Описание шкалы оценивания итогов практики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Описание шкалы оценивания итогов практики

2017-06-11 206
Описание шкалы оценивания итогов практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(пятибалльная система)

 

Оценка по номинальной шкале Описание уровней результатов прохождения практики
Отлично (зачтено) В период прохождения практики обучающийся уверенно действовал по применению полученных знаний, демонстрируя умения и навыки, определенные программой практики; был способен действовать в нестандартных практико-ориентированных ситуациях. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет, который состоит из последовательного поэтапного описания всех заданий, предусмотренных программой и утвержденным индивидуальным планом практики). Обучающийся на защите показал глубокие, исчерпывающие знания в объеме программы практики, грамотно и логически стройно излагал материал, формулировал выводы рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (базы практики), отвечал на все дополнительные вопросы во время защиты. Результаты практики показали, что достигнутый уровень явился основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.
Хорошо (зачтено) Результат прохождения практики показал, что обучающийся достиг осознанного владения умениями, навыками и способами профессиональной деятельности. Обучающийся продемонстрировал способность анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях. При выполнении заданий в период прохождения практики обучающийся допускал незначительные ошибки, отвечал не на все дополнительные вопросы во время защиты. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных заданиях, предусмотренных программой и утвержденным индивидуальным планом практики).
Удовлетворительно (зачтено) Результат прохождения практики показал, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми профессиональными умениями. В отчете по практике и при ответах на вопросы во время защиты предусмотренный программой материал обучающийся излагал хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов. Обучающийся продемонстрировал способность понимать и интерпретировать освоенную информацию, что являлось основой для решения практико-ориентированных заданий. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных заданиях). Однако в отчете по практике отсутствует аналитический материал и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (базы практики).
Неудовлетворительно (не зачтено) Результат прохождения практики свидетельствует об усвоении обучающимся только элементарных знаний и отсутствии системы профессиональных знаний и умений. Во время прохождения практики обучающийся не продемонстрировал умения применять полученные знания. Обучающийся допускал грубые ошибки при ответах на вопросы во время защиты практики, не понимал сущности вопроса, давал неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру не полный объем отчетных документов. Из содержания отчета по практике очевидно, что обучающийся выполнил далеко не все задания, предусмотренные программой.

Описание шкалы оценивания при использовании

Балльно-рейтинговой системы

Балльно-рейтинговая система оценивания по практике не используется.

Таблица 10

Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы

Устное выступление

Дескрипторы Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (отлично) Законченный, полный ответ (хорошо) Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно) Минимальный ответ (неудовлетворительно) Оценка
Раскрытие проблемы Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы.  
Представление Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины. Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало. Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины.  
Оформление Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3–4 ошибки в представляемой информации. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации.  
Ответы на вопросы Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Только ответы на элементарные вопросы. Нет ответов на вопросы.  
Итог  

Письменная работа

Критерии оценки Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Обоснование актуальности темы        
Качество оценки степени разработанности темы в специальной литературе        
Степень реализации поставленной цели и задач        
Объем и глубина раскрытия темы        
Наличие материала, ориентированного на практическое использование        
Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов        
Степень оригинальности текста        
Эрудиция, использование междисциплинарных связей        
Соблюдение требований к структуре работы        
Качество оформления работы с учетом требований        
Информационная культура (цитирование, оформление списка использованной литературы)        
Общая оценка        

Выполнение практического задания

Оценка по номинальной шкале Характеристики ответа обучающегося
Отлично Обучающийся самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
Хорошо Обучающийся самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
Удовлетворительно Обучающийся в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях.
Неудовлетворительно Обучающийся не решил учебно-профессиональную задачу.

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

6.3.1. Материалы для подготовки к защите практики

Таблица 11

Вопросы, необходимые для защиты практики

(примерные теоретические вопросы)

№ п/п Примерные формулировки вопросов Код компетенций
  Дайте характеристику деятельности предприятия-базы практики ОК-1, ОК-3,ОК-5,ОК-6, ОПК-1, ОПК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13
  Оцените состав и качество предлагаемых предприятием туристских продуктов, их соответствие потребностям клиентов туристской фирмы ОК-1,ОК-3,ОК-5,ОК-6, ОПК-1, ОПК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13
  Охарактеризуйте технологии, применяемые при разработке и реализации туристского продукта ОК-1,ОК-3,ОК-5,ОК-6, ОПК-1, ОПК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13
  Опишите стиль делового общения в трудовом коллективе предприятия.   ОК-1,ОК-3,ОК-5,ОК-6, ОПК-1, ОПК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13

6.3.2. Примерные задания для освоения программы практики

Таблица 12

Наименование этапов практики Содержание работы (заданий) Форма контроля
Подготовительный этап
− инструктаж, определение индивидуального задания Прохождение инструктажа, ознакомление с заданием Контроль посещаемости
Основной этап
– знакомство с учреждениями и предприятиями социокультурной сферы и туризма Данный этап включает знакомство с: – историей предприятия (базы практики); –организационно-функциональной структурой объекта практики и основными структурными подразделениями, их функциями; – основными организационными и регламентирующими документами (уставом, положением о структурных подразделениях, должностными инструкциями сотрудников); – структурой и системой управления, администрацией, организацией управления – разграничением полномочий/ответственности, организацией планирования, учета и контроля; – основными видами деятельности и предоставляемыми услугами; – производственными мощностями и материальной базой (здание и прилегающая к нему территория, техническое оборудование, техническое оснащение, оснащение мебелью и инвентарем) Собеседование со студентом. Проверка выполненного индивидуального задания
– выполнение индивидуального задания Задание №1. Анализ туристского продукта Провести анализ туристского продукта, предлагаемого предприятием по следующему плану: 1. Какие потребности может удовлетворить данный туристский продукт? 2. Необходимо оценить следующие составляющие туристского продукта:   1. Доставка к месту отдыха. 2. Размещение. 3. Питание. 4. Анимационно-досуговые мероприятия. 5. Дополнительные предложения. 6. Сервис. 7. Дисконтные программы. 8. Информационная поддержка. 9. Цена.   Насколько выгодно клиенту приобретать данный туристский продукт?   3. Какие дополнительные услуги может получить потребитель, приобретая данный туристский продукт? В заключении необходимо сделать вывод о привлекательности анализируемого туристского продукта.   Задание №2. Технологическая документация предприятия Изучить технологическую документацию предприятия   Необходимо представить и проанализировать следующие элементы набора технологической документации для тура: 1. Договор с клиентами (в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). 2. Информационный листок к путевке. Представить текст информационного листка и провести анализ полноты и содержательности информации. Листок должен содержать обязательные разделы: – описание туристского путешествия: его вид, сложность, протяженность специфические особенности; – информация об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории и уровне комфортности) и условиях питания; – описание программы обслуживания и услуг, входящих в состав тура; – сведения об экскурсионном обслуживании, в том числе краткая характеристика спортивных, культурно-досуговых и рекреационных учреждений и сооружений; – информация о способе передвижения на маршруте, в том числе условия трансфера; – информация о наличии гида или сопровождающего в путешествии; – перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату. 3. Памятка для туриста. Представить текст памятки для туриста по анализируемому турпродукту: − структура памятки (указать разделы памятки); − характеристика информации раздела памятки (актуальность и полнота); − рекомендации по изменению структуры памятки (дополнить памятку недостающими, по мнению студента, разделами и привести текст усовершенствованной памятки)  
Итоговый этап
− анализ результатов практики; − оформление отчета, разработка презентации по итогам практики; − подготовка к защите 1. Дать характеристику туристского предприятия. 2. Описать виды деятельности (работ), выполненных в процессе прохождения практики. 3. Представить рекомендации по оптимизации описанных видов деятельности (работ)   Отчет, презентация по итогам практики

 

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы

формирования компетенций

1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013) и локальными актами (положениями) «Об организации практики обучающихся» (утв. 15.02.2015).

2. Для подготовки к промежуточной аттестации (защиты практики) рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств:

– перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики (см. п. 6.1);

– описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. п. 6.2);

– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики (см. п. 6.3).

3. Требования к прохождению промежуточной аттестации (экзамена). Обучающийся должен:

– своевременно выполнять задания по практике;

– предоставить отчетные документы по практике;

– принять участие в защите практики.

4. Во время промежуточной аттестации по практике используются:

– список теоретических вопросов, выносимых на защиту практики (экзамен);

– описание шкал оценивания;

– характеристика обучающегося от руководителя базы практики;

– отчет обучающегося о прохождении практики;

– отчет руководителя практики от вуза.

Процедура защиты практики обучающихся завершается оформлением протокола защиты (Приложение 8), заполнением зачетно-экзаменационной ведомости и зачетных книжек.

5. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе практики. Форма проведения промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости им предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите практики.

 

 

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,

необходимых для проведения практики

7.1. Учебная литература

 

1. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг [ Текст]: учебник/ Н. Ю. Арбузова.− 4-еизд., испр.−Москва: Академия, 2014.− 223 с. (Высшее образование: Бакалавриат. Туризм).

2. Виноградова, Т. В. Технологии продаж турпродукта [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Туризм" / Т. В. Виноградова. - 2-е изд., стереотип. - Москва: Академия, 2014. - 240 с.

3. Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства [Текст]: учебное пособие / А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева. − 5-е изд., стереотип. − Москва: КноРус, 2011.− 200 с.

4. Кусков, А. С. Основы туризма: учебник/ А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян.− 4-е изд., перераб.− Москва: КноРус, 2013.− 400с.

5. Новиков, В. С. Организация туристской деятельности: учебник / В. С. Новиков.− Москва: Академия, 2013. – 336 с.

6. Стригунова, Д.П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса: учебное пособие/ Д. П. Стригунова. − Москва: КноРус, 2012.− 200 с.

7. Шамшина, Ю. О. Гостиничный сервис и туризм: конспект лекций: учебное пособие / Ю. О. Шамшина. − Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. − 208 с.

 

7.2. Ресурсы сети «Интернет»

− http://www.russiatourism.ru − Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации.

 

8. Перечень информационных технологий, используемых

при проведении практики, включая перечень программного обеспечения

и информационных справочных систем

8.1. Перечень информационных технологий

 

Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства и регламентированный порядок их применения.

В ходе проведения производственной практики используются следующие информационные технологии:

– базы данных: Гарант; Irbis 64;

– организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты.

8.2. Лицензионное программное обеспечение

и информационные справочные системы

 

− офисные программы: Microsoft Office 2007 ( Word, Excel, PowerPoint и др .); Adobe Reader 9.0;

− программы для работы в Интернет: Google Chrome.

 

9. Описание материально-технической базы,

необходимой для проведения практики

 

9.1. Список изданий, используемых для проведения практики

Издания для проведения практики не используются

 

9.2. Перечень используемых наглядных и аудиовизуальных средств

(плакаты, таблицы, схемы, муляжи, материалы коллекций)

Наглядные и аудиовизуальные средства не используются

 

9.3. Технические средства, используемые при прохождении практики

– Мультимедийный комплекс для показа презентаций, подготовленных студентами-практикантами.


Лист изменений в программе практики

 

В программу производственной практики по направлению подготовки 43.03.02 Туризм внесены следующие изменения и дополнения:

 

Учебный год Реквизиты протокола Номер и наименование раздела, подраздела Содержание изменений и дополнений
2017–2018 Протокол №, дд.мм.гггг    
2018–2019 Протокол №, дд.мм.гггг    
2019–2020 Протокол №, дд.мм.гггг    
2020–2021 Протокол №, дд.мм.гггг    

Приложение 1

Образец гарантийного письма

 

Декану _факультета документальных коммуникаций и туризма

И. М. Баштанар

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

Организация название организации
гарантирует прохождение производственной практики   обучающемуся ___________________________________ группы _______  
Период практики с ___________ по ______________

 

     
Должность Подпись руководителя практики Ф. И. О.
М. П.  
  дата «____» __________ 20___ г.
           

Приложение 2

Образец распоряжения по практике

 

Министерство культуры Российской федерации   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования   «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»   распоряжение по_факультету документальных коммуникаций и туризма   № _____ от «___» ____________ 20 г.

§ 1

В соответствии с учебным планом направить на производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (выездная/стационарная, проводится дискретно) обучающихся очной /заочной формы обучения 3 курса, группы № __ направления подготовки 43.03.02 Туризм, уровень высшего образования: бакалавриат, в период с «__» ______ 20__г. по «__» _____ 20__ г. в следующие профильные организации:

 

№ п/п Ф. И. О. обучающегося Полное наименование профильной организации Руководитель практики от ЧГИК (Ф. И. О.) Руководитель практики от профильной организации (Ф. И. О., должность) Продолжи-тельность практики по учебному плану
           
           

 

§ 2

Организационный семинар по практике и целевой инструктаж по охране труда и технике безопасности (с записью в журнале инструктажа обучающихся) провести «__» __________ 20 __г.

Ответственный: декан факультета документальных коммуникаций и туризма

И. М. Баштанар

§ 3

Защиту практики провести «__» ________ 20__ г. К защите представить:

– характеристику (отзыв) на обучающегося по итогам практики от руководителя профильной организации (базы практики) (Приложение 4);

– отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 5);

– отчет руководителя практики от образовательной организации (вуза).

 

 

Декан факультета И. М. Баштанар

Зав. кафедрой А. В. Лушникова

Приложение 3

Форма направления на практику

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Факультет документальных коммуникаций и туризма


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.