Результаты освоения практики — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Результаты освоения практики

2017-06-11 278
Результаты освоения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО производственной ПРАКТИКЕ (по профилю специальности)

 

Производственная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики.

Продолжительность практики – 7 недель, 252часа.

Срок прохождения практики устанавливается в соответствии с учебным планом специальности.

В качестве базы практики могут быть использованы образовательные организации направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Практика проводится в образовательных организациях любой формы собственности, закрепленных приказом по университету и заключивших договор о проведении практики.

Выбор базы практики студент осуществляет самостоятельно.

Направление студентов для прохождения практики оформляется приказом с указанием места и сроков прохождения практики.

По окончании практики студент представляет портфолио.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целями практики в рамках требований ФГОС СПО является: формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей.

Задачи практики:

· Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детьми и юношеским коллективом в условиях летнего оздоровительного лагеря;

· Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

· Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студент должен обладать следующими умениями:

· определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;

· составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

· организовать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность, создавать условия для развития самостоятельности детей и подростков;

· организовать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры, трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сборы лекарственных трав; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; походы, спортивные соревнования, праздники и т.д.);

· сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

· использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

· устанавливать педагогически правильные отношения с детьми, родителями, коллегами;

· педагогически осмысливать и анализировать опыт своей деятельности.

Владеть:

· навыками организации воспитательного воздействия на ребёнка с учётом его возрастных психолого-педагогических особенностей;

· навыками организации игровой деятельности детей и подростков, проведения коллективных творческих дел разной направленности;

· навыками организации самообслуживания школьников в лагере (уборка своей спальни, дежурство в лагере);

· навыками организации труда по благоустройству и оборудованию лагеря;

· навыком решения конфликтных ситуаций в условиях детского оздоровительного лагеря.

Критерии оценки портфолио

Оценка Критерии
«5» отлично Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Портфолио составлено аккуратно, записи без исправлений. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Портфолио сдано в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
«4» хорошо Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются несущественные и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Портфолио сдано в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
«3» удовлетворительно Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Портфолио сдано в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.
«2» неудовлетворительно Задания выполнены менее, чем на 50%. Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют грубые ошибки, оформление не аккуратное. Приложения отсутствуют. Портфолио не сдано в установленный срок Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.

ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ И ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

ПОРТФОЛИО

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Направление на практику
  2. Аттестационный лист
  3. Карта оценки с характеристикой
  4. Дневник практики

Приложение 2

ДНЕВНИК

студента(ки) __________________ группы ________________ курса

специальность_______________________________________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Детский оздоровительный лагерь _____________________________

__________________________________________________________

(указывается название лагеря, его принадлежность)

Сроки прохождения практики _________________________________

Руководитель практики от колледжа Лощинская Т.В.

 

 Первые страницы Дневника педагогических наблюдений отводятся сведениям о детях. В общем списке должны быть названы фамилия и имя каждого ребенка; число, месяц и год его рождения; школа и класс, где он учится, общественные поручения, выполняемые в лагере (последняя графа может заполняться на протяжении всей смены).

 Вожатому необходимо также иметь сведения о физических данных ребенка, группе его здоровья, особенностях развития (если таковые имеются), а также сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, где работают, домашний адрес, телефон). Правильное использование полученной информации помогает вожатому реализовать важный педагогический принцип учета индивидуальных особенностей ребенка.

Перечисленные данные можно оформить следующим образом:

Ф.И. ребенка Дата рождения Школа, класс Данные о здоровье Поручения в лагере Ф.И.О. родителей Адрес Контактный телефон

 

 На основании проведенной диагностики и концепции детского оздоровительного лагеря формулируется цель воспитательной работы отрядного вожатого (на смену).

 Следующие страницы дневника отводятся для календарного плана работы (приложение 3) отряда, дающего и вожатому, и детям представление о содержании всей смены. С учетом календарного плана осуществляется ежедневное планирование.

 

Вожатый должен избегать излишней перегрузки детей организационными мероприятиями. Но он обязан знать, где дети находятся, чем занимаются, с кем общаются. Он отвечает не только за воспитание каждого ребенка, но и за его жизнь. Поэтому план работы вожатого на день должен содержать не только перечень мероприятий и дел, а предусматривать участие в этих делах каждого ребенка, определять его активную позицию в коллективе. Осуществляя свою роль организатора-воспитателя, вожатый отражает в плане, кто из ребят, как, когда, к чему привлекается, как он проводит проверку данного детям поручения, кому и в чем предполагает помочь, чем ему заняться самому, какие вопросы с кем необходимо решить и т.д.

В дневнике находит отражение и анализ проведенной работы, ее оценка; фиксируются «педагогические раздумья» практиканта, выводы из наблюдений за детьми, ведутся записи о том, что удалось реализовать из плана, что нет и почему. Эти записи помогают учесть ошибки, спланировать следующий день, осмыслить воспитательный процесс.

Требования к ведению дневника

 краткое описание событий;

 отражение динамики в поведении детей, уровня сплоченности отряда, развития событий;

 наличие выводов по итогам дня: что получилось, что не удалось, на что и на кого нужно обратить внимание завтра;

 наличие графы, в которую выносятся отсроченный анализ, рефлексия своего состояния и прочие комментарии;

 фиксация прогноза и цели воспитательной работы на смену на первой страничке дневника;

 на последних страницах дневника – анализ результативности работы с отрядом (сравнить с целью и ожидаемыми результатами, а также самоанализ и рефлексия успешности своей профессиональной деятельности, общения, эффективности прилагаемых усилий, выявление достижений, определение перспектив работы над собой.

 

Оформление дневника

По форме дневник может быть разножанровым: дневник–повесть, с картинками - образами состояния и картинками – иллюстрациями событий, с фотографиями и продуктами детского труда; дневник в письмах, с выводами–афоризмами, с эпиграфами дня, с текстом из газетных заголовков, с описанием событий от лица отдельных детей (каждый день – новый герой дня, и все события – через его поведение; дневник, где впечатления детей затем (не для детей!) комментирует вожатый.

На основе накопленной в дневнике информации студент составляет отчетную документацию, готовит выступление на итоговой конференции.


Приложение 3

План работы отряда (план-сетка)

Вожатые _____________________________________________________________________________________________________________________

Отряд (название) ______________________________________________________________________________________________________________

Девиз _________________________________________________________________________________________________________________________

1.   2. 3. 4. 5.
6.   7. 8. 9. 10.
11.   12. 13. 14. 15.
16.   17. 18. 19. 20.
21.  

Приложение 4

Памятка для вожатого

Собираясь в лагерь, возьми с собой:

· обувь для дождя, для дома, для торжественных случаев;

· нарядную одежду;

· одежду на каждый день;

· сменное нижнее белье (комплекта 3-4);

· умывальные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, шампунь);

· куртку для холодной погоды;

· головной убор от лучей солнца;

· купальные принадлежности;

· спортивную форму;

· те украшения, которые, если потеряешь (увы, такое бывает), жалеть будешь не очень;

· косметику, которую можно будет использовать при подготовке к вечерним программам;

· ручки шариковые, карандаши, фломастеры - все то, что может пригодиться для оформления отряда, спектаклей, праздников и уже не пригодится в домашних условиях;

· фонограмму для постановок;

· различные материалы (игры, сценарии, стихи и песни) для подготовки праздников;

· запасные очки (если таковые носишь);

· сотовый телефон (если он есть у тебя в наличии, и ты сможешь отказать детям в желании его использовать не по твоему назначению);

На первой встрече с родителями стремись узнать о детях следующее:

· состояние здоровья (есть ли аллергия или др. хронические заболевания);

· желания на лето;

· ожидания от лагеря;

· увлечения;

· умение плавать;

· отдыхал ли ранее в лагере (в этом или другом);

· телефоны для контакта;

· ф.и.о. родителей (или лиц их заменяющих).

Приготовь для родителей примерный перечень необходимых вещей для ребенка в лагере (который во многом зависит от условий в лагере);

· дождевик;

· сменную обувь.

 

 

Приложение 5

Отчет о практике

Уважаемые студенты!

По завершению летней педагогической практики Вам необходимо написать в дневнике отчет, ответив на следующие вопросы:

1. Сопоставьте цели, которые ставились в начале работы, и результаты, которые Вы получили. На сколько реализовались Ваши ожидания? Расскажите о том, что у Вас получилось в процессе работы с детьми наиболее удачно (на Ваш взгляд), а что не получилось и почему.

2. Перечислите, каких знаний и умений Вам не хватало в процессе работы.

3. Опишите проблемные педагогические ситуации, возникшие в Вашей работе, и расскажите об их разрешении Вами.

4. Как реализуется детское самоуправление в Вашем лагере?

· Ваш личный взгляд на эту проблему.

· Ваш личный опыт участия в самоуправлении.

· Что представляет собой детское самоуправление в Вашем лагере?

· Какие органы самоуправления созданы в вашем лагере, и как они взаимодействуют между собой?

· каково взаимодействие органов детского самоуправления с педагогическим коллективом?

· Назовите наиболее распространенные трудности, недостатки и ошибки функционирования детского самоуправления в Вашем лагере.

1. На какие вопросы (по профессиональной деятельности вожатого) Вы хотите получить ответы?

2. Какой опыт Вы приобрели в процессе практической деятельности в детском лагере?

 

М.п.

Дата:

 

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

«Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал), СПО

 

Портфолио

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО производственной ПРАКТИКЕ (по профилю специальности)

 

Производственная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики.

Продолжительность практики – 7 недель, 252часа.

Срок прохождения практики устанавливается в соответствии с учебным планом специальности.

В качестве базы практики могут быть использованы образовательные организации направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Практика проводится в образовательных организациях любой формы собственности, закрепленных приказом по университету и заключивших договор о проведении практики.

Выбор базы практики студент осуществляет самостоятельно.

Направление студентов для прохождения практики оформляется приказом с указанием места и сроков прохождения практики.

По окончании практики студент представляет портфолио.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целями практики в рамках требований ФГОС СПО является: формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей.

Задачи практики:

· Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детьми и юношеским коллективом в условиях летнего оздоровительного лагеря;

· Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

· Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студент должен обладать следующими умениями:

· определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;

· составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

· организовать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность, создавать условия для развития самостоятельности детей и подростков;

· организовать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры, трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сборы лекарственных трав; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; походы, спортивные соревнования, праздники и т.д.);

· сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

· использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

· устанавливать педагогически правильные отношения с детьми, родителями, коллегами;

· педагогически осмысливать и анализировать опыт своей деятельности.

Владеть:

· навыками организации воспитательного воздействия на ребёнка с учётом его возрастных психолого-педагогических особенностей;

· навыками организации игровой деятельности детей и подростков, проведения коллективных творческих дел разной направленности;

· навыками организации самообслуживания школьников в лагере (уборка своей спальни, дежурство в лагере);

· навыками организации труда по благоустройству и оборудованию лагеря;

· навыком решения конфликтных ситуаций в условиях детского оздоровительного лагеря.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.