Цели педагогической практики — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Цели педагогической практики

2017-06-11 293
Цели педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ильина И.В.

Педагогическая практика

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 39.04.01. Социология

Магистерская программа «Социология управления»

очной формы обучения

 

Тюменский государственный университет

Ильина И.В. Педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 39.04.01. «Социология» магистерской программы «Социология управления» очной формы обучения. Тюмень, 2015, 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогическая практика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образование», вход свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и экономической социологии. Утверждено директором Финансово-экономического института.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Акулич М.М., д-р соц. наук, профессор, заведующий кафедрой общей и экономической социологии

 

 

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Ильина И.В., 2015.


1. Указание вида практики, способа и формы ее проведения

Педагогическая практикаотносится к производственной и проводится на базе выпускающей кафедры.

Цели педагогической практики

Целью проведения педагогической практики является приобретение практических навыков самостоятельной педагогической и научно-педагогической работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов.

Задачи педагогической практики

· знакомство магистрантов со спецификой деятельности преподавателя социологических дисциплин и формирование умений выполнения педагогических функций;

· овладение методической работой по организации учебного процесса;

· получение опыта по выступлению перед аудиторией; чтения лекций и проведения семинарских занятий;

· овладение навыками решения возникающих в педагогической деятельности трудностей и формирования способов их преодоления.

 

Место педагогической практики в структуре магистерской программы

Педагогическая практика относится к блоку Б2. Практики учебного плана ОП. Она представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Педагогическая практика относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа»

Прохождение педагогической практики базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся, приобретенных в ходе изучения теоретических курсов и прохождения практик.

Для успешного прохождения педагогической практики необходимо усвоить следующие дисциплины: «История и методология социологии», «Современные социологические теории», «Научно-исследовательский семинар», «Преподавание социологии в вузе: традиции и инновации».

Педагогическая практика предшествует научно-исследовательской работе и итоговой государственной аттестации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики.

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3)

- способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем магистратуры) (ПК-11)

- способностью и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (углубленное знание основных школ и направлений, способность к социологической рефлексии) (ПК-13)

 

6. Перечень планируемых результатов обучения по практике:

Знает: методические основы различных форм занятий, особенности учебного процесса

Умеет: подготовить методическую разработку занятия, осуществить контроль знаний, исследовательскую деятельность учебного процесса

Владеет: методами обучения, инструментарием педагогического анализа

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

11.1 Основная литература:

 

1. Задорина О. С. Общие основы педагогик и: учебное пособие / О. С. Задорина; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013. - 96 с.

2. Сластенин. В. А. Педагогик а: учеб. для студентов вузов, обуч. по напр. 050100 "Педагогическое образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 608 с.

3. Загвязинский В.И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова – М.:Юрайт, 2012.

4. Задорина О.С. Основы дидактика: учебное пособие /О.С. Задорина – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012.

5. Черноморченко С. И. Творческая активность педагога: история и современность: монография / С. И. Черноморченко, С. Л. Смыслова; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013. - 208 с.

6. Шарипов Ф. В. Педагогик а и психология высшей школы: учебное пособие / Ф. В. Шарипов. - Москва: ЛОГОС, 2013. - 448 с.

7. Блинов, Владимир Игоревич. Методика преподавания в высшей школе: учебно-практическое пособие / Блинов В. И., Виненко В. Г., Сергеев И. С. - Москва: Юрайт, 2013. - 315 с.

 

11.2. Дополнительная литература:

 

1. Вербицкий. А. А. Личностный и компетентностный подход в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - Москва: Логос, 2011. - 336 с.

2. Звонников В.И. Оценка качества результатов обучения при аттестации: компетентностный подход / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова – М.:Логос, 2012.

3. Современные образовательные технологии / ред.Н.В. Бордовская – М.:КноРус, 2011..

4. Загвязинский В. И. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: монография / В. И. Загвязинский, Т. А. Строкова; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. - 176 с.

5. Ломакина Т.Ю. Поисково-творческое самообразование преподавателя проф.школы /Т.Ю. Ломакина, А.В. Коржуев, М.Г. Сергеева – М.: Академия, 2011.

6. Резник С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности /С.Д. Резник, О.А. Вдовина – 2011.

7. Резник С.Д. Студент вуза: технологии обучения и проф.карьеры: учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина – М.: Инфра-М., 2011.

8. Трайнев В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев; Ун-т информатизации и управления. - Москва: Дашков и К, 2011. - 320 с.

9. Молодой человек в системе современного образования: сб. науч. ст. / отв. ред. Е. Н. Васильева. - Тюмень: Печатник, 2011. - 338 с.

11.3. программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://www.isras.ru/ - Институт социологии РАН

http://lib.socio.msu.ru - Электронная библиотека социологического факультета МГУ.

http://socio.rin.ru/ - Портал по социологии с большим количеством информации.

http://www.socinf.narod.ru/ - сайт социологов РГСУ

http://rus-crisis.ru Кризис в России

http://sociology.extrim.ru/ ПАРАДИГМА: Сетевой клуб социологов.

http://socis.isras.ru/ - журнал "Социологические исследования"

http://socionet.narod.ru/ - Обзор социологических ресурсов русского интернета

http://xammep.nm.ru/doc/soc/index.html - библиотека работ по социологии, состоит из ссылок на другие сайты.

http://www.isn.ru/sociology.shtml Российская сеть информационного общества: социология

http://www.machaon.ru/links/socio.html Социология в сети

http://www.fom.ru/ Фонд 'Общественное мнение'

Глас Рунета http://www.voxru.net/ Сайт социологических опросов населения Рунета. Архив опросов. Рассылка. Розыгрыш призов.

http://www.kupava.com/Socio - Социологическая мысль Беларуси

http://www.opinio.msu.ru/ - Центр социологических исследований Новости социологии, архив социологических исследований.

http://socioline.ru - Электронная библиотека по социологии с оригинальными материалами и коллекцией тематических ссылок.

http://www.i-u.ru Русский Гуманитарный Интернет-Университет

http://orel.rsl.ru/ - Открытая русская электронная библиотека.

http://www.nir.ru/socio/content/vsb.htm Виртуальная социологическая библиотека зарубежных и социологических ссылок

http://soc.pu.ru/ - сервер Социологического факультета СПбГУ.

http://www.sociology.agava.ru - сайт, полностью посвященный социологии http://bourdieu.narod.ru/ – Добро пожаловать в социологическое пространство Пьера Бурдье!

http://sociologos.narod.ru/ – Альманах Российско-французского центра социологии и философии Институт социологии Российской Академии наук.

http://www.marxists.org/ Работы Маркса и марксистов на разных языках.

http://home.ural.ru/~socio/ - Социология: открытый проект

Классики социологии [Электронный ресурс]: классические труды по теории общества. - Электрон. текстовые дан. - М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2007. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

http://sociology.boom.ru/ - Русская социология в интернете

http://www.nir.ru Наука. Интернет. Россия. "Социология"

http://www.ieie.nsc.ru/~meta-nsk/Navigator.htm

http://rc.msses.ru/rc/Socnav.htm Социология: средства навигации

http://www.nir.ru/socio/content/vsb.htm Виртуальная социологическая библиотека зарубежных и социологических ссылок

http://www.isn.ru/sociology.shtml Российская сеть информационного общества: социология

ОТЧЕТ

 

О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

(наименование организации)

 

 

Выполнил студент(ка) курса, ______ группы   Ф.И.О.
Научный руководитель практики (ученая степень, звание, должность)   Ф.И.О.

 

Руководитель практики от организации (должность)   Ф.И.О.

Место печати

 

 

. Тюмень 20 ___г.

 

Регистрационный номер (кафедра) _____________________________ Дата _________________201__

 

оборотная сторона титульного листа

 

Отчет выполнен на кафедре __________________________________________

Финансово-экономического института ТюмГУ

по направлению подготовки «___________________________»

по магистерской программе «___________________________».

 

Допущен к защите:   _____________201_ _________________ (подпись)
Защищен Оценка______________ _____________201_ _________________ (подпись)  

 

Приложение № 2

Дневник

прохождения ______________ практики с «____»___________ по «____»__________20 __г.

студента (ки) ______ курса _________группы ________________________________

___________________________________________________________________ (Ф И О)

Место практики___________________________________________________________________

(наименование организации)

Дата(по дням) Краткое описание выполненной работы
   
     
     
   
   

 

Подпись практиканта ______________________________________________

 

Отзыв на работу практиканта (отмечаются положительные и отрицательные стороны в работе практиканта)__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики ___________________________________________________________________(должность)______________________________________________________________________

(подпись) (Ф И О)

 

 

 

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

_________________________________________________________

Ф.И.О.

_________________________________________________________

Институт, курс, группа

_________________________________________________________

Полное наименование базы практики

_________________________________________________________

Руководитель практики (Ф.И.О., должность)

 

 

Дата Содержание работы Замечания и предложения студента Замечания и предложения руководителя
       

Приложение № 3

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА МАГИСТРАТУРЫ

по педагогической практике

 

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

__________________________________________________________________

Сроки прохождения практики________________________________________

Виды работ, выполняемых в рамках программы педагогической практики   Сроки выполнения   Вид отчетности   Отметка о выполнении  
         
         
         
         
         
         

 

 

Научный руководитель практики:

_______________________________________ (подпись)

 

 

Студент магистратуры

________________________________________(подпись)

Курс (Ф. И. О.)

 

(дата)

 

 

Приложение № 4

 

КОРЕШОК УДОСТОВЕРЕНИЯ №___________ Студент_____________ ____________________ ____________________ группа №___________ Направление на _____ ____________________ ____________________ практику в г.________ ____________________ в_________________ ____________________ наименование предприятия, учреждения, организации с «___»_______20__г.   по «___»______20__г. ____________________ Подпись получателя     Министерство образования и науки Российской Федерации   ФГБОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ     №__________ «___»________20___г. г. Тюмень     М.П.   Подлежит возврату в Финансово-экономический институт   УДОСТОВЕРЕНИЕ   Выдано студенту____________________ ___________________________________ курса__________группы_____________ института _________________________, направленному в____________________ ___________________________________ ___________________________________ наименование предприятия, учреждения, организации   для прохождения____________________ практики   с____________по_____________20__г.   ОСНОВАНИЕ: Приказ №____________   от___________по_____________20__г.     Заведующий отделением_________________  

 

 

ОТМЕТКИ Прибыл в г. _____________Выбыл из г. _______________   «___»_____________20__г. «___»_____________20__г.

 

М. П. М. П.

 

Подпись Подпись

 

 

ОТМЕТКИ Прибыл в г. _____________Выбыл из г. _______________   «___»_____________200__г. «___»_____________200__г.

 

М. П. М. П.

 

Подпись Подпись

 

 

Ильина И.В.

Педагогическая практика

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 39.04.01. Социология

Магистерская программа «Социология управления»

очной формы обучения

 

Тюменский государственный университет

Ильина И.В. Педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 39.04.01. «Социология» магистерской программы «Социология управления» очной формы обучения. Тюмень, 2015, 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогическая практика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образование», вход свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и экономической социологии. Утверждено директором Финансово-экономического института.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Акулич М.М., д-р соц. наук, профессор, заведующий кафедрой общей и экономической социологии

 

 

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Ильина И.В., 2015.


1. Указание вида практики, способа и формы ее проведения

Педагогическая практикаотносится к производственной и проводится на базе выпускающей кафедры.

Цели педагогической практики

Целью проведения педагогической практики является приобретение практических навыков самостоятельной педагогической и научно-педагогической работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.