Рассказать детям о профессиях. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Рассказать детям о профессиях.

2017-06-11 778
Рассказать детям о профессиях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Врач — это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней. С помощью этих карточек профессии в картинках Ваш ребенок расширит свой кругозор, узнает много нового, разовьет речь, особенно это важно для 3-х лет и память.

Продавец, например, занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать, и на это внимание ребенка следует акцентировать.

Инженер – сложная техническая профессия, требующая хороших знаний в области математики и техники. Инженер может найти себе применение на заводе, при создании новых технических разработок.

Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.

Ветеринар лечит животных. Он должен иметь медицинское образование. И, конечно, ветеринар должен любить братьев наших меньших.

Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах. Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.

Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.

Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и иметь математические способности.

Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.

Организованная образовательная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны»

-Я задаю вопрос и бросаю мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.

Кто строит дома? – строитель

Кто тушит пожар? – пожарный

Кто подметает двор? – дворник

Кто разносит почту? – почтальон

Кто управляет самолётом? – пилот

Кто стирает бельё? – прачка

Кто красит стены? – маляр

Кто строит дома? – строитель

Кто учит детей? – учитель

Кто шьёт платья? – швея

Кто лечит людей? – врач

Кто разносит почту? – почтальон

Неправильное название профессии – неверный ответ.

__________

Кто больше запомнит в стихотворении профессий и действий

Для запоминания дети могут пользоваться фишками, символами.

Профессии на службе у людей

Нужно сшить –зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может,

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечет.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны.

Все профессии нужны.

16:20-18:30

Вертушка

Станции

Загадки

Кто больше?

Угадай

Самая - самая

Две буквы

Закончи предложение

Детективы

Внимание

Игровая

Маршрутный лист (отряды нигде не пересекаются)

На каждой станции 5-ти бальная система оценки.

Награждение на вечернем мероприятии

Станция

Загадки

Загадки «В мире профессий»

Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?(Учитель) Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать.(Учитель)
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней?(Врач) Мы от простуды вновь страдаем, Врача мы на дом вызываем. Он выдаст нам больничный лист. А кто он как специалист?(Терапевт, педиатр)
Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - …(Ветеринар) Этот доктор удалит Мне легко аппендицит. Скальпель – лучший его друг, Кто же доктор тот? …!(Хирург)
Бередят его сознание Все пернатые создания. Друг грачей, ворон, синиц, Изучает он всех птиц.(Орнитолог) Скажите, как можно сквозь стенку смотреть? В очках и при свете и то не суметь. А он между тем разглядел сквозь неё Не только меня, но и сердце моё.(Рентгенолог)
Он – друзей четвероногих Всеми признанный знаток, Воспитатель очень строгий, Крепко держит поводок. Учит он в собачьей школе, Как команды выполнять. Все боксеры, доги, колли Назубок должны их знать. (Кинолог) Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять.(Врач, доктор)    
На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака.(Крановщик) Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам!(Маляр)
Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.(Строители) Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире.(Каменщики)
За коровами глядит, А когда на них сердит, Громко щёлкает кнутом. Так загадочка о ком?(Пастух) Он науку изучил. Землю — словно приручил, Знает он, когда сажать, Сеять как и убирать. Знает всё в краю родном И зовётся...(Агроном)
Кто по круче чуть заметно К туче, к туче Метр за метром Поднимается с трудом — На спине несёт свой дом. (Альпинист) Прыгнул вниз — На цветке повис, Земли коснулся — Цветок свернулся.(Парашютист)
Он в сладком цехе день трудился, Итог десертный получился – Эклеры, кекс, «Наполеон». Теперь подумай, кто же он? (Кондитер) Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекари)
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?(Повар) Каждое его творенье - Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймёт.(Повар)
В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках.(Повар) В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает?(Няня)
Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка. Зато ладони – на руле. (Тракторист) По морскому ходит дну, Беспокоя глубину. Он под илом всё отыщет, Корабля заварит днище, Если течь, стряслась беда — Не помеха и вода.(Водолаз)
На станке детали точит Этот кадровый рабочий. Без его умелых рук Не собрать ни танк, ни плуг.(Токарь) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - …(Шофёр)
Сейчас, дружок, вопрос такой: Скажи, как называют Рабочего, что под землёй Нам уголь добывает.(Шахтёр) Он «тесто» в кадке замесил. Но цель его – не калачи. Горшок цветочный смастерил, Потом обжёг его в печи. (Гончар)
Весёлая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши!(Полицейский) Что за сторож есть такой На фабричной проходной? Всех работников он знает, Посторонних не пускает. (Вахтёр)
Назубок законы зная, Все права нам разъясняя, Споры наши разрешает, А виновных осуждает. (Судья) В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер)
Он в автобусе сидит И внимательно следит, Чтоб у всех билеты были, Чтоб купить их не забыли.(Кондуктор) Он где-то в студии сидит И в микрофон свой текст читает. А слышат, что он говорит, Лишь те, кто радио включает.(Диктор)
Он – вежливый, добрый, но строгий – Работник железной дороги. Встречает он нас на перроне И с нами поедет в вагоне.(Проводник) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это?(Космонавт)
Он по ночам не может спать, Он должен звёзды сосчитать И в телескоп увидеть свет Всех неизведанных планет. (Астроном) Кто по круче чуть заметно К туче, к туче Метр за метром Поднимается с трудом — На спине несёт свой дом. (Альпинист)
В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь) Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент!(Дирижёр)
Он в пьесе роли не играет, Он за актёром наблюдает. Забудет кто-то роль едва - Подскажет нужные слова.(Суфлёр) Он работает, играя (Есть профессия такая). Он на сцене с давних пор. Та профессия …(Актёр)
Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый нитью белой Небо шил, Да поспешил – Хвост у нитки распушил?(Лётчик) Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист, Должен знать он очень много, Потому что он...(Артист)
Может он с коня свалиться И ничуть не ушибиться. Трюки все он исполняет, И актёров подменяет.(Каскадёр) Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать?(Режиссёр)
Об артистах он всё знает, Их со сцены объявляет.(Конферансье) Так его комичен вид – Даже плаксу рассмешит! На арене выступает, Скуку быстро разгоняет.(Клоун, комик)
Иглою огненной портной Шьёт кораблю Костюм стальной.(Электросварщик) Как называются пилоты В одной команде самолёта?(Экипаж)
Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек.(Лесник, егерь) Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу.(Пограничник)   Есть у Андрюши старший брат – Отличной выправки солдат. Несет он службу, но притом Вооружен водой, багром. Он на посту в мороз и в зной. Скажите, кто же он такой?(Пожарный)
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост … (Солдат) Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной. (Моряки)
Малолетний морячок Любит море горячо. Может лишь пока мечтать За штурвалом постоять! (Юнга) В приморском городе живёт, Он корабли в порту встречает, На борт им сходни подаёт И в трюмах грузы размещает. (Докер)
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый.(Парикмахер) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете, Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Все молоко ей отдают.(Доярка)
В спорте толк он точно знает, Он спортсменов наставляет. (Тренер) Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет, Как одним словом Их всех называют?(Спортсмены)
Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, — Будет и тебе одёжка.(Швея, портниха) Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень — пострижёт.(Фермер)

2 станция

Кто больше?

Кто больше знает профессий?

Ребята записывают профессии на листочках, а затем

капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.

Как много профессий вы знаете!

3 станция

Угадай

Угадай профессию

Команда выбирает одного человека. Ему даётся карточка, на которой написана профессия

Показывать содержимое карточки друзьям нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Отряд должен угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

жонглер, балерина, футболист, водитель, швея, полицейский.

4 станция

Самая - самая

-А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:

1.Самая зеленая профессия (садовод, лесник, цветовод…)

2.Самая сладкая (Кондитер…)

3.Самая денежная (банкир, боксер, модель…)

4.Самая смешная (клоун, пародист…)

5.самая серьезная (сапер, хирург, полицейский…)

6.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)

7.Самая общительная (журналист, экскурсовод, учитель…)

8. самая отважная профессия (пожарный, каскадер, космонавт, спасатель, военный, шахтер…)

9. самая начитанная (библиотекарь)

10. самая волосатая (парикмахер)

11. самая зубастая (стоматолог)

12. самая красочная (художник, маляр)

13. самая чистая (уборщица, дворник...)

5 станция

Две буквы

“Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

Дети получают по две буквы, их задача придумать как можно больше названий профессий на заданные буквы.

6 станция

Закончи предложение

«Разные профессии». Надо закончить предложения. Но закончить нужно хором.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!

7 станция

Детективы

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В– – – (медработник)
ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С – – – – – – (младший медработник)
ВОДОСТОК = С – – – – – – – (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)

8 станция

Внимание

В цепочке слов найдите лишний предмет.

1) кисть – клей – линейка – спица – ножницы (спица)
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)
3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (крючок)
4) Пряжа – нож – спицы – ножницы (нож)

9 станция (Лаврухина Виктория) 1 и 2 смена

«Игровая»

«Пословицы о труде и профессиях»

Русский народ очень трудолюбив и наблюдателен, он придумал немало пословиц и поговорок.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится.
Труд нас кормит, лень лишь портит,
Лень, она — мать всех пороков!..
Ведь не зря у нас в народе
О труде пословиц много.

В них народ боролся с ленью,
Так как был в труде упорен.
Если слово взять «уменье»,
Без сомненья,
«Ум» в нём корень!

Коль идёт работа споро,
То идёт работа скоро.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится!..

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

«Собери пословицу» - мешочек мудрости.
У вас начало пословицы. Вам нужно её продолжить.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Труд кормит, а лень портит.
• Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
• Поздно встанешь, мало сделаешь.
• Птица крепнет в полете, а человек - в труде.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Со временем у представителей разных профессий появились устойчивые выражения, связанные с их работой.
Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты: Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Заключительная часть

Похвалить
Подвести итог

– Что делали, что понравилось?
– А что было трудно?
– Что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.
– Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!

Оставшееся время – подготовка к вечерке.

Вечернее мероприятие

Показ сценок


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.