Критерии оценки домашней контрольной работы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Критерии оценки домашней контрольной работы

2017-06-11 307
Критерии оценки домашней контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проверка и рецензирование домашней контрольной работы осуществляется преподавателем в течение 7 дней со дня ее поступления на заочное отделение колледжа. По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется «зачтено» или «не зачтено». Отметка «не зачтено» выставляется, если:

ü домашняя контрольная работа выполнена не в полном объеме, т.е. освещены не все вопросы варианта учащегося;

ü вопросы раскрыты поверхностно, не сделаны выводы;

ü имеются грубые ошибки в освещении теоретических вопросов;

ü не решены практические задания;

ü использован лишь один литературный источник для освещения всех вопросов контрольной работы;

ü не выдержан объем работы (менее 50% от требуемого объема);

ü отдельные вопросы контрольной работы не соответствуют варианту;

ü контрольная работа со всей очевидностью выполнена не самостоятельно (несоответствие почерков, распечатка готовых материалов из Интернета, ксерокопия и т.п.).

Не зачтенная контрольная работа возвращается учащемуся на доработку. Работу над ошибками следует выполнять в той же тетради, вставив при необходимости дополнительные листы. В работе над ошибками ответы необходимо исправить точно в соответствии с замечаниями преподавателя, перечисленными в рецензии.

Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, либо не соответствующая варианту учащегося, возвращается без проверки с указанием причин.

Работа, выполненная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на проверку только по согласованию с заведующим заочным отделением колледжа. В период лабораторно - экзаменационной сессии по такой работе может быть проведено устное собеседование (зачет).

 

 

ВЫБОР ВАРИАНТА ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Таблица распределения вопросов и практических заданий по вариантам домашней контрольной работы согласно номеру книжки успеваемости учащегося (зачетной книжки).

 

  Последняя цифра шифра
                   
Предпоследняя цифра шифра   1, 12, 30, 46 2, 13, 31,47 3, 14, 32, 48 4, 15 33, 49 5, 16, 34, 50 6, 17, 35, 51 7, 18, 36, 52 8, 19, 37, 53 9, 20, 38, 54 10, 21 39, 55
1, 5 2, 6 3, 7 4, 8 1,9 2, 10 3, 11 4, 12 1, 13 2, 14
  11, 22, 40, 56 1, 23, 41, 57 2, 24, 42, 58 3, 25, 43, 59 4, 26, 44, 60 5, 27, 45, 61 6, 28, 30, 62 7, 29, 31, 63 8, 12, 32, 64 9, 13, 33, 46
3, 5 4, 6 1, 7 2, 8 3, 9 4, 10 1, 11 2, 12 3, 13 4, 14
  10, 14, 34, 47 11, 15, 35, 48 1, 16, 36, 49 2, 17, 37, 50 3, 18, 38, 51 4, 19, 39, 52 5, 20, 40, 53 6, 12, 41, 54 7, 21, 42, 55 8, 22, 43, 56
1, 5 2, 6 3, 7 4, 8 1, 9 2, 10 3, 11 4, 12 1, 13 2, 14
  9, 23, 44, 57 10, 24, 45, 58 11, 25, 30¸59 1, 26, 31, 60 2, 27, 32, 61 3, 28, 33, 62 4, 29, 34, 63 5, 12, 35, 64 6, 13, 36, 46 7, 14, 37, 47
3, 5 4, 6 1, 7 2, 8 3, 9 4, 10 1, 11 2, 12 3, 13 4, 14
  8, 15, 38, 48 9, 16, 39, 49 10, 17, 40, 50 11, 18, 41, 51 1, 19, 42, 52 2, 20, 43, 53 3, 21, 44, 54 4, 22, 45, 55 5, 23, 30, 56 6, 24, 31, 57
1, 5 2, 6 3, 7 4, 8 1, 9 2, 10 3, 11 4, 12 1, 13 2, 14
  7, 25, 32, 58 8, 26, 33, 59 9, 27, 34, 60 10, 28, 35, 61 11, 29, 36, 62 1, 12, 37, 63 2, 13, 38, 64 3, 14, 39, 46 4, 15, 40, 47 5, 16, 41, 48
3, 5 4, 6 1, 7 2, 8 3, 9 4, 10 1, 11 2, 12 3, 13 4, 14
  6, 17, 42, 49 7, 18, 43, 50 8, 19, 44, 51 9, 20, 45, 52 10, 21, 30, 53 11, 22, 31, 54 1, 23, 32, 55 2, 24, 33, 56 3, 25, 34, 57 4, 26, 35, 58
1, 5 2, 6 3, 7 4, 8 1, 9 2, 10 3, 11 4, 12 1, 13 2, 14
  5, 27, 36, 59 6, 28, 37, 60 7, 29, 38, 61 8, 12, 39, 62 9, 13, 40, 63 10, 14, 41, 64 1, 13, 42, 46 2, 16, 43, 47 3, 17, 44, 48 4, 18, 45, 49
3, 5 4, 6 1, 7 2, 8 3, 9 4, 10 1, 11 2, 12 3, 13 4, 14
  5, 19, 30, 50 6, 20, 31, 51 7, 21, 32, 53 8, 22, 33, 54 9, 23, 34, 55 10, 24, 35, 56 11, 25, 36, 57 1, 26, 37, 58 2, 27, 38, 59 3, 28, 39, 60
1, 5 2, 6 3, 7 4, 8 1, 9 2, 10 3, 11 4, 12 1, 13 2, 14
  4, 29, 40, 61 5, 12, 41, 62 6, 13, 42, 63 7, 14, 43, 64 8, 15, 44, 46 9, 16, 45, 47 10, 17, 30, 48 11, 18, 31, 49 1, 19, 32, 50 2, 20, 33, 51
3, 5 4, 6 1, 7 2, 8 3, 9 4, 10 1, 11 2, 12 3, 13 4, 14

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Цели, задачи, предмет дисциплины «Основы менеджмента», ее значение в системе подготовки специалистов.

2. Взаимосвязь терминов «управление» и «менеджмент». Процесс управления, субъект и объект управления.

3. Менеджмента как наука, практика и искусство. Место менеджмента среди других экономических дисциплин.

4. Цели, задачи и виды менеджмента.

5. Основные этапы развития менеджмента.

6. Управленческие идеи древности. Развитие менеджмента как науки.

7. Школа научного управления (Ф.Тейлор, Г.Гантт, Ф. и Л.Гилберт, Г.Эмерсон).

8. Административная, классическая, школа управления (А.Файоль, Г.Форд, Л.Урвик, М.Вебер).

9. Школы человеческих отношений, поведенческих наук (Э.Мейо, М.П.Фоллет, А.Маслоу, Д.Мак-Гоегор, Р.Лайкерт, Ф.Герцберг, Р.Блейк).

10. Школа количественных методов управления (Л.Конторович, С.Новожилов).

11. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту, их особенности.

12. Классификация функций менеджмента.

13. Общие функции: планирования, организации деятельности, работа с кадрами (мотивация), контроль.

14. Особенности конкретных и специальных функций управления.

15. Принципы менеджмента.

16. Уровни управления.

17. Сущность понятий «структура управления» и «организационная структура управления».

18. Общие принципы построения организационных структур.

19. Виды организационных структур управления: иерархические и адаптивные.

20. Линейная организационная структура управления.

21. Функциональная организационная структура управления.

22. Линейно-функциональная организационная структура управления.

23. Дивизионная организационная структура управления.

24. Особенности построения иерархических структур управления, их преимущества и недостатки.

25. Типы адаптивных структур управления: проектные, матричные, сетевые, виртуальные. Причины их появления, область применения, преимущества и недостатки.

26. Классификация методов менеджмента.

27. Административные методы управления, их сущность, преимущества и недостатки.

28. Содержание и значение экономических методов менеджмента.

29. Особенности социально-психологических методов.

30. Понятия «цели организации», «дерево целей». Требования, предъявляемые к целям организации.

31. Система целей организации: миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели. Управление по целям. Декларирование целей.

32. Управленческая стратегия и ее элементы.

33. Основные виды управленческих стратегий.

34. Стадии формирования стратегий управления: разработка, доведение, стратегический выбор.

35. Понятия «стиль руководства», «власть» и «лидерство», их взаимосвязь.

36. Формы управленческого воздействия. Факторы, влияющие на выбор стиля руководства.

37. Стили руководства: демократический, авторитарный, либеральный. Их особенности, преимущества и недостатки.

38. Управленческая сетка Р.Блейка и Дж.С.Моутон, классификация стилей в ней, ее сущность и назначение.

39. Формирование эффективного стиля руководства.

40. Мотивация, ее сущность. Теории мотивации.

41. Содержательные теории мотивации: сущность, основные представители (А.Маслоу, Д.Мак-Клелланд, Д.Мак-Грегор, Ф.Герцберг) и их положения. Преимущества, недостатки и область применения содержательных теорий мотивации.

42. Процессные теории мотивации, их сущность, основные положения, преимущества и недостатки, область применения.

43. Конфликт в организации, его структура. Виды конфликтов.

44. Причины и последствия конфликтов.

45. Управление конфликтами. Стратегия поведения менеджера в конфликтных ситуациях: сотрудничество, компромисс, принуждение, избегание, уступчивость.

46. Понятие «управленческое решение». Требования к управленческим решениям.

47. Виды решений в менеджменте. Подходы к принятию управленческих решений.

48. Этапы принятия решения. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения.

49. Методы принятия управленческих решений: неформальные, коллективные, количественные.

50. Определение эффективности принимаемых управленческих решений.

51. Сущность понятий «персонал», «кадры». Структура кадров, ее разновидности.

52. Функции кадровой службы.

53. Набор и отбор персонала.

54. Оценка работы персонала: методы, проблемы.

55. Текучесть кадров.

56. Функции и задачи менеджера.

57. Требования к менеджеру.

58. Планирование личного труда руководителя.

59. Сущность и необходимость делегирования полномочий.

60. Проведение бесед, собраний, совещаний, прием посетителей.

61. Эффективность деятельности коллектива.

62. Коэффициенты, применяемые для определения эффективности управления.

63. Эффективность труда управленческих работников: этапы и показатели оценки.

64. Зависимость эффективности менеджмента от результатов деятельности (эффективности) организации.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Произведите проектирование схемы линейной организационной структуры управления УКП «Сервис +».

В ее состав входят следующие звенья управления:

ü директор, заместитель директора по общественному питанию, заместитель директора по торговле;

ü главные специалисты: заведующий пищевой технологической лабораторией, ведущий товаровед, начальник отдела ценообразования, главный инженер;

ü отделы: отдел ценообразования, бухгалтерия, товарный отдел, склады, пищевая технологическая лаборатория, отдел кадров:

ü должности: инспектор отдела кадров; техник-технолог, товароведы, бухгалтера, заведующий складом.

Структурные подразделения:

ü в отрасли торговли - 10 продовольственных магазинов, 5 непродовольственных магазинов;

ü в общественном питании - 1 ресторан, 5 кафе, 7 закусочных, 4 столовые;

Обслуживающие производства: строительно-ремонтная бригада.

Укажите ее преимущества и недостатки.

 

2. Произведите проектирование схемы линейной организационной структуры управления КУП «Двина».

В его состав входят следующие звенья управления:

ü директор, заместитель директора;

ü главные специалисты: ведущий товаровед, начальник отдела ценообразования, главный инженер;

ü отделы: отдел ценообразования, товарный отдел, склады, отдел кадров;

ü должности: инспектор отдела кадров, товароведы, бухгалтера, заведующий складом.

Структурные подразделения:

ü в отрасли торговли - 6 продовольственных магазинов, 3 непродовольственных магазина;

ü в общественном питании - 1 ресторан, 4 кафе, 5 закусочных, 4 бара;

Укажите ее преимущества и недостатки.

 

3. Выберите тип и произведите проектирование схемы функциональной организационной структуры управления учреждения образования «N-ский государственный профессионально-технический колледж».

В ее состав входят следующие звенья управления:

ü директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно-производственной работе, заведующий отделением ССО, заместитель директора по административно-хозяйственной части;

ü специалисты: инспектор отдела кадров, экономист, заведующий производственным обучением, методист;

ü отделы: бухгалтерия;

ü службы: ремонтно-хозяйственная служба;

ü отделения: швейного производства, парикмахерских услуг, общественного питания, заочное отделение;

ü цикловые комиссии: швейных дисциплин, парикмахерских дисциплин, дисциплин общественного питания.

Укажите ее преимущества и недостатки.

 

4. Выберите тип и произведите проектирование схемы функциональной организационной структуры управления учреждения образования «N-ский государственный профессионально-технический колледж». В ее состав входят следующие звенья управления:

ü директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно-производственной работе, заведующий отделением ССО, заместитель директора по административно-хозяйственной части;

ü специалисты: инспектор отдела кадров, экономист, заведующий производственным обучением, методист;

ü отделы: бухгалтерия;

ü службы: ремонтно-хозяйственная служба;

ü отделения: швейного производства, парикмахерских работ, общественного питания, заочное отделение;

ü цикловые комиссии: швейных дисциплин, парикмахерских дисциплин, дисциплин общественного питания.

Укажите ее преимущества и недостатки.

 

 

5. Ситуация:

Вы работаете начальником отдела сбыта. Самостоятельно, без ведома руководителя и, не совещаясь с коллегами, Вы дали распоряжение о реализации партии продукции новому потребителю, так как им была предложена высокая цена за продукцию. Но партнер оказался не платежеспособен, и организация не получила оплату за продукцию. Руководитель возмущен, организации причинен большой материальный ущерб.

В чем Ваша ошибка и как Вы построите свое объяснение с руководителем?

 

6. Ситуация:

Вы руководите небольшой торговой фирмой. Вам предлагают партию товара для реализации, доказывая, что вы реализуете ее в короткий срок и получите достойную прибыль. Реализация данного проекта весьма рискованна.

Какие Вы видите риски, какое решение примите и почему?

7. Ситуация:

Вы - руководитель предприятия и неожиданно узнаете, что сотрудник, которому Вы поручили разработку важного бизнес - проекта, одновременно, по совместительству работает в такой же должности в конкурирующей фирме.

Какое решение Вы примите в данной ситуации и почему?

 

8. Ситуация:

Вы - руководитель предприятия и поручаете решение важной проблемы, по Вашему мнению, наиболее способному сотруднику. Спустя небольшое время Вы узнаете, что есть компетентный сотрудник, с опытом работы такого рода проблем.

Как Вы поступите в данной ситуации и почему?

 

9. Ситуация:

Вы руководите предприятием и у Вас два компетентных заместителя. Первый - хорошо работает в команде, но не достаточно настойчив в реализации поставленных задач, второй - любыми средствами добивается поставленной цели, но имеет трудности при работе в команде. Вам предстоит длительная командировка.

На кого из заместителей возложить исполнение обязанностей руководителя и почему?

 

10. Ситуация:

Вы руководитель и поручили ведущему специалисту решение важной задачи и объяснили ему, как это сделать. Ваш подчиненный успешно выполнил поставленную задачу, используя другие средства. Вы понимаете, что его решение лучше Вашего.

Как Вы поступите в данной ситуации и почему?

 

 

11. Ситуация:

Вы руководитель и поручили главному специалисту, зная, что он в состоянии его выполнить. Но Вы узнаете, что он перепоручил его выполнение руководителю структурного подразделение, и задание не было выполнено в срок.

Какое решение Вы примите в данной ситуации и почему?

 

12. Ситуация:

Существует важное задание, которое требует безотлагательного решения. Его выполнение можно поручить одному из двух квалифицированных сотрудников:

ü для первого сотрудника оно имеет важное значение, но он сильно загружен работой;

ü другой сотрудник лично не заинтересован в его выполнении, но он менее загружен работой.

Какому сотруднику Вы поручите выполнение задания и почему?

13. Ситуация:

Вы - руководитель предприятия и назначили руководителя структурного подразделения руководителем производственной практики студентов-практикантов. Спустя некоторое время Вы стали свидетелем, что он, в общении со студентами, нарушает этику делового общения и нормы морали.

Как Вы поступите в данной ситуации и почему?

 

14. Ситуация:

Вы руководитель и Ваша фирма миновала экономический кризис и имеет крепкое финансовое положение. Но вы заметили, что Ваша команда заметно устала и у нее отсутствует энтузиазм в работе. А впереди важная международная ярмарка, - заключение контрактов на будущий год.

Какими способами Вы поднимете дух команды и почету именно так?

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Цели, задачи, предмет дисциплины «Основы менеджмента», ее значение в системе подготовки специалистов.

2. Менеджмента как наука, практика и искусство. Место менеджмента среди других экономических дисциплин.

3. Цели, задачи и виды менеджмента.

4. Основные этапы развития менеджмента.

5. Школа научного управления (Ф.Тейлор, Г.Гантт, Ф. и Л.Гилберт, Г.Эмерсон).

6. Административная, или классическая, школа управления (А.Файоль, Г.Форд, Л.Урвик, М.Вебер).

7. Школы человеческих отношений (Э.Мейо, М.П.Фоллет, А.Маслоу и др.).

8. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту, их особенности.

9. Классификация функций менеджмента.

10. Общие функции: планирования, организации деятельности, работа с кадрами (мотивация), контроль.

11. Особенности конкретных и специальных функций управления.

12. Принципы менеджмента.

13. Уровни управления.

14. Сущность понятий «структура управления» и «организационная структура управления».

15. Линейная организационная структура управления, ее преимущества и недостатки.

16. Функциональная организационная структура управления, ее преимущества и недостатки.

17. Линейно-функциональная организационная структура управления, ее преимущества и недостатки.

18. Классификация методов менеджмента.

19. Административные методы управления, их сущность, преимущества и недостатки.

20. Содержание и значение экономических методов менеджмента.

21. Особенности социально-психологических методов.

22. Управленческая стратегия и ее элементы.

23. Управление по целям. Декларирование целей.

24. Понятия «стиль руководства», «власть» и «лидерство», их взаимосвязь.

25. Стили руководства: демократический, авторитарный, либеральный.

26. Управленческая сетка Р.Блейка и Дж.С.Моутон, классификация стилей в ней, ее сущность и назначение.

27. Мотивация, ее сущность.

28. Содержательные теории мотивации: сущность, основные представители (А.Маслоу, Д.Мак-Клелланд, Д.Мак-Грегор, Ф.Герцберг) и их положения. Преимущества, недостатки и область применения содержательных теорий мотивации.

29. Процессные теории мотивации, их сущность, основные положения, преимущества и недостатки, область применения.

30. Конфликт в организации, его структура. Виды конфликтов.

31. Причины и последствия конфликтов.

32. Стратегия поведения менеджера в конфликтных ситуациях: сотрудничество, компромисс, принуждение, избегание, уступчивость.

33. Виды решений в менеджменте.

34. Методы принятия управленческих решений: неформальные, коллективные, количественные.

35. Определение эффективности принимаемых управленческих решений.

36. Структура кадров и ее разновидности.

37. Функции кадровой службы.

38. Набор и отбор персонала.

39. Оценка работы персонала: методы, проблемы.

40. Функции и задачи менеджера.

41. Планирование личного труда руководителя.

42. Сущность и необходимость делегирования полномочий.

43. Проведение бесед, собраний, совещаний, прием посетителей.

44. Требования, предъявляемые к менеджеру.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.