По прохождению профессиональной практики — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

По прохождению профессиональной практики

2017-06-11 241
По прохождению профессиональной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

(УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Для специальности: 5В051900 - «Логистика»

Алматы, 2016


Методические указания по прохождению профессиональной практики для студентов специальности 5В050900 - «Логистика».

 

Составители: к.э.н., доцент Давлетова М.Т., магистр экономики Полухина Е.А.

 

Настоящие методические указания разработаны кафедрой «Маркетинг и логистика» университета «Туран» иустанавливают общие требования, предъявляемые к прохождению профессиональной практики студентами кафедры.

Определены правила организации профессиональной практики студентов по ее видам, необходимые для формирования профессионально-практических навыков и умений в условиях деятельности предприятий и организаций.

Предназначены для студентов.

 


Содержание

1Общие положения. 4

2 Учебная практика. 4

2.1Организация практики. 4

2.2Руководство практикой. 5

2.3Обязанности студента. 6

2.4Указания по выполнению заданий по программе практики. 6

3 Производственная практика. 7

3.1Организация практики. 8

3.2Руководство практикой. 9

3.3Обязанности студента. 9

3.4Указания по выполнению заданий по программе практики. 9

4 Преддипломная практика [1] 13

4.1Организация практики. 13

4.2Руководство практикой. 13

4.3Обязанности студента. 13

4.4Указания по выполнению заданий по программе практики. 13

5 Требования к оформлению отчета студента. 13

6 Процедура защиты.. 17

Приложение 1. 18

Приложение 2 19

Приложение 3………………………………………………………………………….….20

 

 

Общие положения

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Правилами организации и проведения профессиональной практики и правила определения организаций в качестве баз практик разработаны (в соответствии с подпунктом 46-11 статьи 5 Закона республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и в целях реализации требований государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования, утвержденных постановлением правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080).

Профессиональная практика является обязательным компонентом образовательной программы.

Обучающие заочной (вечерней) формы обучения при условии их работы по специальности освобождаются от учебной и производственной практики.

В данном случае студент обязан предоставить в Университет «Туран» справку с места работы и характеристику, отражающую профессиональную деятельность. Обучающие заочной (вечерней) формы обучения выполняют программу преддипломной практики.

 

Учебная практика

Целью учебной (ознакомительной) практики обучающихся высших учебных заведений является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умения ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью 5В050900 – «Логистика».

Основными задачами учебной (ознакомительной) практики являются:

1)ознакомление с основными направлениями деятельности Университета «Туран»;

2) ознакомлением со специальностью 5В051100 – «Логистика» и ее образовательными программами;

3) общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления Университета «Туран»;

4) изучение видов, функций и задач будущей профессии;

5) изучение деловой корреспонденции и ведение делопроизводства;

6) приобретение навыков в трудовом коллективе.

 

Организация практики

Учебная практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого студентом в рамках образовательной программы по специальности 5В051100 – «Логистика» с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится.

Сроки прохождения практики определяются академическим календарем данной специальности.

Общее руководство учебной практикой осуществляет кафедра «Маркетинг и логистика».

Кафедра осуществляет учебно-методическую подготовку практики, разрабатывает программу практики, проводит организационное собрание студентов перед началом практики, обеспечивает их необходимой документацией (направление на практику, программа практики, дневник).

На основании требований Положения о практике студентов вузов Республики Казахстан, а также в соответствии с распределением часов учебной нагрузки между преподавателями кафедры, каждому студенту назначается руководитель практики от кафедры.

Руководитель практики от кафедры обязан:

- оказать методическую помощь студенту-практиканту по составлению календарного плана прохождения учебной практики;

- контролировать выполнение заданий, предусмотренных программой учебной практики, а также индивидуальных заданий;

- проверять соблюдение студентами правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины;

- осуществлять систематический контроль сбора данных для написания отчета, а также степень их освоения студентами;

- консультировать студента-практиканта в процессе прохождения практики по всем возникающим у него вопросам учебно-методического и организационного характера;

- обеспечить своевременность составления и представления на кафедру отчета о практике.

Студент-практикант обязан:

- явиться в Университет «Туран» в установленный срок;

- совместно с руководителем от кафедры разработать календарный план прохождения учебной практики;

- полностью выполнить задания, предусмотренные программой учебной практики, а также индивидуальные задания;

- систематически вести записи в дневнике о выполняемой работе;

- в установленный срок представить на кафедру письменный отчет о результатах прохождения учебной практики с отзывом руководителя от кафедры;

- защитить отчет о практике перед комиссией кафедры.

Студенты специальности 5В051100 – «Логистика»проходят практику в стенах Университета «Туран». Перед началом практики студент получает программу прохождения практики. При этом студенту даются конкретные рекомендации по прохождению практики, где в частности, определяется подробный перечень документов и видов работ, которые должны быть изучены или самостоятельно выполнены студентом в период практики, а при необходимости составляется индивидуальный план прохождения практики студентом, который подписывается руководителем от кафедры (оформляется протоколом установочной конференции).

Руководитель практики от кафедры обязан организовать своевременное прибытие студентов в Университет «Туран», систематически консультировать студентов, устранять недоразумения и недостатки, связанные с прохождением практики, контролировать своевременное выполнение студентами программы и индивидуальных планов; обеспечить своевременность и качество подготовки отчетов, их соответствующее оформление и после окончания практики доложить на кафедре свои рекомендации о недостатках в организации практики и предложения по совершенствованию этой работы в дальнейшем.

В период практики студент обязан выполнять правила внутреннего распорядка, установленные для сотрудников Университета «Туран».

По окончании практики студент обязан представить на кафедру письменный отчет о результатах практики.

Затем студенты защищают отчет перед комиссией на кафедре, которую определяет заведующий кафедрой.

Во время прохождения практики студенту может быть предложено вести дневник с отметкой, что сделано и в какие дни.

 

Руководство практикой

Общий контроль за прохождением учебной практики осуществляет заведующий кафедрой, непосредственное руководство практикой студентов осуществляют преподаватели, утвержденные кафедрой.

2.3 Обязанности студента

По окончании практики студент представляет на кафедру письменный отчет, в котором должны быть систематизированы все материалы, собранные в период прохождения практики, отражены ее основные итоги.

Отчет об учебной практике должен быть составлен в соответствии с программой практики. По каждому разделу программы практики студент должен составить краткий содержательный отчет, в котором следует проанализировать фактическое состояние вопроса, провести необходимые экономические расчеты, анализ маркетинговой деятельности Университета «Туран», выявить основные недостатки и их причины.

После освещения основных вопросов программы излагаются выводы и предложения студента-практиканта по совершенствованию маркетинговой деятельности Университета. Отчет не должен носить только описательный характер или сводиться к изложению общих положений из учебно-методической литературы, он обязательно должен отражать результаты самостоятельной работы студента.

Все выводы и предложения должны быть изложены четко, приводимые таблицы и формы отчетности проанализированы.

Отчет о практике рассматривается руководителями практики от кафедры, которые дают краткий отзыв, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к работе, соблюдение трудовой дисциплины, уровень теоретической и практической подготовки студента.

Если в отчете не полностью раскрыты вопросы программы, он возвращается студенту на доработку.

 

Содержание учебной практики.

Организационно-правовая характеристика Университета

При изучении данного раздела следует описать:

- историю Университета, миссию Университета и ее предназначение (характеристика Университета, краткая история создания Университета, характер и виды услуг, интересы и ожидания потребителей и руководства);

- статус Университета, принципы его работы, юридическая форма Университета (организационно-правовая форма, структура и органы управления Университета), социальная ориентация и принципы хозяйственной деятельности.

Характеристика внешней и внутренней среды Университета

Анализ состояния факторов внешней среды Университета:

В данном разделе рассматривается:

- среда прямого воздействия и ее компоненты, такие как потребители услуг, конкуренты;

- среда косвенного воздействия и ее составляющие – законодательная база, социальная и культурная среда общества, технологическое развитие и международные отношения.

Студент должен выявить все факторы внешней среды и определить степень воздействия каждого фактора на деятельность предприятия.

Анализ состояния факторов внутренней среды организации

В данном разделе необходимо изучить:

- внутреннюю среду Университета и ее составляющие элементы: культуру и методы управления, традиции и ритуалы;

- система взаимодействия различных групп сотрудников Университета, как формальных, так и неформальных;

- принципы формирования отношений с внешней средой.

 

2.3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия (фирмы, организации) должен быть проведен по следующим направлениям:

Экономические цели предприятия. Функции Университета, его роль и место всистеме конкурентных отношений. Экономическая устойчивость Университета.

Показатели масштабов деятельности Университета (объем продаж, объем услуг, объем работ и пр.). Количественные показатели деятельности Университета (численность персонала, обслуживаемый контингент и пр.) и их оценка, информационное обеспечение.

Оценка функций менеджмента Университета

Охарактеризовать имеющуюся в Университете систему планирования. Изучить принципы, используемые при планировании. Определить, какие виды планов разрабатываются в Университете. Выявить должностные лица, занимающиеся планированием в Университете.

Изучить документы, на основании которых в Университете распределяются функции и устанавливаются взаимосвязи между структурными подразделениями, делегируются полномочия и устанавливается ответственность между работниками аппарата управления. Проанализировать систему экономического стимулирования труда в Университета (формы и системы заработной платы, надбавки, премирование).

Изучить организацию контроля в Университете. Изучить формы, виды, этапы контроля, частоту его проведения. Проанализировать решения, принимаемые по итогам контроля.

Организационная структура Университета, характеристика звеньев и уровней управления.

Для анализа организационной структуры необходимо изучить

- тип организационной структуры управления;

- принципы построения организационной структуры управления, такие как разделение труда, делегирование полномочий, подходы к формированию определенного типа организационной структуры;

- количество иерархических уровней;

- соответствие структуры целям и задачам организации.

Описать деятельность органов управления Университета.

Производственная практика

Производственная практика на IV курсе является важной составной частью учебного плана подготовки специалистов по специальности 5В050900 - «Логистика».

Перед прохождением практики студенты определяют тему дипломной работы и совместно с руководителем разрабатывают ее план. В процессе прохождения производственной практики студенты собирают фактический материал о деятельности предприятия (фирмы, организации), который используется для написания дипломной работы.

Целью производственной практики является закрепление профессиональной компетенции, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности в соответствии со специальностью 5В051100 – «Логистика».

Основными задачами производственной практики являются:

1) изучение видов профессиональной деятельности по специальности, их функций, задач;

2) закрепление теоретических знаний и формирование на этой основе профессиональных умений, навыков, компетенций;

3) овладение инновационными технологиями, передовыми методами труда и производства;

4) приобретение организаторского и профессионального опыта;

5) приобретение навыков командной работы, компетенций корпоративных принципов;

6) овладение умениями самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты с коллегами, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности.

 

Организация практики

Объектами производственной практики могут являться предприятия и учреждения различной формы собственности (частные, государственные), различной организационно-правовой формы (товарищества, акционерные общества и пр.) и осуществляющие различные виды деятельности.

Наиболее целесообразно в качестве объекта практики выбрать крупное или среднее по объему деятельности предприятие, работающее на рынке как минимум более трех лет. Рабочим местом студента-практиканта должны являться экономические службы указанных предприятий.

Общее руководство производственной практикой осуществляет кафедра «Маркетинг и логистика». Кафедра осуществляет учебно-методическую подготовку практики, разрабатывает программу практики, проводит организационное собрание студентов перед началом практики, обеспечивает их необходимой документацией (направление на практику, программа практики, дневник).

На основании требований Положения о практике студентов вузов Республики Казахстан, а также в соответствии с распределением часов учебной нагрузки между преподавателями кафедры, каждому студенту назначается руководитель практики от кафедры, а также от объекта практики.

Руководитель практики от кафедры обязан:

- оказать методическую помощь студенту-практиканту по составлению календарного плана прохождения производственной практики в соответствии с особенностями конкретного предприятия;

- контролировать выполнение заданий, предусмотренных программой производственной практики, а также индивидуальных заданий;

- проверять соблюдение студентами правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины на предприятии;

- осуществлять систематический контроль сбора данных для написания отчета и дипломной работы, а также степень их освоения студентами;

- консультировать студента-практиканта в процессе прохождения практики по всем возникающим у него вопросам учебно-методического и организационного характера;

- обеспечить своевременность составления и представления на кафедру отчета о практике.

Руководитель практики от базы практики (предприятия или фирмы) обязан:

- консультировать студентов по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения практики;

- организовать работу студентов-практикантов на рабочих местах, обеспечить их квалифицированным руководством;

- оказывать практическую помощь по сбору исходных аналитических материалов о деятельности предприятия (фирмы);

- ознакомиться с отчетом студента о практике и дать краткий письменный отзыв-характеристику на студента с объективной оценкой его теоретической и практической подготовки.

Студент-практикант обязан:

- явиться на место практики (предприятие, фирму) в установленный срок;

- совместно с руководителем от предприятия разработать календарный план прохождения производственной практики;

- полностью выполнить задания, предусмотренные программой производственной практики, а также индивидуальные задания;

- систематически вести записи в дневнике о выполняемой работе;

- собрать материалы для написания дипломной работы;

- в установленный срок представить на кафедру письменный отчет о производственной практике с отзывом руководителя от предприятия, дневник производственной практики, заверенный печатью предприятия;

- защитить отчет о практике перед комиссией кафедры.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.

 

Руководство практикой

Общий контроль за прохождением производственной практики осуществляет заведующий кафедрой, непосредственное руководство практикой студентов осуществляют преподаватели, утвержденные кафедрой, а также руководители практики от предприятия.

 

3.3 Обязанности студента

По окончании практики студент представляет на кафедру письменный отчет, в котором должны быть систематизированы все материалы, собранные в период прохождения практики, отражены ее основные итоги.

Отчет о производственной практике должен быть составлен в соответствии с программой практики. По каждому разделу программы практики студент должен составить краткий содержательный отчет, в котором следует проанализировать фактическое состояние вопроса, провести необходимые экономические расчеты, анализ логистической деятельности предприятия, выявить основные недостатки и их причины.

После освещения основных вопросов программы излагаются выводы и предложения студента-практиканта по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. Отчет не должен носить только описательный характер или сводиться к изложению общих положений из учебно-методической литературы, он обязательно должен отражать результаты самостоятельной работы студента.

Все выводы и предложения должны быть изложены четко, приводимые таблицы и формы отчетности проанализированы.

Отчет о практике рассматривается руководителями практики от кафедры и от предприятия, которые дают краткий отзыв, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к работе, соблюдение трудовой дисциплины, уровень теоретической и практической подготовки студента.

Если в отчете не полностью раскрыты вопросы программы, он возвращается студенту на доработку.

 

Содержание производственной практики.

Преддипломная практика

4.1. Преддипломная практика на IV курсе является важной составной частью учебного плана подготовки специалистов по специальности 5В050900 - «Логистика».

Преддипломная практика организуется для обучающихся, выполняющих дипломную работу.

Целью преддипломной практики является завершение написания дипломной работы.

Основными задачами производственной практики:

1) являются: сбор, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы;

2) анализ статистических данных и практического материала по теме дипломного исследования;

3) формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций по теме дипломной работы;

4) оформление дипломной работы в соответствии с установленными требованиями.

Содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы.

Содержание преддипломной практики

4.2.1 Представить организацию производственного процесса:

- привести схему организационной структуры предприятия и ее подробное описание: основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения, их размещение, состояние.

4.2.2 Методология логистики на предприятии:

-анализ уровней развития логистики на предприятии (в организации);

-исследование объекта логистического управления: системы материальных, информационных, финансовых и сервисных потоков;

-использование дисциплин и научной базы логистики для решения практических задач

-описание логистической среды предприятия (организации);

-конфигурирование логистической сети предприятия (организации);

-декомпозиция и моделирование логистической системы предприятия (организации): описание подсистем, звеньев, элементов, логистических функций и операций;

- интеграция участников цепи создания стоимости на основе организации межфирменных кооперационных отношений предприятия;

- моделирование и реинжиниринг ключевых бизнес-процессов предприятия;

- разработка принципов построения и структуры системы интегрированного планирования и управления предприятия;

- общие затраты в цепи поставок предприятия;

- интернет в логистике и исследование коммуникаций в цепях поставок предприятия;

- информационная инфраструктура логистических сетей предприятия;

- методология моделирования логистических цепей предприятия;

- учет факторов неопределенности при моделировании логистических цепей предприятия;

- методы решения задач планирования и управления логистическими цепями предприятия.

4.2.3 В индивидуальных заданиях предусмотрены элементы исследования по специальности, изучение и анализ студентами функциональных областей логистики: снабжения, производства, распределения.

 

Пример оформления индивидуального задания по структурным подразделениям предприятия:

Таблица 1 - Примерный перечень индивидуальных заданий по структурным подразделениям предприятия:

Рабочее место Содержание работы
   
Планово-экономи-ческий отдел Обязательная часть: - Функции и задачи отдела, его структура Варианты индивидуальных заданий: - структура общих и логистических затрат предприятия; - оценка стоимости материальных запасов и их удельные веса в активах предприятия.
Отдел логистики Обязательная часть: - функции и задачи отдела, его структура. Варианты индивидуальных заданий: - администрирование логистической системы предприятия (организации); - построение логистической системы предприятия (организации); - анализ применения логистических концепций на предприятии (в организации); -организация взаимодействия отдела логистики с другими структурными подразделениями, оценка эффективности работы отдела логистики; - построение и управление логистической информационной системой предприятия (организации), логистический документооборот; - логистическое окружение предприятия (организации), управление цепями поставок; - техническое обеспечение логистической деятельности.
Отдел транспорти-рования Обязательная часть: - функции и задачи отдела, его структура. Варианты индивидуальных заданий: - оформление сопроводительной и отчетной документации, договоров перевозок; транспортные характеристики грузов и классификация грузовых перевозок предприятия, грузовые транспортные тарифы; - организация и технология перевозок и грузовой работы на железнодорожном транспорте.
- организация и технология перевозок и грузовой работы на автомобильном транспорте; - организация и технология мультимодальных перевозок и грузовой работы; - информационное обеспечение транспортной логистики предприятия; - транспортно - логистическое проектирование и управление на предприятии; - логистические особенности формирования международных транспортных коридоров, международные транспортные операции; - ответственность транспортных организаций, грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов.
Отдел закупок Обязательная часть: - функции и задачи отдела, его структура; - сбор и анализ данных о сроках, дальности и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие. Варианты индивидуальных заданий: - планирование закупок предприятия; - организация закупок материальных ресурсов; - организация взаимодействия с поставщиками; - оценка эффективности стратегии закупок; - использование логистических концепций при закупке материальных ресурсов; - информационное обеспечение закупочной логистики предприятия; - управление финансовыми потоками и оценка эффективности закупочной логистики предприятия; - анализ и проектирование организационной структуры службы закупок предприятия на основе логистики.
Отдел организации производства Обязательная часть: - Функции и задачи отдела, его структура Варианты индивидуальных заданий: - производственная структура предприятия; - производственный процесс предприятия и его организация во времени; - типы и методы организации производства предприятия; - управление производственной мощностью предприятия.
- организация оперативно-производственной и ритмичной работы предприятия; - организация подготовки производства к выпуску новой продукции на предприятии; - ремонтное хозяйство в обеспечении непрерывных материальных потоков предприятия; - управление качеством на предприятии;
- проектирование и совершенствование организации производства на предприятии; - управление запасами на производстве, нормирование расхода материальных ресурсов предприятия.
Финансовый отдел Обязательная часть: - функции и задачи отдела, его структура. Варианты индивидуальных заданий: - организация и методология взаиморасчетов с логистическими партнерами; - управление логистическими издержками; - управление финансовыми потоками.
Отдел распределе-ния (сбыта) Обязательная часть: - функции и задачи отдела, его структура; - анализ применяемых на предприятии способов доставки готовой продукции покупателям, размеры отгружаемых партий. Варианты индивидуальных заданий: - задачи и функции распределительной логистики предприятия; - анализ и проектирование логистических каналов предприятия, методика создания логистической цепи предприятия; - управление заказами предприятия; - управление поставками готовой продукции на предприятии; - конфликты в каналах дистрибуции и методы управления ими на предприятии; - управление логистическим сервисом предприятия.
Отдел таможенного оформления Обязательная часть: - функции и задачи отдела, его структура. Варианты индивидуальных заданий: - таможенная очистка товара на экспорт или на импорт (оформление таможенных документов); - декларирование товаров; - управление информационными потоками.
Таможня Обязательная часть: - функции и задачи отдела, его структура. Варианты индивидуальных заданий: - таможенная очистка товара на экспорт или на импорт (оформление таможенных документов).
- декларирование товаров; - управление информационными потоками; - расчет и взимание таможенных пошлин; - разработка инструкций по процессам деятельности.
Примечание: В зависимости от специфики работы организации руководителем практики от университета могут формулироваться и иные индивидуальные задания.

 

Организация практики

Итоги преддипломной практики подводятся на предварительной защите дипломной работы, организуемой кафедрой «Маркетинг и логистика».

 

Руководство практикой

Руководство преддипломной практикой осуществляет научный руководитель дипломной работы.

 

4.5 Обязанности студента

Студент обязан оформить результаты научных исследований в соответствии с методическими требованиями по написанию дипломных работ.

 

Оформление схем, рисунков, таблиц

В целях унификации подхода к оформлению используемых диаграмм, схем, графиков, фотоматериалов их принято обозначать рисунками. Графики и схемы не должны иметь лишних изображений, которые не поясняются в тексте. Каждый вид рисунка нумеруется арабскими цифрами последовательно в пределах текста. Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице с указанием ссылки.

Подписи на рисунках необходимо размещать горизонтально, без рамок. Подписи должны выполняться единообразно по размеру и шрифту. Необходимо следить за высокой контрастностью графического материала.

Название графиков, схем, диаграмм помещается под рисунком по центру строки, например:

 

Рисунок 1. Организационная структура ТОО «»

Рисунок 2. Доля сегмента рынка ТОО «» среди основных конкурентов за 201_-201_ гг.

 

Таблицы приводятся для сравнительного анализа показателей деятельности предприятия.

Название таблицы должно быть кратким и отражать ее содержание. Таблица должна быть снабжена текстовым заголовком, который располагается над таблицей слева, c абзацным отступом на следующей строке после слов «Таблица 1». Заголовок пишется с прописной буквы без точки в конце.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице с указанием ссылки на нее.

Таблицы нумеруются последовательно, арабскими цифрами, знак «№» не ставится.

При переносе части таблицы на следующую страницу название таблицы помещается только над первой частью, при этом над второй частью дается указание, например, Продолжение таблицы 1.

Таблицы с цифровыми данными должны обязательно содержать указания на размерность этих данных. Допускается указывать над таблицей общую размерность данных. Цифры в графах таблиц располагаются так, чтобы шкалы чисел во всей графе были точно одни под другими.

Если таблица составлена на основании собственных исследований, то об этом обязательно следует указать в примечании, если же она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сделать ссылку на источник.

Если таблица текстовая, то слова в графах таблицы всегда пишутся с прописной буквы. В конце текста в графах точка не ставится.

 

Пример оформления таблицы:

Таблица 4

Распределение численности по видам персонала на 201_ год (согласно штатному расписанию)

Виды персонала всего уволено принято
Административный персонал      
Производственный персонал      
Вспомогательный персонал      
Примечание – со ставлено  на о сно ве исто чника [24]

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте, а именно – кегль № 12.

Расстояние между нижним срезом таблицы и текстом должно быть один интервал или одна «пустая строка».

Сканирование графиков, схем, диаграмм, таблиц – не допускается.

Список использованных источников. Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа. При ссылке на сайт в Интернете указывается автор, название материала и его Интернет-адрес.

Приложения. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова - Приложение.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Номер приложения приводится без знака «№», например: Приложение А.

 

Оформление приложений

Приложения следует оформлять как продолжение отчета на последующих его страницах.

В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в верхней правой части страницы слова «Приложение» и его номера.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Номер приложения приводится без знака «№», пример: Приложение 1.

Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц.

Примечания приводятся в отчете, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца вразрядку, не подчеркивая. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после арифметических и математических знаков на другую строку. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Знак каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» с двоеточием. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пример оформления формулы:

 

, (1)

 

где: t – коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t – кратную среднюю ошибку;

σ2– дисперсия изучаемого признака;

∆ – предельн


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.