Тема 1. Информация и информационные процессы (3 ч) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 1. Информация и информационные процессы (3 ч)



 

Учащиеся должны знать:

 

понятие информации;

 

различие между понятиями «информация», «данные».

 

Учащиеся должны уметь:

 

приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технических системах;

 

структурировать информацию, выделять основные понятия и взаимосвязи между ними.

 

Тема 2. Кодирование информации (11 ч)

 

Учащиеся должны знать:

 

принципы дискретного кодирования информации в ком-пьютерах;

 

принципы построения позиционных систем счисления.

 

Учащиеся должны уметь:

 

вычислять количество различных кодов при равномерном и неравномерном кодировании;

 

переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;

 

оценивать информационный объём текстов, изображений, звуковых файлов при различных режимах кодирования;

время передачи данных по каналу с известной

пропускной способностью.

 

Тема 3. Компьютер (11 ч)

 

Учащиеся должны знать:

 

основные принципы аппаратной организации современных компьютеров;

 

виды программного обеспечения и их особенности


 

принципы построения файловых систем;

 

правовые нормы использования программного обеспечения.

 

Учащиеся должны уметь:

 

выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;

 

использовать прикладные программы и антивирусныесредства.

 

Тема 4. Основы математической логики (3 ч)

 

Учащиеся должны знать:

 

y понятия «логическое высказывание», «логическая операция», «логическое выражение», «логическая функция».

 

Учащиеся должны уметь:

 

строить и анализировать составные логические высказывания;

 

строить таблицы истинности логических выражений.

 

Тема 5. Модели и моделирование (7 ч)

 

Учащиеся должны знать:

 

понятия «модель», «информационная модель», «математическая модель»;

 

этапы разработки и исследования компьютерной математической модели.

 

Учащиеся должны уметь:

 

строить и исследовать простые компьютерные информационные модели.

 

Тема 6. Алгоритмизация и программирование (27 ч)

 

Учащиеся должны знать:

 

понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»;

 

основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл;



 

реализацию основных алгоритмических структур в выбранном языке программирования.


 

Учащиеся должны уметь:

 

составлять алгоритмы для решения простых задач в словесной форме, на алгоритмическом языке и на выбранном языке программирования;

 

выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;

 

программировать несложные линейные, разветвляющие-ся и циклические алгоритмы на выбранном языке про-граммирования.

 

 

Тема 7. Обработка числовой информации (9 ч)

 

Учащиеся должны знать:

 

возможности электронных таблиц для хранения, анали-за и представления данных.

 

Учащиеся должны уметь:

 

вводить и редактировать данные в электронных табли-ах;

 

выполнять вычисления с помощью электронных таблиц;

представлять данные в виде диаграмм и графиков.

 

Тема 8. Обработка текстовой информации (10 ч)

 

Учащиеся должны знать:

 

способы представления текстовой информации в компьютерах;

понятия «редактирование», «форматирование».

 

Учащиеся должны уметь:

 

создавать, редактировать и форматировать текстовый документы;

 

создавать текстовые документы с рисунками, таблицами, диаграммами.

 

 

Тема 9. Обработка графической информации (5 ч)

 

Учащиеся должны знать:

 

принципы кодирования и хранения растровых и векторных изображений в памяти компьютеров.


Учащиеся должны уметь:

 

выполнять ввод изображений в компьютер;

выполнять простую коррекцию фотографий;

создавать простые векторные изображения.

 

 

Тема 10. Компьютерные сети (5 ч)

 

Учащиеся должны знать:

 

принципы построения компьютерных сетей.

 

Учащиеся должны уметь:



 

искать информацию в сети Интернет;

использовать сервисы Интернета;

 

грамотно строить личное информационное пространство,соблюдая правила информационной безопасности.

 

 

Тема 11. Мультимедиа (3 ч)

 

Учащиеся должны знать:

 

принципы создания мультимедийных презентаций.

 

Учащиеся должны уметь:

 

создавать мультимедийные презентации.

 

 

Тема 12. Базы данных (3 ч)

 

Учащиеся должны знать:

 

что такое база данных (БД);

 

назначение СУБД;

 

Учащиеся должны уметь:

 

создавать табличные БД средствами СУБД;

 

выполнять запросы на выборку данных из БД с помощью конструктора;

 

использовать сложные условия в запросах.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

для учебного плана объемом 102 часа

 

(7–9 классы, по 1 часу в неделю)

 

Тема Количество часов  
         
Всего 7 кл. 8 кл. 9 кл.  
     
             
  Основы информатики        
             
Информация и информаци-      
  онные процессы          
             
Кодирование информации      
             
Компьютер  
             
Основы математической      
  логики          
             
Модели и моделирование      
             
  Итого:  
             
  Алгоритмы и программирование      
             
Алгоритмизация и про-  
  граммирование          
             
  Итого:  
             
  Информационно-коммуникационные технологии    
             
Обработка числовой инфор-  
  мации          
             
Обработка текстовой    
  информации          
             
Обработка графической      
  информации          
             
Компьютерные сети    
             
Мультимедиа      
             
Базы данных      
             
  Итого:  
             
  Резерв  
             
  Итого по всем разделам:  
             

   
   
   
   

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

(7 класс по 1 часу в неделю)

 

 

Номер Тема урока   Параграф учебника Практи- Работы Коли-
урока     (номер, название) ческие компьютерного чество
        работы практикума часов
        (номер, (источник, номер,  
        название) название)  
           
Техника безопасности § 0. Техника безопасности Тест № 1  
           
Компьютеры и про- § 1. Компьютеры и программы    
  граммы          
             
Данные в компьютере § 2. Данные в компьютере Тест № 2  
             
Как управлять ком- § 3. Как управлять компьюте-   ПР § 1.
  пьютером?   ром?   Файлы  
             
Интернет § 4. Интернет   ПР § 2.
          Интернет  
             
Центральные устрой- § 5. Процессор и память Тест № 3  
  ства компьютера          

 

 


 
 


Внешние устройства § 6. Устройства ввода Тест № 4
    § 7. Устройства вывода    
           
Программное обеспе- § 8. Программное обеспечение Тест № 5
  чение § 9. Правовая охрана    
      программ и данных    

 

§ 10. Прикладные программы

 

§ 11. Системное программное обеспечение

 


Файловая система § 12. Файловая система ПР § 3.
    § 13. Операции с файлами Работа с файлами  
         
Защита от компью- § 14. Защита от компьютерных ПР § 4.
  терных вирусов   вирусов Использование  
        антивируса  
         
Электронные таблицы § 16. Электронные таблицы ПР § 7.
        Электронные  
        таблицы  
           
Редактирование § 17. Программы для обработки ПР § 8.
  текста   текста Редактирование  
    § 18. Редактирование текста текста  
           
Форматирование § 19. Форматирование ПР § 9.
  текста   символов Форматирование  
    § 20. Форматирование текста  
      абзацев    


 

 


Номер Тема урока Параграф учебника Практи- Работы Коли-
урока   (номер, название) ческие компьютерного чество
      работы практикума часов
      (номер, (источник, номер,  
      название) название)  
           
Стилевое § 21. Стилевое форматирование   ПР § 10.
  форматирование     Стилевое  
        форматирование  
Таблицы § 22. Таблицы   ПР § 11.
        Таблицы  
Списки § 23. Списки   ПР § 12.
        Списки  
Растровый графиче- § 24. Растровый графический   ПР § 13.
  ский редактор редактор   Растровый  
        графический  
        редактор  
Работа § 25. Работа с фрагментами   ПР § 14.
  с фрагментами     Работа  
        с фрагментами  
Обработка § 26. Обработка фотографий   ПР § 15.
  фотографий     Обработка  
        фотографий  
Вставка рисунков в сВставка рисунков в доку-   ПР § 16.
  документ мент   Документы  
        с рисунками  

 

 

 

Векторная графика § 28. Векторная графика   ПР § 17.
        Векторная  
        графика  
           
Алгоритмы и § 29. Алгоритмы и   ПР § 18.
  исполнители исполнители   Управление испол-  
        нителем с пульта  
           
Формальные § 30. Формальные   ПР § 19.
  исполнители исполнители   Программное  
        управление  
        Черепахой  
           
Способы записи § 32. Способы записи   ПР § 20.
  алгоритмов алгоритмов   Алгоритм «О»  
        в Кумире  
           
Линейные алгоритмы § 33. Линейные алгоритмы   ПР § 21.
        Линейные  
        алгоритмы  
           
Вспомогательные § 34. Вспомогательные   ПР § 23.
  алгоритмы алгоритмы   Вспомогательные  
        алгоритмы  
           
Циклические § 35. Циклические   ПР § 24.
  алгоритмы алгоритмы   Циклические  
        алгоритмы  
           
Циклы с условием § 37. Циклы с условием   ПР § 28.
        Циклы с условием  
           

 

 

 


Номер Тема урока Параграф учебника Практи- Работы Коли-  
урока   (номер, название) ческие компьютерного чество  
      работы практикума часов  
      (номер, (источник, номер,    
      название) название)    
             
Разветвляющиеся § 38. Разветвляющиеся   ПР § 29.  
  алгоритмы алгоритмы   Разветвляющиеся    
        алгоритмы    
             
Ветвления и циклы § 39. Ветвления и циклы   ПР § 30.  
        Ветвления и циклы    
             
Компьютерные § 46. Мультимедиа. Введение   ПР § 39.  
  презентации § 47. Работа со слайдом   Визитная карточка    
           
             
Презентации с не- § 48. Презентации      
  сколькими слайдами с несколькими слайдами        
             
Проект § 1. Презентации   ПР § 40.  
    с несколькими слайдами   Презентация.    
        Проект    
             
        Резерв:  
             
        Итого:  
             

Заключение

Данная линейка УМК неплохая. Когда начинаешь работать по УМК, то увидишь все положительные и отрицательные стороны. Поэтому сразу не могу сказать, где добавить часы к материалу, где убавить. Но рекомендовать учителям информатики можно и нужно.

 

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГосударственнойДумой 21.12.2012 г)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "Овнесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35915)

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования ФГОС

6.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году

7. Поляков К. Ю. Информатика. 7 класс: учебник в 2 ч. Ч. 1 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2016. — 160 с. : ил.

8. Поляков К. Ю. Информатика. 7 класс: учебник в 2 ч. Ч. 2 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2016. — 160 с. : ил.

9. К.Ю. Поляков,Е.А. Еремин Информатика, 7–9 классы Примерная рабочая программа

10. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «информатика» для 7 – 9 классов общеобразовательных организаций УМК К.Ю.Полякова






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.022 с.