Автоматизация оплаты проезда — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматизация оплаты проезда

2017-06-11 309
Автоматизация оплаты проезда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

 

АРХИПОВ Л.С., КГЭУ, г. Казань

Науч. рук. канд. техн. наук, доцент КОСУЛИН В.В.

Большая часть населения России пользуется услугами общественного транспорта. Поэтому актуальным становится вопрос совершенствования оплаты проезда. Во многих городах страны сегодня внедряется система безналичной оплаты проезда. В работе предлагается аппаратно-программный комплекс автоматизации оплаты проезда в общественном транспорте, который позволит упростить оплату за проезд. Общественный транспорт, оборудованный данным комплексом, сможет в автоматическом режиме снимать деньги за проезд, а также вести мониторинг загруженности транспортного средства для статистического анализа. При использовании данного комплекса происходит полный отказ от кондукторов, и вместо них контроль будут осуществлять контроллеры. «Забывчивые» пассажиры могут приобрести одноразовые билеты в киосках города [1].

Предлагаемый программно-аппаратный комплекс имеет следующие преимущества по сравнению с существующей системой в г. Казани:

1. Оплата по безналичному расчету, что делает проезд в транспорте в часы пик, когда транспорт переполнен, более комфортным
(не надо доставать денежные средства и искать, куда положить сдачу).

2 Отсутствие материальных (бумажных) проездных документов, что приведет к тому, что город станет чище.

3. Возможно ведение учета пассажиропотока в каждой единице общественного транспорта, так как будут собираться статистические данные: на каком транспорте, в какое время и сколько пассажиров оплатило проезд, что позволит динамично оптимизировать количество транспортных средств на маршрутах общественного транспорта.

Однако введение предлагаемой системы оплаты приведет к тому, что безбилетных пассажиров будет сложнее поймать [2], так как кондуктора в автобусе не будет, а контроллеры будут рассеяны по маршруту, что можно решить, повысив мобильность групп контролеров. При регулярной проверке оплаты проезда пассажиры постепенно привыкнут к тому, что вовремя надо оплачивать проезд.

Литература

1. Электронная оплата проезда на общественном транспорте: [Электрон. ресурс]. – URL: http://t-project.ru/transport/electronic-payments/.

2. Провести реформу системы контроля оплаты проезда в городском общественном транспорте (г. Санкт-Петербург): [Электрон. ресурс]. – URL: https://www.roi.ru/11739.

 

УДК 656

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ПОМОЩЬ ЮРИСТУ

 

ВАЛЕЕВ М.Р., КГЭУ, г. Казань

Науч. рук. канд. техн. наук, доцент НИКОЛАЕВА С.Г.

 

Возможности применения информационных систем в юриспру-денции очень высоки и еще далеко не реализованы. Можно использовать информационные системы, например, для:

– анализа полной картины преступления (место, время, подозреваемые, потерпевший, свидетельские показания и пр.) и имеющихся доказательств и выявления мотивов преступника;

– проверки общей возможности совершения преступления данным лицом;

– предсказания развития конкретного дела на основе имеющихся данных и судебной практики;

– выдвижения дальнейших действий и мероприятий по раскрытию конкретного преступления;

– выведения необходимых документов, с которыми необходимо будет ознакомиться пользователю при решении конкретных задач.

Информационная система сама может сгенерировать достаточный набор данных по уголовному делу и значительно повысить качество расследования преступлений.

Предмет данной работы – введение единой системы учета уголовных дел в электронном виде. Объекты исследования – ввод определенного набора данных для контроля уголовных дел.

Целью данной работы является определение возможности внедрения новых технологий в юриспруденции. В соответствии с этим поставлены следующие задачи:

– изучение параметров введения данных информационного центра МВД РФ по РТ;

– изучение введения определенного набора данных к каждому уголовному делу в соответствии с направленностью расследования (глава УК РФ);

– введение необходимого набора параметров ОМП, экспертиз (назначение экспертизы направляется в ЭКЦ МВД по РТ), их результатов, результатов допроса потерпевшего, подозреваемого (обвиняемого), свидетелей и иной доказательной базы, выдвижение дальнейших действий и мероприятий по раскрытию конкретного преступления;

– установление перспективы представления информации по защищен-ному каналу прокурору и судьям для ознакомления с уголовным делом, а также принятого по делу решения в информационный центр МВД РФ по РТ.

Администрирование данной программы будет выполнять администратор ИЦ МВД РФ по РТ, а пользователь будет получать индивидуальный логин и пароль для доступа через клиент-серверную программу.

Все это позволит облегчить работу следователям, позволит вводить полную информацию по уголовному делу, выдвинуть дальнейшие действия и мероприятия для раскрытия преступления, контролировать назначение и результаты экспертизы, а также своевременно ознакомить прокурора и судей с уголовным делом. Полная информация об уголовном деле будет храниться в информационном центре МВД РФ по РТ – это заменит бумажную версию карточек по уголовному делу.

 

УДК 621.039.51

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЙТРОННО-ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

НА ОСНОВЕ ОБРАЩЕННЫХ РЕШЕНИЙ УРАВНЕНИЙ

ДИНАМИКИ РЕАКТОРА

 

ВОЛЬМАН М.А., ИГЭУ, г. Иваново

Науч. рук. д-р техн. наук, профессор СЕМЕНОВ В.К.

 

В нашей стране создана и функционирует действенная система подготовки кадров для атомной энергетики. В рамках этой системы каждая площадка АЭС оснащена соответствующими тренажерами для подготовки оперативного персонала.

Тренажер, как и любая математическая модель, позволяет провести расчет динамики процессов как в прямом направлении, когда по извест-ным характеристикам рассчитываются динамические характеристики объекта, так и построить так называемые обращенные решения, когда по известным динамическим характеристикам можно определить правые части дифференциальных уравнений и заложенные в них характеристики. Примером тому является известное обращенное решение уравнений кинетики реактора, позволяющее построить математическую модель реактиметра.

На основе математического анализа обращенных решений уравнений динамики реактора нами предложены методики определения барометри-ческого (¶r/¶ P 1) и температурных по температуре топлива (¶r/¶ TU) и теплоносителя (¶r/¶ T в) коэффициентов реактивности, а также интегральной и дифференциальной характеристик отдельных групп органов регулирования. Методики реализованы на аналитическом тренажере энергоблока АЭС с реактором ВВЭР-1000.

Для определения коэффициентов реактивности рассмотрен реализованный на аналитическом тренажере переходный процесс, в ходе которого реактор на номинальном уровне мощности переводился из одного стационарного состояния в другое за счет погружения регулирующей группы в активную зону на небольшую величину. Изменение реактивности реактора в ходе этого процесса имеет вид:

Здесь DrСУЗ(t) – эффект реактивности, обусловленный погружением группы; TU (t), T в(t), Р 1(t) - соответственно зависимости от времени температуры топлива, температуры теплоносителя в реакторе и давления в первом контуре; TU (0), T в(0), Р 1(0) – соответственно значения этих параметров в первоначальном стационарном состоянии.

При переходе из начального стационарного состояния в конечное Dr = 0, поэтому максимальный эффект реактивности, обусловленный погружением группы, определится следующим условием:

где t к – момент времени, когда достигнуто конечное стационарное состояние.

Тогда зависимость реактивности от времени после окончания погружения группы в зону определяется выражением

Зависимости от времени для температуры теплоносителя и давления в первом контуре получены на аналитическом тренажере непосредственно, а зависимость температуры топлива от времени найдена из решения уравнения теплового баланса. В соответствии с последним выражением рассмотрена часть динамического процесса, начиная с момента времени t 1, когда погружение группы в зону закончено. Нахождение коэффициентов реактивности осуществлялось по методу наименьших квадратов, для этого составлен функционал:

Здесь

Значения неизвестных коэффициентов ¶r/¶ TU, ¶r/¶ T в, ¶r/¶ P 1 определялись из условия минимальности среднеквадратичного отклонения подынтегральной функции от нуля.

Зная коэффициенты реактивности, можно определить эффект реактивности, обусловленный погружением группы, а значит, и эффектив-ность группы. Построение интегральной и дифференциальной характе-ристик группы органов регулирования может быть выполнено как в ходе ступенчатого погружения группы и серии переходов от одного стацио-нарного состояния к другому, так и в динамическом процессе погружения группы сразу на всем интервале изменения ее положения в активной зоне.

Результаты по предложенной новой методике согласуются с результатами, полученными на аналитическом тренажере по методикам проведения и обработки реакторных измерений, представленным в соответствующих руководящих документах.

 

УДК 004.42: 621.311.42


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.