Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

2017-06-11 199
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оцениваемые компетенции Уровень сформированностии Этапы формирования Описание показателей Критерии оценивания Шкала оценивания
ПК-5 пороговый 1. Формулирова-ние темы исследования.     2. Обоснование актуальности темы исследования.     3. Разработка научного аппарата исследования, включающего: определение цели, объекта и предмета исследования, формулирование гипотезы и определение задач исследования, определение предполагаемой новизны, теоретической и практической значимости исследования.   4. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы, включающий изучение и анализ литературных источников по теме исследования.   5. Моделирова- ние предлагае- мого способа решения конкретных научно-исследовательских задач.   6. Апробация результатов моделирования предлагаемого способа решения научно-исследовательских задач (участие в работе научно-исследовательского семинара).   7. Самостоятельное осуществление научного исследования на основе предлагаемого способа решения задач исследования (на основе моделирования).     8. Качественная и количественная оценка результатов эксперимента.   9.Составление отчетов о научно-исследовательс- кой работе (по семестрам). Когнитивный этап формирования компетенции: Фрагментарные и неточные знания основных методов организации и построения научного исследования, приемов аналитико-синтетической умственной деятельности решении научно-исследовательских задач. Операционныйэтап формирования компетенции: Частично освоенное умениеосуществлять приемы аналитико-синтетической умственной деятельности при изучении результатов научных исследований в целях использования их для решения конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Фрагментарное владение начальным опытом осуществления приемов аналитико-синтетической умственной деятельности при изучении результатов научных исследований в целях использования их для решения конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование. Формулировка темы исследования.   Обоснованность актуальности темы исследования. Формулировка цели, объекта и предмета исследования Формулировка гипотезы и задач исследования Формулировка предполагаемой новизны, теоретической и практической значимости исследования.   Конспекты изученных источников.   Обоснование модели предлагаемого способа решения конкретных научно-исследовательских задач.   Доклад о результатах моделирования предлагаемого способа решения научно-исследовательских задач и методике экспериментальной работы.   Научного исследования на основе предлагаемого способа решения задач исследования (на основе моделирования).   Качественная и количественная оценка результатов эксперимента. Отчет о научно-исследовательской работе (по семестрам). 21-40     незачтено (неудовлетворительно)
базовый   Когнитивный этап формирования компетенции: Знание основных методов организации и построения научного исследования, приемов аналитико-синтетической умственной деятельности решении научно-исследовательских задач. Операционныйэтап формирования компетенции: Умение осуществлять приемы аналитико-синтетической умственной деятельности при изучении результатов научных исследований в целях использования их для решения конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Владение начальным опытом осуществления приемов аналитико-синтетической умственной деятельности при изучении результатов научных исследований в целях использования их для решения конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование. 41-60 зачтено (удовлетворительно)
повышенный Когнитивный этап формирования компетенции: Системное знание методов организации и построения научного исследования, критериев оценки результатов научного исследования; знание приемов аналитико-синтетической умственной деятельности решении научно-исследовательских задач. Операционныйэтап формирования компетенции: Умение грамотно осуществлять приемы аналитико-синтетической умственной деятельности при оценке и обобщении результатов научных исследований в целях использования их для решения конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Владение начальным опытом рационального осуществления приемов аналитико-синтетической умственной деятельности при оценке и обобщении результатов научных исследований в целях использования их для решения конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование. 61 - 80 зачтено (хорошо)
продвинутый Когнитивный этап формирования компетенции: Аргументированное знание методов организации и построения научного исследования, критериев оценки результатов научного исследования; знание приемов аналитико-синтетической умственной деятельности решении научно-исследовательских задач. Операционныйэтап формирования компетенции: Умение оптимально осуществлять приемы аналитико-синтетической умственной деятельности при оценке и обобщении результатов научных исследований в целях продуктивного использования их для решения конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Владение начальным опытом оптимального осуществления приемов аналитико-синтетической умственной деятельности при оценке и обобщении результатов научных исследований в целях продуктивного использования их для решения конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование. 81 - 100 зачтено (отлично)
ПК-6 пороговый 1. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы, включающий изучение и анализ литературных источников по теме исследования для поиска и изучения известных креативных решений исследовательских задач.   2. Моделирова- ниесамостояте- льно разработан- ного способа креативного решения поставленных научно-исследовательских задач магистерской диссертации.     3. Апробация и обсуждение на научно-исследовательском семинаре результатов моделирования предлагаемого способа креативного решения научно-исследовательских задач.   4. Самостоятель- ноеосуществле- ние научного исследования с применением индивидуальных креативных способностей. Когнитивный этап формирования компетенции: Фрагментарные и неточные знания основных приемов и методов анализа научно-исследовательской деятельности, применяемых в процессе самостоятельного решения научно-исследовательских задач в сфере образования. Операционныйэтап формирования компетенции: Частично освоенное умение осуществлять приемы анализа результатов научных исследований в целях использования их для решения конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Фрагментарное владение начальными приемами использования индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач. Конспекты изученных источников.   Обоснование модели самостоятельно разработанного способа креативного решения поставленных научно-исследовательских задач магистерской диссертации.   Доклад о результатах моделирования предлагаемого способа креативного решения научно-исследовательских задач.   Научное исследование с применением индивидуальных креативных способностей.   21-40     незачтено (неудовлетворительно)
базовый       Когнитивный этап формирования компетенции: Знание основных приемов и методов анализа научно-исследовательской деятельности, применяемых в процессе самостоятельного решения научно-исследовательских задач в сфере образования. Операционныйэтап формирования компетенции: Умение осуществлять приемы анализа результатов научных исследований в целях использования их для решения конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования.Деятельностный этап формирования компетенции: Владение приемами использования индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач. 41-60   зачтено (удовлетворительно)  
повышенный     Когнитивный этап формирования компетенции: Знание теоретических основ самостоятельного решения научно-исследовательских задач в сфере образования. Операционныйэтап формирования компетенции: Умение грамотно использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Владение приемами использования индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач. 61 - 80 зачтено (хорошо)
продвинутый Когнитивный этап формирования компетенции: Аргументированное знание теоретических основ самостоятельного решения научно-исследовательских задач в сфере образования. Операционныйэтап формирования компетенции: Умение оптимально использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Владение начальным опытом использования индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач. 81 - 100 зачтено (отлично)
  ПК-13 пороговый   6. 1. Аанализ специальной литературы, включающий изучение, анализ состояния и потенциала управляемой системы организаций, осуществляю- 7. щихобразова- 8. тельную деятельность, и ее макро- и микроокружения на основе использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа. 9. 2. Использо- вание получен- ных знаний при обосновании актуальности выбранной темы магистерской диссертации и при моделирова-ниипредлагае-мого способа решения конкретных научно-исследовательских задач. Когнитивный этап формирования компетенции: Фрагментарные и неточные знания методов стратегического и оперативного анализа управляемой системы и ее макро- и микроокружения. Операционныйэтап формирования компетенции: Частично освоенное умение применять комплекс методов стратегического и оперативного анализа управляемой системы и ее макро- и микроокружения для изучения состояния и потенциала этой системы. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Фрагментарное владение комплексомметодов стратегического и оперативного анализауправляемой системы и ее макро- и микроокружения, в целяхопределения состояния и потенциалаэтой системы. Конспекты изученных источников.   Обоснование актуальности выбранной темы магистерской диссертации и при моделированиипредлагаемого способа решения конкретных научно-исследовательских задач. 21-40     незачтено (неудовлетворительно)
базовый       Когнитивный этап формирования компетенции: Общие знания методов стратегического и оперативного анализа управляемой системы и ее макро- и микроокружения. Операционныйэтап формирования компетенции: В целом верное, но недостаточно точно осуществляемое умение применять комплекс методов стратегического и оперативного анализа управляемой системы и ее макро- и микроокружения для изучения состояния и потенциала этой системы. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Владение начальными навыками применения комплекса методов стратегического и оперативного анализа управляемой системы и ее макро- и микроокружения, в целях определения состояния и потенциала этой системы. 41-60   зачтено (удовлетворительно)  
повышенный     Когнитивный этап формирования компетенции: Знания методов стратегического и оперативного анализа управляемой системы и ее макро- и микроокружения. Операционныйэтап формирования компетенции: В целом сформированное и систематическое умение применять комплекс методов стратегического и оперативного анализа управляемой системы и ее макро- и микроокружения для изучения состояния и потенциала этой системы. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Целенаправленное и грамотное владение комплексомметодов стратегического и оперативного анализауправляемой системы и ее макро- и микроокружения, в целяхопределения состояния и потенциалаэтой системы. 61 - 80 зачтено (хорошо)
продвинутый Когнитивный этап формирования компетенции: Всесторонние, аргументированные знания методов стратегического и оперативного анализа управляемой системы и ее макро- и микроокружения. Операционныйэтап формирования компетенции: Умение творчески применять комплекс методов стратегического и оперативного анализа управляемой системы и ее макро- и микроокружения для изучения состояния и потенциала этой системы. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Творческое и обоснованное владение комплексом методов стратегического и оперативного анализа управляемой системы и ее макро- и микроокружения, в целях определения состояния и потенциала этой системы. 81 - 100 зачтено (отлично)
ПК-16 пороговый 10. 1. Анализ специальной литературы, включающий изучениеиндивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении организацией, осуществляю-щейобразовате-льную деятель-ность. 11. 12. 2. Использова- 13. ние знаний индивидуальных и групповых технологий для принятия решений в управлении организацией, осуществляю-щейобразовате-льную деятель-ностьпри обосновании актуальности выбранной темы магистерской диссертации. 14. 3. Использо-вание знаний индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении организацией, осуществляя-ющей образовательную деятельностьпри моделировании предлагаемого способа решения конкретных научно-исследовательских задач.   4. Использо-ваниеиндивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении организацией, осуществляю-щей образова-тельную деятельность в процессе самостоятельного осуществления научного исследования по теме магистерской диссертации. Когнитивный этап формирования компетенции: Фрагментарные и неточные знания индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Операционныйэтап формирования компетенции: Частично освоенное умение использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Фрагментарное владение начальными навыками применения индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Конспекты изученных источников.   Обоснованность актуальности темы исследования. Обоснование модели предлагаемого способа решения конкретных научно-исследовательских задач.   Самостоятельное научное исследование по теме магистерской диссертации. 21-40     незачтено (неудовлетворительно)
базовый       Когнитивный этап формирования компетенции: Знание индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Операционныйэтап формирования компетенции: Умение использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Владение начальными навыками применения индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 41-60   зачтено (удовлетворительно)  
повышенный     Когнитивный этап формирования компетенции: Системное знание индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Операционныйэтап формирования компетенции: Умение грамотно использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Владение начальным опытом применения индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 61 - 80 зачтено (хорошо)
продвинутый Когнитивный этап формирования компетенции: Аргументированное знание индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Операционныйэтап формирования компетенции: Умение оптимально использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Деятельностныйэтап формирования компетенции: Владение начальным опытомоптимального применения индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 81 - 100 зачтено (отлично)

5.3.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

По итогам выполнения научно-исследовательской работы магистрантом составляется письменный отчет (Приложение №1). Цель отчета – показать степень освоения практических навыков, степень формирования системы компетенций для решения профессиональных задач. Отчет должен быть набран на компьютере, грамотно оформлен, сброшюрован в папку, подписан магистрантом.

Содержание отчета по результатам научно-исследовательской работы:

1 семестр

В отчете должно содержаться: обоснование выбора темы диссертации (актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, а также цель, задачи, объект и предмет исследования); характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать; предварительные результаты изучения анализа основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования; рабочий план подготовки магистерской диссертации; выводы о вкладе проделанной работы в магистерскую диссертацию.

2 семестр

В отчете должно содержаться описание задач исследования с обоснованием их актуальности, научной и практической значимости; сбор и обработка фактического материала для диссертационной работы, оценка его достоверности и достаточности для работы над диссертацией; оценка прогнозируемых результатов с точки зрения научной и практической значимости; выводы о вкладе проделанной работы в магистерскую диссертацию.

3 семестр

В отчете должно содержаться: обоснование методов решения и их применения; изложение результатов решения; экономический анализ результатов; место исследуемой задачи в современной системе научных и практических достижений; направление дальнейших исследований.

4 семестр

В четвертом семестре магистрант на основе проделанной НИР оформляет и завершает работу над магистерской диссертацией.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.