Предпроектный анализ и синтез проблемной ситуации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Предпроектный анализ и синтез проблемной ситуации

2017-06-11 1442
Предпроектный анализ и синтез проблемной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

COДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….…..........5

 

1 ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ………………………………………………………………………….8

1.1 Исторический и современный анализ проблемной ситуации..…........8

1.1.1 Функциональный анализ…………………………………............11

1.1.2 Определение визуальных свойств, подбор эмоционально-

чувственных аналогов по свойствам……….……..............................13

1.2 Стилеобразование в дизайне среды………………………….…….....…18

1.2.1 Стилистические особенности данной темы………..……...........21

1.2.2 Композиционные особенности интерьерных пространств.........23

1.2.3 Предметное наполнение интерьерных пространств……............26

Выводы к 1 главе……………………………………………………………….27

 

2 ДИЗАЙН-ПРОЕКТ СРЕДЫ ИНТЕРЬЕРОВ МИНИ-ОТЕЛЯ «FOGG» Г. ВИТЕБСКА...………...…..................28

2.1 Сущность и специфика системного подхода в дизайне среды……….28

2.2 Субъект-1 и -2. Психолого-физиологические особенности субъекта–2.

Объект дизайна…………..…………..…………........................................29

2.3 Основные фазы системного дизайна…………………………………...29

2.3.1 Дизайн-концепция (художественный образ)….….…………......30

2.3.2 Дизайн-программа………………………………….…………...….33

2.3.3 Дизайн-сценарий…………………………………………..............34

2.4Средовой дизайн объекта «Мини-отель «Fogg»……..…...……………...35

2.4.1 Единство характера средового объекта…………………...….......36

2.4.2 Дизайн аудиовизуальных коммуникаций………………...…...…37

2.4.3 Дизайн фирменного стиля…………………………………………38

2.5 Проектная разработка (эскизный проект)…………………….……..…41

2.5.1 Планировочное решение ситуации в целом………………………42

2.5.2 Объемно-планировочное и пластическое решение основных

объемов пространства…………………………………..........................43

2.5.3 Оборудование и материалы интерьера……………………...…….44

2.5.4 Светоцветовой климат………………………………………….…..45

Выводы ко 2 главе………………………………………………………..........46

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………........47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………48

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………........50

Введение

Актуальность исследования и состояние вопроса. В любом населенном пункте, будь-то крупный город или маленький поселок, всегда существует потребность в жилой недвижимости, причем как постоянной, так и временной. Постоянное жилье необходимо жителям населенного пункта, а временное жилье – гостям, цели приезда которых могут быть абсолютно разными. Одно остается неизменным - каждому необходимо жилье, которое в полной мере отвечает его потребностям в сфере безопасности и комфорта проживания. Именно поэтому при возведении жилых комплексов и гостиниц пристальное внимание уделяется таким базовым понятиям, как дизайн интерьера жилых комплексов или дизайн интерьера гостиниц. Визитной карточкой любого отеля или гостиницы является интерьер. Внешний вид гостиницы – это первое, что бросается в глаза потенциальному клиенту, будь то фото гостиницы и апартаментов в интернете или вживую. Основные требования к желаемому отелю включают в себя не только презентабельный внешний вид, наличие парковки, но и дизайн интерьера.

Актуальность исследования внеобходимости сопоставительного анализа проектных составляющих разработки интерьера помещения отеля, выявление принципов организации пространства, определение их роли в формировании проектной культуры средового дизайна.

Все выше перечисленные проблемы и вопросы являются актуальными и нуждаются в анализе для выявления основных направлений формирования предметно-пространственной среды общественных зданий.

Цель исследования – выявить специфику, факторы и закономерности формирования среды многофункциональных пространств общественных комплексов, предложить подход к их проектированию, создать эмоционально-образную среду, отвечающую тенденциям современного дизайна с учётом функциональных, цветографических, эргономических и других аспектов. Обобщение и анализ практики проектирования и строительства отелей (гостинец) и разработка на этой основе рекомендаций и предложений по совершенствованию их архитектурно-планировочной организации.

Задачи исследования:

1. Провести предпроектный анализ и синтез проблемной ситуации;

2. Провести исторический и современный анализ проблемной ситуации;

3. Выявить функциональные особенности исследуемого объекта;

4. Изучение специфики проектирования этих комплексов в социально-экономическом, градостроительном и архитектурно-художественном аспектах;

5. Выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию архитектурно-планировочной организации гостиничных комплексов как при новом строительстве, так и при их реконструкции;

6. Определение визуальных свойств, подбор эмоционально-чувственных аналогов по свойствам;

7. Разработка стилистики интерьера и предметное наполнение;

8. Выявление психофизиологических особенностей субъекта и объекта дизайна;

9. Разработка основных фаз системного дизайна (концепция, программа, сценарий, аудиовизуальные коммуникации, фирменный стиль);

10. Выполнить дизайн-проект интерьеров мини-отеля «Fogg» г.Витебск.

Только комплексные решения композиционных задач помогут
нам преобразовать предметный мир, обеспечить создание окружения, обладающего целесообразностью и выразительностью и т.д.

Объект исследования — изучение и формирование современной и функциональной предметно-пространственной среды общественных зданий. В особенности, отели (гостиницы), построенные как по типовым проектам, так и по осуществляющим и не осуществляющим индивидуальным проектам гостинец для городов.

Предмет исследования – разработка дизайн-концепции среды отеля как системы взаимосвязанных принципов организации художественно-образных средовых пространств в дизайне предметно-пространственных комплексов.

Методы исследования. Работа основывается на системном и историческом подходах в процессе разработки интерьера данного объекта. Применяются методы сравнительного анализа, метод аналогии, визуальные методы исследования, изучение программ и учебных пособий, связанных с системным проектированием и организацией пространства в интерьере. Методологической базой исследования являются труды в области теории, истории, философии и эстетики дизайна, архитектуры, изобразительного искусства.

Научная новизна исследования. Исследования заключается в постановке проблемы организации гостиничных комплексов в городских поселениях в современных условиях, в комплексном анализе градостроительных, функционально-планировочных, художественно-композиционных вопросов формирования гостиничных комплексов, в разработке принципов организации архитектурно-пространственной структуры этих комплексов, в формулировании принципов использования существующих строений при их реконструкции, в постановке проблемы совершенствования нормативных документов в части размещения в городских поселениях гостиничных комплексов.Благодаря общности системного, исторического, стилистического, цветографического подходов прослеживаются их образно-стилевые, концептуальные и композиционные взаимодействия.

Апробация и внедрение результатов. Авторские результаты исследования могут найти своё отражение в методических разработках, научных статьях и тезисах; материалы исследования могут быть использованы в качестве иллюстраций и наглядных примеров в процессе обучения студентов специальности «Дизайн предметно-пространственных комплексов» Витебского государственного университета имени П. М. Машерова, а дизайн-проект отеля может быть осуществлен.

Функциональный анализ

 

 

Функция выступает как технология деятельности, пространственная конструкция, которая, в конечном счете, диктуется технологическим устройством и оснасткой среды. Функциональное зонирование — разбивка сооружения на зоны из однородных групп помещений, исходя из общности их функции. Различают горизонтальный, вертикальный и горизонтально — вертикальный типы функционального зонирования [4].

При разработке общественного интерьера учитывается прежде всего назначение интерьера, его функциональные требования. Целью функционального зонирования помещения является рациональная группировка мебели, помогающая созданию комфортных условий личного нахождения в пространстве этого помещения [4].

Виды и типы гостиниц. В зависимости от функционального назначения гостиницы различают на несколько типов: общего типа (для деловых людей), туристические, курортные, для спортсменов, для транзитных пассажиров, для совещаний [5].

Для того, чтобы легче определить уровень гостиницы, была введена звёздная система классификации (от одной до пяти звёзд). В общих чертах такая классификация выглядит следующим образом:

1. Одна звезда (Cat D) — дешёвая гостиница с минимумом услуг (ежедневная уборка номеров не всегда в них входит). Все номера одного типа.

2. Две звезды (Cat C) — малобюджетная гостиница, также с минимумом услуг, но с обязательной ежедневной уборкой номеров. Один-два типа номеров.

3. Три звезды (Cat B) — гостиница среднего класса со стандартным набором услуг. Наличие различных типов номеров, а также наличие своей электрической подстанции на случай внепланового отключения света в городе.

4.Четыре звезды (Cat A) — гостиница высокого класса, предоставляющие все вышеуказанные услуги, а также специальные (вроде спа, массажей, наличие нескольких баров, ресторанов и др.).

5. Пять звёзд (Cat De Luxe) — гостиница класса «люкс». Отличаются обширным набором услуг. Некоторые гостиницы (например Бурдж-эль-Араб) претендуют на 6 или даже 7 звёзд, однако пока это не вошло в повсеместную гостиничную практику и является скорее маркетинговым ходом (рис.1.11.).

По буквам существует 4 категории: A, B, C и D (соответствует уровню 4, 3, 2 и 1 звезды). Отели высшей категории обозначаются как «de luxe» [6].

Кроме обычных гостиниц-отелей, существуют и другие виды постоялых домов:

1. Классификация клубных отелей: HV — клубный отель,HV2 — клубный отель 3-4 звезды,HV1 — клубный отель 3-4 звезд.

2. Полупансион - небольшой частный дом, хозяева которого сдают несколько спален, а также обеспечивают завтраком

3.Моте́ль (англ. motel, от motor hotel) — гостиница, ориентированная на постояльцев, путешествующих на собственном автотранспорте, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля).

4. Хо́стел — это гостиница, предоставляющая путешественникам на короткий срок жильё, — как правило, спальное место в общем номере без дополнительных удобств. В таких номерах одновременно проживают несколько посторонних людей.

5. Апарт-отели- созданы по принципу квартир (апартаментов), но при этом нет необходимости заключать договор с владельцем на определенный срок, а постоялец может выписаться практически в любой момент.

6. Апартаменты - представляют собой квартиры (реже — небольшие домики, виллы, полдома с отдельным входом), которые сдаются в аренду туристам на длительный и не очень срок.

7. Бутик-отель - как правило оформлением интерьера в них занимаются известные дизайнеры или студии дизайна интерьера, разрабатывая эксклюзивные дизайнерские концепции.

8. Горнолыжные отели представляют собой как традиционные здания гостиниц, так и уютные постройки в два-три этажа из бревен с покатой крышей — шале.

9. Мини-гостиницы — один из наиболее популярных типов размещения в России, в частности Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах. Мини-отели располагают 6-20 номерами, маленькой кухней и ресепшен.

10. Спа-отели также считаются относительно недавним появлением в мире туризма. Включает в себя: оздоровительные и омолаживающие процедуры, тренажерные залы, бассейны, массажные кабинеты, комфортные номера, спокойная атмосфера.

11. Гестхаусы представляют собой двух-трех этажные здания с 20-30 номерами, домашней атмосферой и малым количеством персонала. Как правило, в доме, помимо туристов, проживает и вся семья хозяина отеля.

12. Лоджи (Lodge) —отели находятся либо на территории национальных парков, либо рядом с ними. Отличительной их особенностью является то, что внешне они напоминают традиционные жилища местных жителей.

13. Кемпинги — лагеря для авто-, мото- и велотуристов, которые, как правило, находятся в загородной местности или неподалеку от моря [5].

 

Выводы к 1 главе

 

Грамотный дизайн гостиничного интерьера – это инструмент привлечения клиентов, а следовательно и инструмент получения прибыли в гостиничном бизнесе. Дизайн интерьера гостиниц в значительной мере влияет как на имидж отеля, так и на рентабельность и экономическую целесообразность его деятельности.

Причем отметим тот момент, что дизайн-проект должен полностью соответствовать вкусам и предпочтениям потенциальных жильцов или клиентов, обеспечивая необходимый уровень комфорта проживания. Выше были рассмотрены особенности гостиничных комплексов их типологии и классификации.

Главная сложность - сделать отель (гостиницу) единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно и уютно. Не стоит забывать, что гостиница — это не только и не столько номера, это и другие помещения, комфортность и красота которых не менее важны для людей, а также зона ресепшн, с которой начинается любая гостиница.

Стиль «Лофт»- это чердачный стиль, но с использованием прогрессивной техники и материалов, он превращается в удивительно красивое, незнающее границ произведение искусства. В данном стиле главной целью является увеличение пространства, света, для чего нужно отбросить всё ненужное и напускное. Это доказывает тот факт, что стиль «Лофт» подходит для оформления отеля, где больше всего на свете, гостиничные номера должны обеспечить комфорт множеству людей и то самое чувство дома вдали от настоящего. Данный стиль оформления мини-отеля «Fogg» выбран из-за того, что здание было промышленным.

 

Дизайн-сценарий.

 

Дизайн-сценарий — это представление возможного будущего объекта в виде совокупности образов ситуаций в сюжете замысла (концепции) в конкретной социально-культурной и пространственно-временной среде, по которой должны строиться пластический рисунок объекта и осуществляться динамика социально-культурного процесса.

Категориями дизайн-сценария являются «среда», «сюжет», «ситуация» и «мизансцена», каждая из которых выполняет определенную функцию в процессе проектирования объекта.

«Среда» связывает в сознании дизайнера два плана — объекта и метода. Сценирование позволяет моделировать действительность таким образом, что она предстает как предметно-оформленная среда человеческой деятельности и поведения, означенная в воображении дизайнера в целостное единство — сцену-среду.

«Сюжет» определяет обстоятельства «жизни» в пространстве сцены-среды, позволяет проследить причинно-следственную связь событий и организует форму действия так, что его разрозненные части оказываются внутренне и внешне взаимосвязанными.

«Ситуация» означает единство времени, места и действия, причем единство времени характеризуется, завершенностью действия. Смена ситуаций на сцене-среде развивает содержание действия во времени.

«Мизансцены» - структурные единицы средовых ситуаций и ролевой структуры, заключающие в себе определенные фрагменты социально-культурной среды человеческой деятельности и поведения человека в тот или иной момент социально-культурного процесса. Каждая из мизансцен, представляя собой часть сюжета, одновременно является и частной моделью сюжетного целого, выражаемого в замысле, в непрерывной цепи мизансцен [21].

За основу создания дизайн-сценария среды мини-отеля был взят постановочный вид сценария. В него входит следующий комплекс ситуаций и процессы:

– входная группа: вестибюль, коридоры;

– рабочая среда: ресепшн, столы администраторов;

– зона отдыха: фойе, гостиная,

– зона приёма пищи: ресторан

Тема сценирования концентрируется в замысле, выражающем общую проектную ситуацию в среде и определяющем объект дизайна как предметно-оформленный фрагмент среды человеческого обитания. Весь дизайн-процесс членится на мизансцены, определяется ролевая структура, в соответствии с которой роли распределяются между исполнителями-специалистами.

 

Планировочное решение ситуации в целом.

 

Планировочное решение – это функциональное зонирование пространства, с учетом пожеланий заказчика и соблюдений технических нормативов. Планировочное решение разрабатывается с учетом будущего расположения мебели, техники и естественного освещения. Необходимо составить следующие документы: план помещения с указанием экспликации помещений; утвержденный план с расстановкой шаблонной мебели; спецификацию мебели с указанием габаритных размеров; развертки стен с указанием экспликации материалов; отделка пола с экспликацией материалов; отделка потолка с экспликацией материалов.

Разработка интерьера мини-отеля «Fogg» состоит в планировочном и зональном решении определенных пространств. Дизайн-проект интерьера отеля включает следующие зоны, которые располагаются на 2 этажах: 1 этаж - вестибюль, фойе, ресторан, два лестничных пролёта, лифт (рис. 2.8); 2 этаж – коридор с номерами, гостиная, два лестничных пролёта, лифт (рис. 2.9).

 

 

2.5.2 Объемно-планировочное и пластическое решение основных объемов пространства.

 

В проекте мини-отеля «Fogg» используется открытая планировка. Так как мною для решения проектирования интерьера был выбран стиль «Лофт», для разделения площади на зоны используется мебель и различные колонны, подпорки перекрытий (атрибуты прошлой жизни здания). Еще одним способом разделения пространства в зонах мини-отеля является визуальный, когда цвет одной стены резко переходит в другой, предупреждая, что это уже другая функциональная территория. Это можно увидеть, например, в фойе на первом этаже, где зона отдыха отделена при помощи не только стеклянных перегородок, но и при помощи другой фактуры и цвета на стенах и потолке. Всефункциональные зоны разделяются посредством разных видов зонирования(цветовые контрасты, акцентирование светом или же стеклянные перегородки, которые не нарушают основную концепцию открытого пространства).
В данном проекте мини-отеля, как уже неоднократно говорилось выше используются стеклянные, простые по форме, прямолинейные перегородки, которые одновременно отделяют зоны и оставляют чувство «воздуха» в пространстве, которое так ценится в выбранном стиле. Чувство безграничного пространства так же помогают воплотить различные зеркальные поверхности, которые используются на стенах, потолке и в мебели.

Не стоит забывать, что гостиница - это не только номера, это и другие помещения, комфортность и красота которых не менее важны для людей, а также зона ресепшн, с которой начинается любая гостиница. Из этого следует, что планировка и зонирование должны быть рациональными и соответствовать психологическим и физическим особенностям человека. В данном дизайн-проекте были рассмотрены эти особенности и составлен график движения в здании.

2.5.3 Оборудование и материалы интерьера. Наиболее распространенные элементы мебели в общественных помещениях отеля являются: стулья, кресла, диваны, различных видов и назначений столы, ресепшн, барная стойка. Основная функция этих элементов - придание человеку наиболее комфортабельной позы во время работы, отдыха, приема пищи.

В данном проекте присутствует сочетание разной мебели по стилистике, что так характерно для лофта. Минималистичная современная мебель оказалась идеальным вариантом для создания интерьера. Тут ключевыми моментами являются прямые и простые линии сидений, соответствующий декор и минимум расставленных кругом безделушек. Главной задачей было достижение удовольствия от пространства, используя в лофте простые формы и оставляя достаточно свободного места, чтобы можно было ходить вокруг мебели. Мебель в основном металлическая или покрашенная «под металл», но используется также деревянная мебель светлых и тёмных тонов выбранной гаммы для проекта.

Стены оформлены различными декоративными трубами, полками и стеллажами, разработанными дизайнером данного проекта.

Традиционные материалы лофта - кожа, алюминий, пластик, нержавеющая сталь. Стиль лофт приветствует всё необычное и футуристическое, поэтому отдаётся предпочтение предметам, которые "цепляют" взгляд. К такому оборудованию можно отнести в данном проекте напольные светильники-прожекторы, настенные светильники в виде цитат Жюля Верна и прочие особенности интерьера данных помещений.

В качестве материалов характерных для оформления интерьера мини-отеля «Fogg» можно выделить бетон, кирпичную кладку, металл различного вида, дерево, стекло, штукатурку, пластик, гипсокартон, зеркальные и другие отражающие поверхности. Все эти материалы согласуются с выбранным стилем и темой.

 

Светоцветовой климат.

 

Все видимые объекты и предметы в природе освещены прямым и отраженным светом. Прямой свет определяет характерную окраску основного освещения объектов и предметов. Отраженный свет определяет общую окраску теней и полутонов и окраску разнообразных местных рефлексов. Используя свойства цвета, можно корректировать освещенность и влиять на восприятие объемов и пространства.

На общий характер светового комфорта помещения влияет цвет основных поверхностей интерьера, имеющих свой коэффициент отражения. Поэтому в светлых помещениях данного проекта отеля можно разместить светильники меньшей мощности, чем в темных.

Освещение в интерьере можно поделить на 2 основных вида: естественное (природное) и искусственное. Естественное освещение играет важную роль в оформлении данного проекта, так как здание имеет большие, промышленного типа, окна. В проекте на окна установлена плёнка ПВХ с рисунком, отражающим Викторианские городские пейзажи, которые раскрывают тему.

Искусственное освещение осуществляется светильниками общего и местного освещения. В проекте часто используется приём подсветки.

В проекте мини-отеля «Fogg» с помощью размещенных на одинаковом расстоянии световых источников, скрытых в нишах, расположенных на потолке вдоль стен, освещение превращается в рассеянное. Это смягчает резкие переходы от света к тени и зрительно объединяет отдельные функциональные зоны помещения в общую, целостную композицию интерьера комнаты. Различные типы ламп создают определенный свето-цветовой климат, поскольку любой источник освещения обладает некоторой цветностью, и это изменяет основной колорит интерьера. Например, лампы накаливания излучают свет теплых оттенков, подчеркивая красно-коричневые и желтые тона окружающих предметов. Люминесцентные излучают холодный свет, поглощая или изменяя окружающий цвет. От того, каким будет освещение комнаты, зависит не только характер интерьера, но даже цвет лица людей в ней находящихся. Для помещений отеля предпочтительно применять лампы накаливания, галогенные светильники.

Выводы ко 2 главе

 

Дизайн-проект предметно-пространственной среды мини-отеля «Fogg» разработан с учётом главных правил и особенностей проектирования. В проектировании объекта использовался системный подход, который характеризуется пониманием объектов как систем и обеспечивает более углубленную постановку изучаемых проблем, позволяет разработать плодотворную стратегию их исследования.

Системная методология позволяет выявить все многообразие и сложность связей, присущих объекту, и представить их в реальном единстве. Дизайнером данного проекта были разработаны такие ключевые пункты системного подхода как, разработка дизайн-концепции, дизайн-программы, дизайн-сценария, дизайна аудиовизуальных коммуникаций, фирменного стиля, эскизного оформления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы над дипломным проектом были исследованы аналоги и прототипы по данной теме, разработаны эскизные предложения, проведен конструктивный и технологический анализ проектной ситуации, определены и выявлены все конструктивные и технологические принципы.

Целью дипломной работы было предложение подхода к проектированию и создание эмоционально-образной среды мини-отеля, отвечающих тенденциям современного дизайна с учётом функциональных, цветографических, эргономических и других аспектов.

Художественно-композиционные средства позволили воплотить замысел и создать наиболее выразительную, содержательную и рациональную среду. В проекте приняты во внимание все современные принципы архитектурного дизайна. Таким образом, мини-отель «Fogg» имеет выразительный единый стилистический облик. Использование старых коммуникаций и новейших технологии и материалов строительной индустрии могут позволить воплотить творческую идею данного проекта.

Были выполнены следующие задачи:

1. Проведен исторический и современный анализ проблемной ситуации;

2. Выявлены функциональные особенности исследуемого объекта;

3. Определены визуальные свойств, подобраны эмоционально-чувственные аналоги;

4. Разработана стилистика интерьера и предметное наполнение;

5. Выявлены психофизиологические особенности субъекта и объекта дизайна;

6. Разработаны основные фазы системного дизайна (концепция, программа, сценарий, аудиовизуальные коммуникации, фирменный стиль);

7. Выполнен дизайн-проект интерьеров предприятия ООО «Витпринт».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Общий вид планшета

 

COДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….…..........5

 

1 ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ………………………………………………………………………….8

1.1 Исторический и современный анализ проблемной ситуации..…........8

1.1.1 Функциональный анализ…………………………………............11

1.1.2 Определение визуальных свойств, подбор эмоционально-

чувственных аналогов по свойствам……….……..............................13

1.2 Стилеобразование в дизайне среды………………………….…….....…18

1.2.1 Стилистические особенности данной темы………..……...........21

1.2.2 Композиционные особенности интерьерных пространств.........23

1.2.3 Предметное наполнение интерьерных пространств……............26

Выводы к 1 главе……………………………………………………………….27

 

2 ДИЗАЙН-ПРОЕКТ СРЕДЫ ИНТЕРЬЕРОВ МИНИ-ОТЕЛЯ «FOGG» Г. ВИТЕБСКА...………...…..................28

2.1 Сущность и специфика системного подхода в дизайне среды……….28

2.2 Субъект-1 и -2. Психолого-физиологические особенности субъекта–2.

Объект дизайна…………..…………..…………........................................29

2.3 Основные фазы системного дизайна…………………………………...29

2.3.1 Дизайн-концепция (художественный образ)….….…………......30

2.3.2 Дизайн-программа………………………………….…………...….33

2.3.3 Дизайн-сценарий…………………………………………..............34

2.4Средовой дизайн объекта «Мини-отель «Fogg»……..…...……………...35

2.4.1 Единство характера средового объекта…………………...….......36

2.4.2 Дизайн аудиовизуальных коммуникаций………………...…...…37

2.4.3 Дизайн фирменного стиля…………………………………………38

2.5 Проектная разработка (эскизный проект)…………………….……..…41

2.5.1 Планировочное решение ситуации в целом………………………42

2.5.2 Объемно-планировочное и пластическое решение основных

объемов пространства…………………………………..........................43

2.5.3 Оборудование и материалы интерьера……………………...…….44

2.5.4 Светоцветовой климат………………………………………….…..45

Выводы ко 2 главе………………………………………………………..........46

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………........47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………48

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………........50

Введение

Актуальность исследования и состояние вопроса. В любом населенном пункте, будь-то крупный город или маленький поселок, всегда существует потребность в жилой недвижимости, причем как постоянной, так и временной. Постоянное жилье необходимо жителям населенного пункта, а временное жилье – гостям, цели приезда которых могут быть абсолютно разными. Одно остается неизменным - каждому необходимо жилье, которое в полной мере отвечает его потребностям в сфере безопасности и комфорта проживания. Именно поэтому при возведении жилых комплексов и гостиниц пристальное внимание уделяется таким базовым понятиям, как дизайн интерьера жилых комплексов или дизайн интерьера гостиниц. Визитной карточкой любого отеля или гостиницы является интерьер. Внешний вид гостиницы – это первое, что бросается в глаза потенциальному клиенту, будь то фото гостиницы и апартаментов в интернете или вживую. Основные требования к желаемому отелю включают в себя не только презентабельный внешний вид, наличие парковки, но и дизайн интерьера.

Актуальность исследования внеобходимости сопоставительного анализа проектных составляющих разработки интерьера помещения отеля, выявление принципов организации пространства, определение их роли в формировании проектной культуры средового дизайна.

Все выше перечисленные проблемы и вопросы являются актуальными и нуждаются в анализе для выявления основных направлений формирования предметно-пространственной среды общественных зданий.

Цель исследования – выявить специфику, факторы и закономерности формирования среды многофункциональных пространств общественных комплексов, предложить подход к их проектированию, создать эмоционально-образную среду, отвечающую тенденциям современного дизайна с учётом функциональных, цветографических, эргономических и других аспектов. Обобщение и анализ практики проектирования и строительства отелей (гостинец) и разработка на этой основе рекомендаций и предложений по совершенствованию их архитектурно-планировочной организации.

Задачи исследования:

1. Провести предпроектный анализ и синтез проблемной ситуации;

2. Провести исторический и современный анализ проблемной ситуации;

3. Выявить функциональные особенности исследуемого объекта;

4. Изучение специфики проектирования этих комплексов в социально-экономическом, градостроительном и архитектурно-художественном аспектах;

5. Выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию архитектурно-планировочной организации гостиничных комплексов как при новом строительстве, так и при их реконструкции;

6. Определение визуальных свойств, подбор эмоционально-чувственных аналогов по свойствам;

7. Разработка стилистики интерьера и предметное наполнение;

8. Выявление психофизиологических особенностей субъекта и объекта дизайна;

9. Разработка основных фаз системного дизайна (концепция, программа, сценарий, аудиовизуальные коммуникации, фирменный стиль);

10. Выполнить дизайн-проект интерьеров мини-отеля «Fogg» г.Витебск.

Только комплексные решения композиционных задач помогут
нам преобразовать предметный мир, обеспечить создание окружения, обладающего целесообразностью и выразительностью и т.д.

Объект исследования — изучение и формирование современной и функциональной предметно-пространственной среды общественных зданий. В особенности, отели (гостиницы), построенные как по типовым проектам, так и по осуществляющим и не осуществляющим индивидуальным проектам гостинец для городов.

Предмет исследования – разработка дизайн-концепции среды отеля как системы взаимосвязанных принципов организации художественно-образных средовых пространств в дизайне предметно-пространственных комплексов.

Методы исследования. Работа основывается на системном и историческом подходах в процессе разработки интерьера данного объекта. Применяются методы сравнительного анализа, метод аналогии, визуальные методы исследования, изучение программ и учебных пособий, связанных с системным проектированием и организацией пространства в интерьере. Методологической базой исследования являются труды в области теории, истории, философии и эстетики дизайна, архитектуры, изобразительного искусства.

Научная новизна исследования. Исследования заключается в постановке проблемы организации гостиничных комплексов в городских поселениях в современных условиях, в комплексном анализе градостроительных, функционально-планировочных, художественно-композиционных вопросов формирования гостиничных комплексов, в разработке принципов организации архитектурно-пространственной структуры этих комплексов, в формулировании принципов использования существующих строений при их реконструкции, в постановке проблемы совершенствования нормативных документов в части размещения в городских поселениях гостиничных комплексов.Благодаря общности системного, исторического, стилистического, цветографического подходов прослеживаются их образно-стилевые, концептуальные и композиционные взаимодействия.

Апробация и внедрение результатов. Авторские результаты исследования могут найти своё отражение в методических разработках, научных статьях и тезисах; материалы исследования могут быть использованы в качестве иллюстраций и наглядных примеров в процессе обучения студентов специальности «Дизайн предметно-пространственных комплексов» Витебского государственного университета имени П. М. Машерова, а дизайн-проект отеля может быть осуществлен.

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

 

Предпроектный анализ– проводимое на начальном этапе проектирования исследование и сопоставление данных о желаемых функциях объекта или комплекса объектов либо среды. Об облике проектируемого объекта и среды, о наличии аналогов предполагаемого объекта (аналог – изделие, сходное по функциональному назначению, принципу действия, условиям применения).

Предпроектный анализ выявляет недостатки существующих объектов, учитывает пожелания потребителей. Предпроектный анализ — фаза формулирования целевой установки на проектирование [1].


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.