Билет 9: Обучение диалогической речи на уроке иностранного языка в средней школе — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Билет 9: Обучение диалогической речи на уроке иностранного языка в средней школе

2017-06-11 912
Билет 9: Обучение диалогической речи на уроке иностранного языка в средней школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель обучения диалогической речи:

- развитие умения общаться в условиях непосредственного контакта, т.е. понимать
и реагировать на устные высказывания партнера в рамках сфер, тем и ситуаций, предусмотренных программой.

 

Диалог – взаимодействие двух и более участников. в диалоге чередуются говорение
и аудирование.

Характеристики диалогической речи:

- двунаправленность внимания,

- реактивность / инициативность (односторонняя, многосторонняя)

- экспрессивность, оценочность,

- эмоциональность,

- спонтанность,

- лимитированность во времени,

- ситуативность.

 

Структура диалогической речи - 3 основных компонента:

- коммуникативный (кто и с кем беседует), (статус, возраст, уровень знаний собеседников);

- экстралингвистический (где беседуют);

- внутрилингвистический (о чем).

 

Особенности диалогической речи:

- использование клише, эллиптических предложений, разговорных формул;

- возможны паузы, сбои в грамматике, перебивы;

 

Минимальная единица – реплика, реплики могут быть:

- инициативная и реактивная

- вопрос или стимулирующая реплика

- переспрос

- согласие/ несогласие

 

Основная единица – диалогическое единство (соединение 2 или более реплик, характеризующееся структурной, интонационной и семантической законченностью).

 

Виды диалогов:

по форме

- интервью (1 инициативен, другой реактивен),

- беседа (оба инициативны, свободны),

- дискуссия (обмен мнениями, аргументация).

по кол-ву участников

- диалог (2 участника)

- работа в малой группе (3 участника)

- полилог (много участников).

по объему:

- диалогическое единство

- микро-диалог

- тематическая беседа

- свободная беседа

 

Пути формирования диалогической речи:

- индуктивный путь (на основе ситуации). от легкого (диалогические единства) к сложному (добавляем и усложняем реплики) с помощью стимулов. сначала осваиваются реактивные реплики, только потом инициативные, с помощью фронтальной работы. опора: ситуация, картинка, слова, текст.

- дедуктивный путь (на основе диалога-образца). чтение по ролям, зубрежка образца, варьирование материал.

 

Работа по дедуктивному пути (аналогично работе с монологом):

- общее введение в тему

- актуализация лексико-грамматического материала

- предъявление текста (устно, письменно)

- контроль общего понимания

- тренировка в чтении текста - фонетическая проработка (фонетическая зарядка); серия заданий на технику чтения (хором по синтагмам, самостоятельно по предложениям фронтально, поисковое, индивидуальное по абзацу и др.); задаем критерии оценки: темп, правильность, выразительность

- контроль детального понимания, проработка содержания текста: анализ, дословный перевод трудных мест, литературный перевод трудных мест.

- чтение по ролям (можно подготовить план для лучшего запоминания диалога)

- зубрежка, контроль воспроизведения:

а. соотношение реплик друг с другом по логике, смыслу

б. убрать все реплики одного собеседника и попросить восстановить

в. одна реплика на английском, другая на русском

- варьирование

- итоговый контроль навыка (ролевые игры, круглый стол, дисскусия).

 

Контроль осуществляется по признакам:

- быстрота реакции (беглость)

- наличие и правильная реализация речевых формул

- уместность реплик и их разнообразие

- правильность использования лексики и грамматических структур

- соблюдение характеристик диалога (ситуативность, эмоциональность, оценочность)

 

Ролевая игра как приём обучения диалогической речи.

Основными характерными чертами всех ролевых игр являются:

а) наличие проблемы, лежащей в основе игры;

б) наличие определенных персонажей/ролей, имеющих разноеотношениек обсуждаемой проблеме;

в) наличие проблемной ситуации, которая содержит в себе ус-ловия когнитивного конфликта.

Ролевые игры способствуют формированию следующих умений:

• принять и исполнить роль;

• ориентироваться в ролях партнеров;

• выбирать языковые средства в соответствии с ситуацией;

• проводить и отстаивать свою точку зрения;

• предусматривать конфликт и находить пути для его устранения;

• формулировать проблему и предлагать пути ее решения;

• менять тактику своего поведения

• владеть стратегией общения (уместно употреблять речевые и этикетные формулы; знать формулы обращений; уметь выражать благодарность, просьбу, согласие, возражение и др.);

Ролевая игра предполагает наличие трех этапов: подготовитель-ного, проведения игры, контроля.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.