Исследование наблюдаемости асинхронного — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Исследование наблюдаемости асинхронного

2017-06-11 661
Исследование наблюдаемости асинхронного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДВИГАТЕЛЯ В ДИНАМИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

 

МОРОЗОВ А.В., ЧУКАВИН А.А.,
ИжГТУ им. М.Т. Калашникова, г. Ижевск

Науч. рук. канд. техн. наук, профессор БАРСУКОВ В.К.

 

При управлении асинхронным двигателем используется информация о мгновенных значениях вектора потока ротора, электромагнитного момента, скорости скольжения. Получить эти данные можно за счет установки датчиков потока в воздушном зазоре машины либо путем косвенного вычисления требуемых величин по текущим значениям токов, напряжений статора и скорости вращения ротора. Во втором случае необходима обработка выходных показаний датчиков, устанавливаемых в силовой цепи системы управления. Эту функцию осуществляет отдельный элемент системы управления, называемый наблюдателем.

Уравнение, составленное по второму закону Киргхофа для
Т-образной схемы замещения двигателя, позволяет найти потокосцепление статора, если реализовать его в виде функции, исполняемой ЭВМ. На вход функции поступают мгновенные значения напряжений и токов фаз статора, приведенные к неподвижной декартовой системе отсчета преобразованием Кларка:

(1)

где U 1 – пространственный вектор напряжения статора; i 1 – пространст-венный вектор тока статора; Y 1 – пространственный вектор потокосцепления статора.

Потокосцепление ротора Y 2 рассчитывается по потокосцеплению статора Y 1 с использованием коэффициентов, позволяющих учесть индуктивности рассеяния статора и ротора. По проекциям Y2a и Y2b вектора Y 2 находится его модуль Y2.

Электромагнитный момент равен векторному произведению:

(2)

где Lm – взаимоиндуктивность статора и ротора; L 2 – индуктивность ротора.

 

Рис. 1. Виртуальная модель для исследования наблюдателя

 

В среде Simulink был смоделирован наблюдатель потока ротора и электромагнитного момента (рис. 1). Проведен эксперимент с использо-ванием виртуальной модели асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, в ходе которого осуществлялся прямой пуск на холостом ходу от сети с номинальными параметрами, а затем установление нагрузки на валу в виде номинального тормозящего момента в момент t = 1 c.

Рис. 2. Результаты моделирования: а – электромагнитный момент;

б – потокосцепление ротора

 

С выходов наблюдателя получены временные диаграммы момента и потока ротора двигателя, совпадающие с таковыми на измерительном выходе модели асинхронного двигателя (рис. 2). В течение первых
0,2 с моделирования двигатель разгоняется до установившейся скорости, а динамический момент уменьшается до нуля. При t = 1 c происходит увеличение момента с одновременным ослаблением потока ротора за счет падения напряжения на сопротивлении статора. Работа наблюдателя зависит от точности параметров схемы замещения двигателя.

 

УДК 62-03(075.8)

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.