Для освещения подземных стоянок — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Для освещения подземных стоянок

2017-06-11 422
Для освещения подземных стоянок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧЛЕНОВ А.В., НИУ «МЭИ», г. Москва

Науч. рук. канд. техн. наук, доцент ВИХРОВ М.Е.

 

В связи с интенсивной «автомобилизацией» в нашей стране все больше становится актуальной проблема хранения и парковки автомобилей. Парковочные территории должны обеспечивать безопасность для транспортных средств и быть как можно менее затратными для эксплуатирующей организации.

Самым главным критерием при проектировании системы освещения подземных стоянок является энергоэффективность. Нашей задачей является снизить затраты на электроэнергию при сохранении необходимого уровня освещенности.

Светоизлучающие диоды (СИД), как твердотельные приборы, работающие при температуре, близкой к комнатной, имеют значительно больший срок службы, чем ЛН и ЛЛ. Еще одно важное отличие СИД – возможность управлять как интенсивностью, так и спектром излучения [1].

Поэтому считается, что светодиодные светильники (или LED-светильники – Light Emitting Diode – светоизлучающий диод), выполненные на базе СИД, – самый оптимальный вариант для освещения подземных парковок. Они просты в установке и готовы к работе в любое время. А современные технологии, используемые при освещении, в совокупности со светодиодными светильниками позволяют снизить энергопотребление и обеспечить гибкое управление освещением. Долговечность и низкие расходы на техническое обслуживание делают эти светильники весьма привлекательным вариантом для освещения подземных парковок и гаражей.

Благодаря функции диммирования (dimmable – способность к регулированию потребляемой прибором нагрузки) и использованию датчиков движения, светодиодные светильники позволяют обеспечить плавную и выборочную регулировку освещения. Работа LED-светильников в экономичном режиме (отсутствие транспорта и людей в проездах) осуществляется в пределах 10–15 % от номинальной мощности. При появлении объекта в зоне действия датчика движения светильник включается в режиме номинальной мощности 100 %. Задержка на возврат в экономичный режим регулируется в датчике в диапазоне от 10 с до 6 мин.

Таким образом, применение светодиодных светильников с функцией диммирования позволяет сэкономить до 85 % затрат на электроэнергию в зависимости от режима работы подземной стоянки.

Литература

1. Гвоздев С.М. Энергоэффективное электрическое освещение: учеб. пособие / С.М. Гвоздев. – М.: Издательский дом «МЭИ», 2013.

 

УДК 628.97

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

ПОДЗЕМНОЙ СТОЯНКИ

ЧЛЕНОВ А.В., НИУ «МЭИ», г. Москва

Науч. рук. канд. техн. наук, доцент ВИХРОВ М.Е.

 

В современном обществе все чаще и чаще возникает вопрос об энергоэффективности и энергосбережении на местах. К этому стремятся все – это эффективно, это выгодно, это удобно.

Замена люминесцентных ламп на светодиодные светильники, использование датчиков движения и объединение всех используемых приборов в единый цифровой протокол освещения DALI обеспечивает не только энергоэффективность, но и удобство управления освещением, что является уникальной особенностью подземных стоянок.

Для освещения подземной парковки размерами 120,5 × 67,5 × 5 м были выбраны светодиодные светильники с возможностью регулировки яркости (мощностью 40 Вт и световым потоком 4 000 лм). Монтаж светильников производится под потолок.

Требования по освещенности следующие: в режиме дежурного освещения (отсутствие движения) обеспечить освещенность 20 люкс, в режиме рабочего освещения (наличие какого-либо движения) обеспечить 150 люкс. Проведя светотехнический расчет, установили, что для обеспечения требуемой освещенности понадобятся 406 светодиодных светильника.

Для большего уменьшения энергозатрат было принято решение спроектировать освещение с возможностью предугадывания траектории движения. Когда машина выезжает на перекресток, перед ней загораются возможные пути следования: прямо, направо или налево. Преимущество такого типа освещения в том, что свет будет загораться только там и только тогда, когда машина будет въезжать в зону действия датчиков движения.

Места установки и количество датчиков движения были выбраны исходя из геометрии парковки и предугадывания пути следования. Для того чтобы максимально закрыть все слепые зоны и обеспечить предугадывание движения, количество датчиков на парковке составит 60 штук.

Для дальнейшего уменьшения затрат на электроэнергию планируется объединить все светильники и датчики движения в протокол DALI. Для обеспечения этой задачи были выбраны светильники и датчики с возможностью подключения к системе DALI. С помощью нее будет осуществлено освещение выделенного пути до парковочного места, которое закреплено за определенным человеком.

 

УДК 621.31

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.