6. кино (видео) урок

7. телеурок

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.