Памятка к артикуляционным упражнениям — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Памятка к артикуляционным упражнениям

2017-06-11 724
Памятка к артикуляционным упражнениям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Памятка к артикуляционным упражнениям

   
«Часики» Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кон­чик узкого языка передвигать из левого угла рта в правый.   «Качели»   Рот открыт. Кончик языка поднимать к верхним и нижним зубам.   «Лягушечка-хоботк» / «Улыбка-трубочка» Попеременно растягивать губы в улыбки и вытягивать в трубочку.  
«Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.   «Кошка сердится» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка поднята вверх.   «Чистим зубки» Чистим нижние зубы изнутри (кончик языка двигается снизу-вверх).  
«Вкусное варенье» Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, выполняя языком движения сверху вниз.   «Лопата» /«Блинчик» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.   «Иголочка» Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, сделать его узким.  
«Гармошка» Присосать язык к небу. Не отрывая языка от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.   «Грибок» Приоткрыть рот, прижать широкий край языка всей плоскостью к нёбу, от­крыть рот. Удерживать это положение.   «Чашечка» Рот широко открыт. Передний и бо­ковой края широкого языка поднять вверх, но не касаться зубов.  
«Расческа»   Закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. «Футбол»   Рот приоткрыт, язык упирается то в одну, то в другую щеку. «Барабан»/ «Дятел» Стучать кончиком языка за верхними зубами многократно и отчетливо, произ­нося звук д — д — д..., при этом рот широко открыт.

Рекомендации к выполнению домашних заданий

·Тетрадь приносить в _____________, забирать в _______________.

(день недели) (день недели)

·Задания ребенок выполняет самостоятельно под контролем взрослых.

·Заниматься дома ежедневно по 10-15 мин., повторяя задания из тетради.

·В течение недели задания повторять.

·Артикуляционные упражнения выполнять каждый день перед зеркалом по 8-10 раз.

·Слово, фразу, предложение произносить спокойно, на выдохе.

·Следить за правильным произношением отрабатываемого звука.

·Задания выполнять полностью и аккуратно.

 

 

№1

Тема: «Осень»

Дата ___________________

1.Раскрасить картинки к артикуляционным упражнениям, которые отмечены знаком «*».

2.Выполнить каждое упр. по 5 раз.

! Все движения должны быть точными, плавными, выполняться в умеренном темпе.

3.Обратите внимание ребенка на то, какие деревья растут рядом с домом, около детского сада.

4.Игра «Какой листочек?»

Лист березы – березовый,

Лист рябины - …

Лист клена - …

Лист дуба - …

5.Какое предложение не относится к осени?

Птицы улетают на юг.

Расцвели подснежники.

Пожелтели листья на деревьях.

Идет уборка урожая.

6.Д.и. «Кленовые листья» (звук А)

Обведи кленовый лист по контуру красным цветом, если услышишь звук А.

Слова: ананас, усы, птицы, судак, утюг, угол, дуб, мак, букет, сундук, бант, диван, куст, лиса, петух, альбом.

 
 
Для заметок

 

 


7.«Отличия»

Рассмотри картинки. Найди пять отличий.

№2

Тема: «Овощи»

Дата ___________________

1.Выполнить арт.упр.

2.Назвать как можно больше овощей.

3.Спросите ребенка: «Как убирают различные овощи?» (Картошку выкапывают, помидоры срывают и т.д.)

4.Пусть ребенок закончит предложение: «На огороде растет много огурцов, много картофеля…»

5.Нарисовать (наклеить) овощи, которые растут в земле.

6.Выложить из спичек лопату по образцу:

7. Д.и. «Грядка» (звук У)

У Оли на грядке выросло много лука. Рисуй луковые перья каждый раз, когда слышишь звук У.

Слова: утка, кегли, удод, мука, коньки, кисти, фикус, клумба, бублик, блины, туфли, слива, посуда.

 

 
 
Для заметок

 


8. «Овощи»

Назови предметы, изображённые на рисунке. Как можно назвать эти предметы одним словом? Рас­крась красные овощи.

Скажи ласково: помидор— помидорчик, морковь —…, капуста —…, чес­нок —…, свёкла —....

 

 

 
 

 

 


№3

Тема: «Фрукты»

Дата ___________________

1.Выполнить арт. упр. «Вкусное варенье» и др.

2.Перечислить как можно больше фруктов (в т.ч. гранат, абрикос, персик, мандарин...).

3.Объяснить, чем отличаются овощи и фрукты. (Путь ребенок попробует объяснить самостоятельно.)

4.Д.и. «Один-много» (одно яблоко – много … яблок и т.п.).

5.Какое варенье получится из яблок? (Яблочное.) Из груш, из слив, из абрикосов?

6.Взрослый хлопает в ладоши 3 раза (затем 2, 5, 4). Ребенок должен сосчитать количество хлопком с закрытыми глазами.

 

Для заметок

 


7. «Вкусный компот»

Назови, какой получится компот: из яблок (яблочный), из слив (…), из груш (...), из вишни (...) и т.п. Найди две одинаковые банки с компотом. Раскрась их.

 

 

№4

Тема: «Грибы»

Дата ___________________

1.Выполнить арт.упр. «Грибок» и др.

2.Д.и. «Какой суп?»

Суп из грибов (какой?) -… грибной,

из мяса - … мясной, из гороха - …, из рыбы - … и т.д.

3.Выложить грибок из спичек по образцу:

4.Нарисовать белый гриб.

5.Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Под осиной? (Подосиновик.)

6.Просим ребенка хлопнуть, когда он услышит звук У:

А, У, И, У, О, Ы, У, ПУ, ТЫ, БО, ВУ, ГО, СУП, СТОЛ, СТУЛ, ЛУК, ЛАПА, СТУК.

7.Д.и. «Съедобный-несъедобный» (звук О)

-Раскрась столько съедобных грибов, сколько слов со звуком О ты услышишь.

Слова: голубь, халва, хвост, мухи, ноты, дом, осы, сетка, кольцо, бегемот.

 

 

 
 
Для заметок


8. «За грибами»

Назови сначала съедобные грибы, затем ядовитые. Как называются грибы, которые хочет срезать мальчик? Раскрась картинку.

№5

Тема: «Ягоды»

Дата ___________________

1.Выполнить арт.упр.

2.Назвать только лесные ягоды, затем только садовые.

3.Какое варенье можно сварить из земляники? (Земляничное.) А из других ягод?

4.Красные геометрические фигуры – это символы гласных звуков (фигуры напоминают положения губ при произнесении гласных звуков). Взрослый произносит гласные звуки и просит ребенка показать их «фотографии» (т.е. соответствующие символы).

 

                   
   
     
       
 
 
 

 

 


А У О И Ы

 

5.Произнести каждый слог столько раз, сколько ягод на рисунке в задании №7.

6.Д.и. «Смородина» (звук И)

-На рисунке слева черная смородина, а справа – красная. Раскрась их.

Если звук И в начале слова покажи черную смородину, если в конце слова – красную.

Слова: ива, изба, лапти, кегли, игрушки, коньки, индюк, шлёпки, книги, иглы, маски.

 

7. «Одинаковые предметы»

Какой предмет не подходит к остальным? Раскрась его.

 

 

№6

Тема: «Одежда»

Дата ___________________

1.Выполнить арт.упр. «Иголочка» и др.

2.Закончить предложение «В магазине продают много футболок, курток…»

3.Назвать, что есть у рубашки, но нет у футболки.

4.Игра «Шьем одежду»

Блузка из шелка – шелковая,

Футболка из трикотажа - … и т.п. и т.д.

5.Вырезать несколько кусочков (3 шт.) из различной ткани в форме юбки (брюк или рубашки) и наклеить в тетради.

Желательно, чтобы ребенок знал название этих тканей.

6.Взрослый беззвучно «произносит» гласные звуки. По положению губ ребенок должен догадаться, какой звук хотел произнести взрослый.

7. Д.и. «Футболки» (звук Ы)

-Если услышишь в слове звук Ы, то укрась футболку двумя широкими полосками, если в слове нет звука Ы, то нарисуй на футболке две узкие полоски.

Слова: бык, дыня, миска, тыква, пыль, кнопка, ягоды, мыло, косы, стена.

 

 
 
Для заметок

 

 


8. «Путаница»

Из каких ниток связали кофточки?

 

 

 

№7

Тема: «Обувь»

Дата ___________________

1.Выполнить арт.упр.

2.Игра «Назови ласково»

Сапоги – сапожки, ботинки – ботиночки, туфли - …, валенки - …, кроссовки - … и т.п.

3.Как назвать сапоги, туфли, ботинки одним словом? (Обувь.)

4.Какое слово лишнее? Почему?

Платье, гольфы, пальто, сумочка.

Юбка, туфли, брюки, шорты.

Шапка, блузка, жилет, пиджак.

Сапоги, босоножки, футболка, валенки.

Плащ, куртка, пальто, сапоги.

Шапка, сарафан, юбка, шуба.

Платье, туфли, блузка, брюки.

5. «Шагать» пальчиками по столу и одновременно произносить слоги.

6.Определить первый звук (А или У) в словах: аист, утка, улица, улей, узор, апельсин, ананас, укол, аптека, угол, утро.

!Чтобы ребенку было легче, первый звук произносите дольше и громче (пусть ребенок повторяет слово также, а потом определяет первый звук).

7. Д.и. «Сапоги» (звук П)

-Если звук П находится в начале слова, то покажи сапоги слева, если звук П в конце слова – сапоги справа. Если в слове нет звука П, ничего показывать не нужно.

Слова: пальма, клоп гусь, укроп, павлин, утка, палец, клоп, пуговица, суп, лама, погремушка, пчела, шуруп, патиссон, сноп.

 

 

 

8. «Чья тень?»

Найди тень, которую отбрасывает каждый предмет, и со­едини их линией. Раскрась предметы обуви.

 
 
Для заметок


№8

Тема: «Игрушки»

Дата ___________________

1.Выполнить арт.упр. «Футбол» и др.

2.Что из чего сделано?

Матрешка из дерева (какая?)… деревянная

Машина из железа (какая?)…

Мяч из резины…

Сумка из кожи…

Кораблик из бумаги…

Лягушка из пластмассы…

3.Определить первый звук в словах, показать «фотографии» этих звуков: а-а-альбом, у-у-у-узел, и-и-иволга, игра, аквариум, улей, артист, игла, автомобиль, арфа, индюк, ученица, инструмент (звуки А, И, У).

4. Д.и. «Мыльные пузыри» (звуки П-ПЬ)

-Если услышишь в слове твердый звук П, то раскрась мыльный пузырь, который выдул мальчик, если услышишь в слове мягкий звук ПЬ, то нарисуй еще один мыльный пузырь самостоятельно.

Слова: песня, спица, поднос, кепка, апельсин, печенье, колпак, пёс, опята, песок, писатель, почта, аптека, степь, печка.

 

5. «Разные матрёшки»

Возьми красный, жёлтый и зелёный карандаши и рас­крась сарафаны и платочки так, чтобы не было двух оди­наковых матрёшек.

 

 
 
Для заметок


№9

Тема: «Посуда»

Дата ___________________

1.Выполнить каждое арт.упр. столько раз, сколько чашечек на рисунке (см. задание №5).

2.Что можно делать с тарелкой? (Мыть, вытирать, из нее можно есть и т.д.) С чайником? Сахарницей?

3. «Как называется посуда?»

Для сахар – сахарница, для конфет – конфетница, для масла - …, для соли - …, для супа - …, для хлеба - …, для салата – …, для сыра - … и т.д.

4.Выучить стихотворение ______________________________________________________

5.Украсить чашечки рисунками или узорами.

6. Д.и. «Тарелки» (звук Т)

-Обведи тарелку по контуру, если услышишь в слове звук Т.

Слова: станок, папка, липа, танк, платок, аист, сова, кит, бабочка, ткань, хобот, дубы, батон, штаны, енот.

 

 

7. «Горшочки»

Найди на полках такие же горшочки, как на столе.

 
 
Для заметок

 


№10

Тема: «Мебель»

Дата ___________________

1.Выполнить арт.упр. одновременно с движениями руками.

2.Д.и. «Наоборот»

Мягкий, а наоборот? (Жесткий.)

Высокий - … низкий

Легкий - … тяжелый

Большой - … маленький

Вверху - … внизу

Уронить - … поднять

3. Д.и. «Чего не бывает?»

Стул не бывает без спинки, кровать без ножек и т.д. о других предметах мебели.

4.Игра «Молоточек стучит»

Взрослый отстукивает различные ритмы (карандашом по столу), например:

| || || || || | || |

| | длинная пауза || короткая пауза

 

Ребенок должен запомнить ритм и повторить его (хорошо, если ребенок слушает с закрытыми глазами).

 
 
Для заметок

 


5. «В комнате»

Рассмотри рисунок. Теперь закрой тетрадь и вспомни, какие предметы были изображены на рисунке и как они располагались. Используй слова: на, над, под, позади (за), перед, слева, справа.

№11

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Дата ___________________

1.Выполнить арт.упр.

2.Д.и. «Чего не бывает зимой?» (Зимой не бывает жары, листьев…).

3.Нарисовать рядом еще одного снеговика и 8 снежинок.

4.Придумать столько слов со звуком _____, сколько снежинок на рисунке (следить за правильным произнесением звука _____).

5.Ребенок повторяет за взрослым 3 слова по памяти, затем подрисовывает 1 кружок снеговику и т.д.

6.Выучить слова песенки ____________________________________________________

7.Д.и. «Похожие имена»

Взрослый произносит имена, а ребенок говорит, какие они, одинаковые или разные.


Люба-Люда

Толя-Толя

Коля-Толя

Дима-Дина

Саша-Саша

Миша-Маша

Соня-Саня

Дина-Инна

Витя-Витя

Витя-Митя


 

 
 
Для заметок

 

 


8. «На горке»

Определи последовательность событий. В кружочки впиши соответствующие цифры.

 

№17

Тема: «Зима. Новый год»

Дата ___________________

1.Выполнить арт.упр.

2.Д.и. «Зимние слова» (назвать как можно больше слов, относящихся к зиме: снег, блестящий, мёрзнуть).

3.Украсить елочку еще несколькими игрушками (т.е. подрисовать их).

4.Придумать столько слов со звуком _____, сколько шариков на ёлке (следить за правильным произнесением звука _____).

5.Выучить слова пальчиковой игры (уметь рассказывать и показывать движения одновременно, при этом правильно произносить звук _____).

6.Из четырех слов, четко произнесенных взрослым, ребенок должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных:

ком — ком — кот — ком;

канава — канава — какао — канава;

утёнок — утёнок — утёнок — котёнок;

будка — буква — будка — будка;

винт — винт — бинт — винт;

минута — монета — минута — минута;

буфет — букет — буфет — буфет;

билет — балет — балет — балет;

дудка — будка — будка — будка.

 
 
Для заметок

 


7. «Новогодняя ёлка»

Что над елкой, что на елке, что под елкой? Кто около елки? Раскрась картинку.

№18

Тема: «Стройка. Профессии».

Дата ___________________

1.Выполнить арт.упр.

2. Побеседовать о людях, работающих на стройке.

3.Д.и. «Что из чего?»

-Дом из дерева какой? (Деревянный.)

-Труба из кирпича - …. (кирпичная), крыша из черепицы - …, дверь из железа - … И т.д.

4.Повторить за взрослым слоги, слова, чистоговорки (нужное подчеркнуть).

5.Нарисуй маленький домик, если в слове звук ТЬ, большой дом, если в слове звук Т.

Слова: тапки, тесто, тень, потолок, петли, котёл, стена, ставни, труба, постель.

 

 
 
Для заметок

 


6. «Постройка»

Что было сначала, что потом? Покажи последовательность постройки цифрами.

 

 

№21

Тема: «Магазин. Продавец»

Дата ___________________

1.Выполнить арт.упр.

2.Магазин, в котором продают обувь (какой?) - … обувной, продукты - …, строительные материалы - …, мебель - …, книги - ….

3.Д.и. «Покупки» (звуки С-СЬ)

Раскрась пакет слева синим цветом, а пакет справа зеленым.

В синем пакете находятся предметы, в названии которых твердый звук С, а в зелёном – предметы, в названии которых мягкий звук СЬ.

Покажи, в каком пакете находится свекла, апельсин, персик, капуста, чеснок, селедка, сметана, мясо, ананас, кисель.

 

4.Д.и. «Конфеты» (звуки К-Г)

-Нарисуй конфету, если услышишь в слове звук К. Так ты узнаешь, сколько конфет купила Катя.

Слова: каштан, гусь, клест, юнга, щегол, шишка, майка, паук, газета, ветка, калина, уголь, мак, платок.

 

 
 
Для заметок

 

 


5. «Магазин»

Попросите ребенка ответить на вопрос: «Чего много в продуктовом магазине?» («В продуктовом магазине много конфет, яиц…».) Следите за тем, чтобы ребенок не допускал ошибок в окончаниях слов, при необходимости исправьте их.

 

№22

Тема: «Почта»

Дата ___________________

 

1. Выполнить арт.упр.

2. Повторить за взрослым слоги, слова, чистоговорки (нужное подчеркнуть).

3. Превратить какую-нибудь старенькую открытку в пазл, т.е. разрезать ее на 7 частей и положить в конверт (желательно почтовый).

! Пусть ребенок сам разрезает открытку (взрослый может только начертить линии).

4.Д.и. «Письма» (звуки П-ПЬ)

-Паша и Петя написали письма своим друзьям. Пашины письма в синих конвертах, Петины в зеленых. Нарисуй синий конверт, если услышишь в слове звук П, зелёный, если услышишь в слове звук ПЬ.

-Кто больше отправил писем, Петя или Паша?

Слова: суп, сноп, опята, спица, панда, сапоги, тюльпан, лапти, певец, патиссон, пион, лупа, пудель, пижама, крапива.

 

 

 
 
Для заметок

 


5. «Письмо»

Кто из детей получит письмо?

 

 

№23

Тема: «Наша армия»

Дата ___________________

1. Выполнить арт.упр.

2.Сосчитать со словом «ракета» («пушка») до 10: «Одна ракета, две ракеты, … пять ракет…».

3.Д.и. «Один-много»

Ребенок подбирает второе слово по аналогии с образцом:

моряк - моряки, летчик - … (летчики), пограничник -…, танкист – …, самолет - …, ракета - …, корабль - …, лодка….

4.Сделать бумажный самолётик. Дуть на самолетик с разной силой, при этом щёки не надувать, плечи не поднимать (не более 3 минут за 1 раз).

5. Повторить за взрослым слоги, слова, предложения, чистоговорки, выучить стихотворение, пересказать текст (нужное подчеркнуть).

6. Взрослый произносит пары слов. Затем называет только первое слово, а второе ребенок должен назвать по памяти: коса-лиса, колено-полено, миска – маска, ком-дом, корона-ворона.

 
 
Для заметок

 


7. «Солдат»

Что делает солдат?

Найди на рисунке все звезды.

№27

Тема: «Мамин праздник»

Дата ___________________

 

1.Выполнить арт.упр.

2.Д.и. «Скажи наоборот»

Сухой (зонт) —... мокрый

Широкий (пояс) — ….

Веселая (мама) —... …

Вверху —...

Бросает —...

! Если ребенок затрудняется в подборе слов, то пары слов выучиваются наизусть.

3.Придумать с каждым звуком (слогом) столько слов, сколько свечей на торте в задании №7 (или повторять слова за взрослым).

4.Считать до 10 со словом «__________»

5.Д.и. «Раз, два, три, без ошибок повтори» (повторить за взрослым слова, в которых содержится несколько звуков, требующих автоматизации или дифференциации)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Д.и. «Цветы в вазе» (звуки З-ЗЬ)

Взрослый произносит слова: земляника, незабудка, кукуруза, зяблик, коза, газета, медуза, азбука, зима, узел. Если ребенок слышит звук З (твердый), то рисует цветок в синей вазе, если звук ЗЬ (мягкий) – в зеленой вазе.

 

 

 

7. «Готовимся к празднику»

Раскрась только те предметы, которые можно увидеть на празднике.

Для заметок


№28

Тема: «Семья. Человек»

Дата ___________________

 

1.Выполнить арт.упр.

Взрослый показывает 3 упр., ребенок запоминает их, затем повторяет в той же последовательности.

2.Назвать части тела: «Одно туловище, два глаза, две руки …».

3.Описать внешний вид папы, мамы, сестры и др. родственников.

4. Повторить за взрослым слоги, слова, предложения, чистоговорки, выучить стихотворение, пересказать текст (нужное подчеркнуть).

5.Д.и. «Солдатики» (звуки С, Ш)

-Бабушка подарила Славе солдатиков синего и красного цвета. Раскрашивай солдатика синим, если услышишь в слове звук С, красным – звук Ш. Сколько синих и красных солдатиков у Славы?

Слова: маска, мошка, чашка, лягушка, свет, паста, шина, камыш, весна, пышка, душ, мост.

 

 

 
 
Для заметок

 

 


6. «Таня»

Покажи у Тани правую и левую руки, правую и левую ноги. Раскрась бантик на правой косичке красным цветом, а на левой — синим.

№31

Тема: «Комнатные растения»

Дата ___________________

 

1.Выполнить арт.упр.

2.Запомнить названия 3-5 комнатных растений, которые есть дома.

3. Д.и. «Скажи ласково»

Цветок- …, листок - …, стебель - …, горшок-…, лепесток - …, лейка - …, вода - …, солнце - …..

4. Повторить за взрослым слоги, слова, предложения, чистоговорки, выучить стихотворение, пересказать текст (нужное подчеркнуть).

5. Д.и. «Цветочные горшки» (звук Ц)

Ребенок раскрашивает цветочный горшок, если услышит звук Ц в слове: перец, ананас, слива, огурец, птенец, солдат, сабля, щипцы, соль, синица, цвет, лес, цепочка.

 

 
 
Для заметок

 


6. «Расколдуй принцессу»

Помогите принцу расколдовать спящую красавицу. Найдите и раскрасьте карандашом красного цвета цветок, у которого на всех лепестках нарисован треугольник.

 

 

№33

Тема: «Космос»

Дата ___________________

 

1.Выполнить арт.упр.

2.Д.и. «Скажи наоборот»

Далеко – близко, высоко - …, смелый - …, холодный -..., длинный - …, большой - ….

3.Нарисовать 8-12 звёзд. Придумать столько слов со звуком Р, сколько звезд на небе (если придумаете больше, то подрисуйте еще звездочек).

4.Выложить звезду из спичек по образцу.

5. Повторить за взрослым слоги, слова, предложения, чистоговорки, выучить стихотворение, пересказать текст (нужное подчеркнуть).

6. Д.и. «Космическое путешествие» (звук Л)

-Космонавт во время своего полета на ракете видел много планет. Рисуй планету каждый раз, когда услышишь слово, где 2 звука Л. Так ты узнаешь, сколько планет видел космонавт.

Слова: балкон, улов, балалайка, холодец, колокол, палатка, гладиолус, ловил, волна, голос, плавал, гладил.

 

 

 
 
Для заметок

 

 


7. «Чья ракета?»

Выполни задание, используя разноцветные карандаши.

 

№34

Тема: «Электроприборы»

Дата ___________________

 

1.Выполнить арт.упр.

2. Попросите ребенка назвать электроприборы. Спросите, о каких электроприборах можно сказать «мой» (утюг), а о каких «моя» (лампа).

3. Превратить каждый прямоугольник в какой-нибудь электроприбор.

           
 
     
 

 


4. Повторить за взрослым слоги, слова, предложения, чистоговорки, выучить стихотворение, пересказать сюжет любимого мультфильма (нужное подчеркнуть).

5.Д.и. «Сломанное радио» (звуки Р-РЬ)

-Радио сломалось и в словах перепутались слоги. Переставь слоги местами, назови слова.

Слова: па-ре, ка-редь, дис-ре, ковь-мор, рец-пе, роп-ук.

 
 
Для заметок

 

 


6. «Одинаковые предметы»

Найди две одинаковые лампы. Раскрась их.

 

№37

Тема: «Насекомые»

Дата ___________________

 

1.Выполнить арт.упр.

2. Д.и. «Продолжи ряд»

Взрослый начинает произносить слова, затем просит ребенка продолжить этот ряд: жук, паук, кузнечик…

-Как их можно назвать одним словом? (Насекомые.)

3. Повторить за взрослым слоги, слова, предложения, чистоговорки, выучить стихотворение, пересказать текст (нужное подчеркнуть).

4.Расрась бабочек так, чтобы все бабочки стали разными.

5. Д.и. «Божьи коровки» (звуки Л, Р)

-Рисуй по одной божьей коровке каждый раз, когда услышишь слово со звуком Л.

Слова: парк, болото, пенал, пароход, блузка, виноград, каблук, барсук, ветер, хлопок, роща, лапоть.

 

 

 

6. «Лабиринт»

Помоги бабочке долететь до цветка.

 

 

Для заметок

 


№38

Тема: «Лето»

Дата ___________________

 

1.Выполнить арт.упр.

2. Составить предложения из слов.

Вырос, поляне, на, василёк. – На поляне вырос василек.

Купаются, реке, дети, в. – Дети…

На, села, бабочка, цветок. – Бабочка…

3. Установить закономерность и продолжить рисовать узор, состоящий из цветочков и листиков (старшая группа), попробовать нарисовать ромашку одновременно двумя руками (подготовительная группа).

 

 

4. Повторить за взрослым слоги, слова, предложения, чистоговорки, выучить стихотворение, пересказать текст (нужное подчеркнуть).

5. Д.и. «Солнышко» (звук Ч)

Нарисовать столько лучиков, сколько слов со звуком Ч произнесет взрослый: качели, качка, тесто, точилка, мачта, котёл, человек, утёнок, чёлка, мяч, кочка, петелька, меч, дочка, постель, плетень, печать, часть, ученик, гости, свеча.

 

 

6. «Одинаковые предметы»

Найди в рамке цветы, из которых составлен букет. Раскрась их.

 

 

№39

Тема: «Лето, полевые цветы»

Дата ___________________

 

1.Выполнить арт.упр.

2. Сравнить ромашку и розу. Чем они похожи, а чем отличаются? (название, цвет, части цветка, где растет, как можно использовать).

3. Повторить за взрослым слоги, слова, предложения, чистоговорки, выучить стихотворение, пересказать текст (нужное подчеркнуть).

4. Д.и. «Дорисуй половинку клубники» (звуки Л – ЛЬ)

-Дорисуй половинку клубники, если услышишь звук Л (твердый): лес, лёд, лопата, колени, плавник, малютка, полено, клад, клетка, полоска, гол.

 

                       
     
     
 
 
     
 
 
Для заметок

 

 


5. «Бабочки и колокольчики»

Взрослы просит нарисовать бабочек на колокольчике, над и под колокольчиком, справа и слева от колокольчика. Затем спрашивает ребенка:

-Что ты сделал?

-Я нарисовал бабочку над колокольчиком и т.д.

 

 

№40

Тема: «Три поросенка»

Дата ___________________

 

1.Выполнить арт.упр.

2. Повторить за взрослым слоги, слова, предложения, чистоговорки, выучить стихотворение, пересказать текст (нужное подчеркнуть).

3. Повторить слова за взрослым по памяти: три поросенка, решили, построить, соломенный, деревянный, кирпичный, трудолюбивый, злой, волк, подул, развалился, брат, крепкий, труба, перехитрили, взвыл, убежал.

4.Рассказать сказку «Три поросенка».

5.Раскрасить иллюстрацию к сказке.

 

 

 
 
Для заметок

 


№41


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.497 с.