Еврейский автограф на гербе Российской империи — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Еврейский автограф на гербе Российской империи

2017-06-11 269
Еврейский автограф на гербе Российской империи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Теперь на нашей мировой карте «еврейского влияния на формирование мировой денежной системы» остается, по сути дела, только одно, но огромное белое пятно – Россия.

Казалось бы, в этой стране, где евреи появились лишь всего три столетия назад и были принуждены жить в черте оседлости, где всегда правил бал государственный антисемитизм, у них не было никаких шансов сыграть ту же роль в развитии денежной системы, какую они сыграли в Европе, Азии и Африке.

Но и в России вопреки всему эта роль оказывается столь значительной, что ее нельзя не заметить или «вычеркнуть» из истории этой страны.

С 1762 по 1800 годы Санкт-Петербургский монетный двор возглавлял (совместно с Т. Ивановым) крещеный еврей Самойла Юдич Юдин, учившийся граверному делу у знаменитого английского медальера Б. Скотта. Юдин лично изготовил штемпели аверсов монет достоинством в один рубль с портретами императрицы Елизаветы Петровны (1757) и Петра III (1762).

В 1875 году главным медальером Российского монетного двора становится совсем не крещеный, а самый обычный, даже очень религиозный еврей – Авенир Гиршевич Грилихес (1822–1905).

 

 

Авенир Грилихес

 

Судьба Авенира Грилихеса поистине уникальна: родившись в Литве, в бедной еврейской семье, он… самоучкой сделался резчиком печатей и достиг в этом деле такого уровня мастерства, что в конце концов был приглашен в Петербург. В 1886 году он выполнил реверс (герб Российской империи) для монет, чеканившихся вплоть до конца царствования Александра III. Так, в течение десятилетий подданные Российской империи пользовались монетами, на которых герб этого государства был нарисован евреем, вдобавок ко всему умудрившимся оставить на щите св. Георгия свои инициалы – А. Г. Долгое время никто даже из самых завзятых нумизматов не обращал внимания на этот еврейский автограф на гербе России, и его обнаружили лишь в 1977 году.

Кроме того, им были выполнены одни из самых красивых медалей за всю историю России – медаль в память открытия Томского университета, юбилея Горного института и юбилея Куликовской битвы. Он же изготовил государственные печати императоров Александра III и Николая II, а также ряда министров Российской империи.

По стопам Авенира Грилихеса пошел и его сын – Авраам Авенирович Грилихес, также работавший медальером при Петербургском монетном дворе. Авраам Грилихес родился в 1852 году, когда его отец еще проживал в Вильно, и поначалу учился в Виленском раввинском училище. Но в 1869 году его судьба разительно меняется вместе с судьбой отца: он оказывается в Петербурге, поступает в Академию художеств, в музей которой впоследствии были приняты его знаменитые работы «Дискобол» и «Германик». Авраам Грилихес был придворным живописцем русских императоров от Александра II до Николая II, и именно его кисти принадлежат самые знаменитые, висевшие по всей России портреты русских царей и членов их семей. Однако нумизматам Авраам Грилихес известен прежде всего как автор дизайна монет новой чеканки, находившихся в обращении вплоть до Октябрьского переворота.

В разные годы на Санкт-Петербургском монетном дворе работали и другие выдающиеся еврейские мастера: например, в 1820 году на нем появился Яков Яковлевич Эйхель, изготавливавший штемпели для монет в период царствования Александра I и Николая I.

В качестве придворного художника начинал свою карьеру в начале ХХ века и варшавский еврей Александр Рудольфович Эберлинг (1872–1951). После Октябрьского переворота 1917 года он остался в России, и вместо портретов великих князей, княгинь и дипломатов стал писать портреты вождей мировой революции и наркомов. А. Р. Эберлингу принадлежит и разработка дизайна советских денег 30-х годов, а также размещавшийся на них портрет В. И. Ленина. Как рассказывает А. Ласкин в посвященной Эберлингу повести «Гоголь-моголь», прежде, чем появился окончательный вариант, Эберлингу пришлось немало поломать голову над тем, как должен быть изображен Ленин на дензнаках: в кепке или без нее, в профиль или анфас и т. д. В конце концов Эберлинг нарисовал вождя в своем галстуке, завязанном тем узлом, которым он сам привык завязывать эту деталь одежды.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.