С документами в Электропрофсоюзе РТ ВЭП — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

С документами в Электропрофсоюзе РТ ВЭП

2017-06-11 334
С документами в Электропрофсоюзе РТ ВЭП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ХАЙРУЛЛИНА А.Р., КГЭУ, г. Казань

Науч. рук. канд. ист. наук, доцент ЖЕЛЕЗНЯКОВА Ю.Е.

 

Организация работы с документами каждой организации должна базироваться на нормативно-правовых и нормативно-методических актах.

Татарстанская республиканская организация Всероссийского Электропрофсоюза (Электропрофсоюз РТ ВЭП) является некоммерческой корпоративной организацией, общероссийским общественным объединением, действующим на территории большинства субъектов Российской Федерации. Профсоюз объединяет на добровольных началах граждан-членов профсоюза, работающих в организациях, занятых производством, передачей и распределением электрической и тепловой энергии, производством электрических машин и электрооборудования, иных организациях, связанных с ними производственными и профессио-нальными интересами, любых организационно-правовых форм и форм собственности, неработающих пенсионеров этих организаций, а также преподавателей, студентов и учащихся профессиональных учебных заведений, связанных общими социально-трудовыми и профессиональ-ными интересами для представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов своих членов перед работодателями и их объединениями, а также в органах местного самоуправления и государственной власти. Организация работы с документами в Электропрофсоюзе РТ ВЭП основывается на Инструкции по делопроизводству.

Нормативно-правовую основу организации работы с документами в Российской Федерации составляют: Гражданский кодекс Российской Федерации, ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ; ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ; ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ и др.

Нормативно-методическую базу работы с документами составляют ГОСТ Р.6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; ГОСТ Р 7.08-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования».

 

СЕКЦИЯ 3. КОММУНИКАЦИЯ, ПОЗНАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ

 

УДК 316.77

 

РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РАЗРЕШЕНИИ
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ

 

ВАХНИНА Д.И., КГЭУ, г. Казань

Науч. рук. ст. преп. ВАВИЛОВА Ж.Е.

 

Внутриличностный конфликт – это настоящая война внутри себя, поскольку происходит столкновение противоречий в человеческой психике, что подавляет человека как личность, препятствуя формированию целостного Я. Человек, находящийся во внутренней борьбе с самим собой, часто не уверен в себе, агрессивен, раздражителен. Наличие таких эмоциональных характеристик может привести человека к невротическим заболеваниям. Подобный конфликт с собой называется деструктивным, поскольку, если он имеет затяжной характер, зачастую способствует раздвоению личности. Как говорила отечественный психолог Л.И. Божович, длительные внутренние конфликты часто тормозят развитие личности.

Одним из средств гармонизации человека с собой является телевидение, поскольку оно имеет потенциал превращать деструктивный конфликт в конструктивный, который имеет положительные стороны, выводя человека из тупиковой ситуации, разрешая ее в ту или иную сторону. Процесс примирения человека с собой с помощью телевидения происходит на основании доверия, которое оно у него вызывает. Это происходит за счет того, что телевизор смотрит все окружение человека, поэтому он часто некритично относится к происходящему на экране. Телевидение претендует на статус реальности, и зрители не ощущают возможного искажения информации. Например, жанр телерепортажа гарантирует присутствие зрителя на месте события, и вместе с видеорядом человек начинает воспринимать закадровые комментарии как реальность.

Это приводит нас к тому, что телевизионная реальность, сконструированная на реальных событиях и на реальных конфликтах, предлагает нам шаблоны поведения в конфликтных ситуациях. Например, реалити-шоу ставят целые спектакли, основанные на том, что происходит в реальности. Те конфликтные ситуации, которые разворачиваются в этих передачах, помогают зрителям осознать свои проблемы.

Помимо этого, телевидение запускает информационный поток, который может осветить проблему с разных сторон. Например, в таких передачах, как ток-шоу «Пусть говорят», предлагается посмотреть на ситуации алкогольной зависимости, кризисов подросткового периода, семейных проблем с различных ракурсов и дать им оценку. Осознание конфликта становится первым шагом к его разрешению.

Нельзя сказать, что телевидение не формирует конфликтного поведения, навязывая публике определенные шаблоны общественных интеракций, но при этом оно же предлагает и варианты разрешения конфликтов. В таком случае у человека, находящего в контакте с визуальной телереальностью, восстанавливается душевное равновесие, углубляется понимание жизни, формируются новые элементы ценностного сознания, помогающие ему развиваться дальше.

 

УДК 378.1

 

СОТРУДНИЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

С ПРЕДПРИЯТИЯМИ РТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ

ГАБДУЛВАЛИЕВА Е.И., ЧУГУНОВА Е.С.,

ЗИМИТ КНИТУ–КАИ, г. Зеленодольск

Науч. рук. д-р пед. наук, доцент КАДЫРОВА Х.Р.

 

В настоящее время система технического образования должна быть нацелена на подготовку бакалавров, чьи навыки, квалификация отвечают требованиям, потребностям предприятий. Эффективным методом подготовки грамотных инженеров является практико-ориентированное обучение, качественно развивающее хорошо известную систему заводов-втузов. В процессе такого обучения бакалавры приобретают необходимые навыки эксплуатации современного оборудования и применения технологий, что уменьшает время адаптации выпускников к практической деятельности после окончания вуза, максимально приближает профессиональное образование к реальному производству для обеспечения опережающей подготовки специалистов.

На базе Зеленодольского института машиностроения и информа-ционных технологий КНИТУ–КАИ (ЗИМИТ) создано интегрированное учреждение профессионального образования, где ведется многоуровневая подготовка. Подготовка востребованных кадров разного уровня квалификации обеспечивается комплексом многоуровневых образова-тельных программ. Интегрированные учебные планы создают реальную возможность сокращения сроков подготовки специалистов с сохранением качества образования.

Качественную подготовку будущих инженеров – прикладных бакалавров – обсуждают и прогнозируют на научно-технических совещаниях, участниками которых являются управленческий персонал градообразующих предприятий, ректор КНИТУ–КАИ им. А.Н. Туполева, административный корпус Зеленодольского филиала КНИТУ–КАИ, преподавательский состав образовательного учреждения, директора школ, приглашенные студенты.

Интересен опыт коллег Альметьевского политехнического техникума (Республики Татарстан) по взаимодействию предприятия и образовательного учреждения при подготовке специалистов среднего звена. Информационные формы взаимодействия СПО Альметьевского политехнического техникума и предприятия созвучны с формами взаимодействия Зеленодольского филиала КНИТУ–КАИ.

Руководство ОАО «Зеленодольское предприятие “ЭРА”» особое внимание уделяет подготовке квалифицированных кадров и в перспективе видит у себя на предприятии бакалавров. Посещение профильного образовательного учреждения, индивидуальные беседы со студентами ЗИМИТ КНИТУ–КАИ, производственные практики, а летом оплачиваемая работа – все это способствует привлечению на производство перспективных молодых специалистов. При этом предприятие берет на себя обязательство оплачивать обучение студентам-целевикам, а наиболее способным предлагает содействие в трудоустройстве.

Выпускников ЗИМИТ КНИТУ–КАИ ждут и на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького». На судостроительном предприятии активно ведется агитационная работа, поскольку загруженность по проектам судов и кораблей расписана по 2022 год. На заводе действует глубоко продуманная система роста профессионального мастерства сегодняшних бакалавров. Зарплата зависит от выработки, выполнения участкового плана, качества продукции. Следует отметить наставничество. Все молодые специалисты, устраивающиеся на завод, закрепляются за наставником, который в течение года вводит их в должность, передает им свои навыки.

На сегодняшний день учебный центр при ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» имеет хорошо оснащенную материально-техническую базу, обучение проходит в 8 классах по разным направлениям: судостроение, сварочное производство, металлургическое производство и др. На предприятии определены вузы и бюджетные места по целевому обучению.

Градообразующее предприятие заинтересовано в развитии сотрудничества с Зеленодольским институтом, так как ЗИМИТ КНИТУ–КАИ является основным поставщиком кадров для ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького». Специалисты, подготовленные этим вузом, востребованы и на судостроительном предприятии в Керчи. Это не только рабочие специальности, но и технологи, конструкторы, строители.

В РТ выработана великолепная программа подготовки рабочих остродефицитных специальностей. На Зеленодольском судостроительном предприятии такая программа работает. В ней участвуют три стороны: будущий специалист, судостроитель (завод) и образовательное учреждение. Теоретическое обучение проводится в профильных учебных классах вуза, а производственная практика – в мастерских и в цехах завода.

Следует особо отметить, что на производстве есть такие рабочие специальности, которые требуют высшего образования. Например, специалисты, работающие на высокотехнологических станках с программным управлением, должны знать, как использовать оборудование, уметь вносить правки в программу, написанную инженером-технологом (программа не всегда адаптируется не только к станку, но и к обрабатываемому материалу), а это уже высокоинтеллектуальный труд.

 

УДК 621.311

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КГЭУ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

ГАРИФУЛЛИН А.И., БОРОДИН А.К., ХАММАТУЛЛИН Р.Х.,

КГЭУ, г. Казань

Науч. рук. канд. филос. наук, доцент ТАКТАМЫШЕВА Р.Р.

Несомненно, современные методы обучения на основе высоко-технологичных средств передачи информации (компьютеры, ноутбуки, цифровые проекторы) имеют значительное преимущество перед традиционными методами обучения. Несмотря на это, в настоящее время в сфере подготовки специалистов для электроэнергетической отрасли наблюдается дефицит наглядного учебного материала, позволяющего подробно изучить конструкцию и принцип действия электрических аппаратов защиты и автоматики.

 


Для решения вышеназванной проблемы на кафедре ЭХП КГЭУ разрабатывается проект по созданию интерактивного курса по дисциплине «Проектирование электротехнических устройств», целью которого является внедрение в образовательный процесс методов и технологий визуализации изучаемых электротехнических устройств. На данный момент полностью проработана трехмерная модель электромеханического реле максимального тока РТ-40. Выбор данного устройства объясняется относительно простой конструкцией реле и общим для многих электромеханических аппаратов принципом действия. Опытная модель построена с использованием программного комплекса Blender (Blender – свободный профессиональный пакет для создания трехмерной компьютерной графики). Авторам удалось согласовать взаимное перемещение подвижных частей модели электрического аппарата, обеспечивающее наглядность и информативность происходящих внутри него физических явлений и процессов, а также позволяющего раскрыть принцип работы моделируемого электрического аппарата. Финальным этапом стало наложение информации на отдельные элементы модели в виде всплывающих окон.

Подводя итоги, можно утверждать, что внедрение виртуальных образовательных лабораторий в процесс преподавания профессиональных дисциплин может положительно отразиться на их изучении, а также качественно повысить уровень подготовки студентов по направлению подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника».

 

УДК 165.0

ФЕНОМЕН ЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ

ГАРИФУЛЛИНА А.Г., КГЭУ, г. Казань

Науч. рук. канд. филос. наук, доцент ГУРЬЯНОВ А.С.

 

Всем известна пословица «Учение – свет, а неучение – тьма». С раннего детства нам твердят, что успех в жизни зависит от учебы. Неужели знания действительно нам так необходимы? Я считаю, что это и есть один из самых важных вопросов, с которым встречался любой из нас в жизни, – вопрос о получении знаний.

Знание – это совокупность представлений и понятий человека о предметах, явлениях и законах действительности, формируемых в результате целенаправленного педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта.

Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила», – с чем нельзя не согласиться. Ведь знания помогают людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в ее процессе. А самое главное, знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо для того, чтобы научиться что-то делать.

Из курса философии мы можем назвать множество высказываний различных мыслителей по поводу знания: «Знание – настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника» (Фома Аквинский), «Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, возникшие у тебя, процентами на него» (Фома Аквинский), «Многие многознайки не имеют разума. Надо стремиться не к многознанию, а к многомыслию» (Демокрит), «Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни» (Фрэнсис Бэкон) – и множество других изречений.

Если мы проанализируем каждое высказывание этих мыслителей, то сможем сделать один общий вывод, что, действительно, знание – это одно из важнейших достоинств и приобретений в жизни каждого человека. Ведь, если мы окажемся на острове в открытом океане, нас спасут только знания. Знания – сила, которая может убить, либо наоборот – спасти. Знания – это путь к лучшей жизни. Чем больше мы знаем, тем более мы разумны. Без знаний человек ничего из себя не представляет. Чтобы это изменить, человеку надо протянуть руку к источникам знаний, а их великое множество. Именно вопросы, связанные с получением знаний и их применением, будут сопутствовать любому человеку до его смерти.

 

УДК 165.0

 

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

ГАТАУЛЛИНА А.Р., КГЭУ, г. Казань

Науч. рук. доцент НАНАЕНКО В.Г.

 

Философия Древней Индии носит легендарный характер, она поражает своими таинствами и загадками. Идеология Индии – это реальность, выраженная в образно-символической форме. Философия Древнего Востока отличается постановкой фундаментальных философских проблем, актуальность которых неуклонно возрастает.

Философские идеи в Древней Индии начинают формироваться приблизительно во II тыс. до н.э. Хотя в них содержится полумифическое и полурелигиозное объяснение окружающего человека мира, тем не менее, их рассматривают в качестве философских источников. Восточный мир многие тысячелетия жил своей особой, созерцательной жизнью.

В наше время философия в Древней Индии достигла высокого уровня развития. Ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Поиск истины о происхождении человеческого рода, которым были заняты многие философы, теософы и, наконец, хиппи в 60-70 годах ХХ века, – очевидное свидетельство той живой связи, которая соединяет западную культуру с Индией.

Философия человека Древней Индии оказала огромное влияние на последующее развитие учений о человеке, а также на формирование образа жизни, способа мышления, культурных образцов и традиций. Общественное и индивидуальное сознание людей в этой стране и по всему миру до сих пор находится под воздействием образцов, представлений и идей, сформулированных в тот далекий период.

 

УДК 165.0

 

ИСТИНА И ЗАБЛУЖДЕНИЕ

ГИЗЗАТУЛЛИНА К.И., КГЭУ, г. Казань

Науч. рук. канд. филос. наук, доцент ГУРЬЯНОВ А.С.

Проблема истины – одна из основополагающих проблем, отражающаяся в творчестве практически каждого философа: является ли истинным полученное им знание?

Под истиной в классическом смысле понимают соответствие знаний объекту познания. Это адекватная информация об объекте познания, полученная посредством чувственного или интеллектуального постижения. Отсюда следует, что она существует как субъективная реальность.

Понятие истины было впервые введено в античной философии Парменидом как противопоставленное мнению. Сократ первым из античных философов заявил о познаваемости мира. Платон разработал концепцию истины, по которой истина есть сверхэмпирическая идея (вечный «эйдос истины», а также вневременное свойство оставшихся идей). Причастность души миру идей связывает душу с истиной. Знание есть результат воспоминаний души о своем пребывании в мире вечных идей, когда она еще не соединилась с телом. Дух его философии проникнут пафосом сложного диалектического поиска истины.

Основные положения классической концепции истины сформули-ровал Аристотель. Он вывел формулу: истина есть соответствие вещи и интеллекта. Ценность знаний в этом контексте определяется мерой истинности. Истина – это свойство знания, а не объект познания. Это адекватное отражение реальности.

Движение к истине состоит из 2-х этапов: поиска и установления истины. В классической концепции истине приписывается ряд характеристик – она может быть абсолютной, относительной, конкретной, объективной.

Обратной стороной истины является заблуждение. Заблуждение – это содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. Таким образом, оно отражает объективную действительность и имеет реальный источник.

Заблуждение возникает из-за сложности решения проблем, путей познания, неполноты имеющейся информации и т.п. Еще Платон говорил о заблуждении так: «… тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину, тот же, кто говорит о них иначе, – лжет».

Заблуждение надо отличать от лжи. Ложь – это сознательное искажение действительности, имеющее целью ввести кого-либо в обман, заблуждение. Приемами получения лжи являются, к примеру, софистика и эклектика.

Виды заблуждений:

1. По соотношению субъективных и объективных факторов в их возникновении: субъективные обусловлены чисто случайными качествами субъекта (невнимательность, небрежность, некомпетентность субъекта (человека)). Этот вид заблуждений связан с ошибками, неправильными действиями индивида, а объективные произошли из-за неполноты сведений, информации и т.п.

2. По уровню общественного сознания: обыденные (иллюзии) и теоретические.

3. По месту и роли в научном познании: конструктивные – создают проблемную ситуацию в научной теории, толкают знания вперед, вскрывают ложность суждений т.п. И неконструктивные – носят догматический характер, тормозят развитие науки, приводят к закреплению заблуждений, препятствуют критическому осознанию действительности.

4. Преднамеренные и непреднамеренные. Непреднамеренные в процессе познания возникают тогда, когда субъект познания принимает предположение за истину (пример такого заблуждения: ежедневно наблюдая восход солнца на Востоке, а заход на Западе, т.е. видимое перемещение солнца относительно Земли, а ночных звезд по небу, человек пришел к выводу: Земля находится в покое и в центре мира; основываясь на этом, Аристотель создает картину мира).

Истина и заблуждение – это две стороны процесса познания, находящиеся в диалектическом единстве.

Научное познание невозможно без столкновения мнений, беждений, без ошибок, возникающих в ходе измерений, расчетов, вычислений, суждений, оценок (точные науки), из-за доступности источников, их достоверности, трактовки (гуманитарные науки).

Заблуждение противоречиво: с одной стороны, оно уводит познающего в сторону, создает помеху познанию, а с другой – может способствовать созданию проблемной ситуации, служит толчком для дальнейшего изучения действительности.

Таким образом, знание и заблуждение неразрывно связаны.

 

УДК 377

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.