Стратегическая значимость нововведений — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Стратегическая значимость нововведений

2017-06-11 287
Стратегическая значимость нововведений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нововведение является результатом сложных взаимодействий участников инновационного процесса, имеющих определенную цель, средства достижения цели, осуществляющих свои функции соответственно своей роли в инновационном процессе и достигающих определенных результатов. Следовательно, создание новации (новшества) осуществляется в процессе взаимодействия подразделений НИОКР и маркетинга и направлено на доведение научно-технических идей, разработок до конкретной продукции и технологии, пользующейся спросом на рынке (рис. 1.1).

 

 


Рисунок 1.1. Нововведение как результат сложных взаимодействий

 

Рис. 1.1. Нововведение как результат сложных взаимодействий

 

Согласно рис. 1.1, нововведение можно рассматривать:

1) как законченный процесс получения, адаптации, трансформации и эффективного использования новшества;

2) часть процесса, ограниченного рамками фирмы, потребителя, последний осуществляет операции трансформации выгодного использования новшества;

3) ряд результатов процесса получения и использования новации, когда в результате [74]:

· рыночной диффузии новшество становится известным потребителю, а со стороны потребителя осознается нужда и потребность в новшестве;

· осуществляется выбор инновационной стратегии по коммерциализации новшества;

· осуществляется поиск и приобретение новшества со стороны потребителя;

· осуществляется процесс перевода новшества как комплекса нового в комплекс обычного и привычного, т. е. проведена рутинизация;

· потребитель использовал новшество в своем деловом процессе, в результате которого повысил свою компетентность, получил от новшества выгоду в виде импульса новизны, новых знаний, более высокого технологического уровня и новых свойств выпускаемых им продукции и услуг.

Инновационная идея бывает двух типов:

1) направленная на создание инноваций – это идея, позволяющая создать что-то новое (научная, научно-техническая, инженерно-техническая, организационно-производственная идеи). Такие идеи представляют собой гипотезы альтернативного способа решения задачи (научной, научно-технической, производственной, маркетинговой или логистической). Они позволяют преобразовывать инновации, добавлять в них новые признаки, а также развертывать программы действий по решению задачи;

2) направленная на их реализацию – это идеи использования новшества. Они служат в качестве гипотезы выбора альтернативной стратегии развития: что использовать, где, как и когда, с каким ресурсом, с какими последствиями (идеи перехода на выпуск нового продукта, оказания новой услуги, перехода на данную новую технологию, приоритетного использования данного ресурса и другие).

Мотивация инновационной деятельности – усиление побудительных причин и потребности к творческому труду методами экономического и морального стимулирования.

Мотив инновационной деятельности – стремление к росту прибыли, укреплению конкурентных преимуществ на товарном рынке, где монопольное положение защищается патентами на промышленную собственность и наличием коммерческой тайны. На современной стадии развития общественного производства возрастает значение интеллектуального труда, без которого невозможно овладеть наукоемкими технологиями, иметь прочные позиции на товарном рынке. В настоящее время в РФ находится 12% всех ученых мира и крайне необходимо, чтобы имеющийся научный потенциал быстрее находил коммерческую отдачу в инновациях.

Процесс разработки, освоения и реализации научно-технических нововведений включают в себя два вида деятельности:

1. Непосредственно связанный с получением, воспроизводством новых научных, научно-технических знаний.

2. Реализация новых научных, научно-технических знаний в материальной сфере экономики.

Инновационная деятельность может осуществляться на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, фирменном. Она может быть межотраслевой и отраслевой.

Ключевыми функциями инновационной деятельности являются:

1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа).

2. Внедрение продукции с новыми свойствами.

3. Использование нового сырья.

4. Изменение в организации производства и его материально-технического обеспечения.

5. Появление новых рынков сбыта.

 

Инновационная среда

 

Инновационная среда – внешнее окружение инновационной организации, ее инновационной системы, состоящее из дальнего окружения (макросреды), практически малодоступной для оказания со стороны организации какого-либо влияния, и ближнего окружения (микросреды), поведение которого находится под определенным влиянием организации. В инновационной среде формируется инновационное поведение организации. Внешняя среда составляет инфраструктуру инновационной системы организации.

Основные элементы инновационной среды [35, 55]:

· собственно инновации, т.е. совокупность научных и научно-технических результатов или продукт интеллектуального труда;

· товаропроизводитель конкурентоспособной продукции, который выступает в качестве потребителя тех или иных новшеств;

· инвесторы, обеспечивающие финансирование всего комплекса работ по обеспечению товаропроизводителя требуемыми новшествами;

· инновационная инфраструктура, т. е. совокупность самых разных организаций и учреждений, без наличия которых инновационный процесс развивался бы менее эффективно, например, бизнес-инкубаторы, технопарки, юридические и консалтинговые компании и т.п., позволяющие решать возникающие в этом процессе проблемы.

Инновационная деятельность осуществляется на любом этапе инновационного процесса и вне его во время приобретения патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, полезных идей:

· эволюционное преобразование научного знания в новые виды продуктов, технологий и услуг;

· маркетинговые исследования рынков сбыта товаров (потребительские свойства, конкурентная среда, комплекс технологических, управленческих и организационно-экономических мероприятий, которые ведут к инновациям – новым подходам к информационным, консалтинговым, социальным и другим видам услуг);

· модификация продуктов (доработка конструкций, применение новых технологических процессов с целью улучшения эксплуатационных параметров, снижения себестоимости изготовления, получения дополнительной прибыли);

· инновационная деятельность в сфере технологической подготовки производства – обновление оборудования, приборов и оснастки, освоение новых способов повышения качества продукции, организации и планирования производственных процессов;

· внедрение непрерывных физико-химических процессов занимает место механической обработки предметов труда на основе инновационной деятельности.

· технологические направления инновационной деятельности обеспечивают повышение эксплуатационных показателей новых изделий, снижают затраты труда и материалов.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.