Стандарты и кодексы поведения в таможенной сфере — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Стандарты и кодексы поведения в таможенной сфере

2017-06-11 3262
Стандарты и кодексы поведения в таможенной сфере 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Морально-этические нормы (стандарты), занимая особое положение в системе обще­ственных правил и отношений, не предусмат­ривают такой жесткой системы социального контроля для законодательно утвержденных норм. Как было отмечено, этические нормы могут существенно ограничивать личную свободу человека, жестко регламентируя его действия, мысли, чув­ства. «Двигателем» системы внутреннего самоконтроля явля­ются такие мотивы, как самоутверждение, самоидентификация, социальное одобрение и т.п.

Кодексы, как было отмечено, представляют перечень фор­мальных правил в обществе.

Как правило, кодексы содержат две части:

¾ вступительную (преамбулу), иногда ее называют идеологической частью (миссия, цели, ценности);

¾ нормативную (перечень принципов и стандартов служебного поведения).

При этом идеологическая часть может и не включаться в содержание этического кодекса.

Вступительная (идеологизированная) часть раскрывает цели и задачи создания и принятия этического кодекса. Поскольку эти документы определяют правила, которым должны следовать работники организации, то в преамбулу включают этические ценности, принципы и стандарты, которые являются непременной целью деятельности организации. Ценности характеризуют идеал, к которому стремится организация: доверие, верность и преданность, уважение, стремление избегать конфликтов, а также инновации в команде, непрерывное улучшение работы и удовлетворение потребностей потребителей услуг.

В нормативной части этического кодекса разрабатываются этические принципы и стандарты (нормы) поведения сотрудников.

Под принципами понимается основополагающая идея, исходное (руководящее) начало, зафиксированное в установленном порядке.

Эти принципы должны применяться в повседневных управленческих решениях всеми членами организации и могут использоваться для регулирования поведения в профессиональной деятельности; подотчетности; безопасности рабочего места; доверия в осуществлении взаимодействия с потребителями услуг; баланса между прозрачностью и открытостью и конфиденциальностью; связи с населением; участия в политической деятельности; запрещения преследований и дискриминации.

Затем разрабатываются нормы (стандарты, правила) поведения, опирающиеся на принятые ценности и принципы.

Под нормами понимаются общие правила поведения, исходящие от организации или государства и охраняемые ими, которые предоставляют участникам общественного отношения юридические права и налагают на них юридические обязанности, в том смысле, что их исполнение обязательно для всех сотрудников аппарата управления, в том числе для руководителей.

При этом наиболее типичными вопросами, разработанными в этических кодексах, являлись ответственность и мера наказания сотрудников за следующие нарушения:

¾ предложение взятки и согласие ее принять;

¾ совет дать или принять взятку;

¾ принятие дорогих подарков;

¾ принятие решений или участие в принятии решений, отвечающих личным интересам;

¾ неуступчивость в конфликте интересов;

¾ личное поведение, нанесшее вред гражданам, организациям, государству;

¾ ведение противозаконной политической деятельности;

¾ прямое или косвенное использование внутренней информации;

¾ неэтичное поведение.

Кодексы должны как можно полнее отражать реальную ситуацию и специфику организации, в которой они принимаются. По результатам исследований выявлено, что содержание большинства этических кодексов можно представить тремя основными положениями:

¾ служащие должны быть лояльны к своей организации, ставить ее благо выше личного;

¾ в частной жизни служащие не имеют права предпринимать потенциально опасные для организации действия;

¾ служащие должны вести себя предупредительно и этично по отношению к гражданам (клиентам).

Рассмотрим сложившийся на практике общий порядок разработки и утверждения этического кодекса в организации. Этот порядок включает три самостоятельных этапа.

Первый этап (проектирование). Разработка проекта кодекса с основным акцентом на цели и ценности руководства и директивных документов, а также существующую в организации этическую проблематику. Для этого проводится работа в двух направлениях:

¾ анализируются кодексы других организаций и особенности их применения;

¾ определяются базовые ценности и цели организации и наиболее актуальные сферы применения кодекса в организации.

Второй этап (обсуждение). Обсуждение проекта кодекса в коллективе и сбор предложений по доработке текста кодекса и системы его исполнения. Поскольку кодекс является новым документом для организации, то на втором этапе работа ведется по следующим трем направлениям:

¾ разъяснение сотрудникам смысла, значения и сфер применения кодекса;

¾ привлечение рядовых сотрудников к процессу создания кодекса;

¾ создание позитивного общественного мнения в отношении кодекса среди персонала;

¾ подготовка сотрудников как ресурса по внедрению кодекса в практику деятельности организации.

На этом этапе важно предусмотреть все возможные процедуры, включающие в процесс разработки документа по возможности всех сотрудников организации. Только при условии принятия каждым сотрудником этического кодекса он будет реально исполняться.

Третий этап (утверждение). Этот этап включает в себя следующую работу:

¾ анализ всех поступивших предложений, внесение изменений в содержание кодекса;

¾ выработка механизмов исполнения и внедрения документа;

¾ утверждение кодекса в соответствии со сложившейся практикой принятия организационно-распорядительной документации.

Если этический кодекс организации определяет этические принципы, нормы и правила делового поведения, предписываемые к исполнению сотрудниками, то система исполнения этих правил должна:

¾ поддерживать и поощрять такое поведение сотрудников, которое соответствует принятым этическим принципам, нормам и правилам;

¾ предупреждать отклонения поведения сотрудников от заданных этических стандартов;

¾ помогать своевременно выявлять факты конфликтов интересов и этических нарушений;

¾ помогать предотвращать и урегулировать конфликты интересов и нарушения профессиональной этики.

Рассмотрим непосредственно процесс построения системы исполнения этического кодекса в организации.

Структура этой системы состоит из следующих элементов:

¾ продвижение этических норм (стандартов) поведения в деятельности каждого сотрудника;

¾ обучение сотрудников основам профессиональной этики и мерам по противодействии коррупции;

¾ сбор и анализ информации об этических проблемах в организации, информирование руководства;

¾ реагирование на существующие этические проблемы и нарушения этических норм, поощрение позитивного этического поведения.

Возможные мотивы соблюдения сотрудниками норм:

¾ страх наказания либо осуждения членами социальной группы, с которой человек себя соотносит и на ценности которой ориентируется;

¾ профессиональная и корпоративная групповая принадлежность;

¾ внутренний нравственный закон.

Рассмотрим практику внедрения этических норм не административным, а рекомендательным порядком. Партнерский подход к внедрению этических норм предполагает добровольность и индивидуальную мотивацию сотрудника к их исполнению; основан на понимании необходимости существования этических норм в организации и возможности их согласования с личными этическими принципами и интересами. Поэтому ресурсом организации становится добровольная инициатива, этическая ответственность и уважение личных этических норм сотрудников.

Основные принципы этических норм, позволяющие реализовать такой подход:

¾ максимальная прозрачность всего процесса разработки и утверждения этического кодекса;

¾ добровольный характер принятия этических принципов и норм сотрудниками организации;

¾ равенство всех сотрудников в исполнении этических норм.

Особенный акцент делается на действиях руководителей всех уровней – они должны задавать своеобразный эталон этичного поведения и контролировать моральное «здоровье» организации.

Безусловно, этический кодекс должен, с одной стороны, ограничивать личную свободу и предотвращать неэтичное поведение, с другой стороны – задавать ценностные ориентиры, предъявлять стандарты профессиональной и корпоративной этики. Поэтому кодекс должен сочетать рекомендуемое и запрещаемое.

Этическая система должна быть построена на основе комплексного подхода и включать следующие основные элементы: руководство (этической системой); стратегия этического развития; базовые стандарты профессиональной и корпоративной этики; система внутреннего контроля соблюдения этических норм; управленческая информация и оценка результатов; система мотивации, поощрений и наказаний.

В основе этических кодексов государственных служащих лежат конкретные нормы и принципы поведения. Этический кодекс выполняет три основные функции:

¾ репутационную (имиджевую);

¾ управленческую (организационную);

¾ развития профессиональной культуры.

Репутационная (имиджевая) функция кодекса заключается в формировании доверия к со стороны внешних групп (граждан, организаций, общественных объединений). Наличие у государственной службы этического кодекса становится общемировым стандартом государственного управления.

Управленческая (организационная) функция кодекса состоит в регламентации поведения служащих в сложных этических ситуациях. Повышение эффективности деятельности чиновников осуществляется путем:

¾ регламентации приоритетов во взаимодействии со значимыми внешними группами (защита прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, государства);

¾ определение процедур и порядка принятия решений в сложных этических ситуациях;

¾ указания на неприемлемые формы поведения, создающие конфликт интересов.

Значение этического кодекса для развития профессиональной культуры государственных служащих заключается в следующем:

¾ формирует определенный образ службы в органах государственной власти, отличающей ее от любой другой, например, службы в сфере бизнеса;

¾ выражается в чувстве общности (солидарности) всех работников, исполняющих службу;

¾ усиливает вовлеченность служащих в дела службы и преданность ей;

¾ усиливает систему социальной стабильности в организациях, где осуществляется служба;

¾ является средством, с помощью которого формируются и контролируются нормы поведения служащих.

Следует также подчеркнуть особую ценность этического кодекса как документа, в котором сосредоточены основные формы существования профессиональных ценностей в системе гражданской службы:

¾ идеалы - выработанные политическим руководством государства представления о совершенстве в различных проявлениях и сферах функционирования государственной службы;

¾ воплощение этих идеалов в деятельности государственной службы и поведении государственных служащих;

¾ внутренние мотивационные структуры личности служащего, побуждающие к воплощению в своем поведении и деятельности профессиональных ценностных идеалов.

Кодекс этики и служебного поведения таможенных органов

Правовые основы статуса таможенных служащих определены в федеральных законах и законодательных актах: Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17); Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 31-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и др.

Закрепление правил служебного поведения среди принципов служебного поведения, обязанностей таможенных служащих, ограничение их деятельности не носит в этих законах комплексного характера. Недостаточно разработаны и механизмы контроля за соблюдением правил служебного поведения, ответственности за нарушением этих правил таможенными органами.

Такой подход в целом обоснован, так как существуют правила служебного поведения, которые носят не поддающийся унификации, исключительный характер (например, правоохранительная деятельность), но он имеет и свои недостатки. В частности, закрепление правил служебного поведения в разных законах о таможенной службе существенно снижает эффективность их воздействия на таможенных служащих и на иных граждан, которым трудно ориентироваться в обширном таможенном законодательстве и статусе высших должностных лиц. Кроме того, в законах неизбежно дублирование отдельных правил поведения и гарантий их соблюдения, что вряд ли является целесообразным.

Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации (утвержденного приказом ФТС России от 14.08.2007 г. № 977) носит комплексный характер, предмет его регулирования в сфере служебного поведения шире, чем у законов о таможенной. службе таможенном регулировании др..

Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации», утвержденного приказом ФТС России от 14.08.2007 г. № 977, определяет морально-этические принципы и правила поведения. Гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя ответственность и обязанность неукоснительно выполнять положения кодекса, профессионально и честно, в соответствии с высокими моральными принципами поддерживать и укреплять авторитет Федеральной таможенной службы.

Должностные лица таможенных органов Российской Федерации:

¾ должны быть преданы своему Отечеству, защищать его экономические интересы и безопасность, сохранять верность Конституции, Любовь к Родине, верность долгу, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

¾ обязаны быть примером законопослушания, дисциплинированности и исполнительности, осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами международного права, законодательством Российской Федерации; профессионализм, компетентность, честность, порядочность и безупречная репутация – основы доверия общества, граждан, представителей делового сообщества к должностному лицу таможенного органа.

Таможенник – представитель Российской Федерации. По культуре его речи и поведения, интеллекту, манерам, внешнему виду, форме одежды судят о таможенной службе и в целом о государстве. Таможенник обязан оправдывать эту высокую честь.

С целью обеспечения высокого уровня выполнения своих должностных функций и для улучшения качества представляемых услуг должностные лица таможенных органов обязаны быть тактичны, корректны, внимательны к гражданам и участникам ВЭД, всеми своими действиями обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина.

При осуществлении своей деятельности должностные лица таможенных органов должны быть независимыми от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций, участников ВЭД, не использовать свое служебное положение для достижения личных интересов. При этом, должностным лицам следует использовать все законные средства, чтобы обеспечить участникам ВЭД условия для исполнения их обязательств и реализации предоставленных им законом прав.

При исполнении служебных полномочий должностные лица таможенных органов должны соблюдать политическую нейтральность. Не способствовать и не допускать деятельности по созданию в Федеральной таможенной службе отделений политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением разрешенных законодательством). В рамках своей служебной деятельности не допускать публичных высказываний, суждений и оценок в отношении государственных органов и их руководителей.

Должностные лица таможенных органов Российской Федерации:

¾ призваны дорожить духовными и нравственными ценностями, завещанными нашими предками, хранить и приумножать лучшие традиции многовековой истории российской таможни, проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий;

¾ обязаны не допускать конфликта интересов и иных ситуаций, когда личная заинтересованность или личные отношения с гражданами могут повлиять на объективное исполнение служебных обязанностей и привести к обвинениям в недобросовестности;

¾ должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение у граждан в объективном и добросовестном исполнении ими должностных обязанностей; любые предложения каких-либо услуг, извлечения выгоды, подношений и подарков должны рассматриваться таможенником как попытки подтолкнуть его к нарушению установленного порядка и служебной дисциплины.

Все должностные лица таможенных органов должны принимать активное участие в создании благоприятной атмосферы в коллективе, свободной от дискриминации и насилия, в укреплении взаимного доверия и корпоративного духа.

Для каждого должностного лица таможенного органа Российской Федерации должно быть нормой безусловное соблюдение этических норм и правил поведения, представленных в Кодексе этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.

Резюме

Таможенное дело – это сфера государственной политики, особая область государственных интересов, специфическое направление деятельности системы государственной власти по регулированию и контролю экономических процессов России, ее внешнеторговой деятельности.

Этические принципы регулируют действия и установки таможенных органов. Следуя этическим принципам, таможенные органы реализуют свою моральную ответственность перед государством, обществом, гражданами и международным сообществом. Источниками этических принципов, которыми руководствуются таможенные органы, являются законодательство РФ, международные договоры и соглашения.

Этическое регулирование является одним из механизмов реализации социальной ответственности таможенной службы как организации, определяет границы моральной ответственности таможенной службы, ее особенности по отношению ко всем субъектам таможенных отношений.

Управление таможенной службой Российской Федерации через организационную культуру является одним из наиболее эффективных способов повышения ее результативности. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о высокой эффективности управления через сосредоточение внимания персонала государственной службы на миссии, ценностях, прогрессивных традициях государственной службы, таможенного менеджмента, этике государственных служебных отношений.

Этические нормы занимают особое положение в системе обще­ственных правил и отношений. С одной стороны, они не предусмат­ривают такой жесткой системы социального контроля для законодательно утвержденных норм. С другой стороны, этические нормы могут существенно ограничивать личную свободу человека, жестко регламентируя его действия, мысли, чув­ства..

Кодексы (от лат. codex - книга, свод законов) - перечень фор­мальных правил в обществе. В основе этических кодексов лежат не конкретные нормы и принципы поведения. Этический кодекс выполняет три основные функции: репутационную (имиджевую); управленческую (организационную); развития профессиональной культуры.

Значение этического кодекса для развития профессиональной культуры служащих заключается в следующем: формирует определенный образ государственной службы; выражается в чувстве общности (солидарности) всех работников, исполняющих службу; усиливает вовлеченность служащих в дела службы и преданность ей; усиливает систему социальной стабильности в организациях, где осуществляется служба; является средством, с помощью которого формируются и контролируются нормы поведения служащих.

Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации определяет морально-этические принципы и правила поведения. Гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя ответственность и обязанность неукоснительно выполнять положения кодекса, профессионально и честно, в соответствии с высокими моральными принципами поддерживать и укреплять авторитет Федеральной таможенной службы.

 

Вопросы для самопроверки

1. Каковы нравственные основы государственного управления?

2. Что представляет собой таможенное дело в системе государственного управления?

3. Каковы основные этические принципы и нормы поведения таможенных служащих?

4. В чем заключается этический аспект проблемы бюрократизма в таможенной службе?

5. В чем заключается этический аспект проблемы коррупции в таможенной службе?

6. В чем заключается этический аспект проблемы служебного карьеризма в таможенной службе?

7. Что понимается под социальной ответственностью таможенной службы?

8. Какова специфика морального конфликта в таможенной службе?

9. Что собой представляет конфликт интересов на государственной таможенной службе?

10. Что представляет собой профессиональная этика государственных служб зарубежных стран?

11. В чем особенность совершенствования профессиональная этика таможенных служб зарубежных стран?

12. В чем заключается проблема этического регулирования таможенных служащих?

13. Что понимается под инновациями в таможенной службе РФ?

14. Что представляет собой организационная культура таможенной службы РФ?

15. Каковы моральные ценности в таможенной службе?

16. Как осуществляется контроль за соблюдением моральных норм в государственной таможенной службе?

17. Каковы основные этические требования к личности таможенного служащего?

18. Что представляет собой кодекс этики, основные этапы разработки и утверждения?

19. Каковы основные составляющие кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В учебном пособии профессиональная этика в таможенных органах представлена как система морально-правовых, нравственных и этических основ профессиональной этики таможенных органов в системе государственного управления.

Профессиональная этика рассмотрена и как совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу; нравственные нормы, которые регулируют отношения людей в процессе их профессиональной деятельности, а также их отношение к профессиональным обязанностям; этические требования, предъявляемые к той или иной профессии.

Этические принципы регулируют действия и установки таможенных органов. Следуя этическим принципам, таможенные органы реализуют свою моральную ответственность перед государством, обществом, гражданами и международным сообществом. Источниками этических принципов, которыми руководствуются таможенные органы, являются законодательство РФ, международные договоры и соглашения. Этическое регулирование является одним из механизмов реализации социальной ответственности таможенной службы как организации, определяет границы моральной ответственности таможенной службы, ее особенности по отношению ко всем субъектам таможенных отношений.

Управление таможенной службой Российской Федерации через организационную культуру является одним из наиболее эффективных способов повышения ее результативности. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о высокой эффективности управления через сосредоточение внимания персонала государственной службы на миссии, ценностях, прогрессивных традициях государственной службы, таможенного менеджмента, этике государственных служебных отношений.

Этические нормы занимают особое положение в системе обще­ственных правил и отношений. С одной стороны, они не предусмат­ривают такой жесткой системы социального контроля для законодательно утвержденных норм. С другой стороны, этические нормы могут существенно ограничивать личную свободу человека, жестко регламентируя его действия, мысли, чув­ства. «Двигателем» системы внутреннего самоконтроля явля­ются такие мотивы, как самоутверждение, самоидентификация, социальное одобрение и т.п.

Кодексы этики - перечень фор­мальных правил в обществе. В основе этических кодексов лежат конкретные нормы и принципы поведения. Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации определяет морально-этические принципы и правила поведения. Гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя ответственность и обязанность неукоснительно выполнять положения кодекса, профессионально и честно, в соответствии с высокими моральными принципами поддерживать и укреплять авторитет Федеральной таможенной службы.

Задания для контроля

Тесты для самоконтроля

1. __________ - понятие морального сознания и категория этики, которое тесно связано с категорией достоинства; раскрывает отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества.

1) Честь

2) Нравственность

3) Гуманность

4) Самосознание

2. В основе ___________ проповедь накопительства, бережливости, крайнего ограничения потребностей, фанатическое отрицание роскоши и расточительства, пышных церемоний и празднеств, абсолютизированная строгость моральных и нравственных норм, мелочная регламентация жизнедеятельности индивида.

1) релятивизма

2) пуританства

3) ригоризма

4) утилитаризма

3. Широко применяется в истории этической мысли при обосновании морали и истолковании ее природы и целей, предписывает людям стремление к земным радостям:

1) абсолютизм

2) аскетизм

3) утилитаризм

4) гедонизм

4. Исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, человечности, справедливости - желаемой нормой отношений между людьми:

1) утилитаризм

2) абсолютизм

3) гуманизм

4) волюнтаризм

5. Натуралистическая и социальная этика являются важнейшими видами _________ этики.

1) гетерономной

2) автономной

3) биологической

4) марксистской

6. В ___________ этике нравственность понимается как развитие в человеке его определённых естественных качеств, и всё человеческое по своей природе, или сущности, есть естественное, «животное».

1) натуралистической

2) автономной

3) биологической

4) социальной

7. Биологическая этика, гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм относятся к разновидностям __________ этики.

1) социальной

2) натуралистической

3) био

4) автономной

8. Этическое учение, отождествляющее добро с удовольствием, крупнейшим представителем которого был ученик Сократа Аристипп (4 в. до н.э.).

1) Эвдемонизм

2) Классический утилитаризм

3) Гедонизм

4) Утилитаризм средней полезности

9. На понятии ________ основана деонтическая этика.

1) «справедливости»

2) «равенства»

3) «морали»

4) «права»

10. Этическое учение, отождествляющее добро со счастьем, крупнейшим представителем которого был античный философ Эпикур (341-270 до н.э.):

1) эвдемонизм

2) гедонизм

3) классический утилитаризм

4) утилитаризм средней полезности

11. Этическое учение, отождествляющее добро с пользой, ориентирующее на получение максимальной прибыли от всего, с чем человек имеет дело:

1) утилитаризм

2) эвдемонизм

3) гедонизм

4) биоэтика

12. В основе _________ этики, исходящей из противоречий общих и частных интересов: добро по своему содержанию есть общий интерес, но общий интерес выражается в классовой форме, и потому мораль имеет в классовом обществе классовый характер.

1) биологической

2) марксистской

3) социальной

4) автономной

13. В основе ­­­­­­­­­­____________ этики положена система моральных требований к профессиональной деятельности человека.

1) экономической

2) деловой

3) профессиональной

4) корпоративной

14. Разновидность профессиональной этики, связанная с проблемами государственного управления, а также с проблемами и спецификой бюрократических организаций - ____________ этика.

1) деловая

2) административная

3) служебная

4) корпоративная

15. В основе конфликта _________ - противостояние отдельных личностей, борющихся за власть в организации.

1) группа – группа

2) личность – группа

3) внутриличностный

4) личность – личность

16. В основе __________ конфликта специфическая ситуация морального выбора, в которой принимающий решение человек констатирует в своем сознании противоречие: осуществление каждой из выбранных возможностей поступка во имя какой-либо нравственной нормы одновременно ведет к нарушению другой нормы, представляющей для данного человека определенную нравственную ценность.

1) морального

2) личностного

3) ролевого

4) правового

17. _________ - метод, в основе которого набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующий этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании.

1) Кодекс этики

2) Этический консалтинг

3) Карта этики

4) Комитет по этике

18. __________ обычно включает положения, отражающие принципы данной корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам, обязательства по охране окружающей среды и т. п.

1) Карта этики

2) Этический консалтинг

3) Комитет по этике

4) Кодекс этики

19. __________ - временное или постоянное подразделение организации, состоящее, как правило, из руководителей высшего уровня и специалистов по этике и призванное вырабатывать этическую политику организации, а также решать конкретные этические проблемы данной организации.

1) Комитет по этике

2) Кодекс этики

3) Карта этики

4) Этический консалтинг

20. ___________ - разновидность консультирования, направленного на решение этических проблем организации внешними независимыми экспертами.

1) Комитет по этике

2) Этический консалтинг

3) Кодекс этики

4) Карта этики

21. ____________ - организованное движение граждан и государственных органов, направленное на защиту прав и повышение влияния покупателей на продавцов продуктов.

1) Комитет по этике

2) Этический консалтинг

3) Консюмеризм

4) Защита прав потребителей


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.