Внедрение инновационных методик развития добровольческой активности молодежи. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Внедрение инновационных методик развития добровольческой активности молодежи.

2017-06-11 2267
Внедрение инновационных методик развития добровольческой активности молодежи. 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

 

Метод «обучение служением» («Service Learning») относится к образовательным методам, который предполагает
взаимодействие студентов вузов и местного сообщества в вопросах решения актуальных проблем.

Эффективность метода заключается в том, что студенты вузов, прошедшие опыт добровольческой работы в социальных проектах в рамках учебного процесса, являются более подготовленными в практическом плане к рынку труда и способны видеть смысл в добровольческой деятельности в различных социальных институтах.

Использование данного метода в российских вузах только начинается. Основные причины – отсутствие практики в этой области в нашей стране и невозможность прямого переноса зарубежного опыта.

В связи с этим современные отечественные методисты предлагают разработку специальных занятий для студентов и дополнений к образовательным дисциплинам, в соответствии с данным методом. Использование метода «обучение служением» в высшем образовании может быть разбито на 6 этапов, на каждом из которых решаются свои задачи [Кармаев А.А. Особенности трансфера метода «Обучение действием» в условиях российского вуза].

1. Этап планирования занятий по данному методу включает в себя:

· анализ теоретического содержания занятий в контексте стандарта или авторского курса;

· поиск потенциальных партнёрских организаций;

· поиск возможных социальных идей, предполагающих использование содержания дисциплины для решения проблем данных организаций;

· конкретизацию этих проблем в контексте учебной дисциплины.

2. Этап ориентации студентов на метод «обучение служением» предполагает:

· проведение установочного занятия, на котором студентам разъясняются требования в рамках метода и его суть;

· предлагается рейтинговая система оценивания;

· идет распределение студентов по видам отчетности (рефераты, тесты, проекты);

· предъявляется список партнерских организаций и их проблем.

3. Этап изучения теоретических знаний по дисциплине включает освоение студентами материала на основе разнообразных традиционных и инновационных методов, в том числе на основе новых информационных технологий.

4. Этап встречи студентов с организациями-партнёрами и разработка волонтёрских проектов в рамках дисциплины. На этом этапе происходит:

· выбор студентами организаций на основе личных предпочтений и интересов;

· встреча с партнёрами и заключение договоров с ними студентов-волонтёров;

· анализ проблем партнёрских организаций;

· разработка проекта по решению проблем партнёрских организаций.

5. Этап реализации добровольческих проектов студентов в партнерских организациях. На этом этапе на занятиях осуществляется:

· сбор и обсуждение идей, возникающих в рамках реализации проектов;

· постоянная обратная связь, совмещённая с обсуждением студентами промежуточных результатов проектов;

· презентация итоговых результатов волонтёрских проектов.

6. Этап рефлексии и оценки. Он может быть организован как итоговая встреча с участием студентов, преподавателей и партнерских организаций для оценки деятельности студентов в рамках реализации Service Learning-проектов. На этом этапе происходят:

· обмен мнениями о реализованных проектах;

· высказывание суждений о трудностях и успехах студентов;

· подсчет рейтинга студентов в рамках занятий для зачета или экзамена;

· оформление договоренностей с партнерами о продолжении сотрудничества и публикации результатов сотрудничества.

Ранее мы упоминали, что добровольчество (а соответственно и обучение с использованием метода «обучение служением») тесно связано с профориентационными программами и профессиональным становлением студентов. Соответственно, метод «обучение служением» вполне может быть использован в образовательной системе вуза на разных этапах обучения, начиная с первого курса, на занятиях по введению в профессию, и заканчивая прохождением профессиональной практики. В первом случае данный метод поможет лучше адаптироваться к новым условиям, сформировать навыки эффективной работе в команде, проявить свои лучшие качества для успешного изучения основ будущей специальности в дальнейшем. Во втором случае с его помощью станет возможно проверить качество формирующихся социально-психологических и профессиональных компетенций, которые так важны при дальнейшем трудоустройстве.

 

 

5.3. Лучший опыт: методики и технологии работы добровольческих организаций [ПСГ17].

Привлечение волонтеров

Кейс Волонтерского центра Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС) «Привлечение волонтеров»

Краткая аннотация:

Несмотря на то, что волонтерское движение набирает обороты, существует проблема привлечения активных, инициативных людей. Россия до сих пор сталкивается с проблемой распространения волонтерского движения среди общественности.

Введение:

В России уровень развития волонтерского движения остается низким по сравнению с другими странами. Законодательно волонтерство в нашей стране начало оформляться только в середине 90-х годов, но над регулированием этой деятельности в сферах экономики и права нужно еще работать. Поэтому для нашей страны достаточно сложно привлечь необходимое число активных, целеустремленных людей в добровольческую деятельность.

Описание проблемы:

1. Отсутствие механизма взаимодействия волонтера и общества.

2. Отсутствие пропаганды движения в целом.

3. Нехватка знаний общества о деятельности волонтера.

4. Недостаток в активных, позитивных людях, с ярко выраженными лидерскими качествами, с опытом волонтерской деятельности.

Для эффективного понимания волонтерской деятельности и развития личности волонтера нужно правильно ставить задачу и объяснять пути ее решения. Волонтер всегда точно и четко должен знать, зачем он совершает тот или иной добровольный поступок. Когда сформулирована цель, необходимо предоставить пути достижения этой цели и четко им следовать. Для того, чтобы добровольцы ощущали потребность в себе в дальнейшем, т.е. не остывали к этой деятельности, необходима четкая программа, направленная на поддержку инициатив. Стимулированием этой инициативы нужно заниматься постоянно, так уж устроен человек, ему необходимо ощущать свою важность и нужность в деле, которому он предан.

Для развития управленческих навыков волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности. Дать возможность карьерного роста, т.к. практически во всех организациях, в т.ч. и в Волонтерском центре, распределены должности и создана иерархия. В зависимости от успехов человек приобретает тот или иной статус, что не только повышает его самооценку, но и развивает чувство ответственности.

Для всестороннего развития волонтера и повышения его компетентности и конкурентоспособности волонтерам нужно предоставлять возможность заниматься различными видами деятельности.

Описание процесса решения проблемы или реализации проекта:

Для решения проблемы привлечения достаточного количества волонтеров, информирования жителей города о добровольческом движении и его деятельности необходимо проводить информационную кампанию, которая включает в себя:

- Объявления, стенды, листовки в местах скопления молодежи (клубы, школы, тусовки, образовательные учреждения).

- Наборы из групп клиентов или участников тренингов.

- Наборы в других организациях, переманивание или вовлечение в работу из других сфер деятельности.

- Проведение всевозможных акций.

- Приглашения через друзей и близких.

В этих информационных кампаниях нужно использовать наиболее эффективные методы привлечения:

- Новые знакомства, общение, новые возможности.

- Пояснение значимости происходящего.

Благодаря таким методам привлечения, через некоторое время люди начнут осознавать всю значимость волонтерского движения, у них появится энтузиазм, они начнут заражать им своих друзей, знакомых. В это время их нужно обучать лидерским качествам, допускать к ответственности и формировать активных, инициативных людей с волонтерским опытом.

Сейчас у нас работает достаточная слаженная команда волонтеров, каждый из них знает свои функции, знает уровень ответственности. Мы не ограничиваем людей в выборе деятельности и часто предлагаем заниматься именно тем делом, в котором они видят себя и где они смогут раскрыться.

 

Отбор волонтеров

 

Кейс Центра подготовки волонтеров «Forward» Сочинского государственного университета (СГУ) «Технология проведения интервью в процессе отбора волонтеров»

Краткая аннотация:

Менеджмент в волонтерских программах – важнейший элемент формирования кадровой базы добровольчества. На этапе отбора все кандидаты, подавшие заявки, должны пройти ряд оценочных мероприятий. При условии, что базовые онлайн-тестирования пройдены успешно, кандидату направляется по электронной почте приглашение на интервью с датой и временем проведения. Рассмотрим, как был организован данный этап отбора в центре подготовки волонтеров СГУ «Forward».

Для будущих волонтеров из числа жителей Сочи и его окрестностей были обязательны очные интервью, так называемые face-to-face. Жителям других регионов, прикрепленных к центру «Forward», предлагалась возможность пройти процедуру дистанционно, используя Skype. В этом случае требовалось наличие у кандидата веб-камеры: интервьюер должен был увидеть человека, подтвердить совпадение личности с фотографией в заявке, сверить паспортные данные с заявленной информацией в системе управления волонтёрами (СУВ).

Набор интервьюеров осуществлялся из числа студентов и преподавателей СГУ. Интервьюеры прошли тренинг в волонтерском центре. Каждый из добровольцев, занятых на этой позиции, получил по окончании оценочных сессий сертификат.

В центре работали 24 интервьюера. Ежедневно интервью проводили шесть человек до обеда и шесть – после. Интервьюер работал бесплатно, по 4 часа три дня в неделю. Работа была распределена на 4 смены. Каждый день один человек из команды центра обзванивал кандидатов, приглашая на собеседование. Еще один человек в течение дня проверял паспорта кандидатов, проходящих интервью, и сверял с данными, изначально указанными в анкете. Следует подчеркнуть, что схема, реализованная в «Форварде», позволяла проводить отбор в поточном режиме – до 60 интервью в день.

Личность кандидата в волонтеры оценивалась по определенным параметрам. Интервьюеры следовали программе, разработанной компанией Detech. «Руководство по проведению интервью по компетенциям» являлось основным документом, в соответствии с которым производилась оценка кандидатов в волонтеры Игр 2014 года.

В ходе собеседования интервьюеры определяли уровень таких компетенций потенциального волонтера, как осознанность, вовлеченность, исполнительность, стрессоустойчивость, уважение. Что касается проверяемых способностей, перечень содержал, в том числе, следующие требования: понимание инструкций и следование им, способность ориентироваться во времени, расписаниях и числах.

Кандидата просили рассказать о цели участия и вкладе, который он хотел бы внести в Олимпийские игры: почему он решил стать волонтером зимних Игр в Сочи, есть ли у него опыт волонтерской деятельности, нравится ли ему работа в команде. С ним беседовали об Олимпийских и Паралимпийских играх и особенностях волонтерской работы. Кроме того, кандидату необходимо было ответить на вопрос функциональной специфики и подтвердить заявленный во время онлайн-теста уровень владения иностранными языками – ряд вопросов интервьюеры задавали на английском.

По итогам прохождения интервью формировалась сводная оценка. Интервьюер заполнял специальную форму и в пункте «решение о найме» отмечал, рекомендует ли он волонтера к дальнейшей подготовке. Успешные кандидаты переходили на следующий этап и начинали обучение к Играм 2014 года. Если количество набранных в совокупности баллов не достигало стандартной отметки, но отставало на один балл, кандидата включали в резерв. Максимальные баллы по оценке эксперта давали добровольцу шанс занять ведущую позицию и стать лидером команды волонтеров на Играх.

Обучение волонтеров

Методические материалы Центра развития молодежных волонтерских программ Тверского государственного университета (ТвГУ) «Инновационная образовательная программа «Волонтеры успеха».

Рабочая программа дисциплины «Волонтёры успеха» для подготовки бакалавров и магистров всех специальностей общего профиля очной формы обучения.

Пояснительная записка:

Необходимость введения данной программы связана с трудностями адаптации студентов к условиям современного рынка труда, требующим развития социально-психологических компетенций.

Эффективность программ обучения во многом зависит от возможности подобрать для студента такие виды работ во внеучебной деятельности, которые дадут выход его личной мотивации, требующей реализации, учитывают его реальные возможности. Для этого необходимо обучение, которое направлено на развитие личности в равной степени, как и на развитие навыков работы. Таким видом деятельности создатели этой программы видят волонтёрство.

Ключевым фактором в подготовке волонтёров является формирование психологических компетенций, т.е. минимума социально-психологических знаний и умений, которые являются практической необходимостью в достижении успеха в реализации задач добровольческого движения. Знания о закономерностях взаимодействия в общении и толерантном отношении могут быть использованы волонтёрами как некий инструмент, помогающий анализировать своё поведение, находить разнообразные пути толерантного взаимодействия, позволяющие избегать конфликтов или продуктивно их решать.

Изучение данной программы направлено на формирование и развитие ценностно-смысловых, социально-коммуникативных, индивидуально-личностных компетенций студентов.

Участники приобретут навыки делового общения, работы с группой и в команде, социального проектирования и выхода их сложных ситуаций общения.

Введение предлагаемой программы обучения позволяет облегчить формирование новой образовательной культуры студента учебных организаций, его социальной компетентности, необходимых для успешного продвижения на рынке труда.

Занятия проводятся в форме практикумов и тренингов.

Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного освоения инновационной образовательной программы «Волонтёры успеха»:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,4 зачетных единиц (52 академических часа).

Целью дисциплины является формирование и развитие у обучающихся следующих компетенций:

ценностно-смысловых:

- способность видеть и понимать окружающий мир (ОК-1);

- способность осознавать свою роль и предназначение (ОК-2);

- умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков в учебной и профессиональной карьере, принимать решения (ОК-3).

cоциально-коммуникативных:

- знание необходимых способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями (ОК-4),

- навыки работы в команде (ОК-5),

- владение различными социальными ролями в коллективе

- (ОК-6).

- умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др. (ОК-7)

- умение создать социальный проект (ОК-8).

индивидуально-личностных:

- направленность на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки (ОК-9);

- забота о собственном физическом и психическом здоровье (ОК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- иметь представление о добровольчестве/волонтёрстве;

- понимать роль добровольческой деятельности в личностном и профессиональном развитии;

знать:

- информацию о направлениях деятельности Центра развития молодёжных волонтёрских программ;

- определение волонтёрства/добровольчества и волонтёрской/добровольческой деятельности.

- уметь:

- эффективно взаимодействовать с людьми;

- эффективно работать в команде;

- продуктивно оценивать результаты своей и чужой деятельности.

владеть:

- способами самопрезентации;

- основами социального проектирования.

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:

Лекция-визуализация, разыгрывание ролей, адаптационный и коммуникативный тренинги, активизация творческой деятельности, деловая учебная игра, метод малых групп, упражнения, социальное проектирование.

Одна часть занятий проходит в учебных аудиториях, вторая часть – в помещениях и на площадках конкретных мероприятий в пределах и за пределами корпусов университета.

Учебная программа:

Раздел 1. Коммуникативный тренинг.

Введение в курс. Понятие «волонтёр». Информация о Центре развития молодёжных волонтёрских программ. Навыки эффективного знакомства и самопрезентации. Понятие «команда». Особенности работы в команде. Творческий подход в решении задач. Понятие «Рефлексия». Важность обратной связи в совместной работе.

Раздел 2. Технология работы волонтёра.

Основы публичного выступления и работы с аудиторией. Практика публичных выступлений.

Раздел 3. Ролевая игра «Волонтёр в полевых условиях».

Поведение в нестандартных ситуациях. Практика выхода из сложных ситуаций общения. Опыт волонтёров «Сочи 2014».

Раздел 4. Основы социального проектирования.

Основы создания и написания проектов социальной направленности. Практика написания проектов. Примеры успешных проектов. Практика защиты проектов.

Раздел 5. Практика участия в волонтёрской деятельности.

Участие в организации и проведении мероприятий различной направленности (Кубок Европы по дзюдо, Всероссийский фестиваль молодёжных волонтёрских инициатив и другие, организованные Центром развития молодёжных волонтёрских программ или другими организациями). Реализация собственных проектов. Проведение волонтёрских уроков. Проведение волонтёрских экскурсий.

Рабочая учебная программа:

Наименование разделов и тем Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции Практические работы
1. Коммуникативный тренинг        
1.1. Понятие «волонтёр»        
1.2. Информация о Центре развития молодёжных волонтёрских программ   0,5    
1.3. Навыки эффективного знакомства и самопрезентации        
1.4 Понятие «команда»   0,5    
1.5. Особенности работы в команде     0,5  
1.6. Творческий подход в решении задач.        
1.7. Понятие «Рефлексия». Важность обратной связи в совместной работе.     0,5  
2. Технология работы волонтёра        
2.1. Основы публичного выступления и работы с аудиторией        
2.2. Практика публичных выступлений.        
3. Ролевая игра «Волонтёр в полевых условиях»        
3.1. Поведение в нестандартных ситуациях        
3.2. Практика выхода из сложных ситуаций общения        
3.3. Опыт волонтёров «Сочи 2014»        
4. Основы социального проектирования        
4.1. Основы создания и написания проектов социальной направленности        
4.2. Практика написания проектов        
4.3. Примеры успешных проектов        
4.4. Практика защиты проектов        
5. Практика участия в волонтёрской деятельности        
5.1. Помощь в организации и проведении мероприятий различной направленности        
5.2. Реализация собственных проектов        
5.3 Проведение волонтёрских уроков        
5.4. Проведение волонтёрских экскурсий.        
ИТОГО        

 

Матрица компетенций:

Наименование разделов и тем Формируемые компетенции Используемые технологии
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10  
1. Коммуникативный тренинг                     Тренинг
1.1. Понятие «волонтёр»                      
1.2. Информация о Центре развития молодёжных волонтёрских программ                      
1.3. Навыки эффективного знакомства и самопрезентации                      
1.4 Понятие «команда»                      
1.5. Особенности работы в команде                      
1.6. Творческий подход в решении задач.                      
1.7. Понятие «Рефлексия». Важность обратной связи в совместной работе.                      
2. Технология работы волонтёра                     Тренинг
2.1. Основы публичного выступления и работы с аудиторией                      
2.2. Практика публичных выступлений.                      
3. Ролевая игра «Волонтёр в полевых условиях»                     Тренинг
3.1. Поведение в нестандартных ситуациях                      
3.2. Практика выхода из сложных ситуаций общения                      
3.3. Опыт волонтёров «Сочи 2014»                      
4. Основы социального проектирования                     Тренинг
4.1. Основы создания и написания проектов социальной направленности                      
4.2. Практика написания проектов                      
4.3. Примеры успешных проектов                      
4.4. Практика защиты проектов                      
5. Практика участия в волонтёрской деятельности                     Участие в волонтёрской работе на различных мероприятиях и в ходе реализации волонтёрских проектов.
5.1. Помощь в организации и проведении мероприятий различной направленности                      
5.2. Реализация собственных проектов                      
5.3 Проведение волонтёрских уроков                      
5.4. Проведение волонтёрских экскурсий                      
                           

 

Оценка уровня сформированности компетенций осуществляется в процессе следующих форм контроля:

- следящего (проводится оценка выполнения студентами заданий в ходе аудиторных занятий);

- текущего (оценивается работа студентов вне аудиторных занятий);

- итогового (практико-ориентированный зачёт).

Формы и способы контроля соответствуют цели обучения и избранным образовательным технологиям, методам формирования компетенций:

Таблица соответствия целей обучения и способов контроля сформированности компетенций:

Наименование компетенций Способы контроля
Способность видеть и понимать окружающий мир (ОК-1)  
Способность осознавать свою роль и предназначение (ОК-2)  
Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков в учебной и профессиональной карьере, принимать решения (ОК-3) Оценка результата выполнения практических заданий на тренинге и волонтёрской практике на мероприятиях
Знание необходимых способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями (ОК-4) Оценка результата выполнения практических заданий на тренинге и волонтёрской практике на мероприятиях
Навыки работы в команде (ОК-5) Оценка результата выполнения практических заданий на тренинге и волонтёрской практике на мероприятиях
Владение различными социальными ролями в коллективе (ОК-6). Оценка результата выполнения практических заданий на тренинге и волонтёрской практике на мероприятиях
Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др. (ОК-7) Оценка результата выполнения практических заданий на тренинге и волонтёрской практике на мероприятиях
Умение создать социальный проект (ОК-8) Оценка результата выполнения практических заданий на тренинге
Направленность на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки (ОК-9) Оценка результата выполнения практических заданий на тренинге и волонтёрской практике на мероприятиях
Забота о собственном физическом и психическом здоровье (ОК-10) Оценка результата выполнения практических заданий на тренинге и волонтёрской практике на мероприятиях

 

Методические рекомендации Волонтерского центра Российского государственного социального университета (РГСУ) по проведению тренинга на тему: «Технологии взаимодействия с людьми с инвалидностью»

 

Краткая аннотация:

Цель проекта – проведение серии учебных занятий, тренингов «Мир без границ» для слушателей средних общеобразовательных и высших учебных заведений по изменению культуры общественных взаимоотношений с людьми с инвалидностью. Этика в общении с людьми с ограниченными возможностями здоровья позволяет снять коммуникативные барьеры. Это реально действенный инструмент, который позволяет избежать морального травмирования человека с инвалидностью по причине незнания особенностей поведения с людьми, имеющими различного рода физические ограничения. Несмотря на свою простоту и интуитивную понятность, эти правила малоизвестны. Распространение информации об основных правилах общения с людьми с инвалидностью будет способствовать формированию толерантного общества.

Введение:

В процессе реализации проекта значительное внимание будет уделено и тренингу по взаимодействию с людьми с инвалидностью, и работе волонтеров на Паралимпийских играх. Отличительной особенностью данного проекта является наличие в нем занятия, посвященного изучению основ русского жестового языка.

Для реализации проекта необходима не только специальная просветительская работа в этом направлении, но и изменение всей культуры общественных взаимоотношений.

Проект позволит ответить на несколько главных вопросов: Как общаться с людьми с ограниченными физическими возможностями так, чтобы не задевать их, и в то же время, чтобы и та, и другая сторона чувствовала себя достаточно комфортно? Что можно, а чего нельзя делать в общении с человеком с инвалидностью? Как избавиться от стереотипов в отношении лиц с инвалидностью?

Предлагаемый волонтерами ВЦ РГСУ корректный язык поможет сформировать позитивный образ волонтера, как воспитанного и чуткого человека. Даже если мы считаем себя воспитанными людьми, не лишним будет прислушаться к рекомендациям – что желательно учитывать при общении с людьми, имеющими ту или иную инвалидность.

Задачи Проекта:

1. Вовлечь граждан и организации на добровольной и безвозмездной основе в реализацию предлагаемого проекта;

2. Обучить всех участников проекта, вовлеченных в решение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья, технологиям взаимодействия с людьми с инвалидностью;

3. Распространить полезный и практический опыт работы в сфере социальной поддержки инвалидов посредством преодоления барьеров общения;

4. Содействовать формированию толерантного отношения общества к инвалидам.

В качестве тренеров выступают профессорско-преподавательский состав и студенты-волонтеры ВЦ РГСУ «Паралимпийский». Кроме того, предполагается решить проблемы общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в процесс реализации проекта в качестве инструкторов или экспертов.

Описание проблемы:

Проблема связана с недостаточной разработанностью технологий коммуникации с людьми с инвалидностью в российском обществе и необходимостью реализации данных технологий и их тиражирования.

Описание выбора решения проблемы / описание концепции проекта:

Проблема подготовки волонтеров в рамках взаимодействия с людьми с инвалидностью решается посредством разработки тренингов и соответствующих методических рекомендаций для тренеров.

Описание процесса решения проблемы или реализации проекта:

К началу проекта «Мир без границ» ВЦ РГСУ уже обладал значительным опытом реализации программ с участием людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, участие представителей ВЦ в тренинге по взаимодействию с людьми с инвалидностью, разработанном Международным Паралимпийским Комитетом значительно обогатило представленные методические разработки.

Для реализации проекта был разработан тренинг, с учетом опыта европейских стран, где подобные мероприятия проводятся давно, были учтены и реалии российской действительности. Тренинг разработан так, чтобы его участники на себе почувствовали, что такое ограниченные возможности здоровья.

В рамках реализации проекта предусматриваются проведение вебинаров (видеоконференций) на базе волонтерского центра РГСУ по тиражированию успешных технологий опыта работы в области взаимодействия с людьми с инвалидностью.

Планируется провести несколько семинаров по технологиям взаимодействия с людьми, имеющими ограничения по здоровью. Цель семинаров – предоставить технологии, успешные модели и опыт взаимодействия с людьми с инвалидностью.

Оценка правильности выбранного способа решения:

Разработанные и представленные технологии активно апробируются в рамках проекта «Мир без границ», что позволяет повысить профессионализм волонтеров, способствует овладению необходимыми технологиями коммуникации с людьми с инвалидностью.

Выводы и рекомендации другим:

Представленный тренинг не сводится к узко понимаемым задачам подготовки волонтеров. Предлагаемые технологии позволяют объединить пути решения целого комплекса задач по проблемам интеграции инвалидов, инклюзивного образования, что и должно лежать в основе более широкой целевой аудитории. Кроме того, разработанные рекомендации составлены в соответствии с заключениями экспертов из числа лиц с инвалидностью. Оказалось, что данное направление практически не развито в нашей стране.

Мнение различных сторон, вовлеченных в проблему, о результатах ее разрешения / Мнение представителей целевой аудитории проекта и волонтеров о его итогах:

Целевая аудитория проекта с удовольствием принимает участие в подобных программах Центра. Это обстоятельство следует особо отметить. Усилия наших волонтеров по распространению идеи «равного» общения с людьми с инвалидностью нашла огромную поддержку в лице администрации школ ВАО Москвы.

Приложение:

Сценарий тренинга на тему: «Технологии взаимодействия с людьми с инвалидностью» в рамках реализации проекта «Мир без границ» Волонтерского Центра РГСУ «Паралимпийский»

Тема: «Технологии взаимодействия с людьми с инвалидностью» в рамках реализации проекта «Мир без границ»

Организация аудитории:

- Интерактивная доска (желательно)

- Мультимедийный проектор (экран)

- Флипчарт, блокнот, стикеры, маркеры (фломастеры)

- листы формата А4, фломастеры

- компьютер с колонками (ноутбук)

Содержание/ деятельность:

Тренер обращает внимание слушателей на так называемые заблуждения в отношении лиц с инвалидностью, превалирующие в обществе.

Тренер предлагает слушателям написать на стикерах стереотипы, которые распространены в обществе в отношении людей с инвалидностью, приклеить их варианты на флипчат и обсудить каждый из них.

Тренер: Анализируя только что прозвучавшие высказывания, вы справедливо отметили, что многие привычные всем слова, понятия и фразы, по сути своей, – ярлыки и оскорбительные стереотипы. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. Увы, слишком часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной / здоровый», «нормальный / ненормальный», «умственно отсталый», «обычный / неполноценный», «даун», «калека» и т.п.

Современному обществу следует приложить особые усилия к изменению ситуации, к выработке культуры инклюзии, к привитию этически выдержанной и грамотной терминологии.

Для этого необходима не только специальная просветительская работа в этом направлении, но и изменение всей культуры общественных взаимоотношений.

Далее следует показ видеоролика, наглядно демонстрирующего отношение большей части населения к инвалидам.

Обсуждение со слушателями видеоролика.

Тренер: Корректный язык помогает формировать позитивный образ человека. Даже если мы считаем себя воспитанными людьми, не лишним будет прислушаться к рекомендациям – что желательно учитывать при общении с людьми, имеющими ту или иную инвалидность. Это – не правила (не нужно


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.