Управления, нравственные основы управления — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Управления, нравственные основы управления

2017-06-11 741
Управления, нравственные основы управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таможенное дело в системе государственного управления

Государственное управление представляет собой деятельность государственных органов, чьи полномочия исполняют политические должностные лица. Государственной гражданской службой является административная власть (деятельность государственных гражданских служащих и административное управления).

Данные ветви государственной власти (политической и административной) сосуществуют и потому действуют в органическом единстве. Однако это две специфические и, следовательно, раздельные части государственной власти (государственного управления) относятся к политическому и государственному административному управлению.

Таможенное дело как сложное системное социально-экономическое явление представляет собой инструмент государственного администрирования – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. В зависимости от трактовки такой инструмент может представлять собой государственный институт, государственную организацию или Федеральную таможенную службу России.

Таможенное дело определяется как порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, организации и осуществления таможенного контроля. Такое понимание раскрывает функциональные аспекты деятельности таможенных органов России, позволяет представить таможенное дело как целенаправленную процедуру, как бизнес-процесс.

Таможенное дело – это сфера государственной политики, особая область государственных интересов, специфическое направление деятельности системы государственной власти по регулированию и контролю экономических процессов России, в первую очередь ее внешнеторговой деятельности. В данной интерпретации – это собирательный термин. Он охватывает весь спектр вопросов таможенного дела. При его широком понимании он объединяет в целое следующие направления таможенной теории и практики:

¾ таможенную политику государства – курс действий и система мер таможенного регулирования и контроля, проводимых государством в области внешнеторговой деятельности; она определяет идеологию, цели и задачи таможенного дела на конкретном историческом этапе;

¾ общегосударственную функцию, реализуемую в целях обеспечения эффективной политики – таможенное регулирование;

¾ форму реализации таможенного регулирования – таможенный контроль в его широком понимании;

¾ законодательное и нормативно-правовое обеспечение таможенного регулирования и контроля;

¾ организацию таможенного регулирования и контроля в системе государственных органов власти;

¾ вопросы технологического регулирования и контроля в системе государственных органов власти;

¾ вопросы технологического, кадрового, инфраструктурного и других видов обеспечения таможенного регулирования и контроля.

Таможенное дело представляется объектом управления и раскрывается в следующих формах:

¾ институциональная – таможенное дело как институт;

¾ организационная (системная) – таможенное дело как иерархия таможенных систем;

¾ процессная – таможенное дело как процесс (процедура) деятельности;

¾ полимодельная – таможенное дело как совокупность моделей институтов, систем, функций, процесс, организаций и т.п.

Основное содержание таможенного дела раскрывается через понятие «таможенное регулирование».

Под таможенным регулированием понимается установление и применение порядка и правил, при соблюдении которых юридические и физические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Таможенное регулирование в процессе таможенной деятельности реализуется в форме таможенного контроля. И в этой связи целесообразно рассматривать государственные функции регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности во взаимосвязи, как единое целое.

Представленный системный взгляд на таможенное дело, структуризация такого понятия позволяют сделать следующие обобщения. В широком понимании термин «таможенное дело» объединяет в себе следующие направления таможенной теории и практики:

¾ таможенную политику государства – курс действий и систему мер таможенного регулирования и контроля, проводимых государством в области внешнеторговой деятельности; она определяет идеологию, цели и задачи таможенного дела на конкретном историческом этапе;

¾ общегосударственную функцию, реализуемую в целях обеспечения эффективности политики – таможенное регулирование;

¾ форму реализации таможенного регулирования – таможенный контроль в его широком понимании;

¾ законодательное и нормативно-правовое обеспечение таможенного регулирования и контроля;

¾ организацию таможенного регулирования и контроля в системе государственных органов власти;

¾ вопросы технологического, кадрового, инфраструктурного и других видов обеспечения таможенного регулирования и контроля.

Поскольку наиболее явная форма воздействия государства на экономические процессы – это управление, а государственные институты – это институты управления, то из всего этого вытекают два важнейших следствия. Процесс управленческого воздействия должен быть соотнесен с одной или несколькими функциями управления. В данном случае в качестве такой функции конституционно закреплена функция таможенного регулирования. Другими словами, таможенное дело в функционально-процедурном выражении напрямую соответствует одной из функций государственного управления – таможенному регулированию.

В процессе таможенной деятельности функция регулирования реализуется в форме таможенного контроля. И в этой связи целесообразно рассматривать функции регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности во взаимосвязи, как единое целое. Для реализации функции таможенного регулирования необходимы инструменты администрирования (или административные меры и средства регулирования).

Правовую основу таможенного администрирования составляют Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза, федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные конвенции в области таможенного дела.

Таможенное администрирование – специфическая методология управления, система административных методов и технологий воздействия на сферу ВЭД, организуемые и управляемые с целью качественной реализации функций таможенного регулирования и контроля, обеспечения социально-экономического развития внешнеэкономического сектора экономики России. Таможенное администрирование представляет собой совокупность средств и методов обеспечения реализации функций таможенного регулирования и контроля.

Таможенное администрирование осуществляется на двух качественно различимых организационных уровнях (уровнях администрирования). На первом уровне администрирования формируется политика, определяются идеи, цели, экономические механизмы и стратегия таможенного дела. На втором уровне создается и функционируют организационно-технологические инструменты и осуществляется практическая реализация таможенного регулирования и контроля. Управленческая сущность таможенного администрирования заключается в том, что оно представляет собой системное организационно-технологическое воздействие таможенных органов России на сферу ВЭД с целью ее эффективного регулирования.

Нравственные основы государственного управления

Общественное служения есть основа государства как гражданского общества и профессиональной служебной морали государственных таможенных служащих как определяющего механизма и гаранта реального обеспечения государственной политической власти. Общественное служение как форма морального общественного сознания задает общие ориентиры и направления, обеспечивает ее целостность и жизнеспособность как системы, четко выражает высшие ценности государства и государственной таможенной службы.

Среди основных нравственных проблем государственного управления следует выделить следующие: ответственность и подотчетность государственных служащих и таможенных органов, общественные интересы, конфликты. Среди основных задач государственного управления:

¾ выявление сущности, роли и места морали в системе государственно-управленческих отношений, анализ морального состояния персонала государственной службы и таможенных органов в целом;

¾ научное обоснование и раскрытие содержания моральных требований и идеалов, принципов и нравственных норм, присущих системе государственного управления;

¾ анализ наиболее типичных для аппарата государственного управления нравственных ситуаций, конфликтов и обоснование эффективных способов их преодоления;

¾ преодоление отрыва этики от тех процессов, которые характеризуют общее состояние нравственности в стране и в государственных структурах управления.

Особое значение в государственном управлении придается определению моральных приоритетов, принципов и норм, которыми должны руководствоваться государственные таможенные служащие в своей работе.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.