Основные компоненты и формы физической культуры. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основные компоненты и формы физической культуры.

2017-06-11 1182
Основные компоненты и формы физической культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условно физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам ее использования в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности физической культуры определенного типа.

1. Базовая физическая культура -составляет профилирующее содержание во всех образовательно-воспитательных учреждениях Базовая физическая культура подразделяется на две формы:

«школьная» и пролонгирующая. 1) «Школьная» физическая культура -обеспечивает основное физическое воспитание и базовый уровень физической подготовки; 2) Пролонгирующая физическая культура ( физическая культура в быту и на производстве)- дополняет и продлевает курс основного физического воспитания и самовоспитания с охватом взрослого контингента, вовлекаемых в общую физическую подготовку (ОФП), физкультурно-кондиционную тренировку, общедоступный спорт

2. Спорт как компонент физической культуры осуществляется в двух формах: 1) базовый (массовый) спорт; 2) спорт высших достижений. Спорт - деятельность, в процессе которой раскрываются способности человека на предельных или околопредельных уровнях. Спорт - своего рода лаборатория (или полигон), где моделируется, изучается и раскрывается возможность деятельности человека в экстремальных условиях.

3. Профессионально-прикладная физическая культура осуществляется в двух формах: 1) собственно-профессионально-прикладная (производственная) - обеспечивает физическую подготовленность к профессиональной деятельности, оптимизирует данную деятельность. Составляет содержание физической подготовки проводимой в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; 2) военно-прикладная - обеспечивает специальную физическую подготовленность в военной деятельности (армия, МЧС, МВД).

4. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура реализуется в двух формах: 1 )лечебная (ЛФК) физическая культура; 2) спортивно-реабилитационная физическая культура.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура направлена на восстановление или компенсацию с помощью физических упражнений временно утраченных или сниженных в процессе труда или спортивных занятий двигательных навыков и физических способностей.

5. Фоновая физическая культура - повседневно-бытовые, адаптированные к домашним условиям компоненты физической культуры гигиенического типа, реализуется в двух формах: 1)гигиеническая физическая культура; 2) оздоровительно-рекреативная физическая культура.

Гигиеническая физическая культура способствует оптимизации текущего функционального состояния организма(утренняя гимнастика, прогулки, физические упражнения в режиме дня и т.п.). Оздоровительно-рекреативная физическая культура (физическая рекреация) ( рекреация от лат. «recreation»- отдых восстановление) - восстановление сил за счет средств физического воспитания (пешие прогулки, рыбная ловля, охота, туризм, массовые игры и т.п.).

Адаптивная физическая культура - область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях максимального развития жизнеспособности людей, имеющих устойчивые отклонения в состоянии здоровья. Цель АФК - максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет (обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.

 


 

30. Характеристика восстановления в ИВС: закономерности, виды, фазы и признаки. Понятие об адаптации в спортивной тренировке. (ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ПК-8)


 

31. Этапы многолетнего процесса становления спортивного мастерства в ИВС основные цели и задачи. Возраст начала занятий и возраст высших достижений в ИВС. (ОК-8, ОПК-9, ПК-22)

Спортивная подготовка -процесс целесообразного использования всей совокупности факторов (средств, методов, условий), позволяющих направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечить необходимую степень его подготовленности к спортивным достижениям.

Процесс многолетней подготовки спортсменов условно делится на 4 этапа: предварительной подготовки, начальной спортивной специализации, углубленной специализации в избранном виде спорта, спортивного совершенствования:

1. Этап предварительной подготовки - охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации. Задачи этапа: 1) освоение занимающимися доступных знаний в области физической культуры и спорта; 2) формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта; 3) содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему воспитанию физических качеств. Примерные возрастные границы этапа (плавание- 8-10 лет, борьба 10-12 лет, волейбол 9-10 лет).

2.Этап начальной спортивной специализации. Задачи этапа:1) обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся; 2) дальнейшее овладение рациональной спортивной техникой; 3) создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов. Примерные возрастные границы этапа (плавание- 10-11 лет, борьба 13-14 лет, волейбол 12-13 лет).

3. Этап углубленной специализации в избранном виде спорта приходится на период жизни спортсмена, когда в основном завершается формирование всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и устойчивость организма по отношению к неблагоприятным факторам. Примерные возрастные границы этапа (плавание- 12-13 лет, борьба 15-16 лет, волейбол 14-16 лет). Тренировочный процесс приобретает ярко выраженную специфичность. Задача этапа: 1) обеспечение совершенного и вариативного владения техникой; 2) индивидуализация техники; 3) совершенствование тактического и технического мастерства.

4.Этап спортивного совершенствования совпадает с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов, на этапе главными задачами являются подготовка к соревнованиям и успешное участие в них. Основная задача этапа: подготовка и успешное выступление на соревнованиях. Примерные возрастные границы этапа (плавание- 14 лет и старше, борьба 17 лет и старше, волейбол 17 лет и старше).

Продолжительность этапов многолетней подготовки обусловлена: особенностями вида спорта, уровнем спортивной подготовленности занимающихся.


 

32. Методика обучения в ИВС: методы, средства, этапы и организация обучения. (ОК-8, ОПК-3, ПК-2)


 

33. Организация и методика отбора детей для занятий ИВС – тесты и критерии отбора, основные требования. (ОПК-2, ПК-4, ПК-10)

 

Спортивный отбор - это комплекс мероприятий, позволяю­щих определить высокую степень предрасположенности (одарен­ность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта).

Спортивная ориентация — система организационно-методичес­ких мероприятий, позволяющих наметить направление специали­зации юного спортсмена в определенном виде спорта.

Спортивная ориентация исходит из оценки возможностей конкретного человека, на основе которой производится выбор наиболее подходящей для него спортивной деятельности.

Задачи спортивной ориентации:

- выбрать для каждого занимающегося вид спортивной деятельно­сти;

- отобрать наиболее пригод­ных, исходя из требований вида спорта.

Способности — это совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенно' деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение.

Спортивный отбор начинается в детском возрасте и заверша­ется в сборных командах страны для участия в Олимпийских иг­рах. Он осуществляется в четыре этапа:

На первом этапе отбора - массовый просмотр контингентов детей 6—10 лет с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта. В группы начальной подготовки ДЮСШ принимаются дети в соответствии с возрастом, определенным для данного вида спорта, критерии спортивной ориентации - рекомендации учи­теля физической культуры, данные медицинского обследования, ан­тропометрические измерения и их оценка с позиций перспективы.

На втором этапе отбора выявляются одаренные в спортивном отношении дети школьного возраста для комплекто­вания учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования ДЮСШ, СДЮШОР, УОР. Отбор проводится в течение последнего года обучения в группах начальной подготовки по программе: оценка состояния здоровья; выполне­ние контрольно-переводных нормативов, антропометрические измерения; выявление темпов прироста физических качеств и спортивных результатов. Осуществляется систематическое изучение каждого учащегося с целью окончательного определения его индивидуальной спортивной специали­зации

На третьем этапе от бора - поиск перспектив­ных спортсменов и зачисления их в центры олимпийской подго­товки СДЮШОР и УОР, комплектование групп спортивного совершенствования.

На четвертом этапе отбора - просмотровые учебно-трениро­вочные сборы. Отбор кандидатов осуществляется с учетом следу­ющих показателей:

1) спортивно-технические результаты и их динамика (начало, вершина, спад) по годам подготовки);

2) степень закрепления техники выполнения наиболее неус­тойчивых элементов при выполнении упражнения в экстремаль­ных условиях;

3) степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам в условиях соревновательной деятель­ности.

Основной формой отбора кандидатов в сборные команды страны служат спортивные соревнования.

34. Содержание и основные требования программы ДЮСШ и ЦСП в ИВС. Оценка подготовленности и эффективности обучения. (ОПК-9, ПК-4, ПК-21)


 

35. Равномерный и переменный методы тренировки в ИВС, педагогические и физиологические основы. Сравнительная характеристика и особенности применения в практике тренировки. (ОК-8, ОПК-1, ПК-1)

 

Основными методами развития общей выносливости являют­ся: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; метод повторного интервального упражнения; метод круговой тренировки; игро­вой метод; соревновательный метод.

Для развития специальной выносливости применяются: методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); методы интервального прерывного упражне­ния (интервальный и повторный); соревновательный и игро­вой методы.

Равномерный метод – непрерывный длительный режим работы с равномерной скоростью или усилиями (сохранение заданной скорости, ритма, постоянного темпа, величины усилий, амплитуды движений). Упражнения могут выполняться с малой, средней и максималь­ной интенсивностью.

Переменный метод - последователь­ное варьирование нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, тем­па, амплитуды движений, величины усилий и т.п


 

36. Интервальный и повторный методы тренировки в ИВС, физиологические основы. Сравнительная характеристика и особенности применения в практике тренировки. (ОК-8, ОПК-1, ПК-1)

Интервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозирован­ными и заранее запланированными интервалами отдыха. Как пра­вило, интервал отдыха между упражнениями 1—3 мин.

Метод круговой тренировки - выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интерваль­ной работы. Обычно в круг включается 6—10 упражнений («стан­ций»), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз.

 


 

37. Характеристика средств и методов восстановления (повышения) работоспособности спортсменов в ИВС: классификация, особенности применения на различных этапах тренировки. (ОК-8, ОПК-1, ПК-1, ПК-7)

Спортивная тренировка вызывает утомление, которое является нормальной реакцией организма на физическую нагруз­ку, направленной на предупреждение истощения ре­зервов организма.

Постепенное исчез­новение проявлений утомления, возвращение функционального статуса организма спортсмена и его работоспособности к дорабочему уровню либо его превышение соответствуют перио­ду восстановления. Продолжительность этого периода зависит от характера и степени утомления, состояния организма спортсме­на, условий внешней среды, характера тренировочной нагрузки и т.д. В зависимости от сочетания этих факто­ров восстановление протекает в различные сроки — от нескольких минут при умеренной нагрузке до нескольких часов или суток при наиболее напряженной и дли­тельной мышечной работе.

Для продолжения тренировоч­ного процесса необходимо полное восстановление функционального состояния адаптивных систем организма спортсмена, а также его физической работоспособности (Слайд 2).

Средства восстановления работоспособности спортсменов делятся на три группы: педагогические, психологические и медико-биологические (Слайд 3).

К педагогическим средствам восстановления работоспособ­ности относятся: режим; правильное сочетание периодов нагруз­ки и отдыха; рациональное планирование тренировок с учетом индивидуальных особенностей спортсмена; правильное сочета­ние общих и специальных средств тренировок; оптимальное по­строение тренировочных занятий, трениро­вочных микро- и макроциклов; варьирование интервалов отдыха между тренировочными за­нятиями (Слайд 4).

Особое значение в борьбе с утомлением имеет правильное построение тренировки: полноценная разминка, рацио­нальное построение вводно-подготовительной и особенно за­ключительной частей тренировки.

К психологическим средствам восстановления работоспо­собности относят методы, направленные на нормализацию пси­хического состояния: нормальный отдых и сон, мышечную релаксацию, аутогенную психотренировку. Необходимо помнить, что психическое состояние во время соревнований может нарушаться. Вместе с тем его нормализация является необходимым фоном, на кото­ром восстановление соматических функций происходит быстрее и эффективнее (Слайд 5).

Применение психологических средств восстановления работо­способности направлено на решение ряда задач, в числе кото­рых сохранение и укрепление психического здоровья; психопро­филактика — предупреждение возможных нарушений в психике спортсмена; психотерапия — лечение патологических изменений в нервно-психическом состоянии спортсмена (Слайд 6).

Применение медико-биологических средств восстановления направлено на ускорение естественного течения восстановитель­ных процессов, повышение адаптации спортсмена к мышечной деятельности без ущерба для состояния его здоровья.

Основными медико-биологическими средствами восстанов­ления являются: питание (биологические добавки, кислородные коктейли и т.д.); физиотерапевтические процедуры; различные виды массажа. Рационально организованное питание спортсмена является одним из основных факторов, обеспечивающих полноценное протекание восстановления. Вфизиоте­рапии спортсменов в качестве средстве восстановления работоспо­собности в основном применяются следующие средства: электро-, механо-, водопроцедуры. Наиболее широко используются парная и суховоздушная баня.

В качестве средства восстановления применяются все виды массажа: ручные, аппаратные (вибрационный, пневмомассаж, гидромассаж, баромассаж и т.д.), комбини­рованный массаж.

К медико-биологическим средствам восстановления относятся также различные фармакологические препараты, прежде всего об­ладающие адаптогенным действием и способностью к ускорению процессов восстановления: настойки женьшеня, китайского ли­монника, элеутерококка и т.п. (Слайд 7)

Баня ускоряет восстановительные процессы после ин­тенсивной тренировочной нагрузки, подготавливает мышцы, су­ставы и организм в целом к мышечной работе, способствует восстановлению после тяжелого тру­да, улучшает самочувствие, повышает фи­зическую работоспособность. Это средство профилактики заболе­ваний, особенно простудных. Баня также может быть использована с целью акклиматизации спортсмена к повышенной относительной влажности и высокой температуре воздуха, регулирования и сни­жения массы тела (Слайд 8).

Существуют суховоздушные, паровые и водяные бани. В спор­те применяются в основном паровые и суховоздушные бани.

Высокая температура воздуха оказывает выраженное физиоло­гическое действие на организм человека, вызывая в первую очередь изменение процессов теплообмена. При этом отмечаются терморегуля­торные сдвиги, которые, в свою очередь, приводят к изме­нению обмена веществ и влияют на функции ЦНС, сердечно-сосудистой системы, потовых и сальных желез и др.

К суховоздушным баням относится сауна. Высокая температура (90 – 120°С) в ней поддерживается сухим воздухом. Относительная влажность в банях такого типа – от 5 до 20%. Использование сауны обеспечивает повышение легочной венти­ляции, улучшение кровообра­щения, нормализует обмен веществ, повышает психическую и физическую работоспособность спортсменов.

Продолжительность пребывания в сауне должна строго регла­ментироваться в зависимости от характера, объема и интенсивно­сти предшествующих физических нагрузок. Например, если сау­на принимается в день тренировки и соревнований (температура воздуха +70°С, относительная влажность воздуха – 5 – 15%), то длительность пребывания в ней после тренировки должна состав­лять 8 – 10 мин, а тех спортсменов, которые в этот день не трени­ровались, – 10 – 12 мин (Слайд 9).

Длительность нахождения в сауне не должна превышать 20 – 25 мин. После сауны обяза­телен отдых в течение 45 — 60 мин.

После вечерней тренировки или соревнований (если на следу­ющий день предстоит очередная нагрузка) спортсмен может сде­лать три захода в сауну (100 – 120°С, по 5 – 7 мин каждый), по­сле каждого захода принять холодный душ или ванну (13 – 15°С) в течение 20 – 40 с. Затем следует принять теплый душ или ванну (37 — 38 °С) в течение 1,5 – 2 мин, а потом – холодный душ на 10 – 15 секунд с последующим теплым душем или ванной (около 1 мин) и от­дыхом в предбаннике, сидя или лежа (до 30 получаса).

Паровая баня нагревается горячим паром (60°С, относитель­ная влажность воздуха – 80 – 100%). Такие условия способ­ствуют значительному напряжению механизмов терморегуляции спортсмена, вызывают нарушение водно-минерального обмена. Сразу после окончания тренировки, сопровождающейся тяжелой физической нагрузкой, паровая баня не рекомендуется, так как после нее требуется гораздо больше времени на восстановление, чем после суховоздушной бани (Слайд 10).

Ванны в зависимости от температуры и состава воды позволяют избирательно воздействовать на организм спортсмена, стимулировать восстановительные процессы после различных со­ревновательных и тренировочных нагрузок.

Ароматические ванны наряду с температурным и механиче­ским эффектом воздействуют на кожные рецепторы и обонятельный анализатор. Они успокаивающе действуют на ЦНС, улучшают об­мен веществ и тем самым ускоряют восстановительные процес­сы. Температура воды в ванне — должна быть 35 – 37°С; продолжительность сеанса – 10 – 15 мин. Чаще всего используются хвойные ванны, реже – ванны с добавлением мяты, шалфея, ромашки (Слайд 11).

Вибрационные ванны сочетают в себе комплексное воздей­ствие температуры и вибрации водяных волн, направленных на определенный участок тела. Кратковременное воздействие вибра­ции уменьшает утомление мышц после нагрузки, улучшает кро­вообращение, обмен веществ в тканях. Продолжительность про­цедуры – 3 – 10 мин ежедневно или через день. Курс – 10 – 15 процедур (Слайд 12).

Гипертермические ванны (общие, сидячие и ножные) исполь­зуют для нормализации функции опорно-двигательного аппарата, профилактики переутомления и возникновения травм (Слайд 13).

Ножные ванны применяют бегуны (особенно рекомендуется стайерам и марафонцам). Продолжительность процедуры – 5 – 10 мин, температура воды – 39 – 41°С, длительность курса – 8 – 10 процедур.

Прыгунам, конькобежцам и спортсменам других специализа­ций в период тренировок по общей физической подготовке (ОФП) рекомендуется следующий режим приема ножных ванн: темпера­тура воды – 39 – 43 °С, продолжительность – 5 – 10 мин.

В кислородных ваннах используется вода, искусственно на­сыщенная кислородом. Эти ванны применяются при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата; после интенсивных физических нагрузок; для норма­лизации сна. Температура воды – 35 – 36°С, продолжительность процедуры – 10 – 15 мин. Длительность курса – 10 – 15 ванн (Слайд 14).

Жемчужные ванны – это ванны с водой, искусственно на­сыщенной воздухом. Их действие связано с прохождением пузырьков воздуха через воду под давлением. Такие ванны оказывают благоприятное воздействие на кожу и глубокие ткани, способствуют расслаблению мышц, уменьшению нервного напряжения, снижению утомления.

Температура воды – 36 – 37°С, продолжительность – 10 – 15 мин. Жемчужные ванны рекомендуется использовать после соревнований или тренировок, сопровождающихся высоким нервно-эмоциональным напряжением (Слайд 15).

Сероводородные ванны применяются при интенсивных трени­ровках для нормализации функции вегетативной нервной систе­мы, при хронических заболеваниях опорно-двигательного аппа­рата, остеохондрозе позвоночника, артрозах. Температура воды – 34 – 36°С, продолжительность процедуры — 10 – 15 мин (Слайд 16).

Углекислые ванны содержат воду, насыщенную углекислотой в концентрации 1 г на 1 л воды. Такие ванны, применяемые по­сле тренировки, повышают тонус нервной системы, благотвор­но действуют на сердечно-сосудистую систему, улучшают обмен веществ, ускоряют выведение молочной кислоты, способствуют более быстрому восстановлению организма после физических на­грузок.

Температура воды – 35°С, продолжительность первой ван­ны – до 10 мин, далее – до 15 мин. Длительность курса – 7 – 8 процедур. Режим приема: не ранее чем через 1 ч после тренировки или за 3 ч до следующей тренировки, частота приема – 2 – 4 раза в неделю (Слайд 17).

Хвойные ванны содержат раствор хвойного экстракта в кон­центрации 50 г порошкообразного хвойного экстракта, или 1 – 2 таблетки (масса таблетки 30 г), или 100 мл жидкого экстракта на 200 л пресной воды. Эти ванны раздражают периферические окончания кожных рецепторов и обонятельный анализатор, успокаивающе дей­ствуют на ЦНС.

Температура воды – 35 – 37°С, продолжительность проце­дур – 10 – 15 мин, частота приема – а ежедневно или через день. Длительность курса – 15 – 20 процедур.

В хлоридно-натриевых (солевых) ваннах используется мор­ская вода, вода морских лиманов, природных источников и др. Концентрация соли (поваренной, озерной или морской) – 5 г на 1 л. Такие ванны улучшают функциональное состояние сердечно­-сосудистой системы, оказывают тонизирующее и регулирующее действие на ЦНС, стимулирующее действие на функциональную подвижность нервно-мышечного аппарата. Применяются после напряженных тренировочных занятий.

Температура воды – 35 – 37°С, продолжительность приема ванн – 12 – 15 мин через день или два дня подряд с перерывом на третий день. Длительность курса – 12 – 15 процедур.

Душ. Основные действующие факторы душа – температурное и механическое раздражение. Его физиологическое действие на организм зависит от силы механического раздражения и степени отклонения температуры воды от так называемой индифферент­ной температуры (+34 –+36°С). Утром после зарядки принимается кратковременный (30 – 60 с) холодный и горячий душ; после тре­нировки, вечером перед сном – теплый душ.

Горячий душ (температура воды – до 45 °С) оказывает тони­зирующее действие. Используется в ходе тренировки скоростной направленности. Длительность приема – 3 мин (Слайд 18).

В конце тренировки используется пятиминутный душ. Он оказывает более глубокое воздействие на различные системы ор­ганизма.

Каскадный душ — это «массаж водой», при котором с высоты до 2,5 м падает большое количество воды (как правило, холодной). Он способствует нормализации окислительно-восстановительных процессов, повышает мышечный тонус (Слайд 19).

Контрастный душ — это чередование приема горячей (до +45 °С) и холодной (до +18 °С) воды. Длительность горячего душа – 30 – 40 с, холодного – 15 – 20 с (при температуре ниже 10°С – до 10 с), количество повторений – 5 – 6 (Слайд 20).

Душ Шарко (струевой душ) – давление струи воды в 1,5 – 2 атм., температура воды – 34 – 36°С. Он оказывает тонизирующее дей­ствие, применяется как самостоятельная процедура или после массажа. Длительность процедуры — 2 — 3 мин (до покраснения кожи).

Технология приема: водная струя подается с ног до головы сза­ди, затем спереди; на грудную клетку водная струя направляется, при повороте боком, на ногу или руку — компактная струя, при повороте передом струя воды направляется на ноги, веерная — на живот и грудь (Слайд 21).

Физиотерапевтические средства восстановления включают в себя водные процедуры (душ, ванна, бассейн), баню (сауна), физические факторы (электро-, свето- и баропроцедуры), массаж.

Восстановление в хоккее

Восстановительные мероприятия, как правильно, планируются на конец тренировочного микроцикла перед днем отдыха. В качестве восстановления обычно используют обычно банные процедуры, общий ручной массаж, гидромассаж. В наиболее напряженные периоды тренировок дополнительно рекомендуется легкая баня (2 захода в парную по 5 – 10 мин) в середине недели.

Используются тепловые ванны с различными добавлениями (хвойный экстракт, эвкалипт и др.), температура воды – 36-37°, продолжительность принятия ванны – 10-15 мин.

Плавание в море, отдых в морской воде наиболее действенный фактор восстановления. Под воздействием солнца, моря и пропитанного ими воздуха все реабилитационные процессы ускоряются в несколько раз.­

Близкие к предельным и предельные тренировочные нагрузки, а также плотно идущие друг за другом календарные игры утомляют не только физически, но и психологически. Рациональное использование психологических средств восстановления снижает психическое утомление и создает благоприятный фон для восстановления физиологических систем организма хоккеиста.

К психологическим средствам восстановления относятся различные мероприятия психопрофилактики и психотерапевтического воздействия: внушение, сон, аутогенная тренировка, приемы мышечной релаксации, специальные дыхательные упражнения, исключение отрицательных эмоций, разнообразные виды интересного досуга с учетом индивидуальных склонностей спортсмена, благоприятный психологический климат в команде.

В условиях психической усталости может наступить «невротическая реакция пресыщения» – основа ее в однообразии тренировочного процесса; в игре тренер дает только отрицательные оценки, забывает поблагодарить хоккеистов за хорошую игру. Меры профилактики такого состояния: творческая переработка тренировочных упражнений, разработка тренировочных заданий, введение конкретных целей и стимулов (призов, штрафов, премий); изменение места тренировочных занятий (даже с места учебно-тренировочного сбора), больше занятий на природе, использование других видов спорта и др.

При подготовке к ответственным соревнованиям, конкретному матчу может наступать «невроз ожидания», который заключается в чрезмерном напряжении и фиксировании внимания на каком-либо действии, событии или явлении, вследствие чего выполнения этого действия становится затруднительным – появляется закрепощенность, теряется автоматизм, нарушается режим сна.

При «неврозе ожидания» некоторую пользу иногда приносят индивидуальные беседы и игроками, а также поощрение активных действий с первых минут матча.

 


 

38. Современные технологии развития физических качеств в ИВС: тренажеры, устройства и специальные приспособления, эффективные методики и компьютерные технологии тренировки в ИВС. (ОК-7, ОК-9, ОПК-9, ПК-2)


 

39. Основные требования к организации и проведению занятий оздоровительной и рекреационной направленности с использованием средств ИВС (ОК-6, ОК-9, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-10, ПК-6, ПК-17, ПК-18, ПК-2О)


 

40. Особенности проведения маркетинговой деятельности по продвижению физкультурно-спортивных услуг и товаров. (ОК-5, ОК-7, ПК-23, ПК-27)


 

41. Особенности тренировки детей и юношей в ИВС. Возрастные особенности развития физических качеств, сенситивные периоды развития и их учет при планировании тренировки. (ОК-6, ОПК-3, ОПК-10, ПК-4, ПК-11, ПК-19)


 

42. Формы, организация и содержание спортивно-массовой и оздоровительной работы по ИВС с различными категориями населения. (ОК-6, ОПК-6, ОПК-12, ПК-4, ПК-6, ПК-20, ПК-33)


 

43. Планирование, организация и методика проведения тренировочных сборов в ИВС. Классификация и структура сборов, отчетная документация. (ОК-3, ОПК-9, ПК-22, ПК-23)


 

44. Планирование учебно-тренировочного процесса в ИВС: виды планирования, формы, содержание и т. д. (ОК-8, ОПК-9, ПК-2, ПК-12)


 

45. Характеристика функционального состояния спортсмена в ИВС, с учетом акклиматизационных процессов, оценки состояния. (ОК-8, ПК-7, ПК-8)


 

46. Тренировочные занятия в ИВС: (классификация, структура, содержание, динамика нагрузки, характеристика). (ОК-8, ОПК-9, ПК-11)


 

47. Планирование спортивной тренировки в ИВС на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям (продолжительность, структура, направленность и содержание). (ОК-8, ОПК-9, ПК-11)


 

48. Подготовка места проведения соревнований в ИВС: общие требования, необходимое оборудование и инвентарь. Обеспечение безопасности участников. (ОК-9, ОПК-7, ОПК-8, ПК-23, ПК-25)


 

49. Классификация и устройство спортивных снарядов, оборудования и сооружений в ИВС: технические характеристики, размеры, термины, материалы, особенности конструкции и правила эксплуатации. (ОК-3, ОК-4, ПК-24, ПК-26)


 

50. Организация научно-исследовательской работы в ИВС – основные проблемы, задачи и формы. Перспективы научных исследований. (ОК-1, ОК-2, ОПК-11, ПК-28, ПК-29)


 

51. Методы научно-исследовательской работы в ИВС – педагогические, медико-биологические, психологические и т. д. (ОК-8, ОПК-11, ПК-28, ПК-29)


 

52. Профессиональные травмы и заболевания в ИВС: краткая характеристика, способы и приемы предотвращения, методы профилактики. (ОК-9, ПК-5, ПК-12)


 

53. Характеристики тренировочной нагрузки в ИВС (объем, интенсивность и т.д.), регулирование величины нагрузки и способы контроля тренировочного воздействия. (ОК-8, ОПК-2, ПК-2)


 

54. Оперативный педагогический контроль в ИВС: виды контроля, характеристика, анализ и коррекция тренировочной нагрузки. (ОК-8, ОПК-5, ПК-1, ПК-13)


 

55. Текущий педагогический контроль в ИВС: характеристика, тесты, особенности применения, анализ и коррекция тренировочной нагрузки. (ОК-8, ОПК-5, ПК-1, ПК-13)


 

56. Этапный педагогический контроль в ИВС: цель и задачи, характеристика, тесты, анализ и коррекция тренировочного процесса. (ОК-8, ОПК-5, ПК-1, ПК-13)


 

57. Построение годичного цикла спортивной тренировки в ИВС (структура, периоды, этапы, задачи, содержание и динамика тренировочной нагрузки). (ОК-8, ОПК-9, ПК-11)


 

58. Построение средних циклов (мезоциклов) спортивной тренировки в ИВС: виды, содержание, цели, задачи и динамика тренировочной нагрузки. (ОК-8, ОПК-9, ПК-11)


 

59. Построение микроциклов спортивной тренировки: (классификация, виды, цели, задачи, содержание и динамика тренировочной нагрузки). (ОК-8, ОПК-9, ПК-11)


 

60. Профессионально значимые качества личности и важнейшие компоненты педагогического мастерства специалиста-тренера в ИВС. (ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОПК-9, ОПК-12, ПК-28)


 

61. Воспитание моральных и волевых качеств спортсмена. Формирование навыков здорового образа жизни в ИВС: значение, средства и методы формирования. (ОК-1, ОПК-4, ОПК-12, ПК-6, ПК-9, ПК-16)


 

62. Составьте индивидуальную разминку перед стартом (выступлением) на соревнованиях в ИВС и проанализируйте эффективность ее содержания. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-3, ПК-15)


 

63. Методика обучения одному из важнейших элементов техники (с обоснованием выбора) в ИВС, практические способы и приемы ускорения обучения. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-4, ПК-32)


 

64. Подберите наиболее эффективные задания и упражнения для совершенствования специальной выносливости в ИВС. Обоснуйте целесообразность используемых упражнений. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-11)


 

65. Подберите наиболее эффективные задания и упражнения для совершенствования специальных силовых качеств в ИВС. Обоснуйте целесообразность используемых упражнений. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-11)


 

66. Подберите наиболее эффективные задания и упражнения для совершенствования координационных способностей в ИВС. Обоснуйте целесообразность используемых упражнений. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-11)


 

67. Подберите наиболее эффективные задания и упражнения для совершенствования специальных скоростных (скоростно-силовых) качеств в ИВС. Обоснуйте целесообразность используемых упражнений. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-11)


 

68. Подберите наиболее эффективные задания и упражнения для совершенствования специальной гибкости в ИВС. Обоснуйте целесообразность используемых упражнений. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-11)


 

69. Составьте тренировочное занятие избирательной направленности (сила, силовая выносливость и т.д.) для спортсменов ИВС в условиях тренажерного зала. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-3, ПК-11, ПК-32)


 

70. Составьте тренировочное занятие комплексной направленности для спортсменов ИВС в условиях тренажерного зала. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-3, ПК-11, ПК-32)


 

71. Составьте тренировочное занятие избирательной направленности для начинающих спортсменов в ИВС в естественных условиях. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-3, ПК-11, ПК-32)


 

72. Составьте тренировочное занятие комплексной направленности для начинающих спортсменов в ИВС в естественных условиях. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-3, ПК-11, ПК-17, ПК-32)


 

73. Составьте план тренировочных занятий в базовом (ударном) микроцикле подготовки квалифицированных спортсменов в ИВС в подготовительном периоде при одной тренировке в день. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОПК-9, ПК-3, ПК-11, ПК-14)


 

74. Составьте план тренировочных занятий в базовом (ударном) микроцикле тренировки квалифицированных спортсменов в ИВС в подготовительном периоде при двухразовых занятиях в день. (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОПК-6, ОПК-9, ПК-3, ПК-11, ПК-14)


 

75. Разработайте и опишите этапы организации и проведения детских (или массовых) соревнований в ИВС. (ОК-5, ОК-7, ПК-21, ПК-24, ПК-32)


 

76. Составьте смету тренировочных сборов перед соревнованиями в ИВС. (ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОПК-9, ПК-23)


 

77. Разработайте план и подберите тестовые задания для этапного контроля специальной выносливости в ИВС. (ОК-5, ОК-7, ОПК-5, ПК-1, ПК-13)


 

78. Разработайте план и подберите тестовые задания для этапного контроля специальных силовых качеств в ИВС. (ОК-5, О


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.598 с.