Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-11 | 548 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для большинства случаев лабораторного анализа наиболее удобным является комбинированный электрод. Он более компактен, проще в обслуживании по сравнению с электродной парой. Применение одного датчика вместо двух снижает вероятность внесения загрязнений в пробу. Удобство комбинированных электродов, в первую очередь для лабораторного анализа, давно оценили во всем мире. В настоящий момент западные фирмы производители потенциометрического оборудования выпускают десятки наименований комбинированных электродов, и только единичные модификации раздельных электродов. Это объясняется тем, что только в очень редких случаях электродную пару нельзя заменить комбинированным электродом.
Понятие о питательных средах
Питательная среда - вещество или смесь веществ, применяемая для культивирования макро- и микроорганизмов.
Классификация питательных сред
1. По исходным компонентам:
- натуральные среды - готовят из продуктов животного и растительного происхождения (мясо, костная и рыбная мука, кормовые дрожжи, сгустки крови);
- естественные среды - из отваров растительного и животного происхождения;
- синтетические среды - готовят из определённых химически чистых органических и неорганических соединений.
2. По консистенции (степени плотности):
- жидкие,
- полужидкие,
- плотные.
Плотные и полужидкие среды готовят из жидких, к которым прибавляют уплотняющие вещества (агар-агар или желатин).
3. По составу:
- простые: мясопептонный бульон (МПБ), мясопептонный агар (МПА), питательный желатин;
- сложные - готовят, прибавляя к простым средам кровь, сыворотку, углеводы и другие вещества.
4. По назначению:
- основные - служат для культивирования большинства патогенных микробов: МПБ, МПА, бульон и агар Хоттингера, пептонная вода;
|
- специальные - служат для выделения и выращивания микроорганизмов, не растущих на простых средах;
- элективные (избирательные) - служат для выделения определённого вида микробов, росту которых они благоприятствуют, задерживая или подавляя рост сопутствующих микроорганизмов. Среды становятся элективными при добавлении к ним определённых антибиотиков, солей, изменения pH;
- дифференциально-диагностические - позволяют отличить один вид микробов от другого по ферментативной активности;
- консервирующие - предназначены для первичного посева и транспортировки исследуемого материала.
Тр е бования, предъявляемые к средам
Питательные среды должны:
- быть питательными, то есть содержать в легко усвояемом виде все вещества, необходимые для удовлетворения пищевых и энергетических потребностей. При культивировании ряда микроорганизмов в среды вносят факторы роста - витамины, некоторые аминокислоты, которые клетка не может синтезировать;
- иметь оптимальную концентрацию водородных ионов - pH, так как только при оптимальной реакции среды, влияющей на проницаемость оболочки, микроорганизмы могут усваивать питательные вещества;
- быть изотоничными для микробной клетки; то есть осмотическое давление в среде должно быть таким же, как внутри клетки;
- быть стерильными, так как посторонние микробы препятствуют росту изучаемого микроба, определению его свойств и изменяют свойства среды;
- плотные среды́ должны быть влажными и иметь оптимальную для микроорганизмов консистенцию;
- обладать определённым окислительно - восстановительным потенциалом;
- быть по возможности унифицированным, то есть содержать постоянное количество отдельных ингредиентов.
Желательно, чтобы среды были прозрачными - удобнее следить за ростом культур, легче заметить загрязнение среды посторонними микроорганизмами.
|
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Приготовить питательные среды по прописи, предложенные преподавателем, и определить их рН.
ОТЧЕТ
Записать название среды, её состав, классификацию и рН.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Дайте понятие рН-метрии.
2. Методы определения величины pH.
3. Строение измерительного электрода.
4. Строение электрода-сравнения.
5. Дайте понятие питательным средам.
6. Классификация питательных сред.
Требования, предъявляемые к питательным средам.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!