ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
Таблица П2.1
Значения расчетного коэффициента активной мощности Kр = f(nэ; Kи)
для сетей напряжением до 1 кВ, питающих распределительные пункты и шинопроводы, сборки, щиты (T0 = 10 мин)
nэ
| Kи
| Kи
| Kи
| Kи
| Kи
| Kи
| Kи
| Kи
|
| 1,60
| 1,27
| 1,10
| 1,00
| 1,00
| 1,00
| 1,00
| 1,00
|
Таблица П2.2
Значения коэффициентов расчетной нагрузки Kр = f(nэ; Kи) на шинах НН цеховых трансформаторов и для магистральных шинопроводов напряжением до 1 кВ
nэ
| Коэффициент использования Kи
|
0,1
| 0,15
| 0,2
| 0,3
| 0,4
| 0,5
| 0,6
| 0,7 и более
|
10 - 25
| 0,8
| 0,8
| 0,8
| 0,85
| 0,85
| 0,85
| 0,9
| 0,9
|
Таблица П3.3
Технические данные трехфазных масляных двухобмоточных трансформаторов (ТМ)
Параметр
| Sнт, кВА
|
Uном, кВ
| НН
|
0,69
|
DPcт, кВт
| 1,56
|
DPкз, кВт
| 8,5
|
uкз, %
| 5,5
|
Iхх, %
| 2,0
|
| | |
Расчет электрических нагрузок нормального режима в цеховой электрической сети.
Расчет среднесменных активных и реактивных нагрузок ответвлений ШРА от магистрального ШМА.
Полный расчет приведем для ШРА-1.
1.1.1. Средняя активная мощность:
=0,4.300+0,15.5.4+0,2.2,5.6+0,3.40.2=150 (кВт)
=0,3.200+0,15.5.4+0,2.2,5.6+0,3.40.2=90 (кВт)
=0,3.100+0,15.5.4+0,2.2,5.6+0,3.40.2=60 (кВт)
=0,3.150+0,15.5.4+0,2.2,5.6+0,3.40.2=75 (кВт)
=0,2.230+0,15.5.4+0,2.2,5.6+0,3.40.2=76(кВт)
1.1.2. Средняя реактивная мощность:
=0,4.300.tg(arccos(0,9))+0,15.5.4.tg(arccos(0,8)) +0, 2.2,5.6.tg(arccos(0,5))+0,3.40.2.tg(arccos(0,75))= 86,16(квар)
=0,3.200.tg(arccos(0,8))+0,15.5.4.tg(arccos(0,8)) +0, 2.2,5.6.tg(arccos(0,5))+0,3.40.2.tg(arccos(0,75))= 73,56(квар)
=0,3.100.tg(arccos(0,7))+0,15.5.4.tg(arccos(0,8)) +0, 2.2,5.6.tg(arccos(0,5))+0,3.40.2.tg(arccos(0,75))= 59,16(квар)
=0,3.150.tg(arccos(0,7))+0,15.5.4.tg(arccos(0,8)) +0, 2.2,5.6.tg(arccos(0,5))+0,3.40.2.tg(arccos(0,75))= 74,46(квар)
=0,2.230.tg(arccos(0,8))+0,15.5.4.tg(arccos(0,8)) +0, 2.2,5.6.tg(arccos(0,5))+0,3.40.2.tg(arccos(0,75))= 63,06(квар)
Результаты расчетов для каждого ШРА сведены в таблицу:
| ШРА-1
| ШРА-2
| ШРА-3
| ШРА-4
| ШРА-5
|
Pс, кВт
|
|
|
|
|
|
Qс, квар
| 86,16
| 73,56
| 59,16
| 76,46
| 63,06
|
1.2. Максимальных расчетных нагрузок:
Для ветви, питающих один из двигателей (наибольшей мощности), присоединенный к заданному СП.
Для невзрывоопасных помещений длительный расчетный ток линии равен номинальному току двигателя:
= 88,731(А)
Максимальная активная нагрузка ветви, питающей данный двигатель:
=58,332 (кВт)
Максимальная реактивная нагрузка ветви, питающей данный двигатель:
=51,33 (квар)
Для ветви, питающей заданный СП.
Заданный СП — СП3
Средняя активная нагрузка:
=0,15.5.4+0, 2.6.2,5+0,3.40.2=30 (кВт)
Средняя реактивная нагрузка:
=0,15.5.4.tg(arccos(0,8)) +0, 2.2,5.6.tg(arccos(0,5))+0,3.40.2.tg(arccos(0,75))=28,56 (квар)
Групповой коэффициент использования:
=0,26
Эффективное число приемников:
=3,96
Расчетный коэффициент активной мощности:
по табл.П2.1. по известным
=0,26 и
=3,96
Максимальная активная нагрузка:
=1,53.30=45,9 (кВт)
Максимальная реактивная нагрузка:
=1,1.28,56=31,42 (квар),
Головного участка магистрали ШМА.
Средняя активная нагрузка:
=0,4.300+0,3.200+0,3.100+0,3.150+0,2.230+30=301(кВт)
Средняя реактивная нагрузка:
=0,4.300.tg(arccos(0,9))+0,3.200.tg(arccos(0,8))+ +0,3.100.tg(arccos(0,7))+0,3.150.tg(arccos(0,7))+0,2.230.tg(arccos(0,8)) +28,56=242,16(квар)
Коэффициент реактивной мощности:
=0,805
Групповой коэффициент использования:
=0,275
Эффективное число приемников:
=54,75
Расчетный коэффициент активной мощности:
по табл. П2.1. по известным
=0,275 и
=54,75
Максимальная активная нагрузка:
=1,0.301=301 (кВт)
Максимальная реактивная нагрузка:
=1.242,16=242,16 (квар),
где для магистральных шинопроводов 
Результаты расчетов сведены в таблицу:
| Заданный СП
| головной участок ШМА
|
Pс, кВт
|
|
|
Nэ
| 3,96
| 54,75
|
Kр
| 1,53
|
|
Pрасч.н.н, кВт
| 45,9
|
|
Qрасч.н.н, квар
| 31,42
| 242,16
|
Расчет мощности и выбор места установки батарей конденсаторов на магистральном шинопроводе.
Расчет средних потерь мощности в трех фазах шинопровода ШМА
=2.99+j2.55 (кВА)
Расчет пиковых токов.
5.1. Расчет пикового тока на головном участке ШМА:
=1303 (А)
где
- наибольший пусковой ток двигателя в группе (принят равным 6,8-кратному номинальному),
- расчетный максимальный ток всех электроприемников, питающихся от данного элемента (определен по результатам расчета максимальных нагрузок),
- номинальный ток двигателя с наибольшим пусковым током.
5.2. Расчет пикового тока на заданном СП:
=661,25 (А)
где
- наибольший пусковой ток двигателя в группе (принят равным 6,8-кратному номинальному),
- расчетный максимальный ток всех электроприемников, питающихся от данного элемента (определен по результатам расчета максимальных нагрузок),
- номинальный ток двигателя с наибольшим пусковым током.
Выбор оборудования.
6.1. Выбор автоматического выключателя на головном участке ШМА:
Выберем автоматический выключатель на головном участке шинопровода по следующим условиям:
6.1.1. Номинальное напряжение:
=380 (В), где
- номинальное напряжение установки
6.1.2. Номинальный ток расцепителя:
=1303 (А),
=2000 (А),
где
- расчетный ток форсированного (послеаварийного) режима,
- рабочий максимальный ток
6.1.3. Номинальный ток автоматического выключателя:
=2000 (А)
6.1.4. Ток срабатывания расцепителя:
=1,25.1303 =1628,8 (А),
=2000 (А)
Проверим ток срабатывания расцепителя на отключение тока однофазного КЗ:
,
4572,9 > 2200 (А)
Проверка отключающей способности автоматического выключателя :
,
где Iоткл-предельный коммутационный ток автоматического выключателя
Iоткл=35 (кА)
27,32<35 (кА)
Проверка динамической стойкости КЗ
,
где iу.доп-динамическая стойкость автоматического выключателя.
iу.доп =(1,41-2,2) Iоткл@2× Iоткл=70 (кА)
70>56,596 (кА)
Выбираем выключательАВМ-20Н, 2000 (А)
6.2. Выбор предохранителя на вводе заданного СП:
Выберем предохранитель на вводе заданного СП по следующим условиям:
6.2.1. Номинальное напряжение:
=380 (В), где
- номинальное напряжение установки
6.2.2. Номинальный ток плавкой вставки:
Номинальный ток плавкой вставки выбирается по двум условиям:
1)
=84,5 (А)
2)
=264,5 (А)
=300 (А)
Выбираем предохранитель ПН2-400, 300 (А)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
Таблица П2.1
Значения расчетного коэффициента активной мощности Kр = f(nэ; Kи)
для сетей напряжением до 1 кВ, питающих распределительные пункты и шинопроводы, сборки, щиты (T0 = 10 мин)
nэ
| Kи
| Kи
| Kи
| Kи
| Kи
| Kи
| Kи
| Kи
|
| 1,60
| 1,27
| 1,10
| 1,00
| 1,00
| 1,00
| 1,00
| 1,00
|
Таблица П2.2
Значения коэффициентов расчетной нагрузки Kр = f(nэ; Kи) на шинах НН цеховых трансформаторов и для магистральных шинопроводов напряжением до 1 кВ
nэ
| Коэффициент использования Kи
|
0,1
| 0,15
| 0,2
| 0,3
| 0,4
| 0,5
| 0,6
| 0,7 и более
|
10 - 25
| 0,8
| 0,8
| 0,8
| 0,85
| 0,85
| 0,85
| 0,9
| 0,9
|
Таблица П3.3
Технические данные трехфазных масляных двухобмоточных трансформаторов (ТМ)
Параметр
| Sнт, кВА
|
Uном, кВ
| НН
|
0,69
|
DPcт, кВт
| 1,56
|
DPкз, кВт
| 8,5
|
uкз, %
| 5,5
|
Iхх, %
| 2,0
|
| | |
Расчет электрических нагрузок нормального режима в цеховой электрической сети.