Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-11 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для выявления наиболее приемлемых, с точки зрения решаемой задачи исследования технологического оборудования необходимо проанализировать всю имеющуюся информацию в данной области, оценить ее, выработать научно обоснованное мнение о возможностях развития данного вида оборудования (или его частей) в будущем.
Выпускаемое в настоящее время промышленностью технологическое оборудование удовлетворяет требованиям эксплуатации не в полной мере, что связано как с постоянным повышением требований к нему, так и с накоплением опыта его производства и эксплуатации в стране и за рубежом. Таким образом, для выпуска совершенного технологического оборудования необходимо постоянно иметь резерв прогрессивных конструкторских решений, как отдельных узлов, так и оборудования в целом с учётом всего имеющегося на данный момент опыта. В тоже время известно, что практическое внедрение конструкторских разработок в производство может сдерживаться развитием смежных отраслей и их научного потенциала (металлургии, электротехнической, электронной, химической промышленности и др.). Поэтому необходимо учитывать, что научные и технические разработки в рассматриваемой области базируются на сырьевых, экономических и других особенностях соответствующей страны.
Прогрессивность той или иной тенденции развития определённого вида гаражного оборудования оценивается по темпу изменения потребительских свойств. Однако это не всегда возможно из-за отсутствия необходимых данных по количественным показателям потребительских свойств, поэтому данная задача решается различными инженерными методами.
Сведения о новой технике, способах производства, представленные в виде заявок, патентов, авторских свидетельств, монографий, статей, отчётов о НИР и ОКР и др. несут, как правило, качественную (непараметрическую) информацию. Для практического использования непараметрических источников информации необходимо каким-либо образом трансформировать технические идеи в числовые критерии, характеризующие, в конечном счете, силу и значимость этих идей.
|
С помощью методов инженерного прогнозирования можно материализовать технические идеи, оценить их количественно, а так же выработать (или выбрать) наиболее перспективное, с точки зрения удовлетворения цели исследования, техническое решение.
Метод прогнозирования по патентным источникам относится к среднесрочному прогнозированию. Для реализации данного метода составляется генеральная определительная таблица (ГОТ, табл. 1), в которой характеристики i практически представляют собой ранжированную последовательность технических качеств и параметров оборудования по степени влияния их на решение конечной задачи, а позиции Р – возможные варианты реализации данных качеств (от наихудшего до наилучшего).
Для нормирования абсолютного веса характеристики i используется стандартная нормирующая функция:
(1)
где i - порядковый номер характеристики.
Далее патенты сопоставляются с ГОТ и определяется коэффициент полноты изобретения Г, позволяющий оценить инженерно-техническую значимость новых решений:
, (2)
Таблица 1 – Генеральная определительная таблица (ГОТ)
Код | Характеристики (i), позиции (P) | Оценки | |
j | jок | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
i 1 | Доступность частей обслуживаемого транспортного средства j =1 | ||
P1 | Обеспечивается возможность воздействий сбоку или снизу | ||
P2 | Обеспечивается возможность воздействий сбоку и ограниченно снизу | ||
Р3 | Обеспечивается возможность воздействий сбоку и снизу | ||
P4 | Обеспечивается возможность воздействий на двух уровнях | ||
P5 | Обеспечивается возможность комплексного воздействия | ||
i2 | Степень универсальности j=1 | ||
P1 | Конструкция подхвата обеспечивает обслуживание отдельных марок автомобилей | ||
P2 | Конструкция обеспечивает обслуживание всех типов автомобилей | ||
Р3 | Возможно обслуживание любых типов подвижного состава (автомобили, автопоезда, специализированный подвижной состав) | ||
P4 | Возможность изменения линейных характеристик оборудования в зависимости от размеров подвижного состава | ||
P5 | Конструкция модульной схемы | ||
i3 | Конструкция привода j=0,75 | ||
P1 | Ручной привод | 0,75 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
P2 | Электромеханический привод | 1,5 | |
Рз | Электрогидравлический привод | 2,25 | |
P4 | Пневмогидравлический привод | 3,0 | |
P5 | Пневматический привод | 3,75 | |
i4 | Конструкция и тип установки оборудования j =0,5 | ||
P1 | Стационарное оборудование, часть которого размещена ниже уровня пола | 0,5 | |
Р2 | Стационарное оборудование, требующее для установки фундамент | 1,0 | |
Р3 | Вариант Р2, но наличие фундамента не требуется | 1,5 | |
Р4 | Передвижное оборудование | 2,0 | |
i5 | Конструкция устройства контроля и безопасности j =0,31 | ||
Pi | Механическое устройство | 0,31 | |
Р2 | Электрическая система | 0,62 | |
Рз | Гидравлическая система | 0,93 | |
Р4 | Электрогидравлическая система | 1,24 | |
Р5 | Электронная система | 1,55 |
|
где: jOK – окончательная оценка позиции, j0K =j·ji;
j – базисная оценка позиции в балах;
ji – абсолютный вес характеристики;
g – сумма оценок источника информации по ГОТ;
gmax – максимальная сумма оценок по матрице ГОТ.
Область определения: 0,2 < Г < 1.
Следовательно, резерв дальнейшего усовершенствования изобретений:
d =1- Г, (3)
Данный метод позволяет оценивать как конструкцию оборудования, так и прогрессивность конструкций отдельных узлов с учётом влияния их на качество оборудования в целом. При реализации, данного методе на точность оценки влияют субъективные качества прогнозиста: внимательность, компетентность, профессиональный опыт, знания в других областях, и т.п.
Результаты оценки обычно сводят в виде «формализованного бланка», что позволяет сравнивать технические решения в целом, проводить сравнительный анализ по соответствующим характеристикам, представить возможности дальнейшего развития оборудования (табл. 2).
|
Таблица 2 – Формализованный бланк. Оценка по ГОТ (пример)
Исходные данные | Смысловое наименование информационного источника | Базовая оценка источника информации | Г | Категория прогнозирования | ||||
j1 | j2 | j3 | j4 | j5 | ||||
0,75 | 0,5 | 0,31 | ||||||
АС №1216140 1986 г. | Подъёмник для автомобилей | 0,63 | Перспективно | |||||
… | ||||||||
n |
n - количество рассматриваемых аналогов.
Практическую реализацию данного метода рассмотрим на примере.
Допустим, стоит задача совершенствования подъёмного оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Предварительный анализ показал, что основными показателями данного оборудования в порядке убывания их значимости являются: доступность узлов и агрегатов подвижного состава, обслуживаемого на данном оборудовании; универсальность оборудования по типу обслуживаемых автомобилей; конструкция привода подъёмных механизмов; конструкция и тип установки оборудования; конструкция устройств контроля и безопасности.
Таким образом, при составлении генеральной определительной таблицы характеристики (i1 ... i5) представляют собой соответствующие основные качества подъёмного оборудования, т.е.: i1 – доступность частей обслуживаемого транспортного средства; i2 – степень универсальности и т.д. Вес характеристики определяется по формуле (1).
Затем в пределах отдельных характеристик i определяются позиции Р, которые также располагаются в ранжированной последовательности от позиции определяющей характеристику i в наихудшей степени до позиции определяющей характеристику i в наилучшей степени (см. табл. 1). В примере для характеристики i1 обозначены пять позиций возможных реализаций данной характеристики, для характеристики i4 – четыре позиции. Таким образом, количество характеристик и позиций может быть различным.
После определения позиций устанавливаются оценки, вначале балльные j, а затем - окончательные jOK, которые определяются умножением: jOK=j·ji.
|
Таким образом, ГОТ составлена (см. табл. 1).
Затем отобранная патентная информация сопоставляется с ГОТ, для чего необходимо сделать следующее.
Допустим, в результате патентного поиска было обнаружено авторское свидетельство (АС) № 1216140, зарегистрированное в СССР в 1986 году. Объект изобретения по АС – подъёмник для автомобилей. Сущность изобретения: подъёмник содержит стойки и направляющие каретки, подхваты, механизм фиксации и привод перемещения кареток. С целью повышения производительности путём обеспечения автоматической фиксации и расфиксации балок, механизм фиксации выполнен в виде установленных на них кулачков и размещённых в закреплённых на каретках направляющих втулках вертикальных пальцев, причём пальцы выполнены в нижней своей части с боковой фасонной поверхностью для взаимодействия с кулаками. В описании к АС дано более развёрнутое объяснение сущности изобретения с необходимыми поясняющими схемами.
При анализе сущности изобретения отмечается, что, оно соответствует позиции Р3 характеристики i1, позиции Р3 характеристики i2, позиции Р4 характеристики i3, позиции Р3 характеристики i4 и позиции P1 характеристики i5. Таким образом, производится оценка в баллах в пределах отдельных характеристик. Затем необходимо произвести окончательную оценку в зависимости от веса характеристики. Окончательные оценки будут иметь следующие соответствующие значения: 3,0; 3,0; 3,0; 1,5; 0,31 (см. табл. 1).
Для определения коэффициента полноты изобретения Г по формуле (2) определяются:
максимальная сумма оценок по матрице ГОТ:
(4)
в примере
Сумма оценок изобретения по ГОТ:
(5)
в примере
Коэффициент полноты изобретения Г рассчитывается:
(6)
в примере
Далее по формуле (3) можно определить резерв дальнейшего усовершенствования изобретения:
d = 1-Г = 1-0,63 = 0,37.
По значению коэффициента полноты изобретения Г определяется категория прогнозирования: неперспективно, малоперспективно, перспективно, весьма перспективно.
Результаты оценки необходимо представить в виде «формализованного бланка» (см. табл. 2).
Проведённый патентный анализ оформляется в виде чертежа патентного поиска (приложение 3), в котором рассмотренные технические средства располагаются в порядке возрастания коэффициента полноты изобретения.
По результатам патентного анализа определяются возможные направления модернизации рассматриваемого вида гаражного оборудования и разрабатываются конкретные рекомендации по его совершенствованию.
Далее по результатам оценки значимости инженерных решений исследуемых аналогов выбирается один – наиболее перспективный, который принимается в качестве прототипа для последующего подробного изучения с целью модернизации и разработки конструктивного исполнения в виде чертежа общего вида или сборочного чертежа (приложение 3).
|
2.6 Разработка технологической карты технического обслуживания
технологического оборудования
Технологическая карта ТО представляет собой пооперационные инструкции технических воздействий по стандартной форме, выполняемых на оборудовании (не путать с операциями технологического процесса или диагностирования, выполняемых с применением данного оборудования) с целью поддержания его в исправном, работоспособном состоянии.
Технологическая карта технического обслуживания прототипа данного вида технологического оборудования разрабатывается на основе подробного анализа его конструкции, взаимодействия узлов, механизмов и деталей, кинематических и принципиальных схем, а также принципа действия.
При составлении технологической карты ТО оборудования используется различная нормативно-техническая документация: паспорта и инструкции по эксплуатации существующих промышленных аналогов данного вида гаражного оборудования, нормативы трудоёмкостей операций технического обслуживания технологического оборудования, действующие положения системы планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания технологического оборудования, табель и каталоги гаражного оборудования, инструмента и оснастки и др.
Пример оформления технологической карты ТО технологического оборудования представлен в приложении 4.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!